Программа кружка "Детская фантазия" соленое тесто
рабочая программа по технологии (1 класс) по теме

Лепка из соленого теста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_detskaya_fantaziya.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Согласовано                                                                                                                               Утверждаю

Зам. Директора МБОУ «Майская СОШ»                                                              Директор МБОУ «Майская СОШ»

________________________________                                                                    ________________________

Жербакова Л.Р.                                                                                                                Федорова У.С.

«___ » ________________ 2013год.                                                                              «___» ____________2013г.

Программа

дополнительного образования детей

«Детская фантазия»

 

Руководитель кружка: Непокрытых О.А.

учитель начальных классов

Майск, 2013

Программа

дополнительного образования

«Детская фантазия »для 1 класса

Пояснительная записка.

               Данная программа составлена на основе программы автора Гайбаловой Л.И. Рассчитана, для младшего школьного возраста на 68 часов.

              Образовательное и воспитательное значение лепки огромно, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка расширяет его кругозор,  способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни и нравственных представлений.

        Занятия лепкой воспитывают художественный вкус ребенка. Умение наблюдать, выделять главное, характерное, учат не только смотреть. Но и видеть, ведь герои и сюжеты будущих работ находятся рядом с нами, идут по улице, живут в книгах и кинофильмах. Необходимо только помочь ребенку их отыскать.

        Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки ребенка, мышцы пальцев и ловкость рук.

        Поэтому именно лепка учит выражать свои чувства и мысли. Если хотите, чтобы ребенок красиво писал, мастерил, рисовал, занимался рукоделием, дайте ему в руки глину, тесто, пластилин и другие материалы.

        Тесто – удивительно пластический материал для лепки. Он нежный, мягкий, не пачкает рук. При правильном замесе – не крошится, не трескается. Долго сохраняется. Но в тоже время -  хрупкое при небрежном обращении. В народе издавна отметили пластические свойства теста и лепили из него самые разные фигурки. Это «жаворонки»- булочки в виде птиц, с которыми встречали весну, баранки, пряничные «козули», которыми одаривали своих друзей к Новому году и к Рождеству. Для приготовления теста лучше всего подходит пшеничная мука, а в тесте из ржаной муки образуется больше пор, его труднее сушить, и в лепке оно более твердое. Соль добавляют в тесто исключительно как защиту от мышей и вредных насекомых. Экологически чистый продукт и детям доставляет наряду с познавательными навыками массу удовольствий, радостных мгновений.

Цель: познакомить детей с народным художественным промыслом – поделки из теста, глины, пластилина; развивать фантазию, активизировать творческую деятельность, конструктивное мышление.

Задачи: 1.В игровой форме познакомить с пластическими свойствами теста, его фактурой.

2.При организации работы объединить игру, труд и обучение.

3.Формировать у детей целостное представление о мире.

4.Создать условия для развития конструктивного мышления, творческих способностей.

5.Установить атмосферу дружбы и доверия.

6.Приобретение практического опыта.

7.Проверка навыков самостоятельности.

Принципы:

1.Принцип систематичности. Он заключается в непрерывности, регулярности, планомерности воспитательно – образовательного процесса.

2.Принцип сознательности. Когда ребенок узнает что – либо новое, он всегда задает вопрос: для чего? Почему? Для того чтобы на них ответить, он должен понимать цель учебной задачи, которую перед ним поставили и осознавать, каким образом он будет решать эту задачу.

3.Принцип поэтапности – от простого к сложному – важное условие при обучении лепке.

4.Принцип наглядности. Непосредственная зрительная наглядность рассчитана на возникновение эстетического восприятия конкретного изделия и желания его сотворить.

5.Принцип доступности и индивидуальности.

Методы и приемы обучения.

        1.Последовательное знакомство с различными видами лепки:

  • конструктивный – является наиболее простым и заключается в том, что изображаемый предмет  лепят из отдельных частей. Его чаще использую на начальных этапах обучения, когда у детей еще нет навыка лепки.
  • Пластический – изделие выполняют из целого куска. Здесь нужны хорошие навыки работы, знания передаваемого предмета, его формы и пропорции, пространственное представление.
  • Комбинированный – этот вид включает в себя как конструктивный, так и пластический. Таким образом, выполняют изделия, которые трудно вылепить из одного куска.

2.Словесный метод:

        -беседа, рассказ.

        -объяснение, пояснение

        -вопросы

        -словесная инструкция

3.Наглядный:

        -рассматривание наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии, скульптурные изделия)

        -показ выполнения работы (частичный, полностью)

        Механизм реализации программы

        Начинаем с самого доступного – знакомимся с приемами, которые необходимо знать каждому, даже самому маленькому скульптору:

1.Учимся делить на части. Из какого бы материала вы ни лепили, всегда встает необходимость деления единого куска на части. Существуют несколько способов:

        -откручивание

        -отщипывание

        -разрезание прочной нитью

        -разрезание и надрезание стекой

        -формование.

2.Учимся придавать форму. Форма изделия при лепке играет основную роль. Как придать форму?

        -раскатать в ладонях или на столе

        -сплющить

        -вдавить

        -вытянуть

        -согнуть

3. Учимся соединять детали

        -прижать

        -примазать

        -загладить

4.Учимся оформлять изделие – это наиболее ответственный момент в работе

        -дополнение изделия мелкими деталями (налепами)

        -процарапывание различными инструментами

        -оформление рельефом (оттиском)

        Информационно – методическое обеспечение

                Методическая литература:

1.Бондарь Е. Ю. «Сот поделок из яиц». Ярославль «Академия развития» 2000г.

2.Горичева В.С. «Сказку делаем из глины, теста, снега, пластилина». Ярославль «Академия развития» 1998г.

3.Дегтярева Т. «Умные поделки». Москва «Лист»1999г.

4.Кискольт И. «Соленое тесто». «АСТ - пресс» Москва 2001г.

5.Романовская «Поделки из солёного теста» Москва АСТ.

6.Федотов Г. «Послушная глина» Москва «АСТ - ПРЕСС» 1997г.

7.Хазенбанк В. «Сделай сам» Издательство Фольк унд Виссен Берлин 1988г.

8.Ханаева И. «Соленое тесто» «АСТ - пресс» 2005 г.

Материально – техническое обеспечение

                Помещения для занятий:

1 Классный кабинет

                Технические средства:

1.DVD плеер

2. Магнитофон.

                Инструменты и приспособления:

1.Кусочки ткани (вытирать руки).

2.Пластиковая подставка.

3.Нож.

4.Стеки,  пластмассовые лопаточки.

5.Кисточки, краски

6.Емкость с водой

7.Шаблоны.

8.Формочки, пуговицы, природный (семена, травы…), бросовый материал (проволока, бусинки…).

9.Скалка, валик, ситечко, чесноковыжималка.

                Наглядный материал:

1.Иллюстрации

2.Декоративные панно

3.Народные игрушки

4.Образцы изделий.

План работы кружка 1класса

2013 – 2014 учебный год

Месяц

Тема

Материалы

Количество часов

Дата

1. Вводное занятие. Знакомство с тестом, глиной и пластилином.

2. Лепка простых элементов. Скрепление деталей между собой. Оформление и склейка.

3. Лепка. Блюдо с яблоками. Роспись.

4. Лепка простых фигур. Круги.

5. Учимся лепить цветы. Работа с разными деталями.

4. Роспись готовых изделий. Забавные зверушки.

.

Хананова И. «Соленое тесто».

Е.Э.Аллахвердова «Глина, дерево, батик»

Хананова И. «Соленое тесто».

Хананова И. «Соленое тесто».с.28

2 часа

3 часа

3 часа

2 часа

3 часа

2 часа

1.Блюдо с яблоками. Натюрморт.

2.Роспись готовых изделий.

3.Составление  букет  из соленого теста. Панно.

Хананова И. «Солёное тесто» М.: АСТ – ПРЕСС книга, с.64

Хананова И. «Солёное тесто» М.: АСТ – ПРЕСС книга, с.101

2 часа

1 час

3 часа

1. Роспись цветов из теста. Панно.

2. Скрепление деталей между собой.

3. Лепка новогодней елочки.

4. Лепка и роспись новогодней елочки.

Хананова И. «Солёное тесто» М.: АСТ – ПРЕСС книга, с.101

Хананова И. «Солёное тесто» М.: АСТ – ПРЕСС книга.

Хананова И. «Солёное тесто» М.: АСТ – ПРЕСС книга, с.33, 59

2 часа

1 час

2 часа

2 часа

1. Пирамидка из цветных шариков.

Гусеница, улитка.

2.Рождество.

(Работа с пластилином. Барельеф.)

3.Роспись изделий из соленого теста.

www.stranamasterov.ru

Хананова И. «Солёное тесто» М.: АСТ – ПРЕСС книга.

2 часа

 3 часа

2 часа

1. Ягода из глины. Работа с глиной.

2.Ежик из соленого теста.

3. Роспись готового изделия.

4.Машина, самолет.

5. Роспись готового изделия.

Е.Э Аллахвердова.

«Глина, дерево, батик».

Хананова И. «Солёное тесто» М.: АСТ – ПРЕСС книга.

www.stranamasterov.ru

2 часа

1 час

2 часа

2 часа

1 час

1. Солнышко проснулось детям улыбнулось.

2. Лепим подарки.

3. Роспись готовых изделий…

4.Птички.

www.stranamasterov.ru

www.stranamasterov.ru

www.stranamasterov.ru

1 час

2 часа

2 часа

1 час

1. В гостях у сказки.

Коллективная работа.

2. Роспись изделий.

3. Собачка.

4.Роспись готового изделия.

www.stranamasterov.ru

3 часа.

1 час

2 часа

1 час

1.Изготовление цветов.

Гвоздики к 9 мая.

2. Роспись готового изделия.

3.Коллективное панно. «Лето».

4. Роспись готового изделия.

Выставка работ. Составление проектов.

www.stranamasterov.ru

3 часа

2 часа

3 часа

1 час

1 час

1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа для создания тестов EXETEST

Предлагаю вашему вниманию простую (требуется только умение читать и "топтать клаву"), эффективную и эффектную программку для создания тестов по любым предметам и для решения любых учебных задач EXETES...

Тематические тесты, выполненные в программе MyTest

Тесты по русскому языку, математике, окружающему миру и литературному чтению, созданные в тестовой оболочке MyTest Х, предназначенные для обучения, контроля и диагностики знаний учащихся. Тесты могут ...

Рабочая программа творческого объединения "Соленое тесто"

Современное декоративно-прикладное искусство очень разнообразно - это керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое.Лепка - любимое и увлекательное занятие не только для детей, ...

Рабочая программа кружка "Солёное тесто"

Программа для развития моторики рук, воображения, фантазии и творчества у младших школьников...

тесты окружающий созданные в программе программы classroom management

тесты окружающий мир созданные в программе  программы classroom management...

Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

        В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...

Тест по теме «Древний мир" (окружающий мир по программе Плешакова А. А., 4 класс), выполненный в программе PowerPoint по шаблону Д. Иванова.

Уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию тест по теме «Древний мир" (окружающий мир по программе Плешакова А. А., 4 класс), выполненный в программе PowerPoint  по шаблону Д. Иванов...