Урок изобразительного искусства в 1 классе "Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Алексеева Татьяна Петровна

В данном материале представлен урок изобразительного искусства по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях», целью которого является приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл alekseeva_t.p._urok_izo_v_1_klasse_uzory_na_krylyakh.docx18.47 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства в 1 классе

по теме «Красоту надо уметь замечать. Узоры на крыльях».

Цель: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи:

Образовательная – обобщить знания по работе цветом, линией, пятном.

Развивающая- способствовать развитию художественно-творческой активности учащихся.

Воспитательная – формировать у учащихся нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.

Формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностные УУД:

  • духовно-нравственное развитие детей посредством формирования особого отношения к природе — источнику красоты и вдохновения;
  • развивать воображение и аналитические возможности глаза.

Регулятивные УУД:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые творческие и учебные задачи;
  • умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
  • развивать умение принимать и сохранять творческую задачу, планируя свои действия в соответствии с ней.

Познавательные УУД:

  • сравнивать и группировать предметы и их образы;
  • развивать умение контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться и приходить к общему решению в деятельности, в том числе, в ситуации столкновения интересов.

Материал: бумага, фломастеры, цветные карандаши, клей.

Зрительный ряд: Презентация «Бабочки».

Музыкальный ряд: лёгкая эстрадная музыка. Paul Mauriat Toccata.

Литературный ряд: С. Говил «Стихи о бабочках».

 

Ход урока

1.Самоопределение к деятельности.

Прозвенел звонок

Начался урок.

Проверим готовность к уроку.

Перечисли (Имя учащегося) принадлежности, которые должны быть на парте?

У кого эти принадлежности есть на парте?

Здравствуйте, садитесь.

2. Актуализация знаний.

Презентация. Внимание на экран!

-  Отгадайте загадку и вы узнаете тему нашего урока:

Спал цветок

И вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

- О ком идет речь в загадке?

- Правильно, это бабочка.

- Сегодня на уроке вы узнаете о многообразии бабочек, рассмотрите узоры на их крыльях и   научитесь украшать  их.

3. Постановка проблемы и ее решение.

Урок начинается с рассматривания бабочек.

- В природе существует огромное количество бабочек. Они все разные и не похожи друг на друга. В этом вы сейчас убедитесь сами.

-А как же развивается бабочка, как она появляется на свет?

В течение жизни бабочки, как и все насекомые не раз меняют форму. Вначале из яйца вылупляется гусеница.    Гусеница неоднократно линяет и затем превращается в куколку, обматываясь тонкими нитями, из которых образуется плотный кокон.     Кокон лопается, из него вылетает бабочка.

-Давайте внимательно рассмотрим бабочек.

Бабочка павлиний глаз встречается в Европе и Японии.  Этих бабочек осталось очень мало, они нуждаются в охране. Как они выглядят?

Обратите внимание на формы крыльев и рисунок на них. Можно назвать его узором? Почему? Что вы заметили? (круги, похожие на глаза.)

- Эта бабочка называется махаон. Живет во многих местах в Евразии, Африки, Японии. Очень красивая бабочка с изящной формой крыльев. Посчитайте, сколько различных цветов присутствует в ее окраске. Из чего состоит узор на крыльях? (из кругов, волнистых линий, пятен.)

- Опишите узоры на других крыльях бабочек (лимонница, капустница, крапивница).

Рассмотрите Бабочек. Что можете сказать  «об одежде» бабочек?(нарядная, красивая)

- Сколько крыльев у каждой бабочки? (четыре, два крыла впереди и два поменьше сзади.)

- Узор какой бабочки вам понравился больше всего? Почему?

Обратить внимание на ось симметрии.

4. Физкультминутка.  «Танец маленьких бабочек».

Попробуйте изобразить бабочку движениями, мимикой. Покажите, какая она легкая, воздушная, как она порхает. Дети танцуют.(2 мин)

Спасибо! Садитесь на места!

5.  Применение знаний и умений в новой учебной ситуации.

-Сегодня вы побывали в роли бабочек. Кружились и порхали.

- Внимательно рассматривали  виды бабочек, существующие в природе.

- А хотите изобразить бабочек и украсить их?

- У меня в большой коробке много разных бабочек, но все они белые , одинаковые. Они прилетели на наш урок, для того, что бы вы их украсили.

- Закройте глаза  и протяните ладошки! (Учитель раздаёт заготовки бабочек)

 Каждый учащийся получает вырезанную учителем заготовку бабочек.

Инструкция!!!!

- Пофантазируйте и «нарядите» бабочку в красивое, яркое, узорчатое платье, такое, какое вам захочется.

- Помните об оси симметрии.

-  Используйте  для украшения различные пятна, линии и точки. Нарисуйте  различные овалы, кружки неправильной формы сразу фломастером   без карандаша.

  Показ учителем последовательности работы.

-Повтори ( имя ребёнка), что нужно сделать с бабочкой?

- При помощи чего её украсить?

- Какие цвета  использовать?

-О чём нужно не забыть? ( о симметрии)

- Всем ли всё понятно? Приступайте к работе!!!

Музыка фоном.

6. Оформление результатов работы, презентация проекта.

- Завершаем работу.

- С чем сравнивает поэт бабочку? (С цветком.)

- Ваши бабочки готовы к полёту?

- Выходите  и прикрепляйте  свои работы на нашу полянку.  (1, 2, 3,4 ряд)

- Послушайте стихотворение:

На цветок в саду присела

Бабочка.

Ты откуда прилетела,

Бабочка?

До чего же ты пригожа,

Бабочка!

На цветок сама похожа,

Бабочка!

- Приятно любоваться красивыми узорами бабочек?

- Какая бабочка вам понравилась больше всего? Почему?

- Что нового узнали на уроке? (узнали о разных красивых бабочках.)

- Чему учились на уроке? (рисовать узор на крыльях бабочек.)

7. Рефлексия:

- Скоро появятся на наших улицах живые бабочки и будут радовать нас своей красотой. А пока пусть эти бабочки украсят наш класс.

- У вас на парте лежат разные бумажные цветы. Прикрепите один из понравившихся цветов на нашу полянку!!!

Жёлтый– если - очень понравилось сегодня на уроке.

Красный– если - я хотел бы узнать больше.

Синий – если - мне было скучно.

- Сразу чувствуется, что мы с нетерпением ждём лета!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок изобразительного искусства в 1 классе по теме: "Красоту надо уметь замечать. Золотая осень"

Урок предназначен для развития у учащихся следующих универсальных учебных действий (УУД):наблюдательность, приобретение опыта эстетических впечатлений,умение сравнивать, определять настроение картины,...

Урок изобразительного искусства "Красоту надо уметь замечать"

Данный урок построен в рамках ФГОС, учит видеть красоту родной природы....

Конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по теме "Узоры, которые придумали люди. Роспись тарелки."

Представлен конспект урока изобразительного искусства в 1 классе по программе Б.М. Неменского. Автор знакомит детей с понятием "орнамент", различными видами орнамента и изобразительной деятельности. Д...

Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»

Конспект занятия по изобразительному искусству в 1 классе на тему «Узоры на крыльях бабочек»...

Конспект урока по ИЗО. Тема: "Красоту надо уметь замечать: деревья и кустарники" (УМК "Школа России" 1 класс).

Цели деятельности учителя: развитие наблюдательности за природой вокруг, творческого воображения; развитие навыка рисования при помощи карандаша. Планируемые результаты Предметные:-знать как правильно...

Конспект урока по изобразительному искусству 1 класс на тему: «Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»

Конспект урока по изобразительному искусству на тему:«Красоту надо уметь замечать.Украшение птиц.»Цель:   Украшение  сказочной птицы различными материаламиЗадачи:Воспитание ...

Технологическая карта урока по изобразительному искусству по теме «Красоту уметь замечать. Нарядные птицы.» (1 класс) УМК учебник ИЗО 1 кл. авт. Неменская Л.А. – УМК Неменского Б.М.

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока:Задачи урокаДидактические:1. Расширить знания обучающихся о птицах .2. Знакомство с разнообразием украшений в природе и форм украшений .Развив...