КТП по ИЗО 3 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Сидорова Наталья Ивановна

КТП по ИЗО 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo_zklass.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

к календарно- тематическому планированию по изобразительному искусству

Тематическое планирование составлено на основе программы по изобразительному искусству для четырёхлетней начальной школы (автор – доктор педагогических наук В.С. Кузин; год издания - 2001)

        Программа рассчитана на 34 часа  в год (1 час в неделю).

Методическое оснащение учебного плана:

1. Программы ОУ. Начальные классы. М. Просвещение, 2001г., В.С.Кузин, Э.И. Кубышкина. Изобразительное искусство.

2. В.С.Кузин. Изобразительное искусство. Поурочные планы 3-4 классы (электронное пособие)

3. В.С. Кузин Изобразительное искусство. Учебник для 3 класса.- М. Дрофа , 2011

4. В.С.Кузин Рабочая тетрадь к учебнику по изобразительному искусству. 3 класс

5. В.С.Кузин. Изобразительное искусство.3 класс. Электронное учебное издание. «Дрофа» 2011

В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти:

  1. 1 четверть «И снова осень к нам пришла»;
  2. 2 четверть «В мире сказок»;
  3. 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»;
  4. 4 четверть «В каждом рисунке – солнце».

Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования - 34 часа:

  1. рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов;
  2. рисование на темы - 8 часов;
  3. декоративная работа – 7 часов;
  4. лепка – 3 часа;
  5. аппликация – 2 часа;
  6. беседа об  изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.

В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приёмах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

Понятия «набросок», «тёплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

  1. простейшие правила смешения основных красок для получения более холодного и тёплого оттенков: красно-оранжевого и жёлто-оранжевого, жёлто-зелёного и сине-зелёного, сине-фиолетового и красно-фиолетового;
  2. доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);
  3. начальные сведения о декоративной росписи матрёшек из Сергиева Посада, Семёнова и Полхов-Майдана.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

  1. выражать своё отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);
  2. чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;
  3. сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линию симметрии в рисунках с натуры и узорах;
  4. правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;
  5. выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
  6. соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);
  7. чувствовать и определять холодные и тёплые цвета;
  8. выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;
  9. использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;
  10. творчески применять простейшие приёмы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные тёмными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных ягод, трав;
  11. использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;
  12. расписывать готовые изделия согласно эскизу;
  13. применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.

Календарно – тематическое  планирование уроков изобразительного искусства

№ урока

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

Дата проведения урока

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

I четверть «Мы рисуем осень» - 8ч

1

Прощаемся с тёплым летом.

1

Повторитель-но-обобщаю-щий урок

Фронталь-ная работа

Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Разводить и смешивать краски.

ФО

04.09

2

Осенние листья сложной формы (работа в карандаше).

1

Комбиниро-ванный урок

Индивиду-альная работа

СР

11.09

3

Осенние листья сложной формы (работа в цвете).

1

Комбиниро-ванный урок

Самостоя-тельная работа

ФО

ПР

18.09

4

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в карандаше).

1

Комбиниро-ванный урок

Работа в группах

Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. Правильно держать лист бумаги и карандаш.

Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

ФО

ПР

25.09

5

Русская матрёшка в осеннем уборе (работа в цвете).

1

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная и индивиду-альная работа

ФО ПР

02.10

6

Дары осеннего сада и огорода. (лепка)

1

Комбиниро-ванный урок

Фронтальная

работа

ФО

09.10

7

Мы осенью готовимся к зиме.

1

Тренировоч-ный урок

Фронтальная работа

ФО

16.10

8

Сказка в произведениях русских художников.

1

Вводный урок

Самостоя-тельная работа

ФО

Т

23.10

            II четверть. «В мире сказок» - 8ч

9

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (работа в карандаше).

1

Комбиниро-ванный урок

Индивиду-альная работа

Разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность.

Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов.


ФО

ПР

30.10

10

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С. Пушкина (работа в цвете).

1

Комбиниро-ванный урок

Фронталь-ная работа

ФО

ПР

СР

13.11

11

Игрушка «Золотая рыбка».

1

Вводный урок

Фронталь-ная работа

ФО

20.11

12

В сказочном подводном царстве (работа в карандаше).

1

Комбиниро-ванный урок

Работа в парах

ФО

ПР

27.11

13

В сказочном подводном царстве (работа в цвете).

1

Комбиниро-ванный урок

Индивиду-альная работа

ФО

ПР

04\12

14

Сказочный букет.

1

Тренировоч-ный урок

Фронталь-ная работа

ФО

ПР

11.12

15

Готовим наряд для сказочной елки (работа в карандаше).

1

Вводный урок

Фронталь-ная коллектив-ная работа

Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.

ФО

ПР

18.12

16

Готовим наряд для сказочной елки (работа в цвете).

1

Комбиниро-ванный урок

Самостоя-тельная работа

ФО

Т

25.12

III четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»-10ч

17

Труд людей зимой.

1

Вводный урок (беседа о зимнем труде города).

Фронталь-ная работа

Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Разводить и смешивать краски.

Знать названия главных и составных цветов, правила смешения цветов.

ФО

СР

15.01

18

Городские и сельские стройки.

1

Комбиниро-ванный урок

Индивиду-альная работа

ФО

22.01

19

Орудия труда человека.

1

Тренировоч-ный урок

Самостоя-тельная работа

ИК

29.01

20

Весёлые игрушки.

(лепка)

1

Вводный урок

Фронталь-ная работа

Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов.

СК

05.02

21

Весёлые игрушки  (практическая работа).

(лепка)

1

Комбиниро-ванный урок, межпредмет-ная связь (литература).

Работа в группах

ФО

СР

12.02



22

Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (работа в карандаше).

1

Вводный урок

Фронталь-ная работа

Разводить и смеши

вать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность.

ВК

ПР

19.02

23

Красота в быту людей. Создаём красивые узоры для подарка маме или бабушке (работа в цвете).

1

Комбиниро-ванный урок

Фронталь-ная работа

ФО

ПР

26.02

24

Домашние животные  (работа в карандаше).

1

Комбиниро-ванный урок, межпредмет-ная связь (ОБЖ).


Индивиду-альная

Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. Правильно держать лист бумаги и карандаш.

Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

ФО

ПР

05.03

25

Домашние животные (работа в цвете).

1

Комбиниро-ванный урок


Самостоя-тельная работа

ФО

12.03

26

Иллюстрирование стихотворения Н.А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Комбиниро-ванный урок, межпредмет-ная связь (литература).

Фронталь-ная работа

ФО

ПР

19.03

IV четверть. «В каждом рисунке – солнце» - 8ч

27

Полет на другую планету (работа в карандаше).

1

Вводный урок

Фронталь-ная работа

Применять приёмы рисования кистью. Правила смешения цветов.

Разводить и смеши

вать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность.

ФО

ПР

02.04

28

Полет на другую планету (работа в цвете).

1

Комбиниро-ванный урок



Работа в группах

ИК

ФО

ПР

09.04

29

Ветка вербы.

1

Комбиниро-ванный урок


Фронталь-ная работа

ФО

ПР

19.04

30

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в карандаше).

1

Вводный урок

Индвиви-дуальная работа

Передача простых форм, общее пространственное положение, основной цвет предметов. Разводить и смешивать краски.

ФО

ВК

СР

23.04

31

Иллюстрирование стихотворения Д. Родари «Всемирный хоровод» (работа в цвете).

1

Комбиниро-ванный урок

Самостоя-тельная работа

ФО

ПР

ИК

30.04

32

Весна в произведениях русских художников.

1

Вводный урок

Фронталь-

ная работа

Названия главных и составных цветов, правила смешения цветов. Правильно держать лист бумаги и карандаш. Свободно работать карандашом – без напряжения провод. линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги.

ИК

ФО

07.05

33




34

Пусть всегда будет солнце (аппликация).


Пусть всегда будет солнце! (аппликация)

1




1

Комбинирован-ный урок



Комбинированный

Индивиду-альная работа

ФО

ПР

14.05




21.05

Сокращения, используемые в рабочей программе:

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.  СР — самостоятельная работа.  ПР — проверочная работа.

Т – тестовая работа.  ИК – индивидуальный контроль   ВК - взаимоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...