Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Музыка

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc57.5 КБ
Microsoft Office document icon izo_ktp_2_kl.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Рабочая программа по изобразительному искусству разработана на основе авторской программы Б.М. Неменского «Изобразительное искусство» (М., Просвещение, 2012).

Целями курса изобразительного искусства в начальной школе являются:

— воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству;

—приобщение к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства;

— реализация нравственного потенциала изобразительного искусства как средства формирования и развития этических принципов и идеалов личности;

— развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных навыков, способности к художественному творчеству;

— освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно прикладных, архитектуре и дизайне — их роли в жизни человека и общества;

— овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора;

 - приобретение опыта работы в различных видах художественно - творческой деятельности, разными художественными материалами.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

        

Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

        В основу программы положены:

— единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;

— яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;

— система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира,

математики, технологии;

— соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;

— направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно - оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

 Из этого вытекают цели обучения изобразительному искусству:

 - формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является важным условием становления растущей личности;

- развитие способностей и творческого потенциала ребенка;

- формирование художественно – практических навыков.

Для достижения поставленных целей изучения изобразительного искусства  во 2 классе необходимо решение следующих практических задач:

  • формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
  • развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного;
  •  воспитывать интерес и любовь к искусству.

Программа обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

Е.И. Коротеева. Изобразительное искусство: Учебник для 2 класса. Москва:  «Просвещение», 2012

Н.А. Горяева, Л.А.Неменская, А.С. Питерских, Г.Е.Гуров, Е.И. Коротеева Изобразительное искусство: рабочая тетрадь для 2 класса. Москва:  «Просвещение», 2013

Б.М.Неменский, Программа «Изобразительное искусство», Москва:«Просвещение» 2011г.

Формы организации учебного процесса

Наряду с основной формой организации учебного процесса – уроком – возможно проведение занятий, экскурсий в музеях, архитектурных заповедниках и картинных галереях.

ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

         Предмет "Изобразительное искусство" входит в предметную область "Искусство". На основании приказа по МАОУ "СОШ №33 с углубленным изучением отдельных предметов" "Об утверждении годового календарного учебного плана на 2013-2014 учебный год" продолжительность обучения во 2 классе составляет 34 учебные недели (1 ч в неделю). Авторская программа предполагает изучение предмета " Изобразительное искусство " в объеме 34 часов. В соответствии с этим реализуется типовая программа по изобразительному искусству Б.М. Неменского.

ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы личностных, метапредметных и предметных результатов. Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

На уроках изобразительного искусства ученики выполняют следующие виды работы: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование по памяти или представлению, рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, художественное конструирование и дизайн.

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

—становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре других народов;

—развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах;

—формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

—развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;

—развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

—формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

—овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;

—освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

—формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

—определять наиболее эффективные способы достижения результата;

—формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

—освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

—использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;

—овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно следственных связей;

—формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

—формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человек;

—формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

—овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

—овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;

—развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Как и кем работает художник  (8 ч)

Реальность и фантазия (7 ч)

О чем говорит искусство  (10 ч)

Как говорит искусство  (9 ч)

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для характеристики количественных показателей используются следующие обозначения:

Д – демонстрационный экземпляр (не менее одного на класс)

К – полный комплект (на каждого ученика класса)

Ф – комплект для фронтальной работы (не менее одного на двух учеников)

П – комплект для работы в группах (один на 5-6 учащихся)

Наименования учебного оборудования

Необходимое оборудо-

вание

Имею-щееся

%

готовности

Примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.

Учебно-методический комплект  по изобразительному искусству для 2 класса (программы, учебники, рабочие тетради и др.)

 

1.Е.И. Коротеева Изобразительное искусство: Учебник для 2 класса. Москва:  «Просвещение»,2012


2.Н.А. Горяева, Л.А.Неменская., А.С. Питерских.,  Г.Е. Гуров, Е.И. Коротеева Изобразительное искусство: рабочая тетрадь для 2 класса. Москва:  «Просвещение», 2013


3.Б.М.Неменский  Программа «Изобразительное искусство», Москва «Просвещение» 2012 г.





К




К


 


Д









30




30




1










100




100




100





Печатные пособия

2.

Комплект таблиц  по изобразительному искусству для 2 класса

Д



















1



















100



















Технические средства обучения

3.

Классная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок

Мультимедийный проектор

Компьютер

Экспозиционный экран

Д


Д


Д

Д

Д

1


1


1

1

1

100


100


100

100

100

Экранно-звуковые пособия

4.

Видеофильмы

  • № 212 Мир искусства
  • № 512 Уроки рисования
  • № 279 Художественные музеи России
  • №194 Пейзажная живопись
  • № 194 Портретная живопись
  • № 401 Третьяковская галерея
  • № 263 Основные способы лепки
  • № 207 Русский художник В. Серов
  • № 216 В мастерской живописца. Плат узорный.
  • № 320 Изобразительное искусство


Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д

Д


Д


 


1

1

1

1

1

1

1

1

1

1


1


100

100

100

100

100

100

100

100

100


100

Материалы и инструменты

5.

  • Бумага белая и тонированная формата А-3, А-4;
  • Бумага цветная, цветной картон;
  • Краски акварельные, гуашевые, чёрная тушь;
  • Кисти № 1-5;
  • Скульптурный материал: глина, пластилин;
  • Графический материал: простые и цветные карандаши, фломастеры, гелевая ручка;
  • Мелки, пастель;
  • Ножницы, перо, стеки, клей;
  • Текстильные материалы.


        

К


К

К


К

К


К


К

К


К


30


30

30


30


30


30


30

30


30

100


100

100


100


100


100


100

100


100

Оборудование класса

6.

Ученические столы 2-х  местные.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Подставки для книг, держатели для схем и таблиц

К

Д

Д


Д


К

15

1

1


3


30

100

100

100


100


100



Предварительный просмотр:


Календарно-тематическое планирование

с определением основных видов учебной деятельности обучающихся


п/п

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Часы учебн. време

ни

Плановые сроки прохождения

Примечание

План.

Факт.

Как и чем работает художник (8ч.)

   Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.

   Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль чёрной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж.

1

Три основных цвета — жёлтый, красный, синий. «Цветочная поля- на».

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги.

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трёх основных цветов разнообразные цвета по памяти и впечатлению.

1

02.09.13

2

Белая и чёрная краски. «Природная стихия».

Учиться различать и сравнивать тёплые и светлые оттенки цвета и тона.

Смешивать цветные краски с белой и чёрной для получения богатого колорита.

Развивать навыки работы с гуашью.

Создавать живописными материалами пейзажи.

1

09.09.13

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. «Букет осени».

Расширять знания о художественных материалах.

Понимать красоту и выразительность пастели, мелков, акварели.

Развивать навыки работы пастелью, мелками, акварелью.

Овладевать первичными знаниями перспективы.

Изображать осенний лес, используя выразительные возможности материалов.

1

16.09.13

4

Выразительные возможности аппликации. «Осенний ковер» (коллективная работа).

Овладевать техникой и способами аппликации.

Понимать и использовать особенности изображения на плоскости с помощью пятна.

Создавать коврик на тему осенней земли, опавших листьев.

1

23.09.13

5

Выразительные возможности графических материалов. «Волшебный цветок».

Понимать выразительные возможности линии, точки, тёмного и белого пятен для создания художественного образа.

Осваивать приёмы работы графическими материалами.

Наблюдать за пластикой деревьев, веток, сухой травы на фоне снега.

Изображать, используя графические материалы, зимний лес.

1

30.09.13

6

Выразительность материалов для работы в объёме. Пластилин. «Древний мир».

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов.

Развивать навыки работы с целым куском пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином.

Создавать объёмное изображение животного с передачей характера.

1

0710.13

7

Выразительные возможности бумаги. «Детская игровая пло-  щадка».

Развивать навыки создания геометрических форм из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Овладевать приёмами работы с бумагой, навыками перевода плоского листа в разнообразные объёмные формы.

Конструировать из бумаги объекты игровой площадки.

1

14.10.13

8

Неожиданные материалы (обобщение темы)

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания о художественных материалах и их выразительных возможностях.

Создавать образ ночного города с помощью разнообразных неожиданных материалов.

Обобщать пройденный материал, обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

1

21.10.13

Реальность и фантазия (7ч.)

    Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника.

    Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек.

    Развитие духовной и эмоциональной сферы ребёнка через общение с природой.

9

Изображение и реальность. «Птицы родного края».

Рассматривать, изучать и анализировать строение реальных животных.

Изображать животных, выделяя пропорции частей тела.

Передавать в изображении характер выбранного животного.

Закреплять навыки работы от общего к частному.

1

11.11.13

10

Изображение и фантазия. «Сказочная птица».

Размышлять о возможностях изображения как реального, так и фантастического мира.

Рассматривать слайды и изображения реальных и фантастических животных.

Придумывать выразительные фантастические образы животных.

Изображать сказочные существа путём соединения воедино элементов разных животных и даже растений.

Развивать навыки работы  гуашью.

1

18.11.13

11

Украшение и реальность. «Паутинка».

Наблюдать и учиться видеть украшения в природе.

Эмоционально откликаться на красоту природы.

Создавать с помощью графических материалов, линий изображения различных украшений в природе.

Развивать навыки работы  тушью, пером, углем, мелом.

1

25.11.13

12

Украшение и фантазия. «Кружева».

Сравнивать, сопоставлять природные формы с декоративными мотивами в кружевах, тканях, украшениях, на посуде.

Осваивать приёмы создания орнамента: повторение модуля, ритмическое повторение элемента.

Создавать украшения (воротничок, закладка для книг и т. д.),используя узоры.

Работать графическими материалами с помощью линий различной толщины.

1

02.12.13

13

Постройка и реальность. «Мой дом».

Рассматривать природные конструкции, анализировать их формы, пропорции

Эмоционально откликаться на красоту различных построек в природе.

Осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание).

Конструировать из бумаги формы подводного мира.

Участвовать в создании коллективной работы.

1

09.12.13

14

Постройка и фантазия. «Город-коробок» (кол- лективная работа).

Сравнивать, сопоставлять природные формы с архитектурными формами.

Осваивать навыки работы с бумагой.

Придумывать разнообразные конструкции.

Создавать макеты фантастических зданий, фантастического города.

Участвовать в создании коллективной работы.

1

16.12.13

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы).

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Понимать роль, взаимодействие в работе трёх Братьев-Мастеров (их единство).

Конструировать (моделировать) и украшать ёлочные украшения для новогодней ёлки.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

1

23.12.13

О чём говорит искусство (10ч.)

    Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.

    Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру,  по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев.

16

Изображение природы в различных состояниях.

Наблюдать природу в различных состояниях.

Изображать живописными материалами контрастные состояния природы.

Развивать колористические навыки работы гуашью.

1

13.01.14

17

Изображение характера животных.

Наблюдать и рассматривать животных в различных состояниях.

Давать устную зарисовку-характеристику зверей.

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Развивать навыки работы  гуашью.

1

20.01.14

18

Изображение характера человека: женский образ (Золушка, Царевна-Лебедь, добрая волшебница).

Создавать противоположные по характеру сказочные женские образы (Золушка и злая мачеха, баба Бабариха и Царевна-Лебедь, добрая и злая волшебницы), используя живописные и графические средства.

1

27.01.14

19

Изображение характера человека: женский образ (злая мачеха, баба Бабариха, злая волшебница).

1

03.02.14

20

Изображение характера человека: мужской образ.

Характеризовать доброго и злого героев.

Сравнивать и анализировать возможности использования изобразительных средств для создания доброго и злого образов.

Учиться изображать эмоциональное состояние человека.

Создавать живописными материалами выразительные контрастные образы доброго и злого героя (сказочные и былинные персонажи).

1

10.02.14

21

Образ человека в скульптуре.

Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре(дерево,камень).

Развивать навыки создания образов из целого куска пластилина.

Овладевать приёмами работы с пластилином (вдавливание, заминание, вытягивание, защимление).

Создавать в объёме сказочные образы с ярко выраженным характером.

1

17.02.14

22

Человек и его украшения

Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать и анализировать украшения, имеющие разный характер.

Создавать декоративные композиции заданной формы (вырезать из бумаги богатырские доспехи, кокошники, воротники).

Украшать кокошники, оружие для добрых и злых сказочных героев и т.д.

1

24.02.14

23

О чём говорят украшения.

Сопереживать, принимать участие в создании коллективного панно.

Понимать характер линии, цвета, формы, способных раскрыть намерения человека.

Украшать паруса двух противоположных по намерениям сказочных флотов.

1

03.03.14

24

Образ здания.

Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Приобретать навыки восприятия архитектурного образа в окружающей жизни и сказочных постройках.

Приобретать опыт творческой работы.

1

10.03.14

25

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, своё отношение к миру (обобщение темы)

Повторять и закреплять полученные на предыдущих уроках знания.

Обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.

1

17.03.14

Как говорит искусство (9ч.)

     Средства образной выразительности в изобразительном искусстве.

     Эмоциональное воздействие цвета: тёплое — холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма: ритм пятен, линий.

     Выразительность соотношения пропорций, Выразительность фактур.

    Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника.

26

Тёплые и холодные  цвета. Борьба тёплого и холодного. «Сказочная жар-птица».

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь составлять тёплые и холодные цвета.

Понимать эмоциональную выразительность тёплых и холодных цветов.

Уметь видеть в природе борьбу и взаимовлияние цвета.

Осваивать различные приёмы работы кистью (мазок «кирпичик», «волна», «пятнышко»).

Развивать колористические навыки работы гуашью.

Изображать простые сюжеты с колористическим контрастом (угасающий костёр вечером, сказочная жар-птица и т.п.)

1

07.04.14

27

Тихие и звонкие цвета. «Весенняя земля».

Уметь составлять на бумаге тихие (глухие) и звонкие цвета.

Иметь представление об эмоциональной выразительности цвета — глухого и звонкого.

Уметь наблюдать многообразие и красоту в весенней природе.

Изображать борьбу тихого (глухого) и звонкого цветов, изображая весеннюю землю.

Сравнивать колористическое богатство внутри одной цветовой гаммы.

Закреплять умения работать кистью.

1

14.04.14

28

Что такое ритм линий. Пастель, восковые мелки. «Весенние ручьи».

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Получать представление об эмоциональной выразительности линий.

Фантазировать, изображать весенние ручьи, извивающиеся змейками, задумчивые, тихие и стремительные (в качестве подмалевка — изображение весенней земли).

Развивать навыки работы пастелью, восковыми мелками.

1

21.04.14

29

Характер линий. «Ветки деревьев».

Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Наблюдать, рассматривать, любоваться весенними ветками различных деревьев.

Осознавать, как определённым материалом можно создавать художественный образ.

Использовать в работе сочетание различных инструментов и материалов.

Изображать ветки деревьев с определённым характером и настроением.

1

28.04.14

30

Ритм пятен. Обрывная аппликация.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое ритм.

Уметь передавать расположение (ритм) летящих птиц на плоскости листа.

Развивать навыки творческой работы в технике обрывной аппликации.

1

05.05.14

31

Пропорции выражают характер. Создание об- разов животных (птиц) с помощью изменения пропорций.

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

Понимать, что такое пропорции.

Создавать выразительные образы животных или птиц с помощью изменения пропорций.

1

12.05.14

32








Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности.  

Повторять и закреплять полученные знания и умения.

Понимать роль взаимодействия различных средств художественной выразительности для создания того или иного образа.

Создавать коллектиную творческую работу (панно) «Весна. Шум птиц».

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной творческой работы, уметь договариваться, объясняя замысел, уметь выполнять работу в границах заданной роли.

1

19.05.14

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции — средства выразитель- ности. «Весна, шум птиц» (коллективная ра- бота).

34

Обобщающий урок года.

Анализировать детские работы на выставке, рассказывать о своих впечатлениях от работ товарищей и произведений художников.

Понимать и уметь называть задачи, которые решались в каждой четверти.

Фантазировать и рассказывать о своих творческих планах на лето.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо математике для III «Б» класса на 2018-2019 учебный год....