КТП ИЗО 1 класс УМК "Перспектива"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Cосницкая Надежда Николаевна

Календарно-тематическое планирование по ИЗО для 1 класса УМК "Перспектива"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_izo_1_kl_perspektiva.docx62.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     Примерное тематическое планирование

   

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы

содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид

контроля

Элементы дополнительного (необязательного) образования

Материал для работы в классе

Домашнее задание

Дата проведения

1 четверть

Тема 1.   Восхитись красотой нарядной осени (9 ч).

Какого цвета осень?

1

ОНЗ

Познакомить детей с понятиями: живопись, пейзаж, научить пользоваться приёмом «красочное пятно и линия»

Понимать как неисчерпаемо богатство цвета в природе.

Как по-разному воспринимают поэт и живописцы краски осени и в своих произведениях отображают живую природу (создают её образ).

Знать что такое живопись, пейзаж и как цвет передаёт красоту осени.

 Выполнять  художественный приём «красочное пятно и линия».

текущий

В.Поленов Золотая осень. И.Остроухов Золотая осень. С.Куприянов Золотая осень.

Презентация

Картина «Золотая осень»

Твой осенний букет. Декоративная композиция

1

ОНЗ

Познакомить с понятиями: композиция, коллаж, научить пользоваться приемом «печатание»

Знать, что такое композиция, коллаж.

Создавать декоративное изображение приемом отпечатка с готовой формы

текущий

Л.Романова «Осенний букет. Текстильный коллаж»

И.Григорьев. «Полосатый кот. Мозаика «речной камень»

Декоративная композиция «Осенний букет»

Осенний пейзаж.

1

ОНЗ

Научить применять приём «раздельный мазок» точкой и удлиненный.

Понимать, как живописец создаёт образ листопада.

Знать, что такое композиция в пейзаже: как с помощью планов (передний, средний, дальний) передать пространство.

 выполнять художественный приём «раздельный мазок» точкой и удлинённый.

текущий

И.Левитан «Золотая осень»,

А. ГРИЦАЙ. «Ленинград. Летний сад»

С. ОСТРОУХОВ. «Золотая осень»

Презентация

Сюжетный рисунок

Формир. самооценки – «портфель достижений»

В сентябре у рябины именины.

1

Р

Закрепить умения использовать в своей работе изученные приемы рисования.

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, запечатлевших образ осенней рябины в природе. Рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия.

Различать разнообразные формы в природе и узнавать их изображения в произведениях декоративно-прикладного и народного искусства и живописи.

Объяснять смысл понятий живопись и декоративно- прикладное и народное искусство.

Сравнивать изображения рябиновых ветвей, листьев, ягод в разных произведениях изобразительного (пейзаж, натюрморт) и народного искусства, находить, в чём состоит их сходство и различия.

Участвовать в обсуждении характерных признаков ветки рябины и отличия её декоративного изображения (условность формы, цвета, расположение на поверхности художественной вещи) от живописного.

текущий

В. Юкие «Рябина»,

В. Хитрин «Птичка на рябине. Поднос»

Декоративная композиция 

Щедрая осень.

1

ОНЗ

Познакомить детей с понятием «натюрморт», научить рисовать натюрморт.

Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия красоты разнообразных форм обыденных предметов и даров осени в природе и о чувствах, которые они вызывают. Рассматривать натюрморты живописцев. Различать формы, цвета, размеры осенних плодов в природе и находить соответствие им в изображениях плодов в натюрмортах живописцев.

Объяснять значение понятия натюрморт.

Сравнивать произведения разных художников, находить сходство и различия в изображении даров природы в них. Определять центр композиции, место и характер расположения плодов относительно него.

текущий

Попов «Щедрая осень»

В. ЗЕВАКИН. «Тыквы и рябина»

Э. ГРАБАРЬ «Яблоки»

Натюрморт

Формир. самооценки – «портфель достижений»

В золоте Хохломы – золото осени.

2

ОНЗ

Познакомить детей с понятием «орнамент»,  с элементами травяного орнамента, научить использовать орнамент в своей работе.

 Сравнивать изображение трав на картине живописца и в декоративном орнаменте народного мастера из Хохломы, находить общее и различное. Узнавать основные элементы хохломского травного орнамента и называть их.

Участвовать в обсуждении различий изображения родной природы в живописи и народном искусстве, элементов хохломского узора и палитры хохломской росписи.

Повторять элементы травного орнамента Хохломы («травинки», «капельки» «усики», «завитки», «кустики») и сверять свои навыки работы кистью с художественно-дидактической таблицей.

Выполнять упражнение на повтор приёмов кистевой росписи элементов травного орнамента хохломского узора. Завершить узор из «ягод» и «травинок» с помощью кисти и печатки. Сверять рисунок с таблицей. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте природы средствами приёмов кистевого письма.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

текущий

Презентация «Хохлома»

Орнамент

Ритмы травного узора хохломы

1

Р

Познакомить с понятием « ритм», декоративно – прикладное искусство, учить использовать приемы росписи в своих работах.

Анализировать хохломской узор: цветовую гамму, порядок чередования элементов (волнистый основной стебель, упругие завитки травинок, одинаковые группы ягод), место расположения элементов («ягоды» — в каждой впадине волны, «листочки» — на гребне волны).

Составлять свою композицию узора на основе волнистого стебля для украшения хохломской ложки, ковша и рисовать её. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте природы с помощью приёмов кистевого письма

Текущий

Н.Гончарова. «Петух среди ягод. Жостово. Поднос»

С Веселов. Ковш – утица. Рыбица. Хохлома. И.Шишкин. «Травы»

Орнамент

Формир. самооценки – «портфель достижений»

Наши достижения. Что я знаю и могу. Наш проект

1

Р

Закрепить умение использовать в своих работах изученные приемы, учить создавать коллективную работу, работать в группах.

Рассматривать работы одноклассников, созданные в течение первой четверти и давать им оценку.

текущий

Детские работы за четверть

Проект

Формир. самооценки – «древо творчества»

2 четверть

Тема 2. Любуйся узорами красавицы- зимы (7 ч)

Каргопольский узор.

1

ОНЗ

Познакомить с каргопольским  узором, учить  рисовать элементы  каргопольского узора.

Сопоставлять форму, цвет знаков-символов с природными явлениями и рассказывать об их связи с природой.

Участвовать в обсуждении особой монолитной объёмной формы каргопольский игрушки, древних знаков- символов в её геометрическом узоре, ритма и палитры. Рассматривать изображения знаков солнца, земли, зёрен, находить знаки-символы, из которых составлен узор изделия, и объяснять их смысл, выявлять цветовую палитру каргопольской росписи.

Повторять элементы каргопольского узора (знаки- символы солнца, дождя, земли, зёрен) за народным мастером по таблице. Рисовать их сразу кистью. Использовать палитру каргопольского узора. Выражать в творческо-художественной деятельности своё эмоционально-ценностное отношение к красоте природы с помощью приёмов кистевого письма.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

текущий

Презентация «Каргопольская игрушка»

Узор

Каргопольская игрушка. Краски природы в наряде русской красавицы.

1

ОНЗ

Учить лепить из пластилина.

Работать по художественно-дидактической таблице народного мастера: рассматривать порядок и приёмы лепки (примазывать отдельные части, делать налепы, заглаживать поверхность) каргопольской игрушки из целого куска глины (пластилина). Соблюдать последовательность в работе. Отличать приёмы лепки каргопольской игрушки из целого куска глины от других видов лепки глиняной игрушки.

Придумывать сказочного героя для своей глиняной игрушки. Рассказывать сказку в рисунках о своей глиняной игрушке. Рисовать своего придуманного героя или Полкана-богатыря. Лепить сказочную игрушку по своему

рисунку. Выражать в творческой работе своё отношение к каргопольской игрушке.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

Текущий

Презентация «Каргопольская игрушка»

Лепка.

Зимнее дерево.

1

ОНЗ

Познакомить детей с понятием «графика», учить рисовать с помощью приёмов замкнутого контура, штриха, дугообразных линий или спиралей.

Рассматривать произведения графики, запечатлевшие образ зимней природы в разных её состояниях, и рассказывать о своих впечатлениях от их восприятия.

Сравнивать изображение зимней природы в различных видах искусства с реальной природой. Определять, какими художественными средствами переданы признаки холодного дня, оголённые зимой кустарники и травы, простор и тишина в графическом пейзаже.

Объяснять смысл понятия «графика»

Сравнивать произведения разных художников-графиков и находить сходство и различия в изображении зимней природы. Участвовать в обсуждении содержания и художественных выразительных средств графических пейзажей.

текущий

И. БИЛИБИН. «Русский Север»

И. ШИШКИН.

«Лес зимой»

Презентация

Графический рисунок.

Зимний пейзаж: день и ночь.

1

Р

Научить выполнять рисунок в графической технике.

Рассматривать произведения художников-пейзажистов, запечатлевших красоту зимней природы в разное время суток. Определять своими словами главное в них. Высказывать своё отношение к понравившемуся зимнему пейзажу в технике живописи или графики.

Сравнивать живописные и графические пейзажи, находить в них сходство и различия в передаче красоты зимней природы. Выявлять в живописных пейзажах характерные для зимы оттенки цвета в состоянии дня и лунной ночи.

Участвовать в обсуждении художественных приёмов живописи и графики, с помощью которых художники по-разному передали состояния природы в дневное, вечернее, ночное время суток, их загадочность, привлекательность.

Выбирать характер линий для создания образа зимнего дня и ночи и создавать графическими средствами выразительные образы природы в это время суток. Выявлять в композиции дневное и ночное изображение зимней природы. Подбирать цвета для изображения снегопада днём и ночью.

Дорисовать по памяти, по представлению чёрной и белой линиями заданную композицию зимнего пейзажа «День и ночь». Использовать приёмы рисования белой линией на чёрном и чёрной линией на белом. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте зимней природы с помощью графических приёмов.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

текущий

«Лунная ночь» В.Бялыницкий-Бируля

И. БРОДСКИЙ  «Зима»

Г. ЗАХАРОВ.

С. НИКИРЕЕВ.

«Вид от церкви Владимира в Старых садах»

К.Юон «Русская зима. Мартовское солнце» И. Грабарь. «Февральская лазурь» И. Билибин. «Русский Север»

Презентация

Графический рисунок

Формир. самооценки – «портфель достижений»

Белоснежные узоры - вологодские кружева

1

ОНЗ

Познакомить с понятием «симметрия», с особенностями композиции кружевных узоров.

Понимать как график, поэт и народный мастер по-разному видят и отображают красоту белоснежных узоров природы.

Знать каковы особенности композиции кружевных узоров — ритм и симметрия.

Уметь последовательно рисовать белоснежные кружевные узоры.

Сравнивать элементы кружева с объектами реальной природы и изображением их в произведениях графики, узнавать линии, разные по виду, и называть их, находить аналогии с художественными образами в поэзии.

Текущий

Презентация  «Вологодские кружев»

А.Дейнека. «Девочка у окна» В.Фаворский. «Иллюстрация к рассказу  Л.Н.Толстого «Русак»»

Произведения лаковой миниатюры Федоскина. Е Ельфина. «Поющее дерево. Кружево»

Изделия из текстильных материалов.

Н.Чижов.

«Праздник русской зимы. Федоскино»

Презентация

Сюжетный рисунок

Цвета радуги в новогодних игрушках.

1

Р

Учить рисовать декоративную композицию из новогодних игрушек, закреплять умение использовать известные художественные приемы.

Рассматривать лаковую миниатюры (Мстёра). Узнавать и называть приёмы (цвет, ритм, симметрия), с помощью которых народный мастер передаёт праздничное настроение. Рассказывать о своих впечатлениях от его восприятия.

Сопоставлять приёмы передачи праздничного новогоднего настроения в произведении народного мастера и живописном портрете, находить сходство и различия. Участвовать в обсуждении выразительных средств передачи настроения праздника в декоративно-прикладном и живописном искусстве, роли композиции, цвета и ритма, симметрии.

текущий

Презентация «Новогодние игрушки»

Декоративная композиция 

Наши достижения. Я умею. Я могу. Наш проект

1

Р

Закрепить умение использовать в своих работах изученные приемы, учить создавать коллективную работу, работать в группах.

Характеризовать работы одноклассников, созданные в течение второй четверти, и давать оценку им.

Принимать участие в коллективной работе по завершению проекта «Оформление класса к новогоднему празднику»

текущий

Проект

Формир. самооценки – «древо творчества»

Тема 3. Радуйся многоцветью весны и лета (16 ч)

По следам зимней сказки.

1

Р

Познакомить с произведениями художников и народных мастеров, продолжать учить применять  в своих работах известные художественные приемы.

Анализировать постройки по размеру (высокое или приземистое), по составу объёмов (разнообразие пристроек и башенок), по материалу (ледяное, лубяное, хрустальное, алмазное), цвету (искрящееся, серебряное и т. д.).

Придумывать, каким будет жилище твоего сказочного героя. Выбирать краски (темные, нежные, светло-голубые, розовые, сиреневые), приемы работы кистью (раздельный мазок, линия штрих, цветное пятно) в соответствии с замыслом (дворец, терем, избушка, хоромы). Рисовать дом, в котором живет один из героев зимней сказки (волшебница-зима, Снегурочка, Метелица, Дед Мороз, Морозко и т. п.). Выражать в творческой работе своё отношение к изображению образа зимнего дома для одного из сказочных персонажей.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

текущий

 К. ВОРОБЬЁВ.

«Волшебный мир»

Т. МАВРИНА.

«Крутицкий теремок»

Графический рисунок

3 четверть

Зимние забавы.

1

Р

Познакомить с понятием «сюжет», продолжать учить применять  в своих работах известные художественные приемы.

Рассказывать о забавах, играх, в которые школьникам нравится играть зимой, использовать свои жизненный опыт и наблюдения, приводить примеры из поэтических произведений. Высказывать суждение о понравившемся произведении живописи, народного мастера или учебной работе сверстников. Участвовать в обсуждении содержания, особенностей композиции сюжетно-тематической картины и цветовых сочетаний, помогающих художникам и народным мастерам передать различные настроения людей в своих произведениях.

Рисовать по памяти, по представлению картину «Зимние забавы» на один из сюжетов: «Лыжные гонки», «Учимся кататься на коньках», «Строим ледяную гору». Изображать человека в движении согласно замыслу. Показывать в композиции конкретные действия людей и их настроение. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте природы, к зимним забавам посредством известных средств выразительности. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

текущий

Т.МАВРИНА. «Черкизово»

К.ЮОН. «Волшебница зима. Лигачёво.

Московская губерния.»

О. ТЕРЕНТЬЕВА. «Зимой. Коробочка.

Палех»

Сюжетная композиция 

Формир. самооценки – «портфель достижений»

Защитники земли Русской - богатыри.

1

Р

Познакомить с произведениями художников и народного мастера, учить применять  в своих работах известные художественные приемы.

Рассматривать произведения русских художников и народных мастеров на темы героического эпоса и исторического прошлого нашей Родины. Определять своими словами самое главное в них. Рассказывать о своих впечатлениях от восприятия этих произведений.

Сравнивать образы воинов и их доспехи в произведениях разных художников, средства художественной выразительности, которые используют мастера живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, находить общее и различное. Участвовать в обсуждении своеобразия образов воинов-защитников родной земли, созданных в произведениях разных видов изобразительного искусства и народно-поэтического творчества. Сверять изображение воинского снаряжения на своей картине с таблицей.

Текущий

В. ВАСНЕЦОВ. «Богатыри»

Н. ГОНЧАРОВА. Иллюстрация к «Слову о полку

Игореве»

П. КОРИН. «Александр Невский»

Презентация

Рисунок богатыря

Открой секреты Дымки. Русская глиняная игрушка

1

ОНЗ

Познакомить детей с дымковской игрушкой, учить рисовать элементы дымковского узора.

Рассматривать народные дымковские игрушки, находить образы животных, птиц, человека в игрушечных фигурках Дымки и определять своими словами самое главное в их форме и декоре.

Сравнивать образы фигурок человека («нянек» и «барынь»), находить в них общее и различное. Участвовать в обсуждении художественного своеобразия форм и орнамента, цветовой гаммы дымковской глиняной игрушки (округлость, статность фигуры барыни, стройность коня, богатство оперения хвоста и элементов декора птицы). Выполнять приёмы орнаментальных элементов кистью, тычком, соблюдать последовательность в работе. Лепить дымковскую игрушку (по выбору) приёмами лепки по частям или расписывать вылепленную из пластилина фигурку либо бумажный силуэт дымковской игрушки, следуя советам мастера. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к образам дымковской игрушки приёмами кистевого письма. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

Текущий

Г. БАРАНОВА «Нянька»

Л. Д0КИНА. «С ярмарки»

Презентация

Декоративный рисунок.

Формир. самооценки – «портфель достижений»

Дымковская игрушка

1

ОНЗ

Учить лепить дымковскую игрушку.

Участвовать в обсуждении художественного своеобразия форм и орнамента, цветовой гаммы дымковской глиняной игрушки (округлость, статность фигуры барыни, стройность коня, богатство оперения хвоста и элементов декора птицы). Выполнять приёмы орнаментальных элементов кистью, тычком, соблюдать последовательность в работе.

текущий

Лепка

Краски природы в наряде русской красавицы. Народный костюм

1

ОНЗ

Познакомить с произведениями художников, рассмотреть женский народный костюм, элементы узора.

Рассматривать произведения художника-живописца, посвящённые весенней пахоте и русской красавице в народном традиционном костюме, и произведения народного и декоративно-прикладного искусства (народных костюмов разных регионов России) и высказывать свои впечатления от их восприятия.

Сравнивать народный женский костюм из северных регионов России с народным костюмом из южных. Определять, из каких элементов они состоят, какие цвета в них преобладают, и объяснять, в каких местах костюма располагается орнамент и каково его значение в декоре костюма. Участвовать в обсуждении состава традиционного народного костюма северорусского сарафанного комплекса и южного (отсутствие сарафана) комплекса, их отличительных особенностей в крое и декоре. Выбирать художественные приёмы для осуществления своего замысла творческой работы. Рисовать по- своему (или выполнить в технике аппликации) наряд девицы-красавицы. Выражать в творческой работе своё эмоционально-ценностное отношение к традиционному народному костюму

текущий

Презентация Русский народный

костюм.

Декоративный рисунок.

Вешние воды. Весенний пейзаж: цвет.

1

Р

Познакомить с произведениями художников, учить применять  в своих работах известные художественные приемы.

Рассматривать пейзажи живописцев, находить в них соответствия в передаче главных признаков ранней весны и в пору половодья в природе, различать цветовые сочетания в изображении только что прогретой солнцем земли и тех мест, где появились первоцветы.

Сравнивать композицию и цветовое решение пейзажей разных живописцев. Определять общее и различное в них. Высказывать суждение о понравившемся весеннем пейзаже и давать свою эмоциональную оценку. Аргументировать ответ.

Участвовать в обсуждении выразительности цветовых сочетаний в передаче первых признаков весны в живописных пейзажах.

Рисовать по памяти, по представлению весенний пейзаж. Показывать при изображении воды с помощью цветного мазка и белой линии её движение. Подбирать жизнерадостные цвета для выражения в творческой работе своего эмоционально-ценностного отношения к весенней природе.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

текущий

Е. ЗВЕРЬКОВ. П. А. БРИТОВ

«Большая

вода последний снег»

А. ПЛАСТОВ «Полая вода»

Сюжетный рисунок

Формир. самооценки – «портфель достижений»

Птицы — вестники весны. Декоративная композиция

1

Р

Познакомить с произведениями художников, учить применять  в своих работах известные художественные приемы.

Рассматривать пейзаж А. Саврасова «Грачи прилетели» и произведение декоративно-прикладного искусства.

Определять своими словами их композицию и колорит. Приводить примеры признаков ранней весны и прилёта птиц в природе родного края и находить соответствие им в изображении весны в пейзаже А. Саврасова. Рассказывать о своих впечатлениях от его восприятия.

Сравнивать изображение птиц в реалистической живописи с их изображением в декоративной композиции народного мастера и давать характеристику особенностям декоративной композиции, её элементам, цветовому решению, технике исполнения.

Участвовать в обсуждении своеобразия художественного решения образа весеннего прилёта птиц в живописном пейзаже и декоративной композиции.

Сочинять свою декоративную композицию про весну на листе белой или цветной бумаги на одну из тем по выбору «Поющее дерево» или «Птичка и весенняя веточка». Выбирать художественные приёмы (аппликация или смешанная техника) для осуществления своего замысла. Выражать в творческой работе своё отношение к создаваемому образу весенней природы.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

текущий

Презентация «Весенние птицы»

Декоративная композиция

«У Лукоморья дуб зелёный…» Образ дерева в искусстве

1

Р

Учить применять  в своих работах известные художественные приемы, развивать творческие способности.

Рассматривать произведения изобразительного, декоративно-прикладного и народного искусства, изображающих природу. Определять своими словами самое главное в них. Объяснять, почему в народном искусстве всегда почитали и берегли деревья и образ дерева называли «древо жизни».

Сравнивать произведения живописи и декоративно- прикладного и народного искусства, находить общее и различное в изображении дерева в зависимости от поставленных задач живописцем и народным мастером. Приводить примеры живописных пейзажей и декоративных композиций, в которых главным мотивом было дерево.

Участвовать в обсуждении художественных образов дерева в произведениях фазных видов искусства и художественных выразительных средств, с помощью которых они созданы.

Придумывать сказочное дерево и изображать его, используя живописный знаково-символический язык декоративно-прикладного искусства (обобщённость природных форм, выявление существенных признаков для создания декоративного образа, условность цвета). Выражать в творческой работе своё отношение к образу дерева декоративными средствами.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности

текущий

ШУМАКОВА.

«Дерево. Пасхальная композиция»

Рисунок «Сказочное дерево»

Формир. самооценки – «портфель достижений»

О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя

1

Р

Учить применять  в своих работах известные художественные приемы, развивать творческие способности.

Рассматривать произведения живописи, графики и декоративно-прикладного и народного искусства. Определять своими словами самое главное в них.

Сравнивать реальные и сказочно-фантастические образы коня в произведениях разных видов искусства, находить в них общее и различия (в характере формы, декора, цветового решения). Объяснять, почему в представлениях народа коня называют другом и помощником человека.

текущий

Картины В. Васнецова, произведения художников-                                            

графиков — иллюстраторов народных сказок М. Миклашевского, Н. Кузьмина, мастеров каргопольской игрушки И. и Е. Дружининых

Презентация

Рисунок  «Конь – огонь»

Формир. самооценки – «портфель достижений»

4 четверть

Красуйся, красота, по лазоревым цветам. Цвет и оттенки.

1

Р

Учить применять  в своих работах известные художественные приемы, развивать творческие способности.

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного и народного искусства, различать в них на основе своих наблюдений природы характерные признаки весны и лета и свойственные им цвета и оттенки. Объяснять, что и с помощью, каких художественных приёмов изображено в реалистических произведениях (натюрморте и пейзаже) и декоративной композиции народного мастера, какова их композиция.

Объяснять смысл понятий цвет, оттенки. Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их оттенков в изображении весенней природы в произведениях искусства, способов получения оттенков, художественных приёмов, которые используют художники в создании реалистического и декоративного образа природы.

Исследовать возможности цвета: смешивать на палитре белую гуашь с красками других цветов с целью получения различных оттенков определённого цвета. Решать, из каких весенних цветов составить собственную композицию на заданную тему, в каком жанре (пейзажа или натюрморт) её выполнить. Определять место расположения главных и второстепенных героев в композиции. Выбирать художественные приёмы, техники и материалы согласно замыслу. Рисовать по памяти, по представлению композицию из весенних цветов красками, полученными путём смешения с белой гуашью. Выражать в творческой работе своё отношение к создаваемому образу весенних цветов.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

текущий

Ю. BABAHOB.

«Весна. Мстёра»

Б.ДОМАШНИКОВ«Апрель. Веранда»

А. ТОКАРЕВА.

«Колокольчики»

Декоративный рисунок

В царстве радуги-дуги. Тёплые и холодные, основные и дополнительные цвета

2

ОНЗ

Познакомить с основными и дополнительными цветами, учить применять на практике разные цвета.

Рассматривать произведения живописи и декоративно-прикладного искусства, находить в них цвета радуги.

Объяснять смысл понятий основные цвета (красный, жёлтый, синий) и составные (смешанные) цвета (все остальные), тёплые и холодные.

Участвовать в обсуждении многообразия цветов и их оттенков в природе и применения их в изобразительном искусстве для передачи различных её состояний и настроения человека, основ цветоведения и гармонического сочетания цветов в произведениях разных художников.

Исследовать возможности цвета: смешивать попарно краски основных цветов на палитре и определять, какие новые цвета получились, и запоминать их. Рисовать одинаковые изображения (например, бабочку, рыбку, пирамидку и т, п.). Выполнять одно изображение в тёплой цветовой гамме, другое — в холодной, третье — в смешанной.

Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

текущий

К. Юон.

«Мартовский снег»

K.АЙВАЗОВСКИЙ. «Лунная ночь»

Н. РЕРИХ.

«Заморские гости»

Декоративный рисунок

Формир. самооценки – «портфель достижений»

Какого цвета страна родная. Пейзаж в живописи

1

Р

Познакомить с произведениями художников, учить передавать красками свое видение родной природы.

Рассматривать произведения художников-пейзажистов, отобразивших природу разных географических широт России. Объяснять, какими средствами живописи в пейзаже переданы особенности природы в разных регионах нашей страны.

Сравнивать произведения художников, находить общее и различное в композиции пейзажа, цветовой гамме, художественных приёмах художников.

Участвовать в обсуждении красоты природы родных мест, находить отражение знакомых мотивов в произведениях живописи.

Рисовать композицию на тему «Какого цвета страна родная?» в виде пейзажа. Передавать цветом своё видение родной природы в весеннее или летнее время года. Выражать в творческой работе своё отношение к образу родной земли. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности.

текущий

И. ЛЕВИТАН. «Берёзовая роща»

К. Юон.

«Закат на Волге»

А. ПЛАСТОВ. «Сенокос»

Сюжетный рисунок

Формир. самооценки – «портфель достижений»

Образ приближающегося лета.

1

Познакомить с произведениями художников, учить передавать красками свое видение родной природы.

Рассматривать произведения художников-пейзажистов, отобразивших природу разных географических широт России. Объяснять, какими средствами живописи в пейзаже переданы особенности природы в разных регионах нашей страны.

Сравнивать произведения художников, находить общее и различное в композиции пейзажа, цветовой гамме, художественных приёмах художников.

Участвовать в обсуждении красоты природы родных мест, находить отражение знакомых мотивов в произведениях живописи.

Рисовать композицию на тему «Утренний и вечерний пейзаж».

текущий

А.Венецианов «На пашне. Весна»

А.Куинджи. «Березовая роща»

Ф.Васильев   «Мокрый луг»

Е.Ширяева. Батик.

И.Айвазовский. «Лунная ночь»

Рисунок по представлению

Формир. самооценки – «портфель достижений»

Наши достижения. Что я знаю и могу.

1

Р

Закрепить умение использовать в своих работах изученные приемы, учить создавать коллективную работу, работать в группах.

Характеризовать произведения живописи разных жанров (натюрморт, пейзаж, сюжетная композиция).

Участвовать в обсуждении содержания произведения искусства, выявлять средства художественной выразительности, которые использует каждый автор, определять характер цветовой гаммы (тёплый или холодный), настроение, которое хотели передать художники. Рассматривать работы одноклассников, созданные в течение третьей и четвёртой четвертей, анализировать их. Участвовать в коллективной работе над проектами «Город мастеров». Выбирать рабочую группу в соответствии со своими интересами и работать в ней согласно поставленной задаче:

создать на большом листе работ картину «От зимы к весне» из наиболее красочных и выразительных рисунков одноклассников, усилить композицию дополнительными деталями в группе пейзажистов;

составить композицию «Богатырское поле» в группе художников-историков;

составить композицию-панно «Весенний букет» из работ одноклассников, дополнить композицию весенними ветками с распустившимися первыми листочками в группе флористов;

составить сказочную композицию «Конь-огонь», вылепить этого сказочного героя из пластилина; вылепить из пластилина или изготовить из бумаги жителей слободы Дымково, участников ярмарки по технологической карте в группе скульпторов;

текущий

Проект

Формир. самооценки – «древо творчества»

Резерв – 1 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...