Изобразительное искусство. 1 класс. УМК "Школа России".
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 1 класс) на тему

Орешкина Ольга Львовна

Календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.1_kl.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Изобразительное искусство.

                                             1 класс.

                                  УМК  «Школа России».

Составитель Орешкина Ольга Львовна.

Календарно-тематическое  планирование    уроков  изобразительного искусства в I классе

(33 урока)

 

№ п/п

№ уро-ка

Наименование раздела, тема урока

Дата по плану

Дата по факту

УУД, формы контроля достижения планируемых результатов обучения, содержание учебного материала.

Ты  изображаешь (9 ч.)

1

1

 Введение в предмет.

Изображения всюду вокруг нас.

Экскурсия на школьный двор.

9.09.

Находить, рассматривать красоту (интересное, эмоционально-образное, необычное) в обыкновенных явлениях (деталях) природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев и т.п.) и рассуждать об увиденном (объяснять увиденное).

Видеть  зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.

Выявлять геометрическую форму  плоского тела (лист).

Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости графическими средствами (цветные карандаши, фломастеры) заданный (по смыслу) метафорический образ на основе выбранной геометрической формы (сказочный лес, где все  деревья похожи на разные по форме листья).

2

2

Экскурсия «Посмотри вокруг».

Мастер Изображения учит видеть.

16.09.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости.

Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений.

Видеть зрительную метафору – находить  потенциальный образ в случайной  форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.

Создавать изображения на основе пятна методом от целого к частностям (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения», т.е. дорисовывания пятна (кляксы).

3

3

Изображать можно пятном.

Экскурсия в парк.

23.09.

Находить выразительные, образные объемы в  природе (облака, камни, коряги, плоды и т.д.).

Воспринимать выразительность большой формы  в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала.

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

Овладевать первичными знаниями перспективы (загораживание, ближе – дальше).

Изображать осенний лес,  используя выразительные возможности материалов.

4

4

Изображать можно в объеме.

Экскурсия на детскую площадку.

30.09

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами(черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка).

Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

5

5

Изображать можно линией.

Экскурсия по поселку ЖБИ.

07.10.

Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым и т.д.), приводить примеры.

6

6

Урок-игра. Разноцветные краски.

Конкурс рисунков на асфальте.

14.10.

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями.

Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление и восторг и т.д.)

7

7

Урок-театрализация. Изображать можно то, что невидимо (настроение). Солнечные зайчики на прогулке.

21.10.

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоционально оценивать выставку  творческих работ одноклассников.

Участвовать в обсуждении выставки.

 Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы.

8

8

Урок-праздник. Художники и зрители (обобщение темы). Игра «Волшебные фигуры».

28.10.

Ты украшаешь  (8ч.)

9

1

Мир полон украшений.

11.11.

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице).

Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы.

10

2

Цветы.

18.11.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги.

Составлять из готовых цветов коллективную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину или вазу).

11

3

Красоту нужно уметь замечать.

25.11.

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т.д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать (декоративно) птиц, бабочек, рыб и т.п., передавая характер их  узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту фактуры.

12

4

Как украшает себя человек.

02.12.

Рассматривать изображения сказочных героев в детских книгах. Анализировать украшения как знаки, помогающие узнавать героев. Изображать сказочных героев.

13

5

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Проект «Новогодняя мастерская».

09.12.

Разработка проекта «Новогодняя мастерская». Придумать как можно украсить свой класс к празднику Нового года. Работа по группам. Конструирование различных новогодних игрушек.

14

6

Работа над проектом.

Изготовление новогодних украшений.

16.12.

Создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки). Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала, при совмещении материалов.

15

7

Завершение проекта. Украшение классной комнаты.

23.12

Украшение  класса, изготовленными гирляндами и новогодними игрушками, украшение елки.

Подготовка  карнавальных головных уборов и  маскарадных  очков к празднику.

16

8

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

13.01.

Понимать простые основы симметрии. Видеть ритмические повороты узоров в природе, ритмические соотношения больших и мелких форм в узоре.

17

9

Красивые рыбы. Монотипия.

20.01.

Осваивать простые приемы работы в технике росписи. Видеть декоративную красоту в природных узорах. Освоить простые приемы техники монотипии. Развитие наблюдательности и эстетического понимания красоты природного мира.

18

10

Украшение птиц. Объемная аппликация.

27.01.

Развитие декоративного чувства при рассматривании цвета и фактуры материала. Овладеть первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже.

19

11

Узоры, которые создали люди.

03.02.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком.

Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги.

Получать  первичные навыки декоративного изображения.

Ты строишь   (11ч.)

 

20

1

Постройка в нашей жизни.

17.02.

Рассматривать и сравнивать различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Приобретать первичные навыки структурирования пространственной формы.

21

2

Дома бывают разными.

24.02.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоят дома.

Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков»).

22

3

Домики, которые построила природа.

03.03.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т.д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов и т.п., выявляя их форму, конструкцию, взаимосвязь част.

23

4

Дом снаружи и внутри.

10.03.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв  алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри.

24

5

Строим город.

17.03.

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм.

Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги.

Конструировать (строить) из бумаги (или коробочек-упаковок) разнообразные дома.

Работать в группе, создавая коллективный макет игрового городка.

25

6

Все имеет свое строение

07.04.

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции.

Составлять и конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

26

7

Строим вещи

14.04.

Понимать,  что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.

Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий.  

27

8

Город, в котором мы живем (обобщение темы)

21.04.

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу.

Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления.

Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии.

Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц.

Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу   (4ч.)

28

1

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

28.04.

Различать три вида художественной деятельности по предназначению (цели) произведения, его жизненной функции (зачем?): украшение, изображение, постройка.

Анализировать в чем состояла  работа Мастера  Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие»  в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

29

2

Праздник весны.

Праздник птиц.

05.05.

Радоваться поэтическому  открытию наблюдаемого мира и своему  творческому опыту.

Наблюдать и анализировать природные пространственные формы.

Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками.

Фантазировать, придумывать декор на основе  алгоритмически заданной  конструкции.

30

3

Разноцветные жуки.

Времена года.

12.05.

Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых,  птиц, сказочных персонажей на  основе анализа зрительных впечатлений, а  также  свойств и возможностей художественных  материалов.

31

4

Сказочная страна.

Урок любования.

19.05.

Повторять и затем варьировать систему несложных действий  с художественными материалами, выражая собственный замысел.

Творчески играть в процессе работы с художественными материалами, изобретая, экспериментируя, моделируя в художественной деятельности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

Сотрудничать с товарищами в процессе  совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии  с  общим  замыслом.

Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК «Школа России» 3 класс

Развернутое тематическое планирование по изобразительному искусству  УМК «Школа России» 3 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 1 класс, ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

В программе указаны основные виды деятельности учащихся. Программа написана  в соответствии с ФГОС...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 1 класс...

Рабочая программа по изобразительному искусству УМК "Школа России" 2 класс по ФГОС

В рабочей программе учтены все требования по написанию программ, указаны основные виды деятельности учащихся на уроке....