Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г. Савенковой
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Фадеева Оксана Сергеевна

Рабочая программа по изо 2 класс по программе Л.Г.Савенковой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

№п/п

Наименование разделов,

тем

программы

Коли-

чество часов

Дата

Практическая

часть

Вид

деятель-

ности

При

меча

ние

план

факт

лабораторная

работа

экскурсия

тестиро-

вание

1.

Что значит быть художником?

1

Предметный мир

5

2.

Фактура предметов.

1

3.

Снимаем отпечаток с фактуры предметов

1

4.

Рисуем натюрморт

1

5.

Рефлекс в изобразительном искусстве

1

6.

Что могут рассказать вещи о своём хозяине?

1

Многообразие открытого пространства

3

7.

Что такое отрытое пространство?

1

8.

Открытое пространство и архитектура

1

9.

Кто создаёт архитектуру?

1

Волшебство искусства

3

10.

Какие бывают виды искусства?

1

11.

Сочиняем сказку и показываем её как в театре

1

12.

Какие бывают игрушки?

1

О чём и как

рассказывает искусство?

16

13.

Художественно – выразительные средства

1

14.

О чём говорят на картине цвета?

1

15.

Учимся изображать с натуры

1

16.

Портрет

1

17.

Такие разные маски!

1

18.

Графическое изображение

1

19.

Контраст

1

20.

Пятно

1

21.

Тон

1

22.

Пятно

1

23.

Набросок

1

24.

Придаём бумаге объём

1

25.

Пейзажи

1

26.

Работаем в смешанной технике

1

27.

Животные в произведениях художников

1

28.

Сюжет

1

Природа – великий художник

6

29.

Удивительный мир растений

1

30.

Человек учится у природы

1

31.

Природные формы в архитектуре. Собираем коллекцию камней

1

32.

Симметрия в природе и искусстве

1

33.

Орнамент. Слушаем и наблюдаем ритм.

1

34.

Итоговый урок. Смотри на мир широко открытыми глазами.

1

Всего

34

Изобразительное искусство

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа ХХI  века» - 3- е изд. дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2010). Программа  соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам  начального  общего  образования по образовательной  области «Искусство»

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.  Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н – М. : Вентана-Граф, 2010.

Общая характеристика учебного предмета

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования. В рамках стандарта понятие «результат образования» рассматривается с позиций деятельностного подхода. От того, какими понятиями, операциями наполнено содержание обучения, зависит успешность проектирования определенного типа мышления, способов восприятия окружающего мира, возможности самореализации личности ученика.

Основные результаты обучения и воспитания в отношении достижений личностного, социального, познавательного и коммуникативного развития обеспечивают широкие возможности учащихся для овладения знаниями, умениями, навыками, компетентностями личности, а также способностью и готовностью к познанию мира, обучению, сотрудничеству, самообразованию и саморазвитию. Это означает, что результаты общего образования должны иметь характер  универсальных (метапредметных) умений, обеспечивающих  общекультурную направленность общего образования, универсализацию и интеграцию знаний и представлений. Универсальные учебные действия, приобретенные учеником в результате обучения, должны обеспечить его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Что касается требований, предъявляемых к результатам освоения  основных образовательных программ, то они структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим, индивидуальные, общественные и государственные потребности,  и включают в себя предметные, метапредметные и личностные результаты.

Таким образом, предполагается решение важнейшей стратегической  национальной задачи – преобразование образовательного стандарта в инструмент опережающего развития образования.

Новизна стандарта второго поколения образовательной области «Искусство» заключается в том, что в нем предлагается развернутое определение целей художественного образования, для которых приоритетом является формирование художественных и культурных компетенций обучающихся, расширение кругозора, развитие образного, ассоциативно-критического мышления, приобретение личностного художественно-творческого опыта, а также выбора путей собственного культурного развития. Приобретенные на базе учебного предмета «Изобразительное искусство» компетенции в комплексе могут стать основой для духовно-нравственного,  гражданского становления личности, ее социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей.

              Сегодня в начальной школе закладывается основа формирования учебной деятельности школьника – система учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Именно в начальной школе формируется готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, закладываются основы нравственного поведения, определяющего в дальнейшем отношение личности с обществом и окружающими людьми.

 Изучение изобразительного искусства в начальной школе направлено на формирование основ художественной культуры: представлений о специфике изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве, общении с искусством, первоначальными понятиями о выразительных возможностях его языка; развитие образного мышления, воображения, учебно-творческих способностей,  формирование  основ анализа произведений искусства, эмоционально-ценностного отношения к миру; овладение практическими умениями и навыками в восприятии произведений пластических искусств и различных видов художественно-творческой деятельности (рисунок, живопись, скульптура, народное и декоративно-прикладное творчество,  художественное конструирование); развитие толерантного мышления учащихся;  воспитание культуры межнационального общения в процессе системного, комплексного освоения связей отечественной истории и культуры (с учетом регионального; этнокультурного компонента) и культуры других народов; формирование и развитие  умений и навыков исследовательского поиска.

Включение информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является мощным средством повышения эффективности познавательной и практической деятельности обучающихся при изучении изобразительного искусства.

Основные содержательные линии

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения: «Мир изобразительных (пластических) искусств»; «Художественный язык изобразительного искусства»; «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса

К концу обучения во втором  классе  учащиеся должны:

               

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

- решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла;

- различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла;

- создавать простые композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учётом местных условий).

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

Учебно – тематическое планирование

по изобразительному искусству

Класс 2 «б»

Учитель Фадеева О.С.

Количество часов:

всего – 34;

в неделю – 1.

Планирование составлено  на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа ХХI  века» - 3- е изд. дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2010). Программа  соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам  начального  общего  образования по образовательной  области «Искусство»

Программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.  Изобразительное искусство: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н – М. : Вентана-Граф, 2010.

п/п

Наименование раздела программы

Количество часов

1.

Что значит быть художником?

1

2.

Предметный мир

5

3.

Многообразие открытого пространства

3

4.

Волшебство искусства

3

5.

О чём и как рассказывает искусство?

16

6.

Природа – великий художник

6

Всего

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...