Рабочая программа по ИЗО для 1 класса. УМК "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Черноусова Анжелика Евгеньевна
Данный материал поможет в разработке своей рабочей программы по ИЗО для 2 класса /Савенкова/

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx50.73 КБ

Предварительный просмотр:

Изобразительное искусство.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» Л.Г. Савенкова, Е.А.Ермолинская, Н.В. Богданова (сборник программ  к комплекту учебников «Начальная  школа ХХI  века» - 3- е изд. дораб.  и доп. – М: Вентана – Граф, 2012). Программа  соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам  начального  общего  образования по образовательной  области «Искусство»

Общая характеристика учебного предмета.

В первом классе главные задачи – развивать наблюдательность детей, способность живо откликаться на события жизни и первичное освоение художественных материалов.

Основные принципы программы:

- программа разработана как целостная система введения в художественную культуру и включает в себя на единой основе изучение всех основных видов искусств;

- принцип «от жизни через искусство к жизни»;

- принцип целостности и неспешности освоения материала каждой темы;

- принцип единства восприятия и созидания;

- проживание как форма обучения и форма освоения художественного опыта;

- развитие художественно-образного мышления.

Цели обучения

В результате изучения изобразительного искусства реализуются следующие цели:

• развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

• освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

• овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

• воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные  задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

В программе представлены три направления художественного развития учащихся.

1. Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в художественную форму (ИЗО и окружающий мир). Освоение законов создания произведений искусства (композиция, форма, пространства) и средств художественной выразительности изобразительного искусства (цвет, свет, колорит, ритм, линия, пятно, объем, динамика, статика, силуэт). Формирование представлений о роли и значении ИЗО в жизни людей, знакомства с историей возникновения и развития ИЗО. Изобразительное искусство как выразитель истории человечества в художественных образах.

2.Развитие фантазии и воображения. Воспитание творческой инициативы учащихся, развитие у них способности самостоятельно решать поставленную задачу, выражать себя  в каком-либо виде художественной деятельности. Развитие желания творить, формировать индивидуального чувства цвета, формы, умения организовывать пространство и выстроить композицию. Важное условие развития художественного образного мышления –вовлечение детей в творческую деятельность, знакомство с произведениями разных видов искусства.

3. Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства (музейная педагогика). Систематическое развитие у детей сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности.

Методическая основа преподавания предмета:

-опора на практическую деятельность ребенка и возвышение её до уровня творчества;

-подход к преподаванию как живому, образному процессу, чутко реагирующему на внутренний мир ребенка, внешние социальные и культурные изменения;

-проникновение в духовную, эстетическую, художественную природу искусства и в мир отношений человека и природы;

-активизация проектных форм мышления как основы укрепления педагогических задач развития.

Место предмета в базисном учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение «Изобразительного искусства» в 1 классе отводится 1 час в неделю. Всего 33 часа в год

Учебно – тематический план

№ п\п

Тематический блок (тема учебного занятия при отсутствии тем.блока)

Кол-во часов

Использование ИКТ

Использование проектной деятельности

Использование исследовательской деятельности

1

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

16

3 ч – 9 %

4 ч – 12,1 %

3 ч – 9 %

2

Развитие фантазии и воображения

11

2 ч – 6 %

3 ч – 9 %

2 ч – 6  %

3

Художественно – образное восприятие изобразительного искусства

6

1 ч – 3 %

2 ч – 5,3 %

1 ч – 3 %

Итого

33

6 ч – 18 %

9 ч – 26,4 %

6 ч – 18 %

Содержание программы

1. Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму-

( изобразительное искусство и окружающий мир).

Наблюдение окружающего предметного мира и природы, явлений природы и создание на основе этого наблюдения художественного образа. Создание цветовых композиций на передачу характера светоносных стихий в природе. Приемы работы красками и кистью. Использование в работе тонированной бумаги и разнообразных материалов. Выбор материалов и инструментов для изображения. Передача в цвете своего настроения, впечатления от увиденного в природе, окружающей действительности. Изображение по памяти и представлению. Гармоничное заполнение всей изобразительной плоскости. Обсуждение картин, выполненных детьми: особенности работы на листе бумаги. Передача в рисунке направления: вертикального, горизонтального, наклонного. Проведение различных  линий графическими материалами. Наблюдение за разнообразием цвета, форм, настроения в природе и окружающей действительности и передача их в рисунке. Использование элементарных правил композиции. Получение сложных цветов путем смешения двух красок. Выполнение этюдов в пластилине или глине по памяти и наблюдению. Создание коллективных композиций из вылепленных игрушек. Изображение предметов в рельефном пространстве: ближе-ниже, дальше-выше. Овладение графическими материалами: карандашом, фломастером. Работа с палитрой и гуашевыми красками.

  1. Развитие фантазии и воображения.

Импровизация в свете, линии, объеме в процессе восприятия музыки, поэтического слова. Отображение контраста и нюанса в рисунке. Создание цветовых композиций по ассоциации с музыкой. Передача настроения и движения в рисунке. Создание творческих работ по фотоматериалов и на основе собственных наблюдений. Передача динамики, настроения, впечатления в цветовых композициях без конкретного изображения. Связь между звуками в музыкальном произведении. Работа с крупными формами. Конструирование замкнутого пространства с использованием больших готовых  форм. Конструирование из бумаги и создание народной игрушки из ниток и ткани. Создание композиций по мотивам литературных произведений.

  1. Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика).

Представление об изобразительном искусстве, связи искусства с действительностью. Участие в обсуждении тем: «Какие бывают художники-живописцы, скульпторы, графики?». Материалы и инструменты разных художников. Различие жанров изобразительного искусства.  Эмоциональная оценка и образная характеристика произведений художника. Выражение своего эстетического отношения к работе. Наблюдение, восприятие и эмоциональная оценка картины, рисунка, скульптуры, декоративных украшений изделий прикладного искусства. Роль и значение музея. Комментирование видеофильмов, книг по искусству.  Выполнение зарисовок по впечатлению от экскурсий, создание композиций по мотивам  увиденного.

Результаты изучения учебного предмета

Личностные результатырезультатами обучения являются:

-целостное, гармоничное развитие мира;

-интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями;

-умение формулировать, осознавать, передавать свое настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности;

-способность выражать свои чувства, вызванные состояние природы;

-способность различать звуки окружающего мира;

-представление о том, что у каждого живого существа  свое жизненное пространство;

-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

-умение доводить работу до конца;

-способность предвидеть результат своей деятельности;

-способность работать в коллективе;

-способность работать индивидуально и в малых группах;

-готовность слушать собеседника, вести диалог, аргументировано отстаивать собственное мнение;

-адекватная оценка результатов своей деятельности.

Метапредметнымирезультатами обучения являются:

-постановка учебной задачи и контроль ее выполнения;

-принятия и удержания цели задания в процессе его выполнения;

-самостоятельная мотивация учебно-познавательного процесса;

-самостоятельная мотивация своей деятельности, определение цели работы и выделение ее этапов;

-умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

-умение критично оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретенных знаний по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин;

-умение выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач;

-умение проводить самостоятельные исследования;

-умение проектировать самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей;

-умение находить нужную информацию в Интернете;

-участие в тематических обсуждениях и выражение своих суждений;

-умение формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым содержанием;

-понимание и передача своих впечатлений от услышанного, увиденного, прочитанного;

-умение сопоставить события, о которых идет речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделение общего и различие между ними;

-умение объяснять, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом;

-обогащение словарного запаса, развитие умение описывать словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы, понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе.

Предметными результатами обучения являются:

-сформулировать представления об искусстве, о связи искусства с действительностью и умение объяснять это на доступном возрасту уровне

-умение анализировать и сравнивать произведения искусства по настроению, которые они вызывают, элементарно оценить их с точки зрения эмоционального содержания;

-умения сравнивать описания, произведения искусства на одну тему;

-способность обосновывать свое суждения, подбирать слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства;

-умение высказывать предположение о сюжете по иллюстрации, рассказывать о воем любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге;

-умение фиксировать свое эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства;

-сформированность представлений о связи архитектуры с природой, знание архитектурных памятников своего региона, их истории;

-активное участие в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека;

-понимание влияния природного окружения на художественное творчество и понимание природа как основы всей жизни человека;

-понимание зависимости народного искусства от природы и климатических особенностей местности, его связи с культурными традициями, мировоззрение народа;

-умение объяснять чем похожи и чем отличаются традиции разных народов  в сказках, орнаменте, оформлении жилища;

-умение создавать образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства-словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном;

-умение развивать предложенную сюжетную линию;

-сформированность навыков использования средств компьютерной графики в разных видах творческой деятельности;

-умение выбирать выразительные средства для реализации творческого замысла;

-умение сравнивать произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства;

-умение распознавать выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения;

-умение использовать элементы импровизации для решения творческих задач.

Информационно – методическое обеспечение:

  1. Л. Г. Савенкова,Н.В.Богданова. Изобразительное искусство:1-4 классы: методическое пособие для учителя.- М.:Вентана-Граф,  2012.
  2. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: интегрированная программа: 1-4 классы/ -3-е издание, перераб.- М.:Вентана-Граф,  2012.
  3. Л. Г. Савенкова, Е. А. Ермолинская. Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений.- М.:Вентана-Граф,  2012.
  4. Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсов. – Режим доступа:   http//school – collection.edu.ru
  5. Образовательный портал. – Режим доступа: www.uroki.ru
  6. Первый мультпортал. – Режим  доступа:www.km.ru/education
  7. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа: http://nachalka.Info/about/193
  8. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: www.festival.1september.ru
  9. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий». – Режим доступа: www.km.ru/education

№ п\п

Наименование  раздела  программы

Тема урока

Кол-во  часов

Тип  урока

Элементы содержания

Результаты освоения учебного предмета

Дата

Предметные

Личностные, метапредметные

1

Кто такой художник?

Чем работает художник?

    1

Урок - игра

Использование  в  индивидуальной  и  коллективной  деятельности  различных  художественных  техник  и  материалов: акварель.

Рисование осеннего дерева

Знать материалы и инструменты художника.

Работать  кистью  и  акварельными  красками.

Понимать значение слова «форма», использовать это понимание в практической деятельности.

Формирование мотивации к деятельности

6.09

2

Палитра

    1

Урок - путешествие

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Знать, что такое палитра?  Названия главных и составных цветов.

Рисование картин осени.

Умение самостоятельно работать по образцу.

Освоение способов творческого и поискового характера

13.09

3

Как появилось изобразительное искусство?

1

Урок - исследование

Знакомство  с  отдельными  произведениями  выдающихся  художников:

К. Бритов В мае, А. Герасимов После дождя, К. Моне Стог сена

Знать, что такое наскальный рисунок или наскальная живопись.

Уметь увидеть, как художник передаёт звуки окружающего мира в своей картине.

Рисование пейзажных мотивом на основе прослушанной музыки

Формирование умения с помощью формы передавать характер предмета.

Умение организовать  рабочее место, работать красками.

20.09

4

Гуашь

1

Урок рефлексии

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Рисование радуги.

Правилам работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

27.09

5

Кисть в руке художника

1

Урок - практикум

Освоение  основ  смешивания двух цветов, передача настроения с помощью цвета.

Знакомство  с  отдельными  произведениями  выдающихся  художников: А. Саврасова Зима, Э. Дега Танцовщицы, Ф. Малявин Вихрь.

Рисование картины-фантазии (гуашь).

Выполнять  кистью простейшие  элементы  растительного  узора.

Формулирование познавательной  цели,развитие эстетических чувств,доброже-лательностии эмоционально-нравственной отзывчивости.

4.10

6

Придумываем, сочиняем, творим.

1

Урок рефлексии

Как смешиваются музыка и стихи? Передача звуков красками. Рисование музыки.

Уметь придумать загадку (словесный образ) и нарисовать к ней отгадку (художественный образ)

Смыслообразова-ние, формирование целостного взгляда на мир,

Овладение навыками технического исполнения рисунка.

11.10

7

Искусство видеть и творить.

Художник - живописец

1

Урок - фантазия

Ознакомление  с  произведениями  художников – живописцев: В. Ван Гог Куст, А. Венецианов Вот-те и батькин обед.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Рисование осеннего парка.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.

18.10

8

Художник - график

1

Урок рефлексии

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  графических линий.

Техника работы с карандашом. рисование  графических узоров.(карандаш)

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов, последовательно  вести  линейный  рисунок  на  тему.

Овладение практическими умениями и навыками в  восприятии, анализе и оценке своей деятельности.

25.10

9

Фломастеры

1

Урок - фантазия

Виды и жанры изобразительного искусства.

Рисование открытки.(фломастер)

Знать, что такое штрих и штриховка;

Уметь правильно штриховать рисунок.

Умение работать самостоятельно.

01.11

10

Придумываем, сочиняем, творим.

1

Урок - практикум

Вспомнить сказки с известными сказочными героями, охарактеризовать их, нарисовать этих героев, максимально передавая их характер (групповая работа)

Формирование умения планировать, контролировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Умение сотрудничать в группе.

15.11

11

Художник - скульптор

1

Экскурсия

Знакомство с работами известных скульпторов: И. Савенкова Всадник, Ф. Каменского Мальчик-скульптор

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  объёма и  композиции.

Изготовление различных гипсовых фигурок.

Знать отличия скульптуры, из чего делают скульптуры.

Формирование основ эстетического отношения к миру, понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве.

22.11

12

Пластилин и глина.

1

Урок - практикум

Знакомство с особенностями пластилина и глины, с правилами лепки.

Правилам  работы  с  пластилином.

Лепить животных по памяти и по представлению.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы.

29.11

13

Аппликация.

1

Урок - практикум

Использование  различных  художественных  техник  и  материалов: аппликация.

Правилам работы  при изготовлении аппликации.

Самостоятельно  компоновать  сюжетный  рисунок.

Технике безопасности при  работе  с  ножницами.

Технике  выполнения  аппликации.

Последовательно  наклеивать  элементы  композиции.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

6.12

14

Художник - архитектор.

1

Урок рефлексии

Создание  моделей  зданий.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Изготовление макета дома для своей игрушки (из бросового материала)

Правилам  и  технике  выполнения  архитектурного проекта.

Уметь использовать подручные материалы для конструирования.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

13.12

15

Художник - прикладник

1

Урок рефлексии

Познакомить с народными промыслами, народными мастерами:

Городецкая игрушка, Дымковская игрушка, Филимоновская игрушка, Богородская игрушка.

Изготовление из глины  Дымковской игрушки.

Знать места народных промыслов,отличия одной игрушки от другой;

Знать, что такое композиция;

Уметь вылепить из пластилина любую игрушку народного промысла.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

20.12

16

картины

Делаем игрушки сами.

1

Урок - практикум

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  изделии. Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  композиции, объёма.

Изготовление из пластилина игрушек.

Передавать в изделии  формы, очертания и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Формирование основ художественной культуры на материале родного края, родной природы

27.12

17

Какие бывают картины?

Пейзаж

1

Урок - исследование

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма.

Знакомство с картинами художников – пейзажистов: В. Курдюмов Зима в любимее; П. Сезан Дом с красной крышей.

Экскурсия в парк.

Рисование зимнего пейзажа.

 Знать, что такое пейзаж;

Элементарным правилам работы с гуашью.

Изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет.

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов  решения проблем творческого и поискового характера.

10.01

18

Портрет

1

Урок рефлексии

Виды и жанры изобразительного искусства: портрет.

Знакомство с картинами художников – портретистов: А. Венецианов Портрет Венециановой, К. Петров-Водкин Мать.

Особенности изображения человеческого лица.

Рисование портрета своего близкого человека.

Знать, что такое портрет и его особенности;

Уметь соблюдать пропорции при изображении лица человека.

Формирование установки на безопасный  , здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому  труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям

17.01

19

Сюжет

1

Урок рефлексии

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

Передавать в рисунке смысловые сюжетные связи между предметами; выражать  свои  чувства, настроение  с  помощью  цвета, насыщенности  оттенков.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги

24.01

20

Натюрморт

1

урок «открытия» нового знания

Дать толкование понятия «натюрморт»

Знакомство с произведениями художников: П. Сезан Фрукты, А. Матисс красные рыбки.

Знать отличие натюрморта от других жанров изобразительного искусства;

Уметь изображать натюрморт.

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

21

Иллюстрация: рисунок в книге.

1

урок «открытия» нового знания

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Понятию «иллюстрация»

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способов конструктивно действовать в различных ситуациях

22

Природа – великий художник.

Акварель.

1

урок «открытия» нового знания

Ознакомление  с  техникой выполнения рисунка акварелью, с приёмами работы «по – сырому»

Знать особенности рисования акварелью.

Уметь пользоваться  различными  приёмами  рисования акварелью: всей  кистью, концом  кисти, примакиванием, приёмом  тычка.

Формирование основ художественной культуры на материале родной природы. Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги.

23

Рассказываем сказку с помощью линий.

1

Урок - фантазия

Особенности зарисовки деревьев: выбор стиля, формы, цвета, приёма.

Рисование деревьев

Пониманию  линии  и  пятна  как  художественно – выразительных  средствах  живописи.

Изображать  внешнее  строение  деревьев, красиво  располагать  деревья  на  листе  бумаги.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Развитие воображения и фантазии.

24

Рисуем животных из кляксы.

1

Урок - фантазия

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, тона, композиции, пространства, пятна.

Рисование кота из кляксы

Уметь увидеть в обычном необычное: клякса – рисунок.

Овладение практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности.

Развитие воображения и фантазии

25

Лепим животных.

1

Урок - практикум

Выбор  и  применение  соразмерности для  реализации  собственного  замысла  в  изделии.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью   композиции, объёма.

Изготовление животного и его детёныша.

 Передавать в изделии  формы, очертания и цвета изображаемых предметов;  изображать  форму, общее  пространственное  расположение, пропорции, цвет.

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии

26

Наблюдаем за птицами.

1

Урок - исследование

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  природы  России  и  мира.

Освоение приёмов складывания из бумаги

Уметь выполнять простейшие приёмы складывания из бумаги.

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии

27

Изготавливаем птицу из бумаги.

1

Урок рефлексии

Ознакомление с техникой оригами.

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

28

Разноцветный мир природы.

1

Урок рефлексии

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Узнавать холодные и тёплые цвета; элементарным правилам смешивания цветов

Овладение  практическими умениями располагать изображение на листе бумаги. Развитие воображения и фантазии

29

Разноцветный мир природы.

1

Урок рефлексии

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.

Рисование состояния природы после дождя

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Развитие воображения и фантазии и формирование творческого начала на их основе.

30

Состояния природы.

1

Урок рефлексии

Познакомить с временами года, что модно изобразить в конкретное время года?

Знакомство  с  произведениями  выдающихся  художников:

А. Саврасов,

К, Юон.

Передавать  свои  наблюдения  и  переживания  в  рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Овладение  практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства

31

Деревья

1

Урок - практикум

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма, материала.

Рисование берёзовой рощи.

Самостоятельно  выполнять  композицию  иллюстрации, выделять  главное  в  рисунке;

Выбор способов решения поставленной задачи.

Формирование основ эстетического отношения к миру.

32

Цветы.

1

Урок - практикум

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Рисовать  с  натуры  разнообразные  цветы.

Выделять  характерные  особенности  изображения цветов

Предвосхищение  результата  и уровня усвоения, выбор способа действий для достижения задуманного результата.

33

Придумываем, сочиняем, творим.

1

Урок - фантазия

Коллективная работа:

«Скоро лето» (гуашь)

Правилам работы с гуашью; правилам смешивания цветов.

Развитие навыков сотрудничества с одноклассниками  на уроке. Развитие воображения и фантазии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

Рабочая программа по математике 2 класс.УМК "Школа ХХI века"

Программа содержит тематическое планирование по математике для 2 класса, по УМК "Школа ХХI века", пояснительную записку и критерии оценивания ЗУН учащихся 2 класса....

Рабочая программа по технологии 1 класс УМК "Школа XXI века"

Данный материал содержит пояснительную записку, тематическое планирование с учётом ФГОС второго поколения....