Комплексное занятие "Улыбка клоуна"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Полякова Татьяна Геннадьевна

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в 1 классе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексное занятие по изобразительному искусству

в 1 классе

Тема занятия: « Улыбка клоуна»

Цель занятия:   1. Обобщение и закрепление знаний и навыков уч-ся, полученных на занятиях изобразительным искусством, театральной деятельностью и музыкой по теме цирковое искусство.

                                2. Развитие детского творчества, возможность самореализации ребёнка на занятии.

                                3.Знакомство детей с различными способами создания образа клоуна.

                                4. Формирование у детей художественно- графических умений и навыков в процессе работы над рисунком с использованием  приёмов смешанной техники.

Материал и оборудование к занятию.

  1. Мультимидийное устройство - показ изображений зданий цирка на Цветном Бульваре и проспекте Вернадского, портретов известных клоунов: Ю. Никулина,

      О. Попова, Ю. Куклачёва.

  1. Мольберты по количеству уч-ся.
  2. Наборы восковых мелков для каждого ребёнка.
  3. Цветной картон ф. А-3 с наклеенными изображениями овальной формы.
  4. Выполненные, на предыдущем  занятии плоскостные изображения париков для клоуна.
  5. Столы с клоунским реквизитом: парики, головные уборы, воротники, музыкальные инструменты и т.п.
  6.  Три коробочки грима для участников.        
  7. Музыкальный ряд: « Цирк» марш И. Дунаевского

                                       « Коробка с карандашами» Г. Гладков

                                          Игра «Ку-чи-чи» французская мелодия.

                                          «Арлекино» Э. Димитров.

Ход занятия.

  1. Беседа по теме занятия.-14 мин.
  2. Показ приёмов создания образа- 3 мин.
  3. Творческая работа детей 15 мин.
  4. Игра «Помоги клоуну» 5 мин.
  5. Подвижная игра «Ку-ку, чи-чи» (франц. игра).
  6. Просмотр и обсуждение рисунков.

Конспект занятия.

Под музыку марш дети входят в зал, здороваются с гостями и садятся на стульчики перед экраном.

На экране появляются изображения зданий цирка на Цветном бульваре и проспекте Вернадского.

Вопросы детям:                  Какие здания вы видите на экране?

                                             Почему вы думаете, что это здания цирка?

                                             Кто из вас был в цирке?

                                             Каких артистов вы видели в цирке?

                                             Выступление, какого артиста вам понравилось  

                                             больше всего?

Ребята, вы знаете кто на арене цирка самый главный? Этого артиста зовут ковёрный, потому, что он всё время представления выходит на ковёр арены, заполняя паузы между выступлениями других артистов. Кто это? Я думаю, вы догадались.

Правильно - это клоун.

Сейчас на экране мы с вами увидим лица самых известных клоунов московских цирков.

На экране появляются изображения Ю. Никулина, О.Попова, Ю. Куклачёва и др.

Вопросы к детям:           Вы знаете кто на экране?

                                         Чьё имя присвоено цирку на Цветном бульваре?

                                         Что самое запоминающееся в образе О. Попова?

                                         Почему Ю. Куклачев сфотографирован с кошками?

Мы увидели на экране очень разных клоунов. Такими артисты выходят на арену, а в жизни они выглядят так же или нет?  Что делает их образ неповторимым? Что меняет внешность актёра?  Об этом, мы узнаем, посетив гримёрную.

Дети подходят к импровизированной гримёрной. На вешалке костюм клоуна, его парик, шляпа, тросточка и две куклы марионетки изображающие Белого и Рыжего клоуна.

( Куклы оживают в руках  детей или ведущего)

Давным-давно в цирке на арену выходили два клоуна. Белый и Рыжий. Рыжий – весельчак и шутник, плут и озорник.

Белый – важный, заносчивый, а иногда грустный.

                     

Жил весёлый клоун Бим.

Был он публикой любим.

В том же цирке, честь по чести

В представлении любом,

 На арену с Бимом вместе

Выходил и клоун Бом.

А когда гримировались,

Оба клоуна старались

Не жалели вовсе грима

Бим для Бома, Бом для Бима.

Посмотрите, какой сложный грим на лицах кукол. Так гримировались клоуны в старом цирке. Артисты на своём лице рисовали  настоящую маску. Поэтому , чтобы не забыть, как накладывать грим на лицо, клоун рисовал свой грим на курином яйце, которое становилось образцом и талисманом артиста, его визитной карточкой.

 

Побывав в гримёрной клоуна, мы с вами, много узнали о клоунах.

 А вы сами хотите стать клоунами?

На мольбертах разноцветный картон с изображениями похожими на яйцо. Я предлагаю вам придумать и нарисовать грим для себя. Каким клоуном вы хотите стать Белым или Рыжим?  Но прежде чем вы будете рисовать, я хочу вам напомнить  о том, как в рисунке можно передать настроение.

Показ на листе бумаги.

Дети приступают к работе на мольбертах.

По мере готовности рисунков, подходят к столу, выбирают изображения париков, выполненные на предыдущем занятии, и наклеивают на свой рисунок. Пока клей подсыхает, возвращаемся в гримёрную. Каждый ребёнок на столе с реквизитом выбирает для клоуна один из предметов. Например : грим, парик, воротник или бантик.

 Игра « Помоги стать клоуном»

Дети распределяют роли.

Кто поможет с причёской?- парикмахер

Кто поможет с костюмом?- костюмер

Кто нанесёт грим?- гримёр

Кто будет клоуном?

Три клоуна – три команды.  Все вместе гримируют и наряжают клоунов.

По завершению работы, клоуны показывают, как они умеют веселить ребят.

Игра «Ку-ку, чи-чи»                    

Показ рисунков. С рисунками в руках под музыку дети  выходят из зала.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Прогимназия №17909»

       

 КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

ПО  ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

В 1 классе

«Улыбка клоуна»

Учитель изобразительного искусства Полякова Т.Г.

                                                                                         

                                                           

                                                   

                                                       2010-2011 уч год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эдуард успенский "Школа клоунов". Борис Заходер "Перемена"

Презентация для урока литературного чтения....

Развитие образного и творческого мышления на примере создания учащимися проекта «Клоун»

Цели урока:Формирование навыков работы с информацией и с новыми информационными технологиями.Систематизация и отработка знаний в мультимедийной среде Лого в графическом редакторе с использованием нако...

Проект "Рыба-клоун"

Исследовательско-творческий проект "Рыба-клоун"...

Клоун.

Флипчарт ActivInspir для интерактивной доски Promethean.Как нарисовать клоуна....

конспект урока "Поможем клоуну Клёпе"

конспект урока предназначен для детей с ОВЗ...

С. Воронин "Храбрый клоун"

В презентации представлена сказка (полностью) С. Воронина "Храбрый клоун". (УМК "Гармония" 2 класс, литературное чтение). Работа может быть использована как на уроках литературного чтения в начальной ...