Методическая разработка урока "Что может линия"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) по теме

Игошина Вера Дмитриевна

Расширять представления о  многообразии художественных материалов, их выразительных особенностях. Дать представление о графических материалах, пятне, линии. Задачи:

  • Формировать навыки владения графическими материалами (умение проводить линии толстые и тонкие, прямые, волнообразные).
  • Воспитывать у детей чувство духовной близости с родной природой, понимание  её красоты, воспитывать чувство радости от передачи её красоты в линейном рисунке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

               МБОУ СОШ №4 г.Урай  Тюменской обл., ХМАО-ЮГРЫ

Конспект урока
 по изобразительному искусству во 2 классе
«Что может линия»
C:\Documents and Settings\Леонид Витальевич\Рабочий стол\зима\зиний лес.jpg

Учитель изобразительного искусства в начальных классах

               Игошина Вера Дмитриевна

Конспект  урока

«Что может линия»  (2 класс)

Тема:  Что может линия.

Задачи: Расширять представления о  многообразии художественных материалов,                     их выразительных особенностях. Дать представление о графических материалах, пятне, линии.

  • Формировать навыки владения графическими материалами (умение проводить линии толстые и тонкие, прямые, волнообразные).
  • Воспитывать у детей чувство духовной близости с родной природой, понимание                        её красоты, воспитывать чувство радости от передачи её красоты в линейном рисунке.

Задание:  Изображение графическими материалами зимнего сюжета.

Оборудование:

Интерактивная доска, проектор, компьютер,

презентация  « Графика».

 Зрительный ряд-репродукция Ф.Васильева «Ствол старого дуба», И.Шишкина «В лесу. Упавшее дерево».

Учебники для детей «Искусство и ты» И.Е.Коротеевой.  (стр.40-43).

Технические средства: тонкие кисти,  тушь,  чёрная краска,  палочки,  фломастеры,  уголь,  листы белой бумаги.

Дидактическая игра «Какое время года?»

Ход урока:

  1. Просмотр презентации «Графика»
  2.  Путешествие в страну художественных материалов продолжается.                              Карандаш, тушь, перо, уголь, ручка… Оказывается, что любой из этих материалов          

в руках опытного рисовальщика становится превосходнейшим средством выражения своего видения красоты окружающего мира. Перед нами рисунок Ф.Васильева «Ствол старого дуба». С большим мастерством сделан он графитным карандашом.                                                     В рисунке чувствуется пространство и объём, контраст света и тени. Каждой  линией, каждым штрихом художник бережно и точно рисует характер ствола        старого дуба. Внимательно вглядываемся и любуемся игрой света, падающего на дерево. Умение наблюдать – это великий дар художника! Каждому, кто научится внимательно всматриваться, природа подарит несметные сокровища  и радость открытия красоты….

3.  Работа с книгой: «На стр. 40 вы видите зимние пейзажи. Это фото. Рассмотрите рисунок художника М.Митурича «Зима». Он выполнен графическими материалами -тушью и пером. Здесь мы чувствуем красоту и выразительность однотонного                    тёмного пятна, выразительность линии, разнообразной по характеру: прямой, колючей, толстой и тонкой. А сейчас рассмотрите рисунок Г.Верейского «В саду».

  • Какие деревья вы видите?
  • С помощью чего художник передал выразительность?
  • Да, используя линии разного характера.
  • Что ещё кроме линии вы видите в рисунках художников-графиков?
  • Пятна, точки, штрихи.

Обратите внимание на то, что деревья на переднем плане изображены крупно,                                 а вдалеке - мелко. Ближние деревья закрывают своими ветками дальние.

С помощью графических материалов художник передаёт не только разные породы деревьев, но и разное время года.

  1. Показ приёмов изображения деревьев  на интерактивной доске.
  2. Самостоятельная работа детей.
  3. Физкультминутка «Деревья»

    « Руки подняли и помахали – это деревья в лесу.

    Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

   В стороны руки, ими помашем- это к нам птицы летят.

   Где они сядут,  мы вам покажем .

   Руки на месте лежат».

Задание:  Изображение графическими материалами зимнего сюжета.

Показываю на доске приёмы работы палочкой, кисточкой, чёрной тушью, краской.

По окончании работы учащимся предлагается придумать название своей картине. Уточнить, что называется графикой.

Дидактическая игра: «Какое время года?»

  (По чёрно-белым рисункам дети угадывают времена года)

C:\Documents and Settings\Леонид Витальевич\Рабочий стол\зима\зимний пейзаж.JPG

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку изобразительного искусства 2 класс на тему "Что может линия?"

Изображение деревьев с определенным характером линий...

Разработка урока: "Точка. Линия.Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"

Технологическая карта урока математики и презентация к уроку....

Методическая разработка конкурсной игровой программы "Папа может!"

Данная методическая разработка может быть использована для организации и проведения мероприятия с целью вовлечения родителей в воспитательный процесс через организацию совместного семейного досуга....

Технологическая карта урока изобразительного искусства «Что может линия. («Зимний лес»)» (УМК «Школа Неменского», 2 класс)

Цель урока: знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа.Задачи урока:  Дидактические:1) формировать умение видеть изменения в природе;2) учиться изображать пейзаж кистью, используя ...

Технологическая карта к уроку изобразительного искусства во 2 классе по теме "Что может линия? (Зимний пейзаж)"

Тип урока: «открытие» нового знания.Цель урока: знакомство учащихся с приёмами выполнения зимнего пейзажа.Задачи урока Планируемые результатыДидактические:1) формировать умение видеть...