Урок ИЗО в 4 классе "Мое село вчера и сегодня. Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель."
материал по изобразительному искусству (изо, 4 класс) по теме

Карачурина Елена Марсовна

Тема: Мое село вчера и сегодня.  Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.

Цели: формировать понимание о многообразии представлений о красоте у народов, населяющих нашу страну, определенной разными условиями жизни;  познакомить с историей развития родного села; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за изменения в жизни села и односельчан.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_risovaniya_v_4_klasse.doc32 КБ
Office presentation icon urok_risovaniya_v_4_klasse.ppt1.16 МБ

Предварительный просмотр:

Урок рисования в 4 классе

Учитель -  Карачурина Елена Марсовна

Тема: Мое село вчера и сегодня.  Пейзаж родной земли. Гармония жилья и природы. Акварель.

Цели: формировать понимание о многообразии представлений о красоте у народов, населяющих нашу страну, определенной разными условиями жизни;  познакомить с историей развития родного села; воспитывать любовь к родному краю, чувство гордости за изменения в жизни села и односельчан.

Ход урока:

  1. Оргмомент: проверить готовность к уроку.

  1. Вступительная беседа: - На прошлых уроках мы знакомились с картинами художников – пейзажистов.

- Кого называют пейзажистами? Что изображают в пейзажах? Да, пейзаж – это рисунок, картина, на которой изображены виды природы.

- Мы знаем, что первобытные люди жили в пещерах. Но потом люди, построив первое жилье, поняли, что в нем гораздо теплее, уютнее. Разные народы строили разного вида дома, с помощью тех материалов, которые были под рукой и в достатке. ( Показ слайдов презентации).

 

  1. Показ презентации:

1. Слайд  урока;

2. Слайд: тема урока;

3. Слайд: дом жителей Севера;

4. Слайд: дом жителей России;

- Например, жители северных земель строили свои дома из дерева, высокими, – как-будто двухэтажными. Кровлю крыши венчало бревно-охлупень в виде коня. Конь-охлупень считался в народе защитником крестьянской семьи.

Русские украшали фронтон дома резными досками – причелинами, полотенцем и лобной доской. Окна – это глаза дома. Их тоже украшали резными наличниками, ставнями.

5 .Слайд: словарик;

6. Слайд: сакля;

- Жилища горцев – сакли ютятся одно возле другого. Они напоминают башни, а весь аул – крепость. Крыша сакли плоская, на ней можно спать в

жаркие ночи, сушить на солнце фрукты. Окна маленькие не случайно, они напоминают бойницы. В прошлом  на аулы часто нападали соседние

племена, и людям приходилось часто обороняться.

7. Слайд: горный аул;

 - А издалека горный аул напоминает скалы, в которых он приютился, как бы сливаясь с линиями горных хребтов.

8,9.Слайд: юрта

- Казахская юрта – это жилище переносного типа, которое используется, и по сей день на летних пастбищах. Материал берется подручный – войлок, кожа, и только каркас и дверь сделаны из дерева. Дверь богато украшается росписью, инкрустацией из металла, кожи, кости.

10. Слайд: саманный дом

-Очень давно, когда ваши прадедушки и прабабушки были совсем маленькими, в    Кунашаке они жили в домах, которые строились из кирпичей, сделанных из глины с мелко нарубленной соломой. Такие дома назывались саман, крышу покрывали соломой или камышом.

       Рисунок:

- А  еще строили  деревянные дома, которые состояли из двух половин аш ой и кунак ой. Посередине находился чулан. В те времена люди украшали свои дома. У татар и башкир оберегом дома считался конь и его символ из дерева помещали на конек крыши.

- Вы видите, как изменилось наше село с тех пор. Появились красивые и современные здания. А какие вам нравятся?  Строятся новые дома, улицы, прокладываются дороги.

  1. Постановка цели: - Вот и вы сегодня нарисуете тот уголок села, который вам больше всего нравится.

  1. Практическая работа: дети рисуют по памяти.

  1. Итог урока: демонстрация удачных работ их обсуждение. Коллективная выставка.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экспедиция 4 класс по самопознанию на тему: "Красота родной земли"

Цели урока: Расширять представления учащихся о ценности и красоте родной земли, раскрывать значение понятий «родная земля», «малая родина»; Развивать способность к эмоционально-эстетическому воспр...

Мастер-класс "Гармония жилья и природы"

Мастер-класс фрагмента урока трудовой подготовки по теме "Гармония жилья и природы" (4 класс)...

Конспект занятия по внеурочной деятельности (Художественно-эстетическое направление) по теме:"Пейзаж родной земли и гармония жилья с природой"

Материал занятия направлен на формирование у учащихся знаний о том, как  строилась русская изба, какое значение имела эта постройка для жизни человека. В конспекте занятия использовано авторская ...

Гармония жилья с природой . Деревня – деревянный мир.

В помощь учителям изобразительного искусства, работающим в  классе по Программе Б.Неменского....

«Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир».

Презентация к уроку ИЗО по программе Б.Н. Неменского 4 класс, 1 четверть. В презентации рассматриваются вопросы гармоничной связи человека с окружающим миром природы, единство конструкции и декор...

Презентация к уроку изобразительного искусства в 4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"

Данный урок предназначен для того,чтобы ознакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; рисовать по па...

Конспект урока по изобразительному искусству в4 классе по теме: "Пейзаж родной земли"

Данная разработка урока предназначена для того,чтобы познакомить учащихся с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе, с разнообразием пейзажных сюжетов; ...