Рабочая программа по ИЗО 1 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Рабочая программа по ИЗО 1 класс УМК "Школа России" (автор учебника Л.А.Неменская)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon izo.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» городского округа

закрытое административно-территориальное образование

город Межгорье Республики Башкортостан

«Рассмотрено»

Руководитель МО учителей начальных классов

___________ Роганова Л.Ф.

Протокол  № _____

от «29 »августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

______________Томина М.П.

«30» августа  2013 г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ  СОШ №1

ЗАТО Межгорье Республики Башкортостан

__________ Лебедев  С. А.

Приказ  № _______

 от «2» сентября 2013 г.

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

изобразительное искусство

1А класс

Программа разработана на основе

ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МБОУ СОШ № 1 ЗАТО Межгорье

Республики Башкортостан

Срок реализации: 1 год

Составитель:  Гайсина Р.Р.

учитель начальных классов первой категории

2013- 2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения 2011г.;
  • базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования  на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования Республики Башкортостан № 1384 от 19.08.2013г.);
  • федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-/2014 учебный год (приказ № 1067  от  19 декабря 2012г.  Зарегистрировано Минюстом Российской Федерации 30.01.2013г. регистрационный номер № 26755);
  • Постановления об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» №189от 29.12.2010г (Зарегистрировано в Минюсте России   03.03.2011,регистрационный номер 19993).
  • Программы Неменского Б.М. «Изобразительное искусство» 1- 4 кл. / М.: Просвещение, 2011 г.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника  Л.А.Неменской  Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь  1 класс, М.:  «Просвещение» 2011г.

Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 33 часа для обязательного изучения учебного предмета «Изобразительное искусство», из расчета 1-го учебного часа в неделю.

Возможности предмета «Изобразительное искусство »  позволяют гораздо больше, чем просто формировать у обучающихся картину мира с технологической направленностью. Учебный предмет «Изобразительное искусство » имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности( при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий.

Практическая деятельность на уроках является средством общего развития ребенка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.

Цели изучения предмета «Изобразительное искусство »:

-приобретение личного опыта как основы обучения и познания

-приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью

-формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Общая характеристика учебного предмета

Цель учебного предмета «Изобразительное искусство » в общеобразовательной школе — формирование художественной культуры обучающихся как неотъемлемой части культуры духовной, т. е. культуры мироотношений, выработанных поколениями. Эти ценности как высшие ценности человеческой цивилизации, накапливаемые искусством, должны быть средством очеловечения, формирования нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве, т. е. зоркости души ребенка.

В основу программы положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России 2011г.

Курс разработан как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов пространственных (пластических) искусств: изобразительных — живопись, графика, скульптура; конструктивных — архитектура, дизайн; различных видов декоративно-прикладного искусства, народного искусства  —   традиционного крестьянского и народных промыслов, а также постижение роли   художника.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

—  изобразительная художественная деятельность;

—  декоративная художественная деятельность;

—  конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения действительности — изобразительный, декоративный и конструктивный — в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных, интересных и доступных видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка. Постоянное практическое участие школьников в этих трех видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства.

Эти три вида художественной деятельности и являются основанием для деления визуально-пространственных искусств на виды: изобразительные искусства, конструктивные искусства, декоративно-прикладные искусства. Одновременно каждый из трех видов деятельности присутствует при создании любого произведения искусства и поэтому является основой для интеграции всего многообразия видов искусства в единую систему, членимую не по принципу перечисления видов искусства, а по принципу выделения того и иного вида художественной деятельности. Выделение принципа художественной деятельности акцентирует внимание не только на произведении искусства, но и на деятельности человека, на выявлении его связей с искусством в процессе ежедневной жизни.

Необходимо иметь в виду, что в начальной школе три вида художественной деятельности представлены в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, более глубоко осознавать искусство.

Тематическая цельность и последовательность развития курса помогают обеспечить прозрачные эмоциональные контакты с искусством на каждом этапе обучения. Ребенок поднимается год за годом, урок за уроком по ступенькам познания личных связей со всем миром художественно-эмоциональной культуры.

Предмет «Изобразительное искусство» предполагает сотворчество учителя и ученика; диалогичность; четкость поставленных задач и вариативность их решения; освоение традиций художественной культуры и импровизационный поиск личностно значимых смыслов.

Основные виды учебной деятельности — практическая художественно-творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

Практическая художественно-творческая деятельность (ребенок выступает в роли художника) и деятельность по восприятию искусства (ребенок выступает в роли зрителя, осваивая опыт художественной культуры) имеют творческий характер. Обучающиеся осваивают различные художественные материалы (гуашь и акварель, карандаши, мелки, уголь, пастель, пластилин, глина, различные виды бумаги, ткани, природные материалы), инструменты (кисти, стеки, ножницы и т. д.), а также художественные техники (аппликация, коллаж, монотипия, лепка, бумажная пластика и др.).

Одна из задач — постоянная смена художественных материалов, овладение их выразительными возможностями. Многообразие видов деятельности стимулирует интерес учеников к предмету, изучению искусства и является необходимым условием формирования личности каждого.

Восприятие произведений искусства предполагает развитие специальных навыков, развитие чувств, а также овладение образным языком искусства. Только в единстве восприятия произведений искусства и собственной творческой практической работы происходит формирование образного художественного мышления детей.

Особым видом деятельности обучающихся  является выполнение творческих проектов и презентаций. Для этого необходима работа со словарями, поиск разнообразной художественной информации в Интернете.

Развитие художественно-образного мышления обучающихся  строится на единстве двух его основ: развитие наблюдательности, т.е. умения вглядываться в явления жизни, и развитие фантазии, т. е. способности на основе развитой наблюдательности строить художественный образ, выражая свое отношение к реальности.

Наблюдение и переживание окружающей реальности, а также способность к осознанию своих собственных переживаний, своего внутреннего мира являются важными условиями освоения детьми материала курса. Конечная цель — духовное развитие личности, т. е. формирование у ребенка способности самостоятельного видения мира, размышления о нем, выражения своего отношения на основе освоения опыта художественной культуры.

Восприятие произведений искусства и практические творческие задания, подчиненные общей задаче, создают условия для глубокого осознания и переживания каждой предложенной темы. Этому способствуют также соответствующая музыка и поэзия, помогающие детям на уроке воспринимать и создавать заданный образ.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества обучающихся и уроков коллективной творческой деятельности.

Коллективные формы работы могут быть разными: работа по группам; индивидуально-коллективная работ, когда каждый выполняет свою часть для общего панно или постройки. Совместная творческая деятельность учит детей договариваться, ставить и решать общие задачи, понимать друг друга, с уважением и интересом относиться к работе товарища, а общий положительный результат дает стимул для дальнейшего творчества и уверенность в своих силах. Чаще всего такая работа — это подведение итога какой-то большой темы и возможность более полного и многогранного ее раскрытия, когда усилия каждого, сложенные вместе, дают яркую и целостную картину.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре. Средства художественной выразительности — форма, пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объем, фактура материала, ритм, композиция — осваиваются учащимися на всем протяжении обучения.

На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом.

Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как выражение отношения человека к природе, обществу, поиску истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. Огромное  значение  имеет  познание  художественной  культуры  своего народа.

Обсуждение детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активизирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха. Выполненные на уроках работы учащихся могут быть использованы как подарки для родных и друзей, могут применяться в оформлении школы.

Место учебного предмета в учебном плане

Учебная программа «Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной школы. На изучение предмета отводится 1 ч в неделю. Предмет изучается в 1 классе 33 часа в год

1 ч – 8 часов

2 ч – 8 часов

3 ч – 9 часов

4 ч – 7 часов

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Приоритетная цель художественного образования в школе — духовно-нравственное развитие ребенка, т. е. формирование у него качеств, отвечающих представлениям об истинной человечности, о доброте и культурной полноценности в восприятии мира.

Культуросозидающая роль программы состоит также в воспитании гражданственности и патриотизма. Прежде всего ребенок постигает искусство своей Родины, а потом знакомиться с искусством других народов.

В основу программы положен принцип «от родного порога в мир общечеловеческой культуры». Россия — часть многообразного и целостного мира. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур разных народов и ценностные связи, объединяющие всех людей планеты. Природа и жизнь являются базисом формируемого мироотношения.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка — главный смысловой стержень курса.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью.

Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения детьми программного материала. Стремление к выражению своего отношения к действительности должно служить источником развития образного мышления.

Одна из главных задач курса — развитие у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности углубления в себя, осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

Любая тема по искусству должна быть не просто изучена, а прожита, т.е. пропущена через чувства ученика, а это возможно лишь в деятельностной форме, в форме личного творческого опыта. Только тогда, знания и умения по искусству становятся личностно значимыми, связываются с реальной жизнью и эмоционально окрашиваются, происходит развитие личности ребенка, формируется его ценностное отношение к миру.

Особый характер художественной информации нельзя адекватно передать словами. Эмоционально-ценностный, чувственный опыт, выраженный в искусстве, можно постичь только через собственное переживание — проживание художественного образа в форме художественных действий. Для этого необходимо освоение художественно-образного языка, средств художественной выразительности. Развитая способность к эмоциональному уподоблению — основа эстетической отзывчивости. В этом особая сила и своеобразие искусства: его содержание должно быть присвоено ребенком как собственный чувственный опыт. На этой основе происходит развитие чувств, освоение художественного опыта поколений и эмоционально-ценностных критериев жизни.        

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса «Изобразительное искусство» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
  • формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности  универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся  в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • приобретение первоначальных знаний по работе с информацией: рисунок, схема, таблица, текст.

Программа «Изобразительное искусство » является целостным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народное и декоративное искусство, зрелищные и экранные искусства. Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности – изобразительной, декоративной, конструктивной.

        Связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка – главный смысловой стержень программы.

        При выделении видов художественной деятельности очень важной является задача показать разницу их социальных функций.

        Одной из главных целей преподавания искусства становится задача развития у ребенка интереса к внутреннему миру человека, способности «углубления в себя». Осознания своих внутренних переживаний. Это является залогом развития способности сопереживания.

        Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объеме, выполнение декоративной и конструктивной работы, восприятие явлений действительности и произведений искусства и т.п.

        На уроках вводится игровая драматургия по изучаемой теме, прослеживаются связи с музыкой, литературой, историей, трудом. С целью накопления опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. работа по проектной деятельности.

        Необходимо иметь в виду, что, представленные в начальной школе в игровой форме как Братья-Мастера Изображения, Украшения, Постройки, эти три вида художественной деятельности должны сопутствовать обучающимся все годы обучения. Они помогают вначале структурно членить, а значит, и понимать деятельность искусств в окружающей жизни, а затем более глубоко осознавать искусство.

Содержание программы

Ты изображаешь – знакомство с Мастером Изображения (8часов)

        Мастер Изображения помогает увидеть, учит рассматривать.

        Изображать можно пятном.

        Изображать можно в объеме.

        Изображать можно линией.

        Наши краски. Проект.

        Изображать можно и то, что невидимо (настроение).

        Художники и зрители (обобщение темы)

Ты украшаешь – знакомство с Мастером Украшения (8 часов)

        Мир природы полон украшений

Красоту надо уметь замечать.

Как, когда, для чего украшает себя человек

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Проект

Ты строишь – знакомство с Мастером Постройки  (9 часов)

Дом для себя

Какие можно придумать дома

Мастер Постройки помогает придумать город

Все, что мы видим, имеет конструкцию

Все предметы можно построить

Дом снаружи и внутри. Проект

Город, где мы живем

Обобщение темы

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (7 часов)

Мастера Изображения, Украшения, Постройки всегда работают вместе

Мастера помогут нам увидеть мир сказки и нарисовать его

Уроки любования. Умение видеть. Праздник весны. Проект.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения искусства у обучающихся:

  • будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфике искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • начнут развиваться образное мышление, наблюдательность и воображение, творческие способности, эстетические чувства, формироваться основы анализа произведения искусства;
  • сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будет проявляться эмоционально-ценностное отношение к миру, художественный вкус;
  • появится способность к реализации творческого потенциала в духовной, художественно-продуктивной деятельности, разовьется трудолюбие, открытость миру, диалогичность;
  • установится осознанное уважение и принятие традиций, форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни родного края, наполнятся конкретным содержание понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом», разовьется принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации, зародится социально ориентированный взгляд на мир;
  • будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, появится осознание своей этнической и национальной принадлежности, ответственности за общее благополучие.

Обучающиеся:

  • овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;
  • получат навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, научатся вести диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни и искусства;
  • научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России (и своего региона);
  • будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint.

К концу года обучающиеся получат возможность:

- усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов;

- развивать фантазию, воображение;

-приобретут:

- навыки художественного восприятия различных видов искусства;

- первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных;

- навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей;

- первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

- научаться анализировать произведения искусства.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству

№ п/п

№ в четверти

Наименование разделов и тем      

Кол-во часов

Дата проведения

Стр. уч.

Повторение

I ч – 8ч.

Ты изображаешь, украшаешь и строишь.

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения.

1

1

Изображения всюду вокруг нас. Урок-экскурсия в лес. Большое радостное солнце.

1

5.09.

стр.8-13

2

2

Мастер Изображения учит видеть.  Экскурсия в школьный музей. Правила по технике безопасности. Изображение сказочного леса. Лепка животных.

12. 09.

стр.14 - 19

3

3

Изображать можно пятном. Превратить произвольно сделанное краской и кистью пятно в изображение зверушки, дорисовав ему лапы, уши, хвост и т.д.

19. 09

стр.20 - 23

Мастер изображения

4

4

Изображать можно в объёме. Посещение выставки ДШИ. Лепка птиц.

26. 09.

стр.24 - 27

5

5

Изображать можно линией. Рисунки на тему стихов С. Маршака, А. Барто, Д. Хармса.

3. 10.

стр.28 - 31

Объем

6

6

Разноцветные краски. Проект. Создание красочного «коврика».

10.10.

стр.32

Линия

7

7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Изобразить радость и грусть. Рисование музыки.

17. 10.

стр.32 - 33

8

8

Художники и зрители. Художники Башкортостана. Посещение музея. Беседа «Произведение искусства» (Картина. Скульптура. Цвет и краски в картинах художников.)

24. 10.

стр.34

II ч. - 8ч.

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения.

9

1

Мир полон украшений. Роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги. Придумать и нарисовать сказочный цветок.

7.11

стр.44 - 45

Художники Башкортостана

10

2

Красоту надо уметь замечать. Экскурсия. Правила по технике безопасности. Природа Башкортостана.

Узоры на различных поверхностях (кора дерева, пена волны, капли на ветках и т.д.).

14. 11.

стр.46 - 49

11

3

Узоры на крыльях.  Бабочки наших лесов. Проект. Изготовление из бумаги бабочки. Украшение крыльев бабочки.

21. 11.

стр.50 - 53

Природа Башкортостана

12

4

Красивые рыбы. Рыбы наших рек. Украшение рыбки узорами чешуи. Изготовление коллективного панно «Морские жители».

28. 11.

стр.54 - 55

Природа Башкортостана

13

5

Украшения птиц. Птицы Башкортостана. Изображение нарядной птицы в технике объёмной аппликации, коллажа.

5. 12.

стр.56 - 57

14

6

Узоры, которые создали люди.. Башкирский орнамент. Рисование орнаментов.

12. 12.

стр.58 - 61

15

7

Как украшает себя человек. Изображение любимых сказочных героев и их украшений.

19.12.

стр.62 -65

Животный мир Башкортостана

16

8

Мастер Украшения помогает сделать праздник. Создание праздничного украшения для новогодней ёлки дома и в классе. Коллективное панно «Новогодняя ёлка».

26.12.

стр.62 - 65

IIIч - 9ч.

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки.

17

1

Постройки в нашей жизни. Придумать и нарисовать сказочный дом для себя и своих друзей.

16.12.

стр.68 - 69

Мастер Украшения

18

2

Домики, которые построила природа. Экскурсия. Правила по технике безопасности. Лепка сказочных домиков в форме овощей и фруктов, грибов.

23.01.

стр.70-76

19

3

Дом снаружи и внутри. Изображение дома в форме буквы алфавита (первую букву своего имени) и, представив себе, что это дом, населить его маленькими буквенными человечками.

30.01.

стр.78 - 79

Орнамент

20

4

Строим город. Проект. Постройка домика из бумаги. Постройка городка из бумажных домиков.

6.02.

стр.80 - 83

21

5

Всё имеет своё строение. Создание из простых геометрических форм (прямоугольников, овалов, кругов и т.д.) изображения разных зверей в технике аппликаций.                        

13.02.

стр.84

22

6

Постройка предметов (упаковок). Конструирование из бумаги упаковок или сумок, украшение их.

27.02.

стр.84

Орнамент

23

7

Город, в котором мы живём. Города Башкортостана. Панно «Город, в котором мы живем».

6. 03.

стр88 - 89

Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу.

24

8

Совместная работа трех Братьев-Мастеров. Правила по технике безопасности. Выставка работ, сделанных за предыдущие четверти. Игра в художников и зрителей.

13. 03.

стр.92 - 93

25

9

Сказочная страна. Золотой сказочный город. Коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке.

20. 03.

стр.94

IVч. - 7ч

26

1

Сказочная страна. Золотой сказочный город. Коллективное панно или индивидуальные изображения по сказке.

3.04.

стр.94

27

2

«Праздник весны». Праздник «Воронья каша». Проект. Правила по технике безопасности. Конструирование их бумаги. Разноцветные жуки.

10.04.

стр.96

28

3

«Праздник весны». Праздник «Воронья каша». Проект. Правила по технике безопасности. Конструирование и украшение птиц, жуков и т.д

17.04

стр.96

29

4

Урок любования. Умение видеть. Экскурсия в природу Башкортостана.

24.04

стр.100

30

5

Урок любования. Умение видеть. Рисование по представлению природы Башкортостана.

8.05

стр.100

31

6

«Здравствуй, лето!»         Экскурсия.

15.05.

32

7

«Здравствуй, лето!»         Экскурсия. Создание композиции «Здравствуй, лето!»

22.05.

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

    - учебник «Изобразительное искусство», автор: Л.А. Неменская «Ты изображаешь, украшаешь и строишь» / М.:  «Просвещение» 2011г.

    - комплекты тематических таблиц

Экранно-звуковые пособия

Оборудование рабочего места учителя.

Классная доска с набором приспособлений для крепления  таблиц.

Магнитная доска.

Ноутбук

Проектор для демонстрации слайдов.

Интерактивная доска

МФУ

Оборудование класса

Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

Стол учительский с тумбой.

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

Список используемой учебно-методической литературы

  - учебник: Л.А. Неменская. Изобразительное искусство.    Ты изображаешь, украшаешь и строишь  Москва «Просвещение» 2011г.

  - рабочие тетради по предмету

  - Методическое пособие. 1-4 классы / Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Е.И. Коротеева и др. Москва «Просвещение» 2010

  - сборник рабочих программ « Школа России»  Москва «Просвещение» 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...