Петербургские сфинксы
план-конспект урока по истории (4 класс) по теме
Урок истории города 5 класс "Санкт-Петербург - город-музей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_istorii_goroda._docx.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории и культуры Санкт-Петербурга. 5 класс
Учитель - Иванова Любовь Юрьевна
Тема урока: Сфинксы, созданные в Петербурге.
Задачи урока:
- Осознание значимости петербургского наследия для всех
- Развивать умения применять ранее полученные знания
- Извлекать информацию об объекте из разных источников (самого объекта, текста, иллюстрации, рассказа учителя, справочной литературы)
- Развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать речь учащихся .
Ход урока:
- Начало урока
Учитель | Ученики |
На экране видеоряд - фотографии Академии Художеств (само здание, музей, экспонаты музея, художники за работой и т.д.) - Вспомните всё, что знаете про это здание. Для каких целей построено? (повторение) | - чтобы учиться -музей -узнать о художниках -предложил организовать И.И.Шувалов -увидеть, какой должна быть колокольня Смольного собора -«охраняют» сфинксы из Египта -и т.д. |
2.Этап совместного целеполагания
Учитель | Ученики |
-Как вы думаете, это единственные сфинксы в нашем городе? -Почему так думаете? -Где? -Это были подлинные памятники или стилизованные? -Попробуем позже ответить на этот вопрос. Видеоряд (петербургские сфинксы) -Какое произвели впечатление? -Можно ли считать этих сфинксов памятниками культурного наследия? | -Нет -Видели других -В разных районах города -? -Все разные -Некоторые чем-то похожи на египетских сфинксов -Наверное, созданы в разное время -? |
3.Этап осмысления проблематики урока.
Работа в группах.
Учитель | Ученики |
Я нашла для вас загадку-стихотворение Е.Ефимовского об одном из экспонатов нашего города-музея. Внимательно прочитайте текст и постарайтесь найти в нём как можно больше информации. Обсудите. Над Фонтанкою-рекой Мост обрушился цепной. Но был построен новый С надёжною основой! А то, что было век назад В тайне сфинксы сохранят. -Хотите узнать эту тайну? (изображение моста на экране) -Это первый мост или современный? -Как узнали? -Что бы вы хотели узнать? -Где можно найти информацию? (работа по учебнику стр.20) -А остальные сфинксы тоже могут рассказать много интересного. | Над Фонтанкою-рекой Мост обрушился цепной. Но был построен новый С надёжною основой! А то, что было век назад В тайне сфинксы сохранят. -Египетский мост -Современный -Окружающие объекты -Почему обрушился? -учебник, книги, интернет… |
4.Этап организации деятельности учащихся по решению поставленной проблемы.
Учитель | Ученики |
-Следующий объект для исследования каждая группа выбирает сама (на 4 гранях кубика названия: Свердловская набережная Набережная Робеспьера Пулковское шоссе Невский проспект) | Выбирают из предложенных фотографий изображение «своего» памятника, находят объект на карте, работают с текстом, предложенным учителем, отвечают на вопросы учебника (стр.22 вопр.5) |
5.Этап презентации итогов совместной работы.
Представители группы рассказывают, что узнали об объекте. Но, оказывается, ещё можно узнать больше и рассказать интереснее, если поискать материал в других источниках.
6.Этап совместного проектирования домашнего задания.
Найти дополнительный материал о памятниках, о которых рассказывали. Узнать, какие ещё сфинксы «живут» в Петербурге.
7.Этап совместной рефлексии итогов урока.
Учитель | Ученики |
-С какими памятниками мы сегодня познакомились - с подлинными или стилизованными? -Можно ли говорить о том, что петербургские мастера внесли вклад во всемирное культурное наследие? -Вам понравился урок? До свидания. | -Стилизованными. Их создавали скульпторы. -Конечно. Петербургские сфинксы – экспонаты нашего города-музея. Их надо беречь. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие "Санкт-Петербургский листопад"
Подобную игру - путешествие можно провести с ребятами 2-4 классов....
Кони и сфинксы Санкт-Петербурга.
Презентация знакомит детей с архитектурными элементами мифического содержания....
Кони и сфинксы Санкт-Петербурга.
Презентация знакомит детей с архитектурными элементами мифического содержания....
Выступление на III научно-практической конференции "Инновационные образовательные технологии Петербургской школы: проблемы, поиски, решения"
Выступление на III научно-практической конференции "Инновационные образовательные технологии Петербургской школы: проблемы, поиски, решения" по теме "Виды прогулок"....
Петербургский калейдоскоп
Игра-путешествие по Петербургу для третьеклассников...
Классное руководство, стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 гг. "Петербургская Школа 2020": формирование Петербургской концепции духовно-нравственного развития детей и молодежи.
Программа Четвертой региональной конференции."Бально-рейтинговая система (БРС)" оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербуга в 2011-2020 г...
Сфинкс
Презентация к уроку окружающего мира "Сфинкс"...