Столыпин П.А.
презентация к уроку по истории

Презентация может быть использована на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stolypin_p.a.pptx1.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Пётр Аркадьевич Столыпин происходил из дворянского рода, существовавшего уже в XVI столетии. Столыпин родился 2 (14) апреля 1862 года в столице Саксонии Дрездене, куда ездила к родным его мать. Детство провел сначала в усадьбе Середниково Московской губернии (до 1869 года), затем в имении Колноберже Ковенской губернии. Вид на главный дом и флигели усадьбы Середниково Имение Колноберже

Слайд 3

В 1874 году 12-летний Пётр был зачислен во второй класс Виленской гимназии, где проучился до шестого класса. В сентябре 1879 года семья переезжает в город Орёл. 3 июня 1881 года 19-летний Пётр окончил Орловскую гимназию и уезжает в Санкт-Петербург. Он поступил на естественное отделение физико-математического факультета Санкт-Петербургского Императорского университета. Женился 22-летний Пётр в 1884 году будучи на фрейлине императрицы Марии Фёдоровны Ольге Борисовне Нейдгардт , являвшейся праправнучкой великого русского полководца Александра Суворова. Брак оказался счастливым. У четы Столыпиных родились пять дочерей и один сын.

Слайд 4

Документы, относящиеся к начальному периоду службы Столыпина, в государственных архивах не сохранились. Согласно «Формулярному списку о службе Саратовского Губернатора» 27 октября 1884 года будучи студентом, он был зачислен на службу в Министерство внутренних дел. В день окончания Университета, 7 октября 1885 года, он был пожалован чином коллежского секретаря… В 1886 году зачислен на службу в департамент земледелия и сельской промышленности Министерства государственных имуществ.

Слайд 5

26 января 1887 года он становится помощником столоначальника Департамента земледелия и сельской промышленности. 18 марта 1889 года Столыпин назначен Ковенским уездным предводителем дворянства и председателем Ковенского суда мировых посредников. Столыпин провёл на службе в Ковно около 13 лет — с 1889 по 1902 годы. В 1898 году занимает пост Ковенского губернского предводителя дворянства, а в 1902 году - исправляющего должность Гродненского губернатора. В апреле 1906 года П.А.Столыпин на-значается министром внутренних дел, а 8 июля - и председателем Совета Министров. В 1903 году переводится на должность Саратовского губернатора. Карьерный рост

Слайд 6

Во второй половине апреля 1906 г. Столыпин назначается министром внутренних дел . В апреле 1906 года Столыпин был назначен премьер-министром. На посту премьер-министра Столыпин действовал энергично. Его запомнили как блестящего оратора, человека, справившегося с революцией, реформатора. Свои реформы Столыпин проводил с 1906 года, когда был назначен премьер-министром до самой смерти 5 сентября 1911г., наступившей от пуль террориста Дмитрия Богрова. 6 марта 1907 года, П. А. Столыпин выступил перед II Государственной Думой с изложением правительственной программы реформ.

Слайд 7

Правительственная программа 24 августа 1906 г. 2 части УСПОКОЕНИЕ СТРАНЫ ПРИ ПОМОЩИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ МЕР. ВВЕДЕНИЕ В НЕКОТОРЫХ РАЙОНАХ ИМПЕРИИ ВОЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ С ДЕЙСТВИЕМ ВОЕННО-ПОЛЕВЫХ СУДОВ ПРОВЕДЕНИЕ КОМПЛЕКСА РЕФОРМ

Слайд 8

Репрессивный этап «Сначала успокоение, потом реформа.» П.А.Столыпин 19 августа 1906 года в качестве «меры исключительной охраны государственного порядка» был принят «Закон о военно-полевых судах». Он был издан в условиях революционного террора в Российской империи. В течение 1901—1907 годов были осуществлены десятки тысяч террористических актов, в результате которых погибло более 9 тысяч человек. В губерниях, переведённых на военное положение или положение чрезвычайной охраны временно вводились особые суды из офицеров, ведавших делами, где преступление было очевидным (убийство, разбой, грабёж, нападения на военных, полицейских и должностных лиц). Предание суду происходило в течение суток после совершения преступления. Разбор дела длился не 2-х суток, приговор приводился в исполнение в 24 часа.

Слайд 9

Репрессивный этап Вследствие принятых мер, революционный террор был подавлен, перестал носить массовый характер. Всего за 1906—1910 годы военно-полевыми и военно-окружными судами по так называемым «политическим преступлениям» было вынесено 5735 смертных приговоров, из которых 3741 приведён в исполнение. К каторжным работам приговорено 66 тысяч. Была предпринята попытка урезать автономию университетов. В 1906-1911 гг. было закрыто 500 профсоюзов, а в оставшихся резко сократилось число членов. Было запрещено 978 газет и журналов.

Слайд 10

О введении свободы вероисповедания О проведении аграрной реформы Об установлении гражданского равноправия 24 АВГУСТА 1906 Г. ОБЪЯВЛЕНО О ПОДГОТОВКЕ ЗАКОНОПРОЕКТОВ О реформе вышей и средней школы О реформировании местного самоуправления О введении всеобщего начального образования О подоходном налоге и полицейской реформе Об улучшении материального обеспечения народных учителей Реформы П.А.Столыпина 1906 – 1911 гг.

Слайд 11

СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ АГРАРНОЙ РЕФОРМЫ Разрешение выхода крестьян из общины с правом закрепления в частную собственность принадлежавшим им земельных наделов в форме хутора или отруба. Передача Крестьянскому банку казённых земель для продажи их нуждающимся крестьянам. Введение льготного кредитования. Организация переселенческого движения в Западную Сибирь с целью наделения безземельных и малоземельных крестьян землёй. Широкое строительство сельских школ и вовлечение в систему народного образования огромных масс населения. Столыпинская аграрная реформа РЕФОРМА НАДЕЛЬНОГО КРЕСТЬЯНСКОГО ЗЕМЛЕВЛАДЕНИЯ. ЦЕЛЬ – создание класса земельных собственников как социальной опоры самодержавия и противника революционных движений.

Слайд 12

разрушение общины, закрепление земли в частную собственность крестьян, их полное уравнение с другими сословиями; помощь крестьянам через Крестьянский банк для покупка казенных или дворянских земель; создание хуторов и отрубов; возникновение фермерского высокопроизводительного, свободного хозяйства; переселение безземельных или малоземельных крестьян из центра на окраины (Сибирь, Кавказ, Средняя Азия, Дальний Восток). Реформа осуществлялась по трём направлениям :

Слайд 13

МЕРЫ ПО РАЗРУШЕНИЮ ОБЩИНЫ: Земля была предана крестьянам землю в частную собственность, которую они могли передавать по наследству. Крестьянин мог потребовать свести все участки в единый — отруб. Крестьянин мог выселиться за пределы деревни на отведенную ему землю и основать хутор, который Столыпин считал идеальной формой землевладения

Слайд 14

Ускорение процесса расслоения крестьянства. Последствия Разрушение крестьянской общины. ЗНАЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ КРЕСТЬЯНСТВА НЕ ПРИНЯЛА РЕФОРМЫ Крестьяне не хотели брать землю в частную собственность по следующим причинам: община была мощным средством социальной защиты; большинство крестьян не умело хозяйствовать единолично на свой страх и риск; разрушался патриархальный уклад жизни крестьян.

Слайд 15

Всего на надельных землях было образовано 1,5 млн. обособленных участковых хозяйств — около 300 тысяч хуторов и 1,2 миллиона отрубов. Число выходцев из общин было особенно велико в новороссийских губерниях (до 60 % ), на территории правобережной Украины (до половины) и в ряде центральных губерний: Самарской (49 % ), Курской (44 % ), Орловской (39 % ), Московской (31 % ), Саратовской (28 % ).

Слайд 16

Сохранилось помещичье землевладение, не была разрушена сельская община, большинство крестьян обрабатывало землю примитивными орудиями. Около 500 тысяч переселенцев вернулись на прежнее место жительства из более, чем 3,5 млн. чел Столыпинская реформа положила начало частной собственности на землю у огромной массы крестьян. Приток разорившихся крестьян в город увеличил рынок рабочей силы, возрос спрос на сельскохозяйственную продукцию. Это способствовало развитию промышленности и торговли. РЕФОРМА НЕ РЕШИЛА ОСНОВНЫХ ПРОТИВОРЕЧИЙ В ДЕРЕВНЕ.

Слайд 17

Особое значение Столыпин уделял восточной части Российской империи. Речь от 31 марта 1908 года в Государственной Думе была посвящена целесообразности постройки Амурской железной дороги . Поощрение переселения крестьян из европейской части России в Сибирь, чтобы сбить накал революционной борьбы и ослабить земельный голод. Были устранены все препятствия и создан серьезный стимул для переселения в осваиваемые районы страны. Кредиты, отпускаемые переселенцам, увеличились в четыре раза по сравнению с периодом 1900-1904 гг. Проезд был бесплатным, Специальные по конструкции, "столыпинские" вагоны, позволяли везти с собой скот и имущество. Сибирская политика

Слайд 19

И тоги

Слайд 20

РЕФОРМЫ В ПРАВОВОЙ СФЕРЕ АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА были обещаны законопроекты о неприкосновенности личности О ВВЕДЕНИИ СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ введение волостного земства, распространение земских учреждений на губернии, где их раньше не было РЕФОРМА ПРОМЫШЛЕННОСТИ 10 законопроектов о правилах найма рабочих, страховании продолжительности рабочего времени и т.д. Реформы

Слайд 21

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС Столыпин считал, что все народы должны иметь равные права и обязанности и быть верны России. Он предлагал создать особое министерство национальностей, которое бы изучало особенности каждой нации: историю, традиции, культуру, социальную жизнь, религию и т.п. Еврейский вопрос в Российской империи представлял собой проблему государственной важности. Во время революционных событий 1905—1907 гг. антисемитские настроения проявились в массовых еврейских погромах. Столыпин предлагает законопроект об отмене черты оседлости для евреев; указ, определявший процентные нормы студентов-евреев в высших и средних учебных заведениях Со второй половины 1907 года до конца премьерства Столыпина в Российской империи не было еврейских погромов

Слайд 22

Оценка деятельности Столыпина, как его современниками, так и историками, неоднозначна и носит полярный характер. В ней одни выделяют только негативные моменты, другие, напротив, считают его «гениальным политическим деятелем», человеком, который мог бы спасти Россию от грядущих войн, поражений и революций. При этом и те, и другие основываются на оценках современников, документальных источниках, данных статистики. Могила Столыпина ( Киево-Печерская лавра )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Реформатор и патриот. Столыпин П.А."

Презентация к классному часу "Великие земляки. Столыпин Пётр Аркадьевич"...

Список победителей 4 д класса МБОУ "СОШ №33 имени П.А.Столыпина " в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней за 2017-2018 учебный год.

Список победителей 4 д класса МБОУ "СОШ №33 имени П.А.Столыпина " в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней за 2017-2018 учебный год....

Список победителей 3 ж класса МБОУ «СОШ №33 им.П.А.Столыпина» в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней за 2017-2018 учебный год

В данном материале даётся список победителей 3 ж класса МБОУ «СОШ №33 им.П.А.Столыпина» в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней за 2017...

Список победителей 4 ж класса МБОУ «СОШ №33 им.П.А.Столыпина» в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней за 2018-2019 учебный год

В данном материале даётся список победителей 4 ж класса МБОУ "СОШ №33 имени П.А.Столыпина" в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах различных уровней за 2018-2019 учебн...

Список победителей 4 з класса МБОУ "СОШ №33 имени П.А.Столыпина" в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней.

Материал содержит информационную таблицу победителей 4 з  класса МБОУ "СОШ №33" в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, творческих конкурсах, викторинах различных уровней....