Краеведение - курс "Доноведение" для 3 класса
календарно-тематическое планирование по истории (3 класс) по теме

Ольховская Наталья Ивановна

ПЗ и КТП по курсу "Доноведение"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon donovedenie_3_klass.zip28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Доноведение — 3 класс

Учебно-тематическое планирование 2014-2015 уч.год

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Дата

личностные

предметные

Метапредметные

  1. Я и окружающий  мир

1

Край, в котором я живу

1

Ознакомление с новым материалом

Работа с картой

Ростовской  области

Практическая

работа по контурной карте: выделение

границы Ростовской области.

Мотивация учебной деятельности

Дать представления  о  Ростовской  области  как  административной  единице; познакомить с гербом, флагом, гимном Ростовской области и правилами  поведения  при  прослушивании  гимна; формировать умения работы с картой (исторической, географической и контурной), находить  территорию Ростовской области  на  карте  страны

Научить задавать вопросы, используя вопросительные слова, пользоваться книгой.

04.09.14

2

О городах и станицах родного края

1

Ознакомление с новым материалом

Экскурсии  по  городам Ростовской области.

Исследовательская деятельность «Город (станица) Ростовской области»

Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою малую родину.

Познакомить с наиболее  крупными городами Ростовской области, с их

архитектурой, достопримечательностями и значением.

Обратить  внимание  на  необходимость  бережного  отношения  к историческим  памятникам, сохранению  исторических  традиций.

Понимать учебную задачу, работать с картинной картой, рассказывать о малой родине, отвечать на вопросы.

11.09.14

3-4

С днём рождения, родной город (село)

2

Ознакомление с новым материалом

Экскурсия.  

Составление

коллажа «Прежде и  теперь»  (используются фотографии, рисунки детей)

Дать  представление о своем  населенном  пункте  как о  малой Родине; познакомить с историей  возникновения, происхождением  названия, достопримечательностями, знаменательными  датами, известными  людьми.

Понимать учебную задачу, работать с картинной картой, рассказывать о малой родине, отвечать на вопросы.

18,25.09.14

Природа Донского края

5-7

У природы нет плохой погоды

3

Ознакомление с новым материалом

Экскурсия       «Сезонные изменения в природе»

Конкурс рисунков

Ценностное отношение к миру.

Продолжать  формирование  умений анализировать, сравнивать и выделять  существенные  отличительные  признаки  сезонных  изменений, продолжать систематические  наблюдения  за  погодой. Познакомить  с  особенностями  времен  года  в Ростовской области. Познакомить  с природными  условиями, процессами  и явлениями  характерными  для края (гололед, засуха,  ливневые дожди, грозы, туманы)

Познакомить с профессией - метеоролог.

Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

2,9,16.10.14

8

Живая  вода.

1

Ознакомление с новым материалом

Работа  с картой Ростовской области .

Исследовательские  работы.

Ценностное отношение к миру.

Вода. Ее распространение и значение для живых организмов.

Соотносить правильность выбора. Выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи

23.10.14

9

Разнообразие  водоемов  родного  края. Главная река нашего края

1

Ознакомление с новым материалом

Экскурсия на водоем (с целью изучения живой природы водоема и его экологических проблем) Беседа о бережном использовании воды.

Ценностное отношение к миру.

Познакомить  с  водоемами  родного  края. Изучение  живой  природы  водоема, находящегося  вблизи  населенного  пункта; его  экологических  проблем.

Сличать способ действия и его результат с заданным эталоном. Узнавать, называть и определять объекты окружающей действительности.

30.10.14

2 четверть

10

Растения и животные водоёмов.

1

Ознакомление с новым материалом

Исследовательские работы учащихся

Ценностное отношение к природному миру.

Расширить представления детей об экологических связях в мире природы водоёма.

Понимать учебную задачу, работать в парх.

13.11.14

Жизнь на Дону

11

Тайны Донской земли

1

Ознакомление с новым материалом

Экскурсия  в архитектурный исторический памятник «Танаис»

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Дать  представление о древних поселениях и кочевых племенах, проживавших на Дону, познакомить с историческими памятниками тех веков.

Устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели, выделять существенные признаки, отвечать на итоговые вопросы.

20.11.14

12

Танаис – древний город

1

Ознакомление с новым материалом

Экскурсия  в архитектурный исторический памятник «Танаис»

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Познакомить с историческим памятником Ростовской области – городом Танаисом.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассматривать иллюстрации, извлекая нужную информацию, узнавать, называть объекты окружающей действительности

27.11.14

13

Дикое поле

1

Ознакомление с новым материалом

Рисование картин прошлого Дона.

Ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения

Дать  представление о первых постоянных поселениях (Хазария, Белая Вежа) на Дону.

Познакомить с героическими битвами славян против воинственных кочевых племен (печенегов, половцев, монголо-татар).

Познакомить с историческими и литературными памятниками тех времён.

Предвосхищать результат, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

04.12.14

14

Донской  край – казачий  край

1

Ознакомление с новым материалом

Экскурсия в краеведческий музей

Исследовательская работа «История казачьей семьи».

Личная ответственность за свои поступки.

Познакомить с историей появления первых казачьих городков; казачьими поселеньями  и хозяйством казаков.

Составлять план и последовательность действий при возникновении опасной ситуации.

11.12.14

15

Первые казачьи городки

1

Ознакомление с новым материалом

Исследовательская работа «История казачьей семьи».

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.

 удерживать учебную задачу, устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять взаимоконтроль.

18.12.14

16

Казачья семья

1

Ознакомление с новым материалом

Исследовательская работа «История казачьей семьи».

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Познакомить с особенностями  казачьей семьи и  воспитанием  детей.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

25.12.14

3 четверть

17

Жилище казака

1

Ознакомление с новым материалом

Проект «Жизнь и быт казаков» (изготовление поделок)

Уважительное отношение к иному мнению.

Актуализировать знания об  особенностях  быта казаков (жилище, посуда, одежда), станичных   ремеслах

Составлять план и последовательность действий

15.01.15

18

История вещей. Одежда.

1

Урок проверки ЗУН

Проект «Жизнь и быт казаков» (изготовление поделок)

Мотивация учебной деятельности.

Актуализировать знания об  особенностях  быта казаков (жилище, посуда, одежда), станичных   ремеслах

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить, рассказывать о жизни семьи.

22.01.15

19

История вещей. Посуда.

1

Ознакомление с новым материалом

Проект «Жизнь и быт казаков» (изготовление поделок)

Мотивация учебной деятельности.

29.01.15

20

Славен Дон!

1

Ознакомление с новым материалом

Праздничное мероприятие

Воспитывать бережное отношение к природным водоёмам.

Воспитывать гордость и чувство ответственности перед  настоящим и прошлым своего родного края. Воспитывать на примерах своих соотечественников гордость и чувство ответственности перед Родиной и своими близкими.

Предвидеть возможность получения конкретного результата, использовать знаково-символические модели и схемы.

05.02.15

Обычаи. Весенние обряды и праздники на Дону

21

Сретение. Сороки.

1

Ознакомление с новым материалом

Праздничные мероприятия.

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Дать общее представление о весенних обрядах на Дону

Составлять и последовательность действий; задавать вопросы.

12.02.15

22

Встреча птиц

1

Ознакомление с новым материалом

Изготовление скворечника

Воспитывать бережное отношение к птицам

Дать общее представление о международном дне птиц.

Использовать общие приёмы работы с учебником и рабочей тетрадью, формулировать собственное мнение.

19.02.15

23

Пасха, Вербное воскресенье

1

Ознакомление с новым материалом

Праздничные мероприятия.

Мотивация учебной деятельности.

Дать общее представление о весенних обрядах на Дону

Ставить новые учебные задачи; выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

26.02.15

Природа Донского края

24

Природная поверхность нашего края

1

Ознакомление с новым материалом

Экскурсия. Практическая  работа «Рисунок, карта  поверхности  родного  края»

Мотивация учебной деятельности.

Познакомить  с  особенностями  поверхности  Ростовской области:  холмистой  равниной, оврагами, курганами, терриконами, лиманами поймы  реки  Дон.

Различать способ и результат действия; строить монологические высказывания

05.03.15

25

Из  недр  Донской  земли

1

Ознакомление с новым материалом

 Работа

 с картой Ростовской области  и  практическая работа по контурным картам. Беседа о бережном использовании полезных ископаемых

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познакомить с полезными  ископаемыми Ростовской области:  известняк, песок, глина; их  месторождения; воспитывать понимание необходимости  бережного  использования  подземных  богатств  края.

Ставить новые учебные задачи

12.03.15

26

Почвы  родного  края

1

Ознакомление с новым материалом

Практическая  работа

«Почвы родного края»

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Почвы  Ростовской области: черноземы, каштановые, луговые. Выявить  значение  почвы  для  Ростовской области.

Ставить новые учебные задачи

19.03.15

  27

Цвети, мой  край  родной! Природная экосистема степи.

1

Ознакомление с новым материалом

Экскурсия.

Исследовательские  работы уч-ся «Мир природного сообщества родного края»

Конкурс рисунков

Викторины, кроссворды

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Закрепить представления о степи, как о природном сообществе, раскрыть значение степи для растительного и животного мира.

Ставить новые учебные задачи

02.04.15

28

Природные экосистемы луга

1

Ознакомление с новым материалом

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Закрепить представления о луге, как о природном сообществе, раскрыть значение лугов для человека, экологические проблемы, связанные с данным сообществом.

Ставить новые учебные задачи

09.04.15

29

Природные экосистемы леса

1

Ознакомление с новым материалом

Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познакомить с  одним из природных сообществ  Ростовской области:  лесом. Показать взаимосвязи  растений и животных в данном  сообществе. Влияние  человека на сообщество.

Ставить новые учебные задачи

16.04.15

Человек и природа

30

Донская  земля – житница  России

1

Ознакомление с новым материалом

Исследовательская  работа «Кто работает на родной земле»

Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе.

Познакомить с природным сообществом  поля. Показать общее культурных и дикорастущих растений, их различие  на  примерах растений родного края; разнообразие культур выращиваемых на полях Ростовской области.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

23.04.15

31

Сельское хозяйство на Дону: земледелие.

1

Ознакомление с новым материалом

Начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.

Сформировать представления о сельском хозяйстве нашего края и его отраслями.  Познакомить с профессиями людей, работающих в сельском хозяйстве.

Составлять план и последовательность действий

30.04.15

32

Казачьи посиделки

1

Ознакомление с новым материалом

Праздничное мероприятие.

Уважительное отношение к иному мнению.

Показать значение хлеба для людей; воспитывать бережное отношение к хлебу, труду людей.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

07.05.15

33

Сельское хозяйство на Дону: животноводство

1

Ознакомление с новым материалом

Исследовательская  работа «Кто работает на родной земле»

Мотивация учебной деятельности.

Сформировать представления о животноводстве нашего края и его отраслями. Познакомить с профессиями людей, работающих в животноводстве.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

14.05.15

Я и окружающий мир

34-35

Славься наш край!

2

Закрепление материала

Викторина. Экскурсия по  мини- музею (выставка  поделок, исследовательских и проектных работ учащихся, выполненных за год )

Уважительное отношение к иному мнению.

Закрепить представления и знания учащихся о Донском крае.

Понимать учебную задачу и стремиться её выполнить

21,28.05.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комбинированный урок математики и краеведения. 2 класс

Обобщение знаний по математике. Озёра Челябинской области....

Занятие по краеведению 2 класс. Игра "Бросайка".

Необычная увлекательная игра. Занятие является проверкой полученных знаний на уроках краеведения  за весь учебный год....

Программа по краеведению, 1 класс.

Программа разработана для 1 класса, с учётом 1 час в неделю....

Программа по краеведению, 1 класс.

Программа разработана для 1 класса, с учётом 1 час в неделю....

олимпиада по истории и краеведению 4 класс

вопросы по истории и краеведению с ответами для обучающихся 4 класса...

Презентация к уроку. Окружающий .мир. Краеведение. 1 класс. УМК « Школа России» Тема: Кто такие звери? Хозяин Югорского леса. Герб города Когалыма.

На данном уроке уч-ся знакомятся с признаками новой группы животных -звери. А так же узнают много интересного о медведе, хозяине Югорского леса. Познакомятся с книгой Ювана  Шесталова «Снеж...

Краеведение 3 класс Презентация" Костюм коми охотника".

Презентация подготовлена к уроку  краеведения для з класса по теме: Костюм коми охотника. Работа может быть использована и для внеклассной и внеурочной деятельности....