«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»
методическая разработка по изобразительному искусству (изо) по теме

Малиновская Маргарита Иосифовна

 

 

Презентация передового педагогического опыта:

 

«Развитие и систематизация педагогического опыта через творческий потенциал педагогической деятельности»

 

 

 

 

Составитель: Малиновская Маргарита Иосифовна

 

Педагог ДО отдела ИЗО и ДПИ

 

 

 

Санкт – Петербург

 

2010 год

 

Среди множества направлений изобразительного искусства на особой ступеньке находится «наивное» искусство. Этот термин возник в конце 19 века и обозначает круг произведений, созданных вне профессиональных школ. Для «наивного» искус-

ства характерно искреннее, незамутнённое штампами, восприятие мира и простейшие приёмы изображения, поэтому детское изобразительное творчество, в частности керамика и лепка, относится к этому направлению.

Чтобы сохранить в памяти шедевры детского творчества, создан альбом, в котором представлены работы, отмеченные дипломами городских и международных выставок. Дизайн альбома выполнен мною и Шульминой В.В. В 2011 году, несмотря на определённые трудности, мы издали второй альбом. По сравнению с первым альбомом, включавшим 70 иллюстраций, во втором альбоме их около 100.

 

 

Над темой «Мой любимый музей», представленной в первом альбоме, мы работали весь учебный год. В процессе работы дети приобщались к ценностям художественной культуры, посетив «Русский музей» и просмотрев альбомы репродукций картин русских художников. Отталкиваясь от индивидуальных особенностей каждого ребёнка я использую авторские техники раскраски керамических форм – раскраска глазурями поверх красочного слоя ангобов, техника кракле (образование трещинок, получившихся после многократного обжига), граффити (процарапывание по обожженному черепку), использование надглазурных красок по белой эмали до обжига и множество других приёмов, которые я открыла за годы работы с детьми.

Выбор самих форм - декоративный пласт, вазы свободной формовки, круглая скульптура основаны на желании ребёнка.

Работая над темой «Детская симфония» воспитанники слушали произведения И.С.Баха, Вивальди, Моцарта, что расширяло ассоциативные возможности мышления. На городской выставке в Союзе художников 46 работ по этой теме были отмечены дипломами. В фонде Русского музея находится работа Ильина Александра «Всадник»

 

В Музее городской скульптуры прошла персональная выставка студии, где было представлено 80 работ студийцев, выполненных в разных техниках. Тема выставки -

«И вылепил ребёнок из глины мир» 30 воспитанников были награждены подарками и дипломами.

В городской выставке «По морям, по волнам» в ВЗ Союза художников участвовало 40 воспитанников,6 из них стали дипломантами (1-ой и 2-ой степени), а студия «Глиняный СЛОН» была награждена дипломом победителя.

В 2011 году Музей современного искусства «Эрарта» организовал персональную выставку работ восптанников студии и педагога. Вставка называлась «Курица или яйцо». Было представлено 75 работ. Нас порадовали восторженные отзывы посетителей выставки, прессы и телевидения.

В 2013 году 15 воспитанников стали лауреатами выставки «Россия – славная держава», проходившей в выставочном зале Союза художников, а студия награждена дипломом победителя.

 

17 лет тому назад родилась группа «Первые шаги», в которой занимаются дети 5-8 лет вместе с родителями. В этом году трое родителей – мои бывшие ученики обучаются вместе со своими

детьми.

В рамках сотрудничества ЦВР и РГПУ им.А.И.Герцена студенты

3 и 5 курсов проходили педагогическую практику на базе студии.

Многие выпускники стали профессиональными художниками, дизайнерами, ювелирами, а Синицына Елена преподаёт керамику детям на Соловках.

 

Летом 2004 года и 2005 года я преподавала керамику в городе Ann Arbor штат Мичиган США в художественной школе «Talking

Colors», где прошло обучение около 100 детей и взрослых.

 

В Петербургском Доме учёных проходил благотворительный аукцион «Подари весну детям больных раком». Хочется верить,

что деньги, полученные от продажи работ студийцев и моих работ, помогли хотя бы одному ребёнку.

Студия «Глиняный слон» в рамках акции «Подарок друзьям» оформила интерьер концертного зала хоровой студии «Галактика». В 2012 учебном году мы оформили работами воспитанников коридор 1-го этажа ЦВР.

В 2012-13 учебных годах студией «Глиняный СЛОН» была проведена акция «Герои живут рядом». Нами была организована ярмарка детских работ. Денежные средства, заработанные на ярмарке , были отправлены на лечение героя Антона Коробейко и на памятник замечательному писателю Александру Володину.

 

Студия «Глиняный СЛОН» живёт и развивается, активно участвуя в «детской» жизни нашего города.

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Представление собственного инновационного педагогического опыта Деятельностный подход в урочной деятельности младшего школьника

Актуальность и перспективность опытаКонцептуальностьНаличие теоретической базы опытаВедущая педагогическая идеяОптимальность и эффективность средствРезультативность опыта...

Обобщение и распространение педагогического опыта через ярмарку педагогических идей на тему «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе»

В данном материале изложены формы и методы «Использования современных образовательных технологий в учебном процессе»...

Представление педагогического опыта по теме: «Проектно – исследовательская деятельность младших школьников»

Проектно - исследовательская деятельность в формировании УУД занимает одно из ведущих мест, поскольку активно формирует компентентностный и деятельностный подходы, выдвигающие на первое место не инфор...

Обобщение педагогического опыта по теме: «Современные педагогические технологии»

Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное обра...

Обобщение педагогического опыта по теме «Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе»

Метод проектов не является принципиально-новым в педагогической практике, но вместе с тем его относят к технологиям XXI века как предусматривающий умение адаптироваться в стремительно изменяющемся общ...

Обобщение опыта по теме "Повышение педагогического мастерства через работу сетевых сообществ учителей"

Статья "Повышение педагогического мастерства через работу сетевых сообществ учителей"...

Обобщение педагогического опыта по теме "Психолого-педагогическое сопровождение первоклассников в период адаптации."

 Проблемы адаптации первоклассников являются очень  актуальными для системы образования. Ребенок, попадая первый раз в школу, волнуется и ждет поддержки  и опоры от взрослых &mda...