Программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"
рабочая программа (изобразительное искусство, 1 класс) по теме

Бутина Наталья Викторовна

Данная программа составлена для занятий с учащимися 1 класса по изостудии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smotryu_na_mir_glazami_hudozhnika.rar44.18 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема урока

 Содержание урока

Примечание

I четверть

Чем и как работают художники (8 часов)

 1

«Цветочная поляна». Три основных цвета.

Экскурсия по школьному цветнику. Рисование по памяти и впечатлению

2

«Радуга на грозовом небе». Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь

Рисование по памяти и представлению

3

 «Осенний лес». Выразительные возможности других материалов (графические: пастель, мелки)

Экскурсия по школьному дендрарию. Рисование пастелью и мелками

4

«Осенний листопад  - коврик аппликаций. Выразительные возможности аппликации»

Декоративно - прикладное творчество

5

«Графика зимнего леса». Выразительные возможности графических материалов

Просмотр презентаций в медиатеке. Рисование тушью, карандашом, углём

6

«Звери в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

Просмотр презентаций в медиатеке. Лепка животных (работа в объёме)

7

«Птицы в лесу». Выразительные возможности материалов для работы в объёме

 Экскурсия по школьному дендрарию.  Лепка птиц  (работа в объёме)

8

«Игровая площадка» для вылепленных зверей. Выразительные возможности бумаги

Выполнение макета игровой площадки

II  четверть

Реальность и фантазия (7 часов)

9

«Наши друзья: птицы». Рисунок птицы (ворона, журавль, голубь, петух и др.) с живой натуры, чучела или таблицы. Изображение и реальность

Просмотр презентаций в медиатеке.Рисование с натуры и по памяти

10

«Сказочная птица». Изображение и фантазия

Рисование по памяти и представлению

11

«Узоры и паутины». Украшение и реальность, украшения в природе

Рисование узора паутинки

12

«Подводный мир». Постройка и реальность

Просмотр презентаций в медиатеке. Конструктивное строение: объёмное изображение фигур морской фауны и флоры

13

«Обитатели подводного мира». Украшение и реальность

Рисование по памяти и представлению; работа по готовому трафарету, технике аппликации

14

«Морозные узоры». Украшение и реальность

Экскурсия по школьному двору. Вырезание из бумаги элементов морозных узоров.

15

Постройка и фантазия

Конструктивное строение из бумаги

III четверть

О чём говорит искусство (9 часов)

16

 

«Четвероногий герой». Выражение характера изображаемых животных. Живопись

Рисование по памяти и представлению

17

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

Рисование по представлению сказочных героев (мужчин), контрастных по характеру

18

Женский образ русских сказок. Выражение характера человека в изображении

Просмотр презентаций в медиатеке. Рисование по представлению образов сказочных персонажей (женщин), контрастных по характеру

19

Образ сказочного героя. Художественное изображение в объёме

Изображение в объёме сказочных героев (лепка)

20

«С чего начинается Родина?». Природа в разных состояниях

Экскурсия по школьному дендрарию.  Рисование природы по памяти

21

«Человек и его украшения». Выражение характера человека через украшения

Экскурсия  в школьный музей.  Декоративное конструирование.

Работа с природным материалом.

22

«Морской бой Салтана и пиратов». Выражение намерений через украшение

Украшение цветом, символами с выражением намерений – добрых или злых

23

«Замок Снежной Королевы».

 Аппликация

24

Дом для сказочных героев

 Аппликация

IV четверть

Как говорит искусство (9 часов)

25

«Огонь в ночи» («Перо жар-птицы»). Цвет как средство выражения: «тёплые» и «холодные» цвета

Просмотр презентаций в медиатеке. Живописные упражнения, рисование по памяти и представлению (впечатлению)

26

«Мозаика». Цвет как средство выражения: «тихие» (глухие) и «звонкие» цвета («Весенняя земля»)

Рисование по памяти и впечатлению

27

Графические упражнения. Линия как средство выражения. Характер линий

Экскурсия по школьному дендрарию. Графическое изображение весеннего лесного пейзажа

28

«Дерево». Линия, как средство выражения. Характер линий

Рисование с натуры и по памяти (деревья в окне, комнатные растения)

29

« Моя любимая игрушка».  

Рисование по памяти  

30

«Поле цветов».  

Экскурсия по школьному цветнику. Рисование с натуры,  по памяти.

31

«Птицы». Пропорция как средство художественной выразительности. Пропорции и характер

Бумажная пластика или лепка

32

«Весна идёт». Ритм пятен, линий, пропорций как средство художественной выразительности

Экскурсия по школьному цветнику. Живопись с элементами аппликации

33

Музеи искусств. Организация выставки детских работ

Беседа, просмотр слайдов, диафильмов, иллюстраций, репродукций, видеофильмов в школьной медиатеке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению "Смотрю на мир глазами художника".

Программа внеурочной деятельности по  общекультурному  направлению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-4 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетическо...

Разработка занятия внеурочной деятельности пр программе "Смотрю на мир глазами художника"

Цели: - познакомить учащихся с основами цветоведения; - дать понятия цветового круга, основных, составных цветов, дополни­тельного цвета; -  холодного и теплого цветов; светлоты, цветовог...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"

Рабочая программа  (модифицированная) по внеурочной деятельности "Смотрю на мир глазами художника"  (УМК "Перстективная начальная школа")...

Дополнительные авторские программы художественно - эстетической направленности: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА», «СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА», «ВОЛШЕБНЫЕ СЕКРЕТЫ ХУДОЖНИКА», «В МИРЕ ХУДОЖНИКА - СКАЗОЧНИКА».

Хочу вашему вниманию представить мною разработанные 4 программы.Авторская программа«ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ЯЗЫК ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»Авторская программа«СМОТРЮ НА МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА»Авторская п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЛЬНОСТИ "Смотрю на мир глазами художника"

Настоящая  программа  составлена  на  основании  Примерной  программы  внеурочной  деятельности  художественно-эстетического  направления  «Смотр...

Программа по внеурочной деятельности Смотрю на мир глазами художника

Программа по внеурочной деятельности Смотрю на мир глазами художника...

Рабочая программа внеурочной деятельности"Смотрю на мир глазами художника" ФГОС

Программа внеурочной деятельности по  общекультурному  направлению «Смотрю на мир глазами художника»  для 1-2 классов разработана на основе примерной программы художественно-эстетическо...