Рабочая учебная программа по изобразительному искусству. 2 класс
рабочая программа (изобразительное искусство, 2 класс) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая учебная программа

по изобразительному искусству

 2 класс

Пояснительная записка.

Рабочая  программа по изобразительному искусству  для  2  класса  разработана  на основе:

1. Закона РФ “Об образовании» от 10.07.1992г.

2.Постановления Правительства РФ от 18.07.1996г. № 861 (с изменениями на 1 февраля 2005 г.) «Об утверждении Порядка воспитания и обучения  детей- инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3.Приказа Министерства образования РФ от 10.04.02г. № 29/2065 “Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

4.Письма Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005г. «03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».

5.Базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии».

6.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией В. В. Воронковой по предмету «Изобразительное искусство». М.: «Просвещение», 2008 г.

7 Учебного плана муниципального специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №11 VIII вида».

8.Приказа Министерства образования и науки от 24.12.2010г. №2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011-2012учебный год».

9.Писем департамента образования и науки Кемеровской области:

- от 12.08.1999 г. № 2325/03 «Об изучении регионального компонента содержания  образования в рамках общеобразовательных предметов».

10.Санитарных правил от 16.03.1986 г. №4076-86 «Санитарные правила устройства оборудования, содержания и режима специальных общеобразовательных школ-интернатов для детей, имеющих недостатки в физическом и умственном развитии».

Структура документа.

Программа включает три раздела:

1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.

2. Основное содержание с распределением учебных часов по отдельным темам.

3.Требования к знаниям и умениям учащихся во 2 классе.

Общая характеристика учебного предмета.

           Изобразительное искусство как школьный предмет имеет важное коррекционное значение. Главной целью,  которого служит:

- воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и двигательную сферы детей,

- формирование личности умственно отсталого ребенка,

- воспитание положительных навыков и привычек.

          Обучение изобразительному искусству способствует решению следующих задач:

- способствовать коррекции недостатков познавательной деятельности школьников,

- научить ориентироваться в задании и планировать свою работу,

- исправлять недостатки моторики и совершенствовать зрительно-двигательную координацию путем использования вариативных и многократно повторяющихся графических действий,

- дать знания элементарных основ реалистического рисунка,

- формировать навыки рисования с натуры,

- познакомить с отдельными произведениями изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства

- воспитывать активное эмоционально-эстетическое отношение к произведениям народного искусства,

- развивать речь, художественный вкус, интерес к изобразительной деятельности.

Наряду с выше указанными задачами на уроках  решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.  

Основные направления коррекционной работы:

  1. развитие зрительного восприятия и узнавания;
  2. развитие пространственных представлений и ориентации;
  3. развитие основных мыслительных операций;
  4. развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  5. коррекция нарушений  эмоционально-личностной сферы;
  6. обогащение словаря.  

           Основной формой организации процесса обучения изобразительному искусству является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода. Обязательным требованием к каждому уроку является практическая работа. Учащиеся, нуждающиеся в дифференцированной помощи со стороны учителя, участвуют во фронтальной работе со всеми учащимися класса, а самостоятельно выполняют более облегченные варианты практической работы, используют  шаблоны.

          Осуществляется еже урочный контроль.

          Ведущие приемы и методы обучения изобразительному искусству: практическая работа,  наблюдение, беседа, иллюстрация,  демонстрация, экскурсия. Наряду с вышеназванными ведущими методами используются и другие: сравнение, нахождение сходства и различия, выявление существенных признаков, классификация и дифференциация и др.

          Использование натуральных объектов  природ , образцов декоративно-прикладного искусства, наглядных пособий, дидактических игр, игровых приёмов, занимательных упражнений необходимо для побуждения у учащихся интереса к изобразительному искусству.

Учебно-тематический план.

(34 часа, 1 час в неделю)

Вид занятия

Количество часов

1

Декоративное рисование

16

2

Рисование с натуры.

14

3

Рисование на темы

4

Содержание программы.

1. Декоративное рисование

 Упражнение в проведении  от руки прямых линий, деления отрезка на равные части. Рисование от руки основных геометрических фигур и составление из них узора в полосе. Составление узоров из растительных элементов в полосе, круге, квадрате. Совершенствование навыка раскрашивания рисунка.

 Использование в узорах красного, желтого, зеленого, синего, коричневого, оранжевого, фиолетового цвета.

2.Рисование с натуры.

Упражнение в правильном размещении изображения на листе бумаги. Различие изображенных предметов прямоугольной, круглой, треугольной и квадратной формы. Соблюдение пространственных отношений предметов(посередине, справа, слева) Определение существенных признаков предмета. .Аккуратное раскрашивание рисунка. Подбор цветных карандашей в соответствии с натурой.

3. Рисование на темы.

Передача в рисунке основных форм знакомых предметов. Изображение по представлению округлой формы частей предмета, его величины. Передача пространственных отношений предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)

4. Беседы об изобразительном искусстве.(2 раза в четверть)

Народные сказки. Развитие умения узнавать в иллюстрациях персонажей народных сказок, называть действующих лиц, изображенных на картинке, сравнивать их между собой; называть и дифференцировать цвета.

Знакомство с иллюстрациями к народным сказкам из книг для детей старшего дошкольного возраста(иллюстрации художников Ю.Васнецова, В.Ватагина, В.Лебедева, Е.Рачева, Е.Чарушина и др.)

Обучающиеся в классе делятся на группы.  Знания учащихся оцениваются в соответствии с требованиями данной программы. Тем детям, которые не справляются с заданиями, предлагается облегчённый вариант, шаблоны.

Характеристика обучающихся класса по возможностям обучения

1-й уровень. Обучающиеся наиболее успешно овладевающие программным материалом в процессе фронтального обучения. Все задания ими, как правило, выполняются самостоятельно. Они не испытывают больших затруднений при выполнении измененного задания, в основном правильно используют имеющийся опыт, выполняя новую работу. Умение объяснять свои действия словами свидетельствует о сознательном усвоении этими учащимися программного материала. Им доступен некоторый уровень обобщения. Полученные знания и умения такие ученики успешнее остальных применяют на практике. При выполнении сравнительно сложных заданий им нужна незначительная активизирующая помощь взрослого.

2-й уровень. В ходе обучения эти дети испытывают несколько большие трудности, чем ученики I группы. Они в основном понимают фронтальное объяснение учителя, но без помощи сделать работу не в состоянии. Их отличает меньшая самостоятельность в выполнении всех видов работ, они нуждаются в помощи учителя, как активизирующей, так и организующей.

Предполагаемые конечные  результаты.

1-й уровень

Учащиеся должны уметь:

-проводить от руки линии в нужных направлениях, не поворачивая при этом лист бумаги;

-ориентироваться на плоскости листа;

-использовать данные учителем ориентиры (опорные точки) и в соответствии с ними размещать изображение на листе бумаги;

-закрашивать рисунок цветными карандашами, соблюдая контуры изображения, направление штрихов и равномерный характер нажима карандаша;

-рисовать от руки предметы округлой, прямоугольной и треугольной формы;

-понимать принцип повторения или чередования элементов в узоре

Учащиеся должны знать:

 - названия цветов;

-  народные сказки и узнавать в иллюстрациях персонажей ,

проявлять эмоционально- эстетическое отношение к ним.

2-й уровень.

Учащиеся должны уметь:

- правильно сидеть за партой, правильно располагать лист  бумаги на парте, придерживая его рукой; правильно держать при рисовании карандаш;

- ориентироваться на изобразительной плоскости: середина, край листа бумаги;

- обводить карандашом шаблоны несложной формы, пользоваться трафаретом;

- проводить от руки вертикальные, горизонтальные  линии, не вращая лист бумаги;

- различать цвета, которыми окрашены предметы на иллюстрациях;

- закрашивать цветными карандашами, соблюдая контуры;

- узнавать, называть геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник

Литература для учителя.

1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов, под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой по предмету «Изобразительное искусство». М.: «Просвещение», 2010,  г.  

2. Салмина Н.Г., Глебова А.О. Учимся рисовать. – М.: издательский центр «Вентана-Граф»,2009г.

3. Кузин В.С., Кубышкина Э.И., Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство в 1-4 классах.- М.: Просвещение, 1988г.

4. Полхов-Майдан изделия народных мастеров. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2005г.

5. Дымковская игрушка. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.

6. Хохлома. Наглядно- дидактическое пособие.-М.: «Мозаика-синтез», 2003г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа курса «Изобразительное искусство»

Рабочая программа составлена по УМК "Школа 2100" в соответсвии с ФГОС....

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству 3 - 4 класс

Программа составлена на основе авторской программы О.А.Куревиной, Е.Д.Ковалевской "Изобразительная деятельность" (для четырёхлетнеё начальной школы). ОС "Школа 2100"...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству в 4 классе (по программе Б.Неменского)

Представлена рабочая программа по изобразиттельному искусству  для 4 класса ( основная программа, по которой занимается класс "Гармония", программма по предмету  Б.Неменского),  занимаю...

Учебная программа по изобразительному искусству для 1 класса (ФГОС)

Учебная программа по изобразительному искусству учителя МБОУ СОШ №36 г.Липецка Колдиной Елены Николаевны для УМК «Начальная школа XXI века» (под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой)...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

2018-2019, Рабочая учебная программа по изобразительному искусству, 2 класс

Рабочая программа адресована обучающимся 2 классов общеобразовательных школ по образовательной системе              « Перспектива...

[10] Рабочая учебная программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" ФГОС

Курс разработан, как целостная система введения в художественную культуру....