Методика работы с текстовой информацией на уроках истории
презентация к уроку по истории по теме

Шамова Татьяна Николаевна

Методика работы с текстовой информацией является одним из ведущих направлений на уроке -истории. Поэтому перед учителем стоит задача6сформировать комплекс умений и знаний в сфере раюботы с информацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konferentsiya_1.pptx465.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Шамова Татьяна Николаевна у читель истории

Слайд 2

Особенности работы с текстовой информацией на уроках истории

Слайд 3

Новый образовательный результат Формирование ключевых компетенций и приобретение опыта решения жизненных проблем на основе знаний и умений; Развитие умений работы с информацией; навыков самостоятельной работы и умений принимать решения в нестандартной ситуации; Формирование навыков исследовательской деятельности. Формирование навыков работы в группе.

Слайд 4

Извлечение конкретной информации Структурирование текста, осмысление информации Сжатие информации, выделение главного Анализ схем, диаграмм, таблиц, карт и т.п. как источников информации Предъявление информации в различных формах Алгоритм работы с текстовой информация

Слайд 5

Развитие ключевых компетенций Ценностная Коммуникативная Адаптивная Познавательная Информационная

Слайд 6

Общеучебные навыки, формируемые при работе с текстовой информацией Выделение главной мысли и темы текста. Подбор и систематизация материала по определенной теме. Преобразование одного вида текстовой информации в другой. Умение делать обобщение и выводы. Осуществление сравнений разного вида. Подбор аргументов «за» и «против» к суждению, тезису. Обоснование собственной позиции, аргументированность. Определение авторской позиции, оценивание мнения.

Слайд 7

Причины трудностей при работе с текстовой информацией Учащиеся не умеют понять прочитанное, т.к. плохо читают! Не умеют осмысливать прочитанное. Нет внутренней мотивации к чтению текста. Нет желания обдумывать и анализировать прочитанное. Не могут грамотно работать с информацией.

Слайд 8

Актуальные формы работы с текстовой информацией «Хочу поделиться» «Кто что понял?» «Письменная дискуссия» «Досье» Использование «ПОПС-формулы » «Кладезь мудрости» « Синквейн »

Слайд 9

Результативность работы Уровень обученности - 100 % Средний балл по предмету 2012-13 уч.год – 3 2013-14 уч.год – 4 2014-15 уч.год – 4 (выше среднего областного показателя ) Участие в окружной олимпиаде по истории 2013-14 уч.год – 3 место 2014-15 уч.год – 1 место

Слайд 10

Знай, что в обычае древних среди ученых было упоминать восемь баз , прежде чем начинать всякую книгу, а именно: цель, заглавие, польза, положение, правдивость книги, из какой она специальности, сколько в ней частей, каковы направления сведений, примененных в ней. Ал- Макризи (1364 – 1442)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы с текстовыми заданиями. Деловая игра.

Очень интересный и полезный материал для учителя начальных классов. Предлагаю прочитать....

«Обучение младших школьников приемам работы с текстовой информацией»

Районный конкурс «Мастер - класс». Номинация «Формирование метапредметных УУД в образовательном процессе». Тема: «Обучение младших школьников  приемам работы с текстовой информацией»...

Работа с текстовой информацией

Мастер-класс для педагогов...

Работа с текстовой информацией

Работа с текстовой информацией...

Работа с текстовой информацией «Как развивать и применять смысловое чтение, чтобы повысить результаты ВПР и качество знаний».

Анализируются  типичные ошибки при выполнении ВПР в 4 классе, даются рекомендации для учителей по повышению качества зананий. А также  рассматривается поэтапное внедрение системы р...