Разработка системы заданий, направленной на формирование УУД и предметных умений в 3 классе
учебно-методический материал по иностранному языку (3 класс)

Солодовникова Надежда

Данная статья представляет собой разработку системы заданий для учащихся 3 классов

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка системы заданий, направленной на формирование УУД и предметных умений в 3 классе

Данная статья представляет собой разработку системы заданий для учащихся 3 классов

В феврале 2024 году была апробирована система заданий по английскому языку для 3 классов, в которой приняло участие три параллели третьих классов (87 человек), обучающихся предмету 2 часа в неделю.

Очень часто в учебниках нам встречаются формулировки заданий, в которых несколько установок. Все это является причиной неуспеха в его выполнении.

Так, например, задание: «1) Подчеркни формы. Раскрой скобки» детьми выполняется на половину. В контрольной работе в 3 классе (Spotlight) тест 6 содержит в 3 задании двойную установку: «Выбери и подчеркни». Из 87 человек с заданием справились – 34 человека (39%)

Говоря о формулировке заданий, мы не можем не опираться на особенность восприятия иняза: дети в раннем школьном возрасте воспринимают грамматические явления имплицитно (в неявном виде). Современная мировая методика преподавания иностранных языков тяготеет к коммуникативному подходу, таким образом, мы считаем целесообразным обратить большее внимание на запоминание устойчивых конструкций и контекстных выражений. Младшие школьники в силу ещё не сформированных представлений о родном языке не могут переносить грамматические явления из одного языка в другой.

Таким образом, разработанная мною система заданий, которая представлена ниже, не противоречит возрастным особенностям младших школьников; нацелена на выполнение задания по письму; актуализирует имеющиеся знания. Данную систему заданий можно использовать в качестве итоговой контрольной работы.

Вариант системы заданий по английскому языку для 3 класса

  1. Прочитай текст. Подчеркни формы глагола to be.

My name is Kolya, I am 10 years old. This is my family. Here is my mum, her name is Olga, she is 35 years old. This is my dad, his name is Igor, he is 40 years old. I have got also a little brother Misha, he is 1 year old. We all live in Krasnoyarsk, but my grandparents and my uncle live in Moscow. My uncle has got two daughters, their names are Vera and Nika. They are 4 years old. I love my family.

  1. Разбей данные слова на группы и дай название каждой группе слов:

Grandparents, mum, Misha, Moscow, uncle, Krasnoyarsk, dad,

Olga, daughter

Названия группы слов

Название группы слов

  1. Дополни каждую колонку таблицы в предыдущем задании одним словом из текста.
  2. Установи соответствие:
  1. Его зовут Миша a) They are 4 years old
  2. Это моя семья b) He has got 2 daughters
  3. Им 4 года c) His name is Misha
  4. Мы все живем в Красноярске d) This is my family
  5. У него есть две дочери e)We all live in Krasnoyarsk
  6. Но мои бабушка и дедушка

живут в Москве f) But my grandparents live in

Moscow

  1. Заполни таблицу информацией из текста. Отметь недостающую информацию знаком «--«

Who

Me

Dad

Uncle

Name

Kolya

Age

35

___

City

Moscow

  1. Запиши слова в правильном порядке

1) old/I/ seven / am/ years 2) name/ Lena/ is/ her

  1. got/ sister/ they/ a/ have
  2. are/ Maria and Victor/ names/ their 5) in/ lives/ Moscow/ she

  1. Прочитай и заполни текст пропусками из рамки

My name is Anna, I 1____ a brother. 2____name is Ivan. He 3___ 12 years old. We 4 ____ in Krasnoyarsk. There 5___ 4 people in the family: my parents, my brother and me. But my aunt 6 ____ in Irkutsk, she 7 ____ 3 sons.

is, lives, live, are, have, his, has

  1. Какое слово выбивается из логики is, lives, live, are, have, his, has ? Почему?
  2. Напиши небольшой текст (30-40 слов) о своей семье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС

Методическая разработка учебных заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий в соответствии с требованиями ФГОС...

ФГОС НОО. Мастер-класс на тему: Система заданий, направленных на формирование универсальных учебных действий.

Материал содержит задания для групповой работы учителей в ходе стажировочных мероприятий по опережающему внедрению ФГОС НОО. Выполнение заданий сопровождается с анализом на формирование каких УУД они ...

Реферат на тему: «Система упражнений, направленных на формирование исследовательских и проектных умений младших школьников»

Реферат на тему: «Система упражнений, направленных на формирование исследовательских и проектных умений младших школьников»...

Проектирование системы упражнений, направленных на формирование проектных и исследовательских умений младших школьников

Проектирование системы упражнений, направленных на формирование проектных и исследовательских умений младших школьников...

Учебные задания, направленные на формирование всех групп читательских умений

Для формирования читательской грамотности учителю необходимо организовать работу со всеми группами читательских умений, при этом учитывая разные возможности учащихся....