КТП по ИЗО 4 класс
календарно-тематическое планирование (изобразительное искусство, 4 класс) на тему

Монге-Назын Надежда Кан-ооловна

Данный КТП по учебнику Б.М. Неменского

Всего часов - 34

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_4_kl.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы для общеобразовательной школы. "Изобразительное искусство и художественный труд, 1-9 классы", созданной под руководством Б.М.Неменского, утверждённой Минобрнауки РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год.

   Для реализации программного содержания используются:

Горяева Н.А. Искусство вокруг нас: учебник для 4 класса / Н.А.Горяева, Б.М.Неменская, А.С.Питерских. - М.: Просвещение, 2009.

Горяева Н.А. Методические рекомендации к учебнику "Искусство вокруг нас. 4 класс"/ Н.А.Горяева ; под редакцией Б.М.Неменского . - М. - Просвещение, 2005.

    Моя мастерская: рабочая тетрадь для 4 класса. - М.: Просвещение, 2005.

    Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

     Количество часов в год - 34.

     Количество часов в неделю - 1.

     Количество часов в 1 четверти - 9.

     Количество часов во 2 четверти - 7.

     Количество часов  в 3 четверти - 9.

     Количество часов в 4 четверти - 9.

         Пояснительная записка к тематическому планированию по изобразительному искусству.

Рабочая программа по искусству (ИЗО) составлена на основе Закона "Об образовании" РФ (в действующей редакции), Закона "Об образовании" РТ (в действующей редакции), федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089, примерной программы начального общего образования по ИЗО и программы по ИЗО для 4 класса (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина), используется учебник "Изобразительное искусство" (автор В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина), - изд. - Москва - "Просвещение", 2008г.

Согласно действующему  учебному плану школы рабочая программа для 4 класса предусматривает обучение искусству (ИЗО) в объёме 2 часа в неделю, в год 34 ч.

Программа рассчитана на 34 учебных часа (1 раз в неделю), в том числе:

- на обучение

-рисованию с натуры ( рисунок - живопись) - 12 ч;

-рисованию на темы - 7 ч;

-рисование по памяти - 2 ч;

декоративной работе - 7 ч;

-выполнению аппликации - 2 ч.;

-на проведение бесед об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас - 4 ч.

Для реализации программного содержания используются учебно-методические пособия:

-Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4): в 2 частях. - Просвещение, 2008;

-Кузин, В.С. Изобразительное искусство в начальной школе: учебник для общеобразовательных учебных заведений: 1-я ч. Учись рисовать / В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина.- М.:Дрофа, 2008;

-Кузин, В.С. Изобразительное искусство в начальной школе: учебник для общеобразовательных заведений: 2-я ч. Волшебный мир./ В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. - М.: Дрофа, 2008.

       Цели и задачи изучения учебного предмета

- развитие способности к эмоционально- целостному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

      Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса

В результате изучения изобразительного искусства учащиеся должны

знать /понимать:

- основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;

- известные центры народных художественных ремесел России;

- ведущие художественные музеи России;

уметь:

- различать основные и составные, холодные цвета;

- узнавать произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного  искусства);

- использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);

- применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи в скульптуре (с натуры, по памяти и воображению, в декоративных и конструктивных работах; иллюстрациях к произведениям литературы и музыки)

- использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

- для самостоятельной творческой работы;

- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;

- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

           Перечень литературы, средств обучения, электронных                                                          

                                        образовательных ресурсов

1.В.В.Асеева "ИЗО". - Волгоград: ИТД "Корифей", 2008.

2.Приложение к журналу "Начальная школа". Ребенок и творчество. 2010 г.

3.Репродукции картин известных художников.

4.Электорнные учебные пособия:

5.Музыкальная фонохрестоматия. "Слушаем музыку, поем". Приложение к журналу "Начальная школа, 2010 г.

6.В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. Изобразительное искусство. Рабочая тетрадь. М.: Дрофа, 2009 г.

Цели:

1.Дать определение и понятие аппликации как виду художественного творчества; познакомить с геометрическими фигурами: овал, прямоугольник, треугольник.

2.Развивать мелкие мышцы рук; навык работы ножницами, клеем.

3. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

1.Закрепить знания о композициях, умения различать предметы в рисунке.

2.Развивать воображение детей, умение передать в рисунке отдельный, наиболее простой для изображения момент прочитанной и разыгренной в начале урока сказки.

3.Воспитывать чувство любви к народному творчеству: сказкам, былям: чувство прекрасного: любовь к русской природе.

Развивать навык работы карандашом; технику штриховки: мелкие мышцы кисти руки: зрительную память.

Воспитывать внимание, усидчивость.

Развивать способности к описанию и анализу художественных произведений-картин: развивать чувство прекрасного: внимание.

Воспитывать эстетический вкус.

Развивать навык кистевого письма мазком и тычком: навык работы в смешанной технике: гуашь, акварель.

Воспитывать усидчивость, внимание и воображение.

Пейзаж

Уточнить и обогатить знания по перспективному изображению домов, деревьев.

Развивать умения  изображать в рисунке предметы, расположенные впереди и позади, и деревья, стоящие впереди вдали.

Воспитывать усидчивость, аккуратность.

"Рисование с натуры перцев и огурца"

Закрепление и расширение элементарных знаний и умений в области рисования с натуры; в выполнение рисунка в определенной последовательности.

Дальнейшее развитие у детей умения передавать и замечать сходство и различие в форме, цвете однородных предметов; развитие наблюдательности.

Воспитание сознательного отношения к работе; внимания.

Развивать художественный вкус.

Воспитывать любовь к животному миру, к "братьям нашим меньшим".

 

Тема урока

Количество

часов

Дата

Цель урока

Тип урока

Примечание

1.

Беседа «Декоративно-прикладное

искусство

1

4.09.13

Углублять понимание детьми декоративной переработки реальной формы, дать понятие об условности декоративного оформления предметов.

Урок-беседа

2.

«Лето. Летние каникулы» - рисование на тему.

1

11.09

Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Комбинированный урок.

3.

«Осень в гости к нам пришла» - рисование на тему.

1

18.09

Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Комбинированный урок.

4.

Рисование барабана.

2

25.09

02.10

Изучение и передача в рисунке объема и конструкций предметов.

Комбинированный урок.

5.

Натюрморт. Овощи и фрукты.

1

9.10.13

Изучение и передача в рисунке объема и конструкций предметов.

Комбинированный урок.

6.

«Осенний букет» - рисование с натуры.

1

16.10.13

Совершенствование техники работы акварельными красками.

Комбинированный урок.

7.

Рисование насекомых

по памяти.

1

23.10.

Раскрытие свойств симметрии. Обучение рисованию симметричных форм.

8.

Рисование с натуры комнатных растений.

1

30.10

Развитие наблюдательности, закрепление навыка работы карандашом, кистью.

1.

Рисование с натуры коробки.

1

13.11

Знакомить с простейшими закономерностями линейной перспективы и с правилами объемного изображения окружающих предметов.

Комбинированный

урок

2.

Рисование с натуры шара.

1

20.11

Знакомство с основными закономерностями линейной и воздушной перспективы.

Комбинированный

урок.

 3.

Натюрморт «Кувшин и два яблока».

2

27.11

04.12

Изучение и передача в рисунке объёма и конструкций предметов.

Комбинированный

урок.

4.

Роспись тувинского предмета быта – аптара.

1

11.12

Знакомство с традициями художественной росписи тувинского народа при украшении жилища.

Комбинированный урок.

5.

Орнаменты на дереве. Выполнение эскиза наличника окна.

1

18.12

Знакомство с традициями художественной резьбы по дереву в украшении жилища.

Комбинированный

урок.

6.

Рисование по памяти грузовых и легковых машин.

1

18.12

Знакомство с последовательностью рисунка по памяти (от общего к деталям).

Комбинированный

урок.

7.

Творческое составление эскиза узора для карнавального костюма.

1

25.12

Развитие творчества и представления. Совершенствование техники работы акварельными красками.

Комбинированный

урок.

                     3 четверть.

1.

Составление узора детского коврика.

1

15.01.14

Развития умения составлять узор в разной композиции.

Проблемный

урок.

2,3

Рисование с натуры фигуры человека.

2

22.01.14

29.01.14

Развитие умения правильно передавать в набросках строение и пропорции фигуры человека.

Комбинированный урок.

4.

Выполнение эскиза памятного кубка с элементами российской символики (карандаш).

2

05.01.14

12.02.14

Знакомить с произведениями современного декоративно-прикладного искусства. Обучение рисованию симметричных форм.

Комбинированный урок.

5.

Выполнение эскиза памятного кубка с элементами российской символики (акварель).

1

19.02.14

Совершенствование техники работы акварельными красками.

Комбинированный

урок.

6,7.

«Наша армия родная» - рисование на тему.

1

26.02.14

Развитие умения изображать пространство, передавая загораживание одних предметов другими.

Комбинированный урок.

8.

Оформление открытки к 8 марту.

1

04.03.14

Знакомство с общими понятиями оформления поздравительной открытки.

Комбинированный

урок.

9,10.

Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане» А.С.Пушкина.

2

11.03.14

Развитие эмоциональности и фантазии учащихся при иллюстрировании сказки. Совершенствование техники работы акварельными красками.  

Комбинированный

урок.

11.

Рисование на свободную тему.

1

18.03.14

Учить умело использовать зарисовки прошлых уроков.

Урок обобщения и систематизации знаний.

4 четверть.

1.

Выполнение эскиза сюжетной росписи разделочной доски.

1

02.04

Знакомить с искусством художников из Палеха.

Комбинированный

урок.

2,3.

Иллюстрирование «Сказки о рыбаке и рыбке».

2

09.04

16.04

Знакомство с произведениями изобразительного искусства. Развитие эмоциональности и фантазии учащихся при иллюстрировании сказки.

Комбинированный урок.

4.

Рисование по памяти и по представлению вороны и лисицы.

1

23.04

Развитие умения находить изобразительные средства для передачи сказочного персонажа.

Комбинированный урок.

5.

Иллюстрирование басни И.Крылова «Ворона и лисица».

1

30.04

Формирование умения при передаче сюжета правильно строить композицию и определять смысловые связи между предметами.

Комбинированный урок.

6.

Рисунок на тему «Прилёт птиц».

1

14.05

Учить передавать в рисунке наблюдений природы.

Комбинированный урок.

7.

Рисование весенних цветов с натуры в разном положении.

1

21.05

Развитие умения наблюдать строение, форму, цвет.

Комбинированный урок.

8.

Рисование на тему «Скоро лето».

1

28.05

Формировать умение самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, последовательно вести линейный рисунок на тему.

Комбинированный урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...