Внеклассная работа "Театр кукол"
творческая работа учащихся по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Мегрикян Жанна Рафаиловна

Разработка внеклассной работы. Работа над созданием кукол.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnaya_rabota._teatr_kukol.docx532.77 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ТЕАТР       КУКОЛ   “МАСКАРАД»

                    Мегрикян       Жанна     Рафаиловна,    учитель            

                Изобразительного  искусства

                Кукольный театр одно из самых любимых зрелищ  детей. Кукольный театр играет большую  роль в  формировании личности ребенка. Он доставляет   много радости,   привлекает  своей  яркостью,  красочностью,  динамикой  благотворно  воздействует на зрителей.

        Наш  кружок, которому  5 лет,  занимается постановками  кукольных  спектаклей  на английском языке. Кружок ведут два учителя: учитель английского языка, учитель изобразительного искусства. Такая работа с детьми помогает решить многие    учебные и воспитательные  задачи. В состав кружка  входят  11 детей   в возрасте   9-12 лет.

Для постановки кукольных спектаклей используем  русские, английские сказки.  Занятия  в  кружке  помогают   повторить,  активизировать  языковой  материал, усвоенный на уроках. Участие в спектаклях  приучает  детей к четкой речи,   правильно оформленной  фонетически  и  интонационно, а соприкосновение  с  искусством превращает процесс изучения иностранного языка в кружке в яркое увлекательное занятие. Подготовка,  постановка  спектаклей,  их  музыкальное   оформление, изготовление кукол,  выполнение  декораций-  все  то помогает  развивать  чувство прекрасного, приобщать  детей к  доступному им  труду,  расширять  кругозор.

Хочу рассказать о работе художников. 

Работа  проходит  следующим  образом:  читаем  сказку  вслух,  распределяем  роли с учетом  возможностей  каждого  ученика.  Артисту требуется  верно  передать характер  персонажа,  роль  которого он  будет исполнять,  а также  умение  манипулировать  с  куклами. Игра с  куклой-  основной вид деятельности  ребенка младшего  школьного возраста. Именно в игре развиваются разные стороны его личности,  удолетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер . Самый скромный ребенок развивается и раскрывается во  время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет  о  себе,  пробует,  на  что   способен,    начинает верить в  себя.                                                                                                                                                           Дети  знают,  что незначительных  ролей  в  спектакле  нет,  что  каждому роль надо играть так, чтобы она  запомнилась  зрителям. От  этого  зависит общий  успех  спектакля.  Все артисты  на время превращаются в художников. Каждый  работает над  образом своего героя.

Создатель  знаменитого театра кукол в Москве, Сергей Владимирович Образцов в детстве  сам смастерил свою первую куклу, которую надевают на руку, и она движениям пальцев оживает. Мы  последовали его  примеру  и тоже  попытались сами изготавливать  кукол  к  каждому спектаклю.  Изготовление кукол-  это  творческий процесс;  каждая  кукла,  созданная   руками  детей,  уникальна.Создаем  головы   кукол  из  папье-маше.  Первоначальную скульптурную форму  лепим из пластилина.  Когда модель  готова,  заваривается  клейстер. Перед  обклейкой  смазываем вазелином.  Готовую  форму  обклеиваем  семью  слоями  бумаги.             После  обклейки  просушиваем. Когда папье-маше выcохнет его  разрезают и осторожно  снимают с пластилина обе  половинки. Далее   склеивают  эти  половинки,  приклеивают  глаза, волосы, разукрашивают.  Волосы кукол делаются из веревок, мочалы,  шелковых или  бумажных  ниток,  меха  и т.п.  Выбор этих материалов зависит от вкуса художника и общей манеры решения куклы. В иных случаях волосы могут быть просто нарисованы или вылеплены одновременно с головой, то есть изображены чисто скульптурно.Глаза делают из каких-нибудь блестящих предметов — кусочков стекла, бусинок, пуговиц и т.п. — или же просто рисуют.  Кукольную голову  раскрашиваем,  шьем костюм.  Кукла готова,  начинаются  репетиции.

В   2010 году , на четвертом городском фестивале школьных   театров «ЗОЛОТОЙ

ЦЫПЛЕНОК», кукольный театр  «Маскарад" ЧОУ  «Гимназия №1», спектакль «Волшебная лампа Алладина»,  награжден  дипломом .

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа студии театра кукол "Золотой ключик"

С точки зрения развития творческих способностей детей младшего школьного возраста, в том числе художественно – эстетических  и изобразительных, можно рассматривать искусство театра кукол, которое...

Театр кукол

Виды кукол, история появления театральных представлений....

Презентация "Куклы" (Изготовление кукол Пеленашка и Сстолбушка)

Иллюстративный материал к занятию "Куклы Пеленашка и Столбушка".История возникновения, порядок изготовления....

Консультация «Театр кукол и игрушек в детском саду»

Консультация «Театр кукол и игрушек в детском саду»...

внеклассное занятие "Театр кукол и сказка"

Занятие "Театр кукол и сказка" знакомит  детей с кукольным  театром, его создателем и действующими персонажами. Даёт возможность  детям самим работать верховыми куклами....

ПРОГРАММА ВНЕКЛАССНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕАТР КУКОЛ МИР ДЕТСТВА

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 7-11 ЛЕТ...

Внеурочная деятельность. Кукольный театр Буратино. Виды кукол. Приемы вождения кукол

Цель: - формирование представлений о специфике работы в кукольном театре.Задачи:- познакомить воспитанников с историей куклы и кукольного театра, приёмами вождения кукол;- развивать творческие способн...