Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству на 21013 -2014 учебный год. 2 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Календарно - тематическое планирование по изобразительному искусству на 21013 -2014 учебный год. 2 класс. УМК "Школа России" Автор Б.Неменкого

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_izo_2_klass_ispravlennoe.doc100.5 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство 2 класс (34 ч)

Содержание (разделы, темы)

Кол-во час.

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности

(УУД)

план

факт

Как и чем работает художник

8 ч

Учебник по изобразительному искусству 2 класс, интерактивная доска, компьютер, электронные презентации по теме, таблицы

Регулятивные: принимать и удерживать учебную задачу; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; контролировать и оценивать результат своей деятельности, планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей; соотносить результат выполненной работы с заданным эталоном

Познавательные: овладевать первичными живописными навыками. Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению. Учиться различать и сравнивать темные и светлые оттенки  цвета и тона. Смешивать  цветные краски  с  белой и черной  для получения  богатого колорита. Расширять знания о художественных материалах. Овладевать техникой и способами аппликации.

Осваивать приемы работы графическими материалами (тушь, палочка, кисть). Сравнивать и сопоставлять выразительные возможности различных материалов, которые применяются в скульптуре (дерево, камень, металл и др.).

Развивать навыки работы с целым куском пластилина. Развивать навыки  создания геометрических форм (конуса, цилиндра, прямоугольника) из бумаги, навыки перевода плоского листа в разнообразные объемные формы.

Коммуникативные: обращаться за помощью к учителю; уметь слушать и вступать в учебный диалог; участвовать в коллективном обсуждении учебных проблем, формулировать собственную позицию; уметь участвовать в диалоге; слушать
и понимать собеседников; высказывать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности .                          
Личностные: нравственно-этическая  ориентация: проявляет эстетические потребности в общении с искусством

1

Три основные цвета –, желтый красный, синий

1

2

Белая и черная краски

1

3

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности.

1

4

Выразительные возможности аппликации.

1

5

Выразительные возможности графических материалов.

1

6

Выразительность материалов для работы в объеме.

1

7

Выразительные возможности бумаги.

1

8

Неожиданные материалы Обобщение темы: «Как и чем работает художник»

1

Реальность и фантазия

7 ч

Учебник по изобразительному искусству 2 класс, интерактивная доска, компьютер, электронные презентации по теме, таблицы

Регулятивные: вносить дополнения в случае расхождения с эталоном, определять последовательность промежуточных действий.

Познавательные: классифицировать информацию по заданным критериям; выявлять особенности изображения разных птиц; применять технологическую карту для решения поставленной задачи, осуществлять поиск и выделение необходимой информации; выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе; наблюдать и учиться видеть украшения
в природе; находить информацию; выявлять особенности изображения различных украшающих элементов в природе; наблюдать и характеризовать природные постройки.

Коммуникативные: проявлять активность в решении познавательных задач; выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Личностные: смыслообразование: приобретает целостный социально ориентированный  взгляд
на мир
в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий

9

Изображение и реальность. Кубан Пластическое искусство на Кубани

1

10

Изображение и фантазия.

1

11

Украшение и реальность.

1

12

Украшение и фантазия.

1

13

Постройка и реальность. Кубан Кубань православная-соборы и храмы.

1

14

Постройка и фантазия.Кубан Интерьер кубанской хаты

1

15

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе Обобщение темы: «Реальность и фантазия»

1

О чем говорит искусство

11

Учебник по изобразительному искусству 2 класс, интерактивная доска, компьютер, электронные презентации по теме, таблицы

Регулятивные: адекватно использовать речь в регуляции деятельности, составлять план
и последовательность действий; осуществлять эмоциональную и нравственную оценку образа сказочного героя по его изображению.

Познавательные: Наблюдать  природу в различных состояниях. Учиться изображать эмоциональное состояние человека. Сравнивать, сопоставлять выразительные возможности различных художественных материалов, которые применяются в скульптуре Понимать роль украшения в жизни человека.

Сравнивать  и анализировать украшения, имеющие разный характер. Учиться видеть художественный образ в архитектуре.

Коммуникативные: строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач.                                   Личностные: нравственно-этическая ориентация: проявляет понимание в отношении  чувств других людей

16

Изображение природы в различных состояниях.Кубан Изображениепейзажей Кубани

1

17

Художник изображает настроение

1

18

Изображение характера животных

1

19

Изображение характера человека: женский образ

1

20

Изображение характера человека: мужской образ

1

21

Образ человека в скульптуре

1

22

Человек и его украшения

1

23-24

О чем говорят украшения

2

25

Образ здания Кубан Архитектурные памятники на Кубани

1

26

Обобщение по теме: «О чем говорит искусство»

1

Как говорит искусство

8 ч

Учебник по изобразительному искусству 2 класс, интерактивная доска, компьютер, электронные презентации по теме, таблицы

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели; контролировать процесс и результат деятельности, адекватно воспринимать предложение учителя по исправлению ошибок; вносить необходимые коррективы в действие после завершения.

Познавательные: использовать имеющиеся знания о теплых и холодных  цветах в ходе практической работы, подводить под понятие на основе распознания объектов; использовать полученные знания в ходе выполнения творческой работы; выбирать (и доказывать) наиболее эффективные способы и приемы работы. Расширять знания о средствах художественной выразительности. Уметь видеть линии в окружающей действительности.

Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнера по совместной деятельности высказывания; аргументировать свою позицию в учебном взаимодействии и сотрудничестве; анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиции творческих задач, строить монологическое высказывание; владеть навыками коллективной учебной деятельности; осуществлять взаимный контроль

Личностные: нравственно-этическая ориентация: проявляет уважительное отношение к иному мнению; осваивает нравственные ценности

 

27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного.

1

28

Тихие и звонкие цвета

1

29

Что такое ритм линий?

1

30

Характер линий.

1

31

Ритм пятен.

1

32

Пропорции  выражают характер

1

33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

1

34

Обобщающий урок года

1

Итого:

34 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 класса на 2014-2015 учебный год

№п/пТема урокаКол-во ча-совТип урокаЭлементы содержанияТребования к уровню под-готовки обуча-ющихсяВид конт-роля.ИзмерителиЭлементы допол-нительного (не-обязательного) содержанияДомаш-нее заданиеДата ...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 4 класс на 2016-2017 учебный год УМК "Школа России" 34 часа

Рабочая программа и календарно-тематичекое планирование по изобразительному искусству 4 класс на 2016-2017 чебный год УМК "Школа России" составлены в соответствии с ФГОС нового поколения и с учетом из...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 1 «В» класса на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской ...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочн...