Художники и зрители ИЗО 1 класс под ред.М.Б.Неменского
презентация к уроку по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Сулимова Светлана Викторовна

Конспект урока + презентация к уроку ИЗО 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Художники и зрители ИЗО 1 класс693.01 КБ

Предварительный просмотр:

Название УМК _Школа «России»______  Предмет Изобразительное искусство    Класс 1____________

Тема урока Художники и зрители

Место и роль урока в изучаемой теме урок № 10 в теме «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения»

Тип урока виртуальная экскурсия, обобщение по теме (с использованием ИКТ)

Цель урока: развитие восприятия художественных произведений, наблюдательности, творческого воображения.

Задачи урока:

  1. Формировать навыки восприятия и оценки собственной художественной деятельности, а также деятельности одноклассников.
  2. Знакомить с понятиями «произведение искусства», «картина», «скульптура», «цвет и краски в картинах художников», «музей», «художественная школа».

Этап урока

Время,

мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

Формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формирование универсальных учебных действий

I.

Мобилизующее начало

1

Приветствие:

Снова нам звенит звонок,

Начинается урок.

На картины посмотри,

Ничего не упусти.

Словесный

Фронтальная

Проверяет готовность детей к уроку. Дает положительный эмоциональный настрой на урок

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Эмоционально настраиваются на работу.

Л: Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению;

Р: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

К: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

II.

Актуализация знаний

3

- С каким Мастером мы знакомы?

- Чему учит нас Мастер Изображения?

Словесный беседа

Фронтальная

Организует беседу по теме «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения»

Ученики отвечают на вопросы учителя: Изображать можно пятном, линией, в объеме. Приводят примеры.



К: Слушать и понимать речь других.

П: Отвечать на вопросы учителя;

группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К: Отвечать на вопросы учителя; слушать и понимать речь других.

III. Физминутка

1

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Фронтальная

Организует проведение физминутки

Пантомимой показывают слова стихотворения

Л: Формировать мотивацию к здоровому образу жизни

IV.

Мотивация учебной деятельности

3

- Кто такие зрители?

- Каково это – быть зрителями?

- Какими зрителями были героини?

Быть зрителями можно не только в театре, кино, но и в музее, художественной галерее.

- Что такое «музей»?

Где можно посмотреть значение этого слова?

Сегодня Мастер Изображения приглашает нас на виртуальную экскурсию по музею.

Словесный, беседа.

Наглядный, работа с презентацией






Фронтальная

Организует беседу по теме урока.

Читает стихотворение А.Барто «В театре»

Отвечают на вопросы учителя












К: Слушать и понимать речь других.

Р: Определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя.

П: Ориентироваться в учебнике; отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике;

V.

Работа по теме урока

16

Но прежде чем попасть в музей я предлагаю вам отправиться в художественную школу.

- Что это за школа?

- Чему учатся в этой школе?

- Что такое скульптура?


Рассматривание репродукций картин известных художников: Михаила Врубеля, Винсента Ван Гога, Виктора Васнецова.

Словесный,  беседа.

Наглядный

Слайд 2 – 5




Слайд 6 – 12










 

Фронтальная работа
















Организует работу с презентацией, подводит предположения детей к правильному ответу.


Организует работу с репродукциями картин известных художников. Обращает внимание детей на краски, которые использовал художник. Учит рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников.

Отвечают на вопрос учителя: высказывают свои предположения.




Оценивают свои впечатления, настроение при просмотре репродукций.

П: Отвечать на вопросы учителя; подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему.

К: Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других.

Л: Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии.

VI.

Итог урока

10

- По рисунку попытайтесь определить, какое настроение изобразил ваш товарищ. Почему вы так считаете? Удачно ли подобраны краски?























- Чему учились на уроке?

- Что нового узнали?

- Трудно ли быть зрителем?

Словесный, беседа.

Наглядный, рисунки учеников.






















Словесный, беседа

Фронтальная работа



























Фронтальная работа

Организует выставку работ учащихся за учебную четверть. Учит: обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников; участвовать в обсуждении выставки.


Организует работу по подведению итогов урока.

Участвуют в обсуждении выставки, высказывают свое мнение с точки зрения содержания работы и средств выражения.



















Отвечают на вопросы учителя

Л: Чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

сформированность художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

VII.

Рефлексия

1

- С каким настроением вы покидаете сегодня класс? Покажите свое настроение с помощью сигнальных карточек.

Словесный. Наглядный.

Фронтальная

Дети оценивают работу на уроке с помощью сигнальных карточек-«смайликов».

Р: Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.

Сулимова Светлана Викторовна, учитель начальных классов,  муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Егорьевская средняя общеобразовательная школа» Сакмарский район Оренбургская область


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку изобразительного искусства в 3 классе "Художник в цирке" (III четверть) по программе Б.М. Неменского

Презентация по изобразительному искусству в 3 классе  "Художник в цирке" знакомит обучающихся с одним из любимейших детских зрелищ - цирком,  расширяет представления детей о круге синтетичес...

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса (авторы учебника: Б.М. Неменский, Л.А. Неменская и др.), УМК "Школа России".

Разработана и составлена на основе авторской программы «Изобразительноеискусство» Б.М. Неменского, Л.А. Неменской, Н.А. Горяевой, О.А. Кобловой, Т.А. Мухиной (М.: Просвещение, 2014) к учеб...

Технологическая карта урока по ИЗО для 2 класса "Художники и Зрители"

Быть зрителями интересно и непросто. Предлагаю вам совершить путешествие в музей изобразительных искусств....

ИЗО 2 класс Тема: Художники и зрители

ИЗО 2 класс Тема: Художники и зрители...