Конспект внеурочного занятия по теме "Гуашь и её особенности"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Данный конспект может быть полезен учителям начальных классов, ведущим занятия по изобразительному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneurochnoe_zanyatie_guash_i_eyo_osobennosti.rar371.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 3» г. Белгорода

План-конспект

внеурочного  занятия

 (кружок «В мире красок и форм»)

Тема: Гуашь и её особенности

Подготовила и провела:

                                                                                                                учитель начальных классов

                                                                                                                первой квалификационной категории

                                                                                                                Цуцура Марина Михайловна

2012-2013 учебный год

Цель для учителя:

способствовать формированию у учащихся навыков применения в своей творческой работе особенностей гуаши.

Задачи:

- создать условия для знакомства учащихся со свойствами (особенностями) гуаши и приёмами работы;

- содействовать развитию наблюдательности, логического мышления, способности осуществлять анализ, делать выводы;

- способствовать формированию навыков самостоятельной и совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи;

- создать условия, воспитывающие у учащихся интерес к изобразительному творчеству, эстетическую культуру и культуру труда.

Цели для учащихся:

  1. узнать, какими особыми свойствами обладает гуашь;
  2. узнать правила и приёмы работы с гуашью;
  3. учиться применять полученные знания в практической работе.

Планируемые результаты:

Предметные результаты

Метапредметные результаты  и деятельность учащихся

Узнают какими свойствами (особенностями) обладает гуашь; какие приёмы можно использовать для создания творческой работы с помощью гуаши.

Научатся применять в своей творческой работе основные приёмы работы гуашью («заливка», «пуантилизм», «послойное изображение»).

Познавательные: общеучебные – анализировать и перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы; приобретать умения осознанно использовать художественно-изобразительные средства для решения поставленной задачи; специальные – основные приёмы работы гуашью («заливка», «пуантилизм», «послойное изображение»).

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

Личностные: формирование ценностных ориентиров в области изобразительного искусства; овладение приёмами и техниками изобразительной деятельности.

Тип  занятия получение новых знаний и умений

Форма проведения внеурочное-занятие-практикум

Оборудование: 

демонстрационный вариант:

- компьютер для демонстрации презентации;

- рисунок солнышка;

- рисунок месяца;

- рисунок тучки;

- магниты.

для работы в группе:

- карточки с буквами и слогами;

- листочки бумаги, кисти, баночки с гуашью (1 группа - белая + тёплые цвета; 2 группа - белая + холодные цвета).

для каждого учащегося:

- заготовки формата А5 с эскизом пейзажа;

- кисти, краски, палитра (пластмассовая или бумажная), стаканы для воды.

Ход занятия:

Этапы занятия

Ход занятия (деятельность учителя и учащихся)

Формирование УУД

Ι. Организационный момент

- Создание эмоционального настроя, приветствие учащихся, расположение учащихся на ковре перед компьютером.

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других

ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Вступительное слово учителя.

- Сегодня мы продолжим своё путешествие по удивительной и завораживающей Стране ИЗО. Слайд 1

- Давайте разгадаем кроссворд и узнаем, что нам сегодня потребуется для создания творческой работы. Слайд 2  (бумага, палитра, кисть, гуашь)

Загадки:

  1. Занимательный конструктор.

И не нужен вам инструктор!

Можно розочку скрутить,

Можно текстов настрочить. (бумага)

  1. Чтобы ноты разложить

У музыкантов есть пюпитры.

А чтобы краски разводить,

Художникам нужна… (палитра)

  1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски. (кисть)

  1. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы. (краски)


А какие именно краски подойдут для нашего кроссворда? (гуашь)


По мере отгадывания загадок в сетке кроссворда появляются отгадки.


- Вы уже догадались, к чему будет приковано наше особое внимание на занятии? (к гуаши,  в кроссворде она выделена особо)


- А чтобы узнать тему нашего занятия, переместитесь в зону «солнышка» и сложите из карточек предложение. Для этого внимательно рассмотрите представленные карточки и догадайтесь как их нужно разместить.

(Учащимся предлагаются 2 вида карточек:

- карточки с наклонными буквами;

- карточки с буквами «и», «о» словом «её» и со слогами, раскрашенные в цвета радуги. Их надо расположить по группам: наклонные буквы составят слово «гуашь», а в соответствии с расположением цветов радуги получится вторая часть темы занятия « и её особенности»).

Из карточек дети  составят предложение «Гуашь и её о-со-бен-нос-ти».


В случае возникновения затруднений у учащихся им предлагается просмотреть

 Слайд 3


- Какими новыми сведениями мы пополним наш сундучок знаний?

- А нужны ли юным художникам эти знания? (да, …чтобы лучше изображать /рисовать/…)


- Каковы же цели нашего занятия? (…)


- Итак, отправляемся за новыми знаниями в зону «месяца», ведь ночь – это время волшебства и разгадывания тайн…

- Будьте внимательны и аккуратны…

Учащимся предлагается переместиться в другую зону ковра и выполнить упражнения под руководством учителя:

Главные отличия гуаши от акварели – это… (то, что начинать работу с гуашью можно сухой кистью, и то, что каждый цвет гуаши размещён в отдельной баночке).

Упражнения:

  1. закрашивание (покрытие) изображённой линии цветной гуашью и определение видна ли она под слоем гуаши.

- Какое свойство или особенность гуаши мы проверили с помощью этого простого упражнения?

  1. нанести мазок этим же цветом гуаши на лист бумаги, а затем смешать на палитре имеющийся цвет с белой гуашью и рядом изобразить ещё один мазок.

Важно: перед использованием другого цвета тщательно промыть кисть!

- Что вы заметили? Как изменился цвет при добавлении белой гуаши? (… варианты высказываний детей)

- А что случилось с водой после промывки кисти? Можно ли дальше работать не заменив воду? (…варианты высказываний детей)

  1. промыть кисть от белой гуаши и, окунув кисть в баночку соседа (с гуашью другого цвета), изобразить на листе бумаги третий мазок.

- Чистый и яркий цвет вы получили или нет? (у большинства ребят цвет получится смешанным (или испачкается цвет в баночке), так как гуашь трудно смывается с кисти)

- Значит, как мы будем работать с гуашью? (тщательно промывать кисть и часто менять воду при необходимости использования нового цвета: чтобы не загрязнять цвета в баночке и получать яркие цвета в работе)

- Вы работали белой гуашью и смешивали её с тёплыми и холодными цветами. Посмотрите на листочки соседей и сделайте вывод: правила работы с гуашью распространяются на все цвета или только на тёплые или холодные. (…правила одинаковы для всех цветов спектра)

Коммуникативные: формируем умение слушать и понимать других 


Познавательные: формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов























Коммуникативные: формируем умение работать в группе (по договоренности), не мешая друг другу









Личностные: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

Регулятивные: формируем умение осуществлять целеполагание и планирование своих действий 


Коммуникативные: формируем умение работать в группе




Познавательные: формируем умение наблюдать, извлекать информацию и делать выводы (умозаключения) на основе личного практического опыта

Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме

ΙΙΙ. Применение нового знания  и расширение (углубление) знаний о приёмах работы гуашью (практическая творческая работа)

- Подойдите к столам, на которых лежат листы с эскизами пейзажей, возьмите 1 лист и займите места за партами в зависимости от вашего настроения. Вы можете сесть отдельно или группами.


- Рассмотрите эскиз.

- Давайте вместе проанализируем, что вам надо будет изобразить и в какой последовательности лучше выполнять работу.

(Надо изобразить небо, землю, деревце /и дополнить картину своими деталями по воображению/. Лучше начать работу сверху листа и перемещаться вниз.)

- Цвета необходимо смешивать, а затем «заливать» (приём – заливка) плоскости неба, земли (леса, реки…)

- А как же быть с деревом, ведь гуашь его скроет (спрячет)? (… варианты высказываний детей)

- Дерево надо будет нанести поверх слоя гуаши (приём послойного изображения), когда она высохнет. А затем добавить и другие элементы пейзажа (мазками, линиями или точками (приём пуантилизм)).


Важно: время года, изображенного на пейзаже вы выберете самостоятельно. 

При этом, если вы решили изобразить зиму, то вам потребуются в основном какие цвета? (белый, голубой, чёрный)

весну – голубой, зелёный, чёрный;

лето – зелёный, жёлтый…

осень – жёлтый, оранжевый, багряный…


Самостоятельная практическая работа на листах с эскизами (учитель оказывает индивидуальную дозированную помощь).

Коммуникативные: формируем умение работать в группе (по договоренности), не мешая друг другу

Познавательные: формируем умение извлекать информацию из иллюстраций,  осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков и делать вывод

Регулятивные: формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

Коммуникативные: формируем умение оформлять свои мысли в устной форме









Регулятивные: контролировать собственные действия: работать в цвете в соответствии с поставленным условием; принимать и сохранять учебную задачу

ΙV. Рефлексия

- Что у вас на занятии получилось лучше всего?

- В чём испытали затруднения?

- Расположите свой пейзаж рядом с солнышком, если вы довольны результатом своей работы на занятии;

если же вы чем-то недовольны или вам не понравилось занятие – разместите свою работу рядом с тучкой.

Регулятивные: формируем умение осуществлять личностную рефлексию

Личностные: формируем способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности 

Познавательные: формируем умение делать выводы

V. Итог занятия

- Какой новой информацией мы сегодня пополнили свой сундучок знаний юный художников?

- Это важная для художников информация? (…)

- Мы достигли целей, поставленных в начале занятия? (…)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеурочного занятия для 4 класса. Внеурочная деятельность «Я - буду учёным!» Занятие в форме телепередачи «Контрольная закупка».

На данном занятии рассмотриваем  состав стиральных порошков , исследуем свойство растворимости различных сортов стиральных порошков, выбираем  лучший стиральный порошок из наиболее популярны...

Конспект внеурочного занятия по математике «Расчётно-конструкторского бюро» в 3 классе Тема внеурочного занятия «Где хранится пресная вода?» ( УМК «Перспективная начальная школа»)

Конспект данного внеурочного занятия предназначен для учителей начальных классов, работающих по системе "Перспективная начальная школа" в 3 классе. Данное занятие проводится по математике, напра...

Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

Внеурочное занятия на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия Тема: «Здоровое питание» Занятие «Фруктовый шашлычок»Цель:-Формировать у детей заботы о своем здоровье...

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 класс Конспект внеурочного занятия

презентация Внеурочное занятие на тему: ЗОЖ, 2 классКонспект внеурочного занятия...

Конспект внеурочного занятия "Действие алкоголя на внешний вид и особенности поведения человека".

Программа:духовно-нравственного воспитания, развития обучающихся при получении начального общего образования. Направление: здоровьесберегающее воспитание.Ценностные ориентиры: здоровье физич...

Конспект внеурочного занятия "Особенности казачьего быта"

Конспект внеурочного занятия в 4 классе "Особенности казачьего быта"...

Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе

Конспект внеурочного занятия на тему « Особенности питания птиц зимой» в 4 классе...