Урок ИЗО, 2 класс, тема "Образ сказочной героини и её характер"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Петрушкова Галина Сергеевна

Урок ИЗО во 2 классе по программе Б.М. Неменского из блока "Образ человека и его характер" с применением игровых технологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_izobrazitelnogo_iskusstva_vo_2.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

2 КЛАСС, (3 четверть)

ТЕМА УРОКА «ОБРАЗ СКАЗОЧНОЙ ГЕРОИНИ И ЕЁ ХАРАКТЕР»

                                                                                                Учитель изобразительного искусства

высшей категории

МБОУ СОШ №55

Петрушкова Г.С.

Тема урока: "Образ сказочной героини и её характер"

Цель урока:

Используя художественные средства выразительности (линия, цвет), раскрыть характер, настроение образа сказочного героя.

Задачи урока:

1. С помощью линий и цвета передать характер и настроение сказочного персонажа.

2. Развивать чувство цвета и взаимосвязи цвета и настроения.  Учить передавать  с помощью линий и цвета характер и настроение сказочного персонажа. Развивать умение создавать свой образ сказочного героя. Закрепить умение работать красками.

3. Воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам .

Зрительный ряд:

детские работы с изображением сказочных героинь.

Музыкальный ряд:

Н. А. Римский – Корсаков фрагмент из оперы «Сказка о царе Салтане» (Царевна – Лебедь),

М. Мусоргский картинки с выставки «Баба – яга»

Материалы и принадлежности:

для учителя: альбом, гуашь, кисть. Презентация, костюм злой волшебницы.

для учащихся: альбом, гуашь, кисть.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Беседа. Введение в проблему.
  • Сказка о заколдованных феях.
  • Определение доброй и злой волшебниц и их настроения.
  • Как художник может передать образ и характер человека.
  1. Физкультминутка.
  2. Показ образцов, выполненных сверстниками.
  3. Самостоятельная работа учащихся.
  4. Подведение итогов. Рефлексия.

Ход урока:

1.Организационный момент.

– Здравствуйте. Запишем домашнее задание.

2. Актуализация знаний.

- Давайте вспомним, чему посвящена наша четверть.

- Верно. А сегодня мы поговорим о сказочных героях. Поэтому  тема нашего урока  звучит так: "Образ сказочной героини и её характер". (Показ слайда) Я уверена, что вы знаете очень много разных сказок и с нашей сегодняшней работой справитесь на “отлично”.

3.Беседа.

- Я тоже хочу рассказать вам сказку.

В некотором царстве, в волшебном государстве жили-были добрые феи. До недавнего времени все они жили в своей стране счастливо и свободно. Но однажды случилось вот что.

К ним в царство-государство  прилетела злая, старая колдунья. Она заколдовала всех фей: они стали злыми и некрасивыми. В государстве воцарился полнейший беспорядок.

Добрая волшебница раскрыла секрет злой колдуньи: чары рассеются, если нарисовать образы злых сказочных героинь. Всё зло перейдёт в рисунок, и феи снова станут добрыми. Пытаясь помочь, волшебница начала рисовать,  но на всех у нее не хватило краски. Она узнала, что во 2 классе тема урока изобразительного искусства “Образ сказочной героини и её характер” и подумала, что может быть дети смогут помочь? Поэтому она и попросила вас помочь расколдовать фей.

- Поможем?

- Но, сначала я хочу узнать, сможете ли вы определить, где добрая, а где злая волшебница. (Показ слайда)

Определение доброй и злой волшебницы.

- А музыка может передать характер?

- Определите, какой фрагмент какой героине соответствует. (Звучат музыкальные фрагменты)

-А теперь назовите, каких сказочных героинь вы видите на слайде. ( Показ слайда)

4.Физкультминутка

- Что-то мы с вами засиделись. Встаньте, пожалуйста. Повторяйте движения за мной, а в конце мимикой и жестами изобразите характер героя, которого я назову:

Долго, долго мы шагали 
И вдруг в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.

Ну-ка, в злюку превратись.

Долго, долго мы шагали. 
Снова в сказочку попали.
Ты к герою присмотрись.

В доброго ты превратись.

5.Показ образцов, выполненных другими детьми.

- Посмотрите, какие портреты сказочных героинь нарисовали ваши ровесники. С помощью чего они смогли это сделать? (Цвет, линия, черты лица, выражение лица)

- Вы хорошо справились со всеми заданиями, и я уверена, что вы сможете помочь доброй волшебнице, и “расколдуете” всех фей.

    6. Самостоятельная работа учащихся.

- А теперь приступаем к работе.

Чтобы вам легче было представить злую героиню, я сейчас сама в неё «превращусь» (Одевается костюм)

- Но, чтобы мне навсегда не остаться злой колдуньей, вы должны постараться и нарисовать портреты злых сказочных героинь. Тогда и я стану обычным учителем, и феи снова будут добрыми.

- Как настоящие художники вы сегодня будете рисовать сразу красками. Большой кисточкой наносим цвет лица, причёску, одежду и фон. С помощью маленькой кисточки вы можете изобразить на лице нос, глаза, рот, брови, украшения на одежде. Постарайтесь нарисовать не просто сказочную героиню тёмного цвета, а показать и её характер, настроение, используя известные вам изобразительные средства. Выполняя рисунки, будьте осторожны с черной краской, берите ее только маленькой капелькой.

- Некоторые приёмы работы я буду показывать вам на доске. (Учитель работает на доске, дети – в альбомах)

      7. Итог урока.

Работы учащихся вывешиваются на доску или поднимаются самими учениками вверх для демонстрации.

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Чему бы вы хотели научиться?

- О чем может художник рассказать другим при помощи линий, цвета?

- Попробуйте оценить рисунки друг - друга: какие работы вам понравились и почему!?

- Я вижу, что вы также справились с этой работой и помогли «расколдовать» и фей, и меня.

- Спасибо вам за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

Учит изображать внешние особенности клоуна, вызывает интерес к необычным артистам цирка....

ИЗО 3 класс ПНШ Идеальный образ сказочной героини

презентация урока ИЗО в 3 классе  "Идеальный образ сказочной героини"  по программе И.Э. Кашековой ПНШ...

Конспект урока. Тема: "О чём говорит искусство. Образ и характер сказочного героя» 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологическую карту урока изобразительного искусства....

Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении («Весёлый и грустный клоуны»)

Конспект урока по изобразительному искусству 2 класс. Тема: Сказочный мужской образ. Выражение характера человека в изображении(«Весёлый и грустный клоуны»)...

Проект "Моя любимая сказочная героиня"

Проект ученицы 3 класса "Моя любимая сказочная героиня"...

План-конспект урока ИЗО "Сказочные герои противоположные по характеру"

Сценарий урока изобразительного искусства во 2 классе (УМК "Школа России")...