Методика проведения занятия в технике аппликация с использованием компьютерных и игровых технологий "Две хозяюшки"
план-конспект занятия по изобразительному искусству (изо, 1 класс) по теме

Звягинцева Татьяна Владимировна

   Занятие "Две хозяюшки" с использованием игровых, копьютерных технологий. Использование современных технологий позволяет непринужденно донести материал.Занятия эмоционально окрашены, что помогает детям лучше усваивать информацию. Задачи - знакомить с дымковским и гжельским промыслами, особенностями росписи в сравнении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dve_khozyayushki_s_kp.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Методика проведения  занятия   «Две хозяюшки»

 в технике аппликация с использованием компьютерных

 и игровых технологий

Материал:     проектор, экран, ноутбук, презентация «Две хозяюшки», силуэты дымковских и гжельских игрушек, заготовки для аппликации, клей кисточки, салфетки, стаканчики под клей, фломастеры для подрисовки; скульптуры гжельских и дымковских мастеров.

Ход занятия

Ведущая     сегодня я вам расскажу историю возникновения двух русских народных промыслов.

Презентация «Две хозяюшки»

Рассказ ведущей о гжельской керамике.

Перед вами гжельская барышня,  которая вышла на подворье покормить кур, посмотреть за наседкой. Такие настольные скульптуры, которые отражали жизнь русского народа появились более 400 лет назад в московской области с селе Гжель. в гжельском промысле большое место отводилось изготовлению малых скульптур, но основное –это было изготовление посуды. гжельскую роспись ни с чем не спутаешь: голубые и синие узоры в виде цветов, травинок, былинок на белом фоне. Легенда рассказывает, что синюю роспись мастерам подарила река Гжелка, в которой отражалось синее небо. Вот и мастера старались на своих изделиях оставить частицу неба.

А вот, посмотрите перед вами дымковская барышня. У нее тоже хозяйство большое: петухи, куры, индюки, лошадки – большое хозяйство. Дымковских промысел родился на севере, в городе Вятка.  В Вятке отмечался праздник Свистопляски, посвященный богу солнца Яриле. Во время этого праздника надо было свистеть в ярко расписанные глиняные свистки, якобы свист отгоняет злую силу. Эти глиняные игрушки расписывались кругами, кольцами, прямыми и волнистыми линиями. Этот орнамент символизировал солнце.

Со временем игрушечный промысел поселился в слободе Дымково. Отсюда и пошло название «Дымковская игрушка».

Решили наши хозяюшки на ярмарку пойти. А ярмарка в то время  считалась праздничным событием. Народ не только покупал товары, а веселился, смотрел уличные спектакли, бои силачей, участвовал в конкурсах, пел, плясал. .На ярмарку люди надевали лучшие наряды. Помогите нашим барышням выбрать отрез ткани.

Игра «Какой отрез ткани лишний»

Ведущая  просит объяснить выбор.

Ведущая    Вы правильный сделали выбор, а теперь посмотрите на ткани гжельской барышни. На что похожи узоры? Какие элементы росписи использовал художник?

Дети           Узоры похожи на цветы, художник украшал фигурку листиками, стебельками, завитками, точками.

Ведущая    А какие элементы росписи  использовал мастер при росписи дымковских игрушек?

Дети                Круги , кольца, полоски, клетки.

Ведущая   Правильно. Орнамент, похожий на цвета так и называется  растительным. Его и использовали гжельские мастера. А дымковские мастера использовали геометрический орнамент.

                          Вы немного узнали о гжельском и дымковском промысле, поиграли, а теперь посмотрим, как вы все усвоили. У наших хозяюшек много друзей, ведь на ярмарку веселее ходить с друзьями. Перед вами силуэты  игрушек этих промыслов. Уже готовы элементы орнамента. Подумайте, игрушку какого промысла вы хотите сделать, выбирайте все необходимое и приступайте к работе

Звучит веселая народная музыка

Дети работают в технике аппликации

Ведущая        Как много у наших хозяюшек друзей. А теперь давайте рассмотрим, кто какую игрушку делал.

Дети рассказывают какую игрушку они сделали и дают самооценку.

Ведущая    Молодцы, ребята. Наш народ очень мастеровой. На Руси существовало много промыслов.  На следующем занятии вы познакомитесь с другим промыслом . До встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...

Пошаговая методика проведения занятия по труду Э. А. Фарапо. ВОРОБЕЙ ШАЛУН

Наглядно показать алгоритм рукоделия ребёнку?...Нет ничего проще. Как видно, на учебно-инструкционной карте в предметно-наглядной форме указаны все основные операции, последовательность работы и ...

Организация использования компьютерной техники в специальной школе

Эффект применения компьютерных технологий зависит в наибольшей мере от профессиональной компетенции педагога, его умения использовать новые возможности, включить эти технологии в систему обучения кажд...

Методика проведения занятий по ЛФК

Методический материал Методика проведения занятий  по ЛФКСодержание программы 4 класс.  Значение ЛФК для здоровья.Формирование понятия «аккуратность».Умение придумать вместе...

Методика проведения занятий по лыжным гонкам

В основе данной методической разработки лежит изучение всех видов лыжных ходов...

Рекомендации по проведению занятий с использованием игровых упражнений на основе фонопедической ритмики.

Система специальных упражнений, сочетающих речь и движения. Проговариваривание  речевого материала (звуков, слогов, текстов) сопровождается движениями рук, ног, головы, корпуса.Занятия фонетическ...