Научно - исследовательская работа «Хлеб войны»
презентация к уроку по истории (3 класс)

Мокровец Ольга Анатольевна
Научно - исследовательская работа «Хлеб войны» .Цель работы: изучить рецепты приготовления  хлеба в годы Великой Отечественной войны, а также отношение к хлебу в мирное и военное время.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onoprienko_prezentatsiya_hleb_voyny.pptx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Научно - исследовательская работа «Хлеб войны» РАБОТУ ВЫПОЛНИЛА: Оноприенко Юлия УЧЕНИЦА 3 «А» КЛАССА МБОУ «Школа № 11» РУКОВОДИТЕЛЬ: Мокровец О.А., учитель начальных классов

Слайд 2

В преддверии празднования 75-летней годовщины победы в Великой Отечественной войне тема «Хлеб ВОЙНЫ» актуальна как никогда. Я решила выяснить - а какой хлеб был в годы войны? По каким рецептам его готовили, и какое значение он имел для людей в то время. Цель исследования: изучить рецепты приготовления хлеба в годы Великой Отечественной войны, а также отношение к хлебу в мирное и военное время.

Слайд 3

1.изучить рецепты приготовления хлеба в годы Великой Отечественной войны; 2.сравнить рецептуру «военного» и «современного» хлеба; 3.сравнить отношение к хлебу в годы Великой Отечественной войны и мирное время. 4. создать сборник рецептов хлеба «военного» времени;

Слайд 4

Объект, предмет и база исследования Объект исследования : хлеб как главный источник питания в военное и мирное время. Предмет исследования : рецептура приготовления хлеба в годы Великой Отечественной войны . Изменение отношения к хлебу в настоящее время. Участники исследования : педагоги, учащиеся, родители.

Слайд 5

Я решила проверить такую гипотезу: «военный» хлеб по своей рецептуре был мало похож на наш «современный» хлеб. Что я должна сделать? - теоретическое исследование; - опрос; - анкетирование; Сроки выполнения: 2 недели. Место выполнения: Школа и дом.

Слайд 7

Сравнение рецептов Вывод: хлеб военного времени по своему составу сильно отличается от рецептов «современного» хлеба. В нем было мало основного продукта – муки, а больше – разных добавок, даже несъедобных.

Слайд 8

Практическое изучение темы (опрос)

Слайд 9

Практическое изучение темы (анкетирование)

Слайд 10

Практическое изучение темы (анкетирование)

Слайд 11

Таким образом, обобщая данные анкетирования и опроса, я делаю вывод, что отношение современных людей к хлебу резко отличается от отношения к хлебу в военные годы. Современное поколение людей не дорожит хлебом, может им играть и даже его выбросить. Возвращаясь к выдвинутой гипотезе, на основе проведенного исследования можно сделать вывод: что рецептура хлеба военного времени сильно отличается от рецептов хлеба в наши дни, также отличается отношение к хлебу. Поставленные передо мной задачи были достигнуты.

Слайд 12

Подводя итог, следует подчеркнуть, что хлеб всегда был и остается главным источником питания людей. Считаю, что хлеб нужно беречь и уважать! Мы не должны забывать, сколько труда людей затрачено, чтобы мы ели хлеб, и каждый день не знали голода. Пусть во всех домах мира будет хлеб! Ведь хлеб – это жизнь! Для своих одноклассников я подготовила буклет с рецептами военного хлеба !

Слайд 13

Хлеб «Тыловой». Картофель – 2-3шт ., мука – 0,5 ст., вода – 100гр., отруби . 2. Свекольный хлеб. Свекла – 2шт., мука – 100гр., вода – 100гр. Рецепты военного хлеба 3 . Хлеб из овса и лузги ячменя. Овёс – 4 столовых ложки Лузга ячменя – 2 столовых ложки Вода – 100 грамм 4. Ржаной хлеб Рожь – 200 грамм Вода – 100 грамм 5. Хлеб из лебеды и отрубей Лебеда – 150 грамм Отруби – 150 грамм Вода – 100 грамм


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления младших школьников на уроках математики" Дипломная работа успешно защищена в 2011г

Научно-исследовательская работа по теме: "Роль проблемного обучения в развитии творческого мышления на уроках математики"...

Научно-исследовательская работа уч-ся 4 а класса МБОУГ №1 г.Светлограда Кузьминова Ильи " Как повлияла Первая мировая война на развитие мира в начале XX века"

Научно-исследовательская работа  уч-ся 4 а класса МБОУГ №1  г.Светлограда Кузьминова Ильи " Как повлияла Первая мировая война на развитие мира в начале XX века"...

Приложения к научно-исследовательской работе уч-ся 4 а класса Кузьминова Ильи "Как повлияла Первая мировая война на развитие мира в начале 20 века"

Приложения к научно-исследовательской работе уч-ся 4 а класса Кузьминова Ильи "Как повлияла Первая мировая война на развитие мира в начале 20 века"...

Научно – исследовательская работа «Картофель-второй хлеб на Руси?»

Объект исследования – живая природа.Предмет исследования – картофель.Цель работы:Узнать, на самом ли деле картофель является вторым хлебом на Руси.Достижение поставленной цели предполаг...

Научно-исследовательская работа Тема: «В память о собаках войны»

Великая Отечественная война… Страшный период в истории нашей страны. Но именно в это время наиболее ярко проявились такие качества как отвага, дружба, взаимопомощь, мужество, преданность, &hell...

Система работы по развитию исследовательских умений учащихся начального общего образования в рамках внеурочной деятельности «Введение в научно-исследовательскую работу» (из опыта работы учителя). .

В данной публикации расскрывается система работы по развитию исследовательских умений учащихся 1-4 классов в рамках урочной (1-ый  класс) и внеурочной деятельности (2-4 классы) на  основе ме...

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "Коронавирус:реалии"

Научно-исследовательская работа на XX городскую научно-практическую конференцию «Первые шаги в науку» "КОРОНАВИРУС: РЕАЛИИ"...