тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Прокофьева Людмила Евгеньевна

тематическое планирование по изобразительному искусству 3 класс по программе В.С. Кузина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_po_risovaniyu_3_klass.docx32.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7

г. Чехова Московской области

 

Утверждаю

                             директор МБОУ гимназии №7

                                                                                  Рубцова Е.Н.

________________________                                      

                                                                                                                                        Приказ №___ от ___________

Рабочая программа

по изобразительному искусству

3в класс

Составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство. Под редакцией В.С. Кузина, Е.В. Шорохова, Э.И. Кубышкина, С.П. Ломова, С.Е. Игнатьева. 3 класс. М.: Просвещение, 2001.    

                                 

                                                       

Составитель:      

Прокофьева Л.Е.

2012-2013 учебный год

Содержание:

Пояснительная записка……………………………………………………..3

Основное содержание ………………………………………………………4

Требования к уровню подготовки учащихся ……………………………..6

Календарно – тематическое планирование ……………………………….7

Перечень учебно – методического обеспечения …………………………10

Пояснительная записка.

  Программа «Изобразительное искусство» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» обязательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство. Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура помогают детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нём красоту, развивать свои художественные способности. Содержание программы предусматривает как эстетическое восприятие предметов действительности и произведений изобразительного искусства, так и непосредственно художественную деятельность.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  1. овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного искусства, лепки и аппликации;
  2. развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

 В основу программы положены:

  1. Тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;
  2. Единство воспитания и образования, обучения  и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве;
  3. Яркая выраженность познавательно – эстетической сущности изобразительного искусства, что достигается прежде всего введением самостоятельного раздела «Беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас» за счёт тщательного отбора и систематизации картин, отвечающих принципу доступности;
  4. Система учебно – творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;
  5. Система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, технология, окружающий мир), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связью с жизнью.

  Учебно-тематический план

Количество часов в год - 34
Количество часов в неделю - 1
Количество часов в I триместр  -  
Количество часов во II триместр -  
Количество часов в III триместр -  

№п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

4 ч

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

10 ч

Рисование на темы

8 ч

Декоративная работа  

7 ч

Лепка

3 ч

Аппликация

2 ч

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 

3 класс (34ч)

  1. Рисование с натуры(рисунок, живопись) (10 ч)

Рисование с натуры различных объектов деятельности, простых по очертаниям и строению. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта.

Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

  1. Рисование на темы (8 ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.

  1. Декоративная работа (7 ч)

Знакомство с новыми видами декоративно – прикладного искусства: художественной росписью по металлу (Жостово), и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и ёлочной игрушкой.

  1. Лепка(3 ч)

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

  1. Аппликация (2 ч)

Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен.

  1.  Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг  нас (4 ч)

Основные темы бесед:

  1. виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство) и архитектура;
  2. наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства;
  3. Москва в изобразительном искусстве;
  4. старинные города России в творчестве художников;
  5. тема материнской любви и нежности в творчестве художников;
  6. красота родной природы в творчестве русских художников («Порыв ветра, звук дождя, плеск воды и кисть художника», «Облака на рисунках и в живописи», «Красота моря в произведениях художников»);
  7. действительность и фантастика в произведениях художников; сказка в изобразительном искусстве;
  8. красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства декоративно-прикладного искусства; охрана исторических памятников народного искусства; орнаменты народов России;
  9. музеи России.

Требования к уровню подготовки учащихся

В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  1. понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет»; «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;
  2. простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
  3. доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
  4. начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  1. выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  2. чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
  3. сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  4. правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  5. выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  6. соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  7. чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  8. выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  9. использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
  10. творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
  11. использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  12. расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  13. применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Домашнее задание

Рисование с натуры

(рисунок, живопись).

Беседа «Художественно-выразительные средства живописи - цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и цветовой контрасты».

Комбинированный

Принести листья деревьев и кустарников

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски). Рисование с натуры сложных по форме листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня, сирень). (карандаш)

Комбинированный

Дорисовать листья карандашом

Рисование с натуры, а также по памяти и по представлению (включая и наброски). Рисование с натуры сложных по форме листьев деревьев и кустарников (липа, яблоня, сирень). (акварель)

Комбинированный

Принести цветок (астра, хризантема)

Рисование с натуры сложных по форме, цветов (астры, петушки. хризантемы). (карандаш)

Комбинированный

Выполнить рисунок карандашом

Рисование с натуры сложных по форме, цветов (астры, петушки. хризантемы). (акварель)

Комбинированный

Принести овощи (морковь, свекла, репа)

Рисование с натуры овощей «Дары  и огорода».

Комбинированный

Принести овощи (морковь, свекла, репа)

Рисование с натуры фруктов. «Дары  и сада».

Комбинированный

Наблюдать в природе ветки деревьев

Рисование с натуры ветки вербы.

Комбинированный

Акварель, гуашь, кисти

«Прощаемся с тёплым летом» (рисование по результатам наблюдений).

Комбинированный

Акварель, гуашь, кисти

Рисование с натуры орудий труда человека.

Закрепление

Акварель, гуашь, кисти

Выполнение графических и живописных упражнений. «Прекрасное вокруг нас»

(натюрморты А. Матисс, А. Карев).

Комбинированный

Акварель, гуашь, кисти

Рисование на темы.

Беседа «Действительность и фантастика в произведениях художников, сказка в изобразительном искусстве».

Комбинированный

Акварель, гуашь, кисти

Рисование с натуры новогодних игрушек (золотая рыбка).

Комбинированный

Прочитать сказку А.С.Пушкина

Иллюстрирование сказки А.С Пушкина «Сказка о Царе Салтане». Врубель М.А. «Царевна лебедь».

(карандаш)

Комбинированный

Выполнить рисунок карандашом

Иллюстрирование сказки А.С Пушкина «Сказка о Царе Салтане». Врубель М.А. «Царевна лебедь».

(гуашь)

Комбинированный

Перечитать И.Я.Билибин «Садко»

«В сказочном подводном царстве».

И.Я. Билибин   «Садко»                  ( карандаш).

Комбинированный

Выполнить рисунок карандашом

«В сказочном подводном царстве».

И.Я. Билибин «Садко»                    (акварель).

Комбинированный

Акварель, гуашь, кисти

«Полёт на другую планету».

Комбинированный

Акварель, гуашь, кисти

Рисунок на тему «Труд людей зимой».

Закрепление

Акварель, гуашь, кисти

Рисунок на тему «Городские и сельские стройки».

Обобщение

Акварель, гуашь, кисти

Декоративная работа.

Беседа «Красота народного декоративно-прикладного искусства»

Изучение нового

Акварель, гуашь, кисти

Выполнение эскизов предметов прямоугольной и круглой формы с изображением ягод, листьев.

Изучение нового

Акварель, гуашь, кисти

Выполнение эскиза и роспись матрёшки.(карандаш)

Изучение нового

Выполнение эскиза и роспись матрёшки. (гуашь)

Изучение нового

Акварель, гуашь, кисти

Выполнение коллективного плаката «Здравствуй, весна!» на основе декоративного изображения цветов, птиц.

Изучение нового

Акварель, гуашь, кисти

Выполнение эскиза украшения для ёлки.

Изучение нового

Акварель, гуашь, кисти

Красота в быту людей «Декоративная тарелка, коврик, салфетки».

Изучение нового

Акварель, гуашь, кисти

Раскрашивание изделий, выполненных на уроках труда «Дымковская игрушка»

Изучение нового

Пластилин

Лепка.

Лепка сложных по форме листьев овощей (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению.

Закрепление

Пластилин

Лепка птиц и животных (по выбору) с натуры, по памяти или по представлению.

Изучение нового

Пластилин

Беседа «Русское народное декоративно-прикладное искусство» (русская народная вышивка, хохлома).

Изучение нового

Пластилин

Лепка по мотивам народных игрушек несложной формы.

Изучение нового

Цветная бумага, клей

Аппликация.

Составление мозаичного панно «В царстве прекрасных снежинок».

Комбинированный

Цветная бумага, клей

Составление сюжетной аппликации на тему «Басни И. А. Крылова».

Обобщение

Перечень учебно – методического обеспечения

Программу обеспечивают:

  1. Изобразительное искусство. Программа для общеобразовательных учреждений. 1–4 классы. – М. : Просвещение, 2005.
  2. Кузин, В. С. Изобразительное искусство. 3 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений : в 2 ч. / В. С. Кузин, Э. И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2008;

Рассмотрено                                                                       Согласовано                                            

на заседании ШМО                                                       _____________________                          

протокол № ____ от______                                                заместитель директора по УР                              

руководитель ШМО                                                 Федотова И.В. _____________                        

_______________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

Тематическое планирование по изобразительному искусству. 4 класс

ГОдовое  тематическое  планирование (34 часа) по изобразительному искусству по  программе Б. Неменского ( 4 класс).Логика  изложения  материала полностью соответствует  т...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе

Данное календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе составлено в соответствии с учебным планом по УМК "Школа России"  из  расчёта 1ч Х 34недели, вс...

Тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс, С.В. Кузин

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству, 3 класс...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...