Технологическая карта урока истории «Творческий союз»
план-конспект урока по истории (4 класс) на тему

Гронская Нина Валерьевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл istoriya1.docx49.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                  Учитель:  

Школа:                                                                                                                 Студентка:

Класс: 4                                                                                                                    Методист

Кабинет:                                                  

Конспект урока окружающего мира

Тема урока: «Творческий союз.»

Тип урока: урок открытия нового знания.

Цели урока:  

  1. формировать представления о культурном наследии России;
  2. познакомить детей с К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу;
  3. воспитывать интерес к истории.

Планируемые результаты:

-личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

-предметные: узнать о произведениях писателей своего края как о создателях общего культурного наследия России; знать, чем знамениты К.Л. Хетагуров, Ю.С. Рытхэу как участники диалога культур народов России; знать сведения о жизни и творчестве выдающихся деятелей культуры народов своего края как создателях общего культурного наследия России.

-метапредметные: умение доказывать свое мнение, проверять истинность высказывания, строить логическую цепочку рассуждений.

Понятия: Яранга

Оборудование: Окружающий мир: 4 класс: Плешаков А.А., УМК «Перспектива», в 2 – х частях; презентация; проектор; компьютер; доска.

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1. Организация начала урока

8:45

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Нина Валерьевна. Давайте друг другу улыбнемся и начнем наш урок истории. В течении урока я буду давать вам вот такие жетончики за вашу активность на уроке и правильные ответы.

Проверяет готовность учащихся к уроку.

Приветствовать учителя.

Р: самоорганизация

2. Актуализация знаний.

8:45-8:50

-Для начала давайте вспомним, что вы изучили на прошлом уроке и ответим на вопросы.

-Посмотрите на слайд.

1.Что является устойчивым признаком, отличающим один народ от другого? (Родной язык)

2.Почему народ особо почитает создателей алфавита для родного языка? (Потому что каждый язык нуждается в сохранении письменности) 

3.Какое место занимает среди языков народов России русский язык? (Первое место)

-Молодцы! Я вижу, вы хорошо запомнили материал предыдущего урока, и мы можем двигаться дальше.

Задаёт вопросы.

Словесный метод: беседа

Отвечать на вопросы учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Р.: контроль, коррекция, оценка.

3. Подготовка к основному этапу занятия

08:50-08:54

-Послушайте отрывок из стихотворение.

Люблю мой край!

Я много мест видала,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти!

-На прошлом уроке вы  говорили, что у каждой страны есть государственный язык, символика… В России государственным языком является русский и все народы России почитают и любят его. И именно поэтому многие произведения были переведены с национальных языков на русский. Одним из таких произведений стало Стихотворение немецкого поэта Генриха Гейне. Это стихотворение произвело большое впечатление на многих поэтов. Многими оно было переведено на русский язык: Тютчевым Федором Ивановичом другими.

-Послушайте отрывок:

«Сосна»

На севере диком стоит одиноко,

На голой вершине сосна.

И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим

Одета, как ризой она.

-Какой вывод мы можем сделать, прослушав эти стихотворения? (Не только народы должны дружить, но и языки)

-А как называется процесс сочинения стихов? (Творчество)

-Скажите мне, как будет называться творческая дружба для создания какого-то произведения? (Творческий союз)

-Как вы думаете, какая сегодня тема урока?

-Какие цели мы можем поставить? 

-Сегодня на уроке мы поговорим об этом творческом союзе народов России, познакомимся с творчеством Константина Левоновича Хетагурова и Юрием Сергеевичем Рытхэу.

Подводит уч-ся к новой теме.

Словесный метод:

беседа.

Слушать учителя.

Отвечать на вопросы.

Прогнозировать тему урока.

Ставить цель.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия;

К: аргументация своего мнения.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р.: целеполагание.

4. Усвоение новых знаний

08:54-09:00

-Для каждого человека родной край является самым красивым местом на Земле. Об этом и говорили великие сыны и дочери России. Давайте вспомним наших великих писателей и поэтов.

-Кого вы можете назвать? (Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Толстой и т.д.)

-Ребята, а вы знаете, есть такая страна Северная Осетия. У нее есть свои герои. Об одном из них мы прочитаем в нашем учебнике на стр. 44 – 45.

-Давайте разделимся на 3 группы по рядам. Каждой группе я дам задание. Чтобы его выполнить вам нужно прочитать в учебнике стр. 44-45. Какая группа выполнит, поднимают руки.

-Но сначала давайте с вами вспомним правила поведения работы в группе?

1 ряд:        В каком созвездии находится звезда, названная в честь Хетагурова? (В созвездии Дракона)

2 ряд: Какими языками владел Константин Левонович Хетагуров? (Несколько кавказских языков, французский, русский язык)

3ряд: В каких городах есть улицы, названные в честь Хетагурова? (В Санкт-Петербурге, Пятигорске, Херсоне, Очакове, Остроге)

Словесный метод:

беседа.

Организует работу в группах.

Практический метод: работа в группах.

Отвечать на вопросы.  

Читать текст.

Слушать учителя.

П.: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р.: контроль, коррекция, оценка.

Физминутка

1 мин

 Видео «Самолет»

Включает видео

Учащиеся выполняют движения

5. Усвоение новых знаний

09:01-09:16

 - Теперь давайте познакомимся с ещё одним замечательным писателем - Юрием Сергеевичем Рытхэу, переверните страницу и давайте прочитаем о нем.

-N, начинай читать, остальные все внимательно следят и слушают, я остановлю, продолжит читать другой.

-Давайте ответим на вопросы.

1.        Что обозначает имя Рытхэу в переводе с чукотского? («Неизвестный»)

2.        Как вы думаете, что такое яранга? (Яранга - переносное жилище некоторых народов Севера, состоящее из вертикальной - имеющей в основании круг - стенки и конической крыши из шестов, покрытых оленьими шкурами)

3.        Произведения, каких авторов перевел Рытхэу на чукотский язык? (А.С. Пушкина, рассказы Л.Н. Толстого и М. Горького)

-Молодцы, вы хорошо запомнили о творчестве Рытхэу.

-Откройте рабочую тетрадь на странице 27.

-Кто хочет прочитать задание?

-Поднимите руку, кто не понял задание? (Почему Рытхэу сравнивал русскую культуру с волшебной горой?) Приступаем к работе.

-Кто хочет прочить свой ответ? (Русская культура представлялась чукотскому писателю как гора, потому что она такая же огромная, великая, может быть, даже непостижимая. Гору видно издалека, нельзя пройти мимо и не заметить гору, как и нельзя пройти мимо русской культуры. Волшебная гора таит в себе множество богатств и загадок, как и русская культура. Вот почему Ю.С. Рытхэу сравнивал сравнивал русскую культуру с волшебной горой.)

-Теперь мы можем прочитать вывод , откройте страницу 47, кто хочет прочитать?

Словесный метод: беседа.

Читать текст.

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Воспринимать новую информацию.

Выполнять упражнение.

Отвечать на вопросы учителя. Читать текст.

Р: действие с учётом выделенных учителем ориентиров.

6. Закрепление знаний и способов действий

09:16-

09-21

-Сейчас я каждому раздам листочки, и мы проведем тест по пройденной теме. Вам нужно ответить на 4 вопроса. Будет 2 варианта.

Вариант 1.

1. Где родился Константин Левонович Хетагуров?

1.        Республика Северная Осетия;

2.        Россия;

3.        Армения.

2. Его именем названа звезда в далеком созвездии Дракона.

1.        К.Л. Хетагуров;

2.        Ю.С. Рытхэу.

3. Вставьте пропуск.

   _______________ владел несколькими кавказскими языками, изучил французский, блестяще знал русский язык.

4. . Что такое яранга?

1.        Жилище;

2.        Посёлок;

3.        Имя дяди Ю.С. Рытхэу.

Вариант 2.

1. Где родился Юрий Сергеевич Рытхэу?

1.        В поселке Уэлен на Чукотке;

2.        В Москве;

3.        В Якутии.

2. Вставьте пропуск.

_________________ - так называл Юрий Рытхэу русскую культуру, которую он хорошо знал и с которой стремился познакомить свой народ.

3. На каких языках создавал свои произведения Ю.С. Рытхэу?

1.        Русский и французский;

2.        Русский и чукотский;

3.        Кавказский и русский.

4. Что в переводе с чукотского означает имя Рытхэу?

1.        Независимый;

2.        Знаменитый;

3.        Неизвестный.

-Теперь ребята давайте проверим, поменяйтесь листочками с соседом. На слайде вы видите ответы двух вариантов, проверьте соседа, и поставьте + где правильно, и – где не правильно.

-Теперь вы видите критерии оценивания:

Без ошибок-5

1 ошибка- 4

2 ошибки-3

-Поставьте оценки.

-Передайте листочки на первую парту. Не забудьте их подписать.

Организует практическую работу.

Практический метод: тест.

Организует взаимопроверку.

Выполнять задание в карточках.

Осуществлять взаимопроверку.

Р: действие с учётом выделенных учителем ориентиров, умение осуществлять взаимопроверку.

7. Итог урока

09:21-09:23

- Наш урок подошел к концу, давайте подведем итоги.

-Какая цель у нас была на уроке? (Познакомимся с творчеством Константина Левоновича Хетагурова и Юрием Сергеевичем Рытхэу)

-Достигли ли мы этой цели? (Да)

-На каких языках писал свои произведения Ю.С. Рытхэу? (Русский и чукотский язык)

-Почему русский язык можно назвать доброжелательным посредником между культурами народов России и мира?

Словесный метод:

беседа.

Задаёт вопросы

Отвечать на вопросы учителя.

К: умение правильно строить речевое высказывание

8.Рефлексия учебной деятельности

9:23

9:24

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо поработали на уроке.

-У вас на партах лежат карточки с кругом, закрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему впечатлению от урока:

hello_html_43a0cbbc.jpg

-Спасибо за урок, до свидания!

Словесный метод: беседа

 Оценивать свою работу на уроке.

Р:Контроль

Коррекция

Логические

анализ

синтез

обобщение

9. Информация о д.з

9:24

9:25

Запишите домашнее задание с. 44-47 прочитать. Рабочая тетрадь с.27,№2

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают дом.задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия. Творческая работа «Ёж»

: ТеТема:творческая работа «Ёж» (рисование пластилином).Тип занятия: комбинированный.Технология занятия: развивающего обучения.Цель: усвоение приёмов работы с разными художественными ...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Творческий союз" (УМК «Перспектива» 4 класс)

Цель урока: формирование умения для овладения обучающимися знаниями о деятельности культуры края; формирование толерантного отношения к культуре, традициям народов России. Задачи урока...

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Творческий союз" - 4 класс

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся знаний о жизни и творчестве К. Л. Хетагуров, Ю. С. Рытхэу как участников диалога культур народов России, о в...

Технологическая карта по окружающему миру 4 класс УМК: "Перспектива" по теме: "Творческий союз"

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: Формирование представлений о культурном наследии России, познакомить учащихся с К.Л. Хетагуровым и Ю.С. Рытхэу. Задачи урокаПланиру...

Технологическая карта урока окружающего мира "Творческий союз" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся знаний о деятельности культуры края; формирование толерантного отношения к культуре, традициям народов России.Задачи урока: Дидактические:1. Формировать пре...