Обобщающий урок 4 класс (3 четверть) по программе Б.М. Неменского
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Ярковая Людмила Николаевна

Учащиеся в игровой форме закрепляют полученные в четверти знания по теме "Каждый народ - художник".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoya_igra_4_klass_programma_nemenskogo.rar316.35 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для учащихся 4 классов «Своя игра»

Цель:  закрепить знания по теме четверти «Каждый народ – художник» и знания истоков родного искусства, предоставить учащимся возможность реализовать свой интеллектуальный  потенциал,   способствовать развитию интереса к культуре своего народа и других народов.

ХОД УРОКА

Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас всех в добром здравии и хорошем настроении.  

Сегодня вы, ребята примите участие в викторине «Своя игра». Перед Вами игровое поле с темами: «Япония»,  «Греция», «Средневековая Европа», «Истоки родного искусства», «Разное». Это командная игра (ряд – это команда). Команда выбирает название  своей команде и капитана. Из числа учащихся выбирается и жюри.

(Перед началом игры проводится жеребьёвка)

Первой команде нужно выбрать тему и вопрос. Но помните, чем больше баллов, тем сложнее вопрос. Если ответ верный жюри запишет баллы, если неправильно – вы потеряете баллы, и ход переходит к следующей команде.

В составе жюри нашей викторины: (3-е учащихся)

В течение игры пройдет музыкальная разминка.

ЯПОНИЯ

1. Самый известный в Японии сад?

Б) сад камней.

2. Как называется одежда японок?

А) кимоно.

3. Как называется японский храм

Б) пагода

4.  Как называлась Япония в древности?

В) Ямато

5.  Какой предмет есть только в японских школах?

В) искусство любования

6.Назовите имя богини восходящего солнца.

А) Аматерасу

ГРЕЦИЯ

1.Как называлась Греция в древности?

А) Эллада

2.  Как называется голова колонны греческого храма?

А) капитель

3.  Как назывались боги, жившие на горе Олимп?

Б) олимпийцы

4.  Как называются женские фигуры, украшающие греческие храмы?

А) кариатиды

5.  Какой праздник в Древней Элладе положил начало большим спортивным соревнованиям?

В) олимпийские игры

6.  Назовите храм , названный в честь богини Афины?

Б) Эрехтейон

СРЕДНЕВЕКОВАЯ  ЕВРОПА

1.  От какого слова произошло слово «собор»? 

В) собирать

2.  Как называются стекла, заполняющие пространство окна в готическом соборе?

Б) витраж

3.  Как называется вход в собор? 

В) портал 

4. Что из себя представлял средневековый город?

 Б) город - крепость

5. Как назывался собор в средневековой Европе?

В) готический

6. Как назывался мир, о котором мечтали люди средневековья?

А) горним

Музыкальная разминка

ИСТОКИ РОДНОГО ИСКУССТВА

1. Как называется  русский дом?

В) изба

2.  Из чего строились избы на Руси?

А) из дерева

3.  Как назывался ряд скрепленных друг с другом брёвен? 

В) венец

4.    Чем украшались окна в русской избе?

Б) наличниками

5.  Что  чаще всего встречается среди украшений - оберегов  на избах?

Б) конь

6. Где ставились избы в старину?

А) «на радостном месте»

Деревенские избы в старину ставились не по порядку, а как говорили , «на радостном месте», чтобы хозяину было удобно и соседу не мешать.

РАЗНОЕ
1. Какая крыша  у русской избы?

Б) двускатная

2. Назовите праздник на Руси венчающий конец зимы, встречу весны.

А) Масленица

3. Как назывался обрывистый холм в Древней Элладе, где располагались храмы и городская крепость?

Б) Акрополь

4. Каковы пропорции взрослого человека в соотношении размера головы? 

В) 8

5. Для кого греки стоили храм?

А) для бога

6. Самый любимый праздник у японцев?

В) праздник цветения вишни сакуры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике. ! четверть. 2 класс

А.В. Горячев "Информатика в играх и задачах"...

Презентация по изобразительному искусству "Удивительный транспорт" 3 класс 2 четверть по программе Б.М.Неменского

В презентации показано разнообразие форм и образное решение транспорта: наземного,воздушного, водного. ; а также интересные виды транспорта, использовавшиеся в старину (карета, дилижанс, паровоз, пару...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Цветы" ( 1 класс 2 четверть) по программе Б.М. Неменский

В презентации происходит просмотр фотографий цветов: они украшают все наши праздники, все события нашей жизни! Цветы можно назвать украшением Земли! Они такие бесконечно разные - и торжественные, и не...

Презентация к уроку изобразительного искусства "Музеи искусства" (3 класс,IV четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация знакомит обучающихся с Музеями искусства; дает представление ребенку о том, что в музеях и картинных галереях хранятся лучшие произведения искусства, которые должны пренадлежать всем людям...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Художник в цирке" (III четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация по изобразительному искусству в 3 классе  "Художник в цирке" знакомит обучающихся с одним из любимейших детских зрелищ - цирком,  расширяет представления детей о круге синтетичес...

Мой открытый урок «Выразительные возможности бумаги» 2 класс. изобразительное искусство. (по программе Б. М. Неменского)

План – конспект открытого урока для второго классапо изобразительному искусству по программе Б. М. Неменского...

Конспект урока в 3 классе "Обобщающий урок по теме "Басни" по программе "Планета знаний" с презентацией

В материалах урока представлены обобщающие игры, викторина, работа с учебником, индивидуальная работа, работа в группах по обобщению материала о баснях Эзопа, Крылова по программе "Планета знаний...