Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

ДоскочТатьяна Борисовна

Календарно - тематичесое планирование по изобразительному искусству 2 класс по программе "Школа России" к учебнику Е.И. Коротеевой под ред. Б.М. Неменского

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование

Изобразительное искусство

1 час в неделю, всего 35 ч

1 ч – 9 ч,   2 ч – 7 ч,   3 ч – 10 ч,   4 ч – 9 ч.

1 четверть – 9ч

№ п/п

дата

тема

планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Чем и как работают художники– 8ч

1

1

Цветочная поляна. Три основных цвета.

Уметь изображать цветы, заполняя крупными изображениями весь лист бумаги. (Рисование по памяти и впечатлению)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

2

2

Радуга на грозовом небе. Пять красок – богатство цвета и тона: гуашь.

Уметь изображать природные стихии без предварительного рисунка. (рисование по памяти и представлению)

3

3

Осенний лес.

Знать свойства графических материалов, их выразительные возможности. Уметь изображать осенний лес пастелью, мелками. (Рисование пастелью и мелками)

4

4

Осенний листопад – коврик аппликаций.

Знать понятие «аппликация». Использовать прием композиции в данном виде работы. (Декоративно-прикладное творчество)

5

5

Графика зимнего леса.

Знать понятие «графика». Уметь пользоваться пером, палочкой, кистью, карандашом, углем. (Рисование тушью, карандашом, углем)

6

6

Выразительные возможности для работы в объеме. «Звери в лесу».

Знать отличия работы в плоскости от работы в объеме. Уметь изображать животных родного края по впечатлению и памяти. (Лепка птиц и животных (работа в объеме))

7

7

Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка для вылепленных зверей.

Знать понятие «макет», его применение в дизайне. (Выполнение макета игровой площадки)

8

8

Обобщение. Для художника любой материал может стать выразительным.

Изображение ночного праздничного города из разных материалов.

9

9

Обобщение. Для художника любой материал может стать выразительным.

Изображение ночного праздничного города из разных материалов.

Дано: 9 ч

Осталось: 26 ч

2 четверть – 7 ч

№ п/п

дата

тема

планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Реальность и фантазия (7 ч)

10

1

Изображение и реальность. Наши друзья – птицы.

Знать понятие «анималистика». Уметь передавать красоту линий, формы объектов действительности, окраски предметов, определять пропорции. (Рисование с натуры и по памяти)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

11

2

Изображение и реальность. Наши друзья – птицы.

12

3

Изображение и фантазия. Сказочная птица.

Уметь пользоваться палитрой, техникой мазка, линией, пятном, творчески преображать формы реального мира в условно-декоративные. (Рисование по памяти и представлению)

13

4

Украшение и реальность. Узоры и паутины.

Знать понятие «дизайн». Уметь выбирать единый изобразительный материал и технику изображения для она и изображения узора.

14

5

Украшение и фантазия. Кружевные узоры.

Знать понятие «орнамент», его элементы; Уметь придумать кружево, похожее на снежинки, паутинки, звездочки.

15

6

Постройка и реальность. Подводный мир.

Уметь создавать объемно-пространственной композиции. (Конструктивное строение)

16

7

Постройка и фантазия. Фантастический город.

Дано: 16 ч

Осталось: 19 ч

3 четверть – 10 ч

№ п/п

дата

тема

планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

О чем говорит искусство ( 10 ч)

17

1

Выражение характера изображаемых животных. Четвероногий герой.

Иметь представление об анималистическом жанре, о выражении характера зверя через форму тела, движение.

(Рисование по памяти и представлению)

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

18

2

Выражение характера человека в изображении. Веселый и грустный клоуны.

Знать понятия «портрет», «мимика». Уметь отображать контрастные по характеру образы героев.

19

3

Выражение характера человека в изображении. Женский образ.

20

4

Образ человека и его характер.

Уметь работать с пластилином. (Изображение в объеме сказочных героев) лепка)

21

5

Изображение природы в разных состояниях.

Уметь изображать природу в разных состояниях; строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы. (Рисование природы по памяти)

22

6

Человек и его украшения.

Иметь представление о связи характера человека, украшения и его назначения.(Декоративное конструирование)

23

7

Морской бой Салтана и пиратов.

Уметь украшать два сказочных флота – добрый и злой.

24

8

Замок Снежной королевы. Дом для сказочных героев.

Уметь конструировать из бумаги.

25

9

Замок Снежной королевы. Дом для сказочных героев.

26

10

В изображении человек выражает свои мысли и чувства.

Выставка для родителей. Уметь рассказывать о своих произведениях.

Дано: 26 ч

Осталось: 9 ч

4 четверть – 9 ч

№ п/п

дата

тема

планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Как говорит искусство ( 9 ч)

27

1

Огонь в ночи. Перо жар-птицы.

Иметь представление о цвете как средстве выражения: теплые, холодные цвета, борьба цветов.

Познавательные УУД:

- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Коммуникативные УУД:

- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Регулятивные УУД:

- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

- уметь организовать место занятий.

- Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

- понимать роли культуры и  искусства в жизни человека;

- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;

- иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности;

- уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

- уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

28

2

Весенняя земля. Рисование по впечатлению.

Уметь определять оттенки одного цвета; изображать весеннюю землю.

29

3

Ритм линий. Весенний ручей.

Уметь использовать возможности линий в собственном творчестве; передавать свои наблюдения в рисунке.

  30

4

Характер линий. Дерево.

Уметь чувствовать и передавать красоту линий, формы, цветовых оттенков.

31

5

Ритм пятен как средство изображения. Птицы.

Знать понятия «ритм», «ритмичность»; уметь творчески преобразовывать реальные формы.

32

6

Ритм цвета, пятен как средство выражения. Поле цветов.

Уметь рисовать цветы по памяти, с натуры.

33

7

Бумажная пластика.

Конструирование из бумаги или лепка птицы.

34

8

Обобщение. Экзамен художника Тюбика.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 3 классе (УМК "Школа России", 34часа)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс "Школа России"

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 2 класс....

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 4 класса УМК "Школа России" ФГОС

Планирование составленов соответствии с ФГОС с подробным описанием УУД....