Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе
статья по иностранному языку

Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл funkts_gramotnost.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Методы и приёмы формирования функциональной грамотности на уроках английского языка в начальной школе

 

На сегодняшний день в отечественной системе образования можно наблюдать изменения, направленные на присоединение к мировому образовательному пространству. С этой целью проводится модернизация стандартов обучения и перемены в расстановке приоритетов. Одной из основных целей образования становится приобретение учащимися функциональных навыков, представляющих собой комплекс различных умений из многих сфер жизнедеятельности.

Функционально грамотная личность может стать полноценной частью социума, способной в любой среде чувствовать себя комфортно. Для этого требуются определённые компетенции, а начало их развития закладывается в школе во время изучения широкого круга различных предметов. Уроки английского языка в этом перечне играют важную роль в силу своей унифицированности: они развивают несколько важных типов функциональной грамотности.

Занимаясь английским языком, можно развивать такие основополагающие компетенции, как:

навык устной и письменной речи;

способность вести диалог;

умение выделять задачу и проблему;

навык работы с информацией и другие.

Обучающий контент разрабатывается с учётом преследуемых целей и возможностей учеников. Формирование иноязычной компетенции, на которую направлена деятельность педагога, требует применения соответствующих методов и приёмов. Пути достижения цели могут быть разными, однако учитель всегда должен держать в фокусе необходимость развития функциональных навыков для решения жизненных и профессиональных задач.

Уроки иностранного языка для учащихся начальных классов должны быть построены таким образом, чтобы создать и удержать интерес детей длительное время. Эта задача непростая и требует от педагога тщательно продуманной стратегии преподавания. Уроки должны быть посильными, интересными и насыщенными в достаточной степени для решения обучающих задач.

В начальной школе могут быть использованы следующие методы, при использовании которых реализуются основные потребности детей:

Игровые. Обучения английскому позволяет использовать различные лингвистические игры, направленные на проработку грамматики, фонетики, лексики. Игры помогают настраивать детей на активную работу, создают позитивное настроение, позволяют не только работать, но и отдыхать.

Проектные. Составление и разработка проектов – навык, полезный в любой предметной области. Учащиеся испытывают заинтересованность в самостоятельно выбранной теме, ищут, осмысляют и преобразуют материал. При этом информация запоминается лучше, чем на традиционных уроках.

Информационно-коммуникативные. ИКТ настолько прочно вошли в преподавательскую практику, что используются на любом этапе работы с материалом, будь то аудирование, просмотр обучающих или ознакомительных видео, работа с презентациями, тренировка лексики и грамматики.

При обучении иностранному языку значительная часть ресурса отводится на работу с текстом и овладение лексическим материалом. Чем больше словарный запас, тем успешнее коммуникация и преодоление языковых барьеров. Для стимулирования расширения словаря на уроке полезно создание ситуации, требующей говорения, даже если создаваемые конструкции далеки от идеала. Также необходимо использование различных приёмов работы с текстами.

Для детей в начальной школе подойдут приёмы на поиск и повторение лексических единиц: в данной последовательности букв ученик ищет знакомые ему слова из пройденной темы и выделяет их. При работе с текстом возможно использование приёмов на определение логически верной последовательности частей текста, соединение начала и конца предложений либо поиск верного утверждения по итогам прочтения. Положительный эффект даёт проговаривание лексики по ролям.

Английский язык на протяжении нескольких столетий является языком международного общения. Он позволяет на равных коммуницировать миллионам людей по всему земному шару, успешно работать, учиться, путешествовать. Благодаря своим качествам – глобальности и универсальности – этот язык стал самым распространённым в мире. Владение английским развивает ум и расширяет языковую, социальную и функциональную компетентность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе

Приёмы   формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе.Что же такое «функциональная грамотность»?  Каковы критерии функционал...

презентация "Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка в начальной школе"

Рассматриваются приёмы формирования функциональной грамотности...

Функциональная грамотность на уроках английского языка в начальной школе

В своей статье привожу примеры функциональной грамотности из моего личного профессионального опыта работы в начальной школе, когда пройденное на уроках впечатлило моих учеников , и они решили поделить...

ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ( мастер-класс)

Без навыков чтения  смысловое чтение не работает и ребёнок никогда вам не ответит: «Для чего автор написал сказку? Как в жизни мы можем использовать эти знания?»Значит, чтобы работа н...

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Выступление на педагогических чтениях учителей муниципальных образовательных организаций города и района по теме "Функциональная грамотность как один из современных образовательных результатов&qu...