Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству во 2 классе УМК "ШКола 21 века"
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 2 класс) по теме

Безделина Елена Анатольевна

Календарно-тематическое планирование в соответствии с требованиями ФГОС 2 поколения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_2_klass.doc95 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

Тема урока

Тип урока

Результаты

ИКТ

План

дата

Факт

дата

Предметные

личностные

метапредметные

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму.

1.

Что значит быть художником. Свободное рисование на тему «За лесами, за горами».

Урок вхождения в новую тему.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

2.

Предметный мир. Фактура предметов. Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Ковер-самолет»

Урок-исследование

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие этических чувств и

Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

Презентация, физминутки для глаз.

3.

Снимаем отпечаток фактуры с предметов. «Живые листья».

Урок-исследование

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Презентация, физминутки для глаз.

4.

Рисуем натюрморт.

Урок-исследование

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет, развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, с которым он находится.

Презентация, физминутки для глаз.

5.

Что могут рассказать вещи о своем хозяине. «Интерьер жилища сказочного героя».

Урок повторения и обобщения знаний.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства.

Презентация, физминутки для глаз.

6.

Многообразие открытого пространства. Открытое пространство и архитектура. «Я путешествую»

Урок изучения нового материала.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Воспитание нравственных и эстетических чувств, любви к природе, своему народу, к многонациональной культуре.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

7.

«Моя улица утром и вечером»

Комбинированный урок.

 Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие пространственного восприятия мира, формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

8.

«Дом и окружающий его мир природы»

Урок-игра.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

9.

«Куда ты, тропинка, меня привела».

Урок-путешествие.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

10.

«Сказочное пространство»

Комбинированный урок.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и

Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

11.

«Город на сказочной планете»

Урок-фантазия.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

12.

«Комната сказочного героя»

Урок повторения и обобщения знаний.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики,  декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки.

13.

Проект «Детская площадка»

Урок-проект

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

14.

Волшебство искусства. «Мой первый кукольный театр»

Урок вхождения в новую тему.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

15.

«Фантастический замок» (пластилин, проволока, ракушки, камни и др. материалы)

Урок изучения нового материала.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие интереса к искусству разных стран и народов.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

16.

«Фантазии снежинок» (жуки, стрекозы, бабочки из бумаги).

Урок  закрепления знаний.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

17.

«Подражание мастеру. Лепим игрушки».

Урок повторения и обобщения знаний.

Сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике.

Формирование понятий и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

Развитие фантазии и воображение.

18.

О чем и как рассказывает искусство? Художественно-выразительные средства. «Заколдованный лес» (живопись и графика).

Урок вхождения в новую тему.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Воспитание умения и готовности слушать собеседника и поддерживать разговор об искусстве.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

19.

О чем говорят на картине цвета? «Настроение», «Зимние игры», «Из теплой комнаты смотрю на падающий снег».

Урок-исследование

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики,  декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Развитие этических чувств и

Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни ив природе.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

20.

Учимся рисовать с натуры. «Разговор двух предметов»

Комбинированный урок.

Способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

21.

«Моя мама».

Комбинированный урок.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

22.

«Карнавальные маски»

Комбинированный урок.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Активное использование речевых, музыкальных, знаково-символических средств, информационных и коммуникационных технологий  в решении творческих коммуникативных и познавательных задач; саморазвитие и самовыражение.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

23.

Графическая иллюстрация к любимой сказке. «Огниво»

Комбинированный урок.

Использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Освоение способов решения проблем поискового характера.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

24.

«Черно-белая планета» (контраст)

Комбинированный урок.

Умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

25.

«Тучки небесные» (пятно и тон как средства выразительности).

Комбинированный урок.

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

26.

Штрих как средство выразительности в графике. «Вальс»

Комбинированный урок.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

27.

«Ветер на равнине»

Урок повторения и обобщения знаний.

Овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики,  декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна).

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

28.

Передаем движение к аппликации. Коллективная работа «На переменке».

Урок – проект.

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства.

29.

Виртуальная экскурсия «Музей мира»

Урок–путешествие.

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Формирование понятий и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира.

Освоение выразительных особенностей языка разных искусств, развитие интереса к различным видам искусства.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

30.

Бумажная пластика «Дерево»

Комбинированный урок.

Индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах.

 Развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

31.

«Мое любимое животное». Лепим по наброску. Лепим сюжетную композицию.

Комбинированный урок.

Использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов.

Развитие этических чувств и

Эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства.

Понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

32.

Коллективная работа «Весенние ручьи»

Урок-проект

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей.

Развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

33.

Коллективная работа «Весенние ручьи» (завершение работы)

Урок-проект

Развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания.

Воспитание интереса к самостоятельной творческой деятельности.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки

34.

Выставка  лучших работ

Формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству.

Развитие желания привносить в окружающую действительность красоту.

Формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости.

Презентация, физминутки для глаз. Динамические физминутки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...