Петербургские сфинксы
план-конспект урока по истории (4 класс) по теме

Иванова Любовь Юрьевна

Урок истории города 5 класс "Санкт-Петербург - город-музей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_istorii_goroda._docx.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории и культуры Санкт-Петербурга. 5 класс

Учитель - Иванова Любовь Юрьевна

Тема урока: Сфинксы, созданные в Петербурге.

Задачи урока:

  • Осознание значимости петербургского наследия для всех
  • Развивать умения применять ранее полученные знания
  • Извлекать информацию об объекте из разных источников (самого объекта, текста, иллюстрации, рассказа учителя, справочной литературы)
  • Развитие умений сравнивать, анализировать, обобщать. Развивать речь учащихся .

Ход урока:

  1. Начало урока

Учитель

Ученики

На экране видеоряд - фотографии Академии Художеств (само здание, музей, экспонаты музея, художники за работой и т.д.)

- Вспомните всё, что знаете про это здание. Для каких целей построено? (повторение)






- чтобы учиться

-музей

-узнать о художниках

-предложил организовать И.И.Шувалов

-увидеть, какой должна быть колокольня Смольного собора

-«охраняют» сфинксы из Египта

-и т.д.

2.Этап совместного целеполагания

Учитель

Ученики

-Как вы думаете, это единственные сфинксы в нашем городе?

-Почему так думаете?

-Где?

-Это были подлинные памятники или стилизованные?


-Попробуем позже ответить на этот вопрос.

Видеоряд (петербургские сфинксы)

-Какое произвели впечатление?




-Можно ли считать этих сфинксов памятниками культурного наследия?

-Нет


-Видели других

-В разных районах города

-?





-Все разные

-Некоторые чем-то похожи на египетских сфинксов

-Наверное, созданы в разное время

-?

3.Этап осмысления проблематики урока.

Работа в группах.

Учитель

Ученики

Я нашла для вас загадку-стихотворение Е.Ефимовского об одном из экспонатов нашего города-музея. Внимательно прочитайте текст и постарайтесь найти в нём как можно больше информации. Обсудите.


Над Фонтанкою-рекой

Мост обрушился цепной.

Но был построен новый

С надёжною основой!

А то, что было век назад

В тайне сфинксы сохранят.


-Хотите узнать эту тайну?

(изображение моста на экране)

-Это первый мост или современный?

-Как узнали?

-Что бы вы хотели узнать?

-Где можно найти информацию?

(работа по учебнику стр.20)


-А остальные сфинксы тоже могут рассказать много интересного.







Над Фонтанкою-рекой

Мост обрушился цепной.

Но был построен новый

С надёжною основой!

А то, что было век назад

В тайне сфинксы сохранят.


-Египетский мост


-Современный

-Окружающие объекты

-Почему обрушился?

-учебник, книги, интернет…

4.Этап организации деятельности учащихся по решению поставленной проблемы.

Учитель

Ученики

-Следующий объект для исследования каждая группа выбирает сама

(на 4 гранях кубика названия:

Свердловская набережная

Набережная Робеспьера

Пулковское шоссе

Невский проспект)

Выбирают из предложенных фотографий изображение «своего» памятника, находят объект на карте, работают с текстом, предложенным учителем, отвечают на вопросы учебника (стр.22 вопр.5)

5.Этап презентации итогов совместной работы.

Представители группы рассказывают, что узнали об объекте. Но, оказывается, ещё можно узнать больше и рассказать интереснее, если поискать материал в других источниках.

6.Этап совместного проектирования домашнего задания.

Найти дополнительный материал о памятниках, о которых рассказывали. Узнать, какие ещё сфинксы «живут» в Петербурге.

7.Этап совместной рефлексии итогов урока.

Учитель

Ученики

-С какими памятниками мы сегодня познакомились - с подлинными или стилизованными?

-Можно ли говорить о том, что петербургские мастера внесли вклад во всемирное культурное наследие?

-Вам понравился урок? До свидания.

-Стилизованными. Их создавали скульпторы.



-Конечно. Петербургские сфинксы – экспонаты нашего города-музея. Их надо беречь.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие "Санкт-Петербургский листопад"

Подобную игру - путешествие можно провести с ребятами 2-4 классов....

Кони и сфинксы Санкт-Петербурга.

Презентация знакомит детей с архитектурными элементами  мифического содержания....

Кони и сфинксы Санкт-Петербурга.

Презентация знакомит детей с архитектурными элементами  мифического содержания....

Выступление на III научно-практической конференции "Инновационные образовательные технологии Петербургской школы: проблемы, поиски, решения"

Выступление на III научно-практической конференции "Инновационные образовательные технологии Петербургской школы: проблемы, поиски, решения" по теме "Виды прогулок"....

Петербургский калейдоскоп

Игра-путешествие по Петербургу для третьеклассников...

Классное руководство, стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга в 2011-2020 гг. "Петербургская Школа 2020": формирование Петербургской концепции духовно-нравственного развития детей и молодежи.

Программа Четвертой региональной конференции."Бально-рейтинговая система (БРС)" оценки внеучебных достижений в контексте реализации Стратегии развития системы образования Санкт-Петербуга в 2011-2020 г...

Сфинкс

Презентация к уроку окружающего мира "Сфинкс"...