рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Панфилова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена с учетом особенностей класса,

с учетом  особенностей авторской программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_2_klass_kuzin.doc158.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самсоновская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района, Алтайского края

«Согласовано»                                                                                                                                  «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                                                                                                      Директор

____________ Т.В.Глушкова                                                                                                        _____________ В.Н.Маскалёв

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                             

Рабочая программа

По учебному курсу  «Изобразительное искусство»

2 класс

составлена по Федеральному Государственному Образовательному Стандарту

начального общего образования

УМК «Школа России», по программе  В.С.Кузина.

                                           

                                         

                                                                                                                       Составитель:

                                                                                                                       Т. Г. .Панфилова, учитель начальных классов,

                                                                                                                       первая категория, стаж – 31год.  

с. Самсоново

2014 год.

Аннотация.

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена с учетом особенностей класса,

с учетом  особенностей авторской программы.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа по изобразительному искусству составлена   в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе авторской программы Кузина В.С. «Изобразительное искусство. 1-4 кл.: для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П. Ломов, Е. В. Шорохов и др. - 4-е изд. – М.: Дрофа, 2012». Построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода.

        Цель: воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

        Задачи:

- обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

- развитие нравственных чувств, уважения к культуре своего народа и народов других стран;

- развитие воображения, творческого потенциала ребенка;

- расширение художественно-эстетического кругозора;

- освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов;

- создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, пластики;

Общая характеристика курса .Содержание программы реализует приоритетные направления художественного образования: приобщение к изобразительному искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

В основу программы положены:

  • единство воспитания, обучения и творческой деятельности учащихся;
  • яркая выраженность познавательной сущности изобразительного искусства;
  • система межпредметных связей с уроками музыки, литературного чтения, окружающего мира, математики, технологии;
  • соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и дошкольников;
  • направленность содержания программы на активное развитие эстетического и нравственно-оценочного отношения действительности, эмоционального отклика на красоту окружающего мира.

Рисование с натуры-7ч, (рисунок и живопись) предполагает работу учащихся в классе. Они рассматривают предложенные учителем предметы и учатся их

изображать карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью, углем, пастелью, восковыми мелками. Сюда также входит рисование по памяти и представлению.

Рисование с натуры может предшествовать выполнению рисунков на темы и декоративным работам.

Рисование на темы-14ч — это создание сюжетных композиций, иллюстраций к литературным произведениям. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения предметов, передачи пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета.

В 1—4 классах тематическое рисование включает в себя рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению, иллюстрирование различных литературных произведений.

Рисуя на темы, учащиеся знакомятся с законами композиции, узнают о художественно-выразительных средствах живописи и графики: цвет, мазок, линия, пятно, цветовой и световой контрасты, об особенностях передачи состояния покоя или движения в рисунке, об эмоциональных возможностях цвета.

Цвет является важнейшим средством выразительности в сюжетном рисунке. Учебные задания направлены на формирование у учащихся умения видеть

гармоничные цветовые сочетания. Учитель знакомит детей с различными приемами использования живописных материалов, демонстрирует последовательность выполнения изображения в цвете, особое внимание обращает на цветотональные отношения. Дети учатся называть сложные цвета объектов, на практике овладевают основами цветоведения.

Школьники знакомятся с творчеством выдающихся русских и зарубежных художников, произведениями бытового, исторического, батального и других жанров, а также с творчеством ведущих художников-иллюстраторов.

Обучение декоративной работе- 7ч, осуществляется в процессе выполнения творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских

работ (возможно выполнение упражнений на основе образца).

Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства, изучают простейшие приемы народной росписи, выполняют работы на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов (листьев, цветов, бабочек ит. д.), создают декоративные композиции карандашом, кистью (свободная кистевая роспись), в технике аппликации из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги (приклеивание, пришивание на основу).

Декоративно-прикладное и народное искусство являются мощным средством эстетического, патриотического и трудового воспитания. Знакомство с художественными изделиями народных мастеров помогает прививать детям любовь к родному краю,учит видеть красоту природы и вещей, ценить традиции народа, уважать труд взрослых.

Лепка- 5ч. Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

Основным содержанием раздела является лепка фруктов, овощей, предметов быта, птиц и зверей с натуры, по памяти и по представлению, лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека, литературных произведений. Учащиеся знакомятся с элементарными приемами работы различными пластическими материалами для создания выразительного образа (пластилин, глина -конструктивный и пластический способы лепки).

Беседы об изобразительном искусстве- 1ч направлены на воспитание у детей устойчивого интереса к искусству, формируют потребность в знакомстве с

произведениями отечественных и зарубежных мастеров. На уроках изобразительного искусства учащиеся знакомятся с особенностями художественного творчества, учатся понимать содержание картин.

Формированию представлений о богатстве и разнообразии художественной культуры способствует знакомство с ведущими художественными музеями

России и мира.

Место курса в учебном плане

В федеральном базисном учебном плане на изучение изобразительного искусства отводится 135 ч.

Программа рассчитана на 4 года обучения: 1 класс -33 часа (1 час в неделю), 2 класс — 34 часа (1 час в неделю), 3 класс - 34 часа (1 час в неделю), 4 класс -34 часа (1 час в неделю).

Ценностные ориентиры содержания курса

Ценностные ориентиры содержания курса отражены в личностных, метапредметных и предметных результатах освоения изобразительного искусства в начальной школе и имеют следующие целевые установки:

  • формирование основ гражданственности;
  • формирование психологических условий развития общения, сотрудничества;
  • развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма;
  • развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию;
  • развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия ее самоактуализации.

Реализация ценностных ориентиров на уроках изобразительного искусства в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного

развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщенных способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития детей.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Результаты изучения курса «Изобразительное искусство»

Личностные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование основ гражданственности, любви к семье, уважение к людям и своей стране; воспитание чувства гордости за свою Родину, уважения к традициям и культуре  других народов;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представленийо нравственных нормах;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие воображения, образного мышления, пространственных представлений, сенсорных способностей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями ее реализации;
  • определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
  • использование средств информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) для решения художественных и познавательных задач;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей;
  • формирование умения слушать собеседника и вести диалог, осуществлять совместную деятельность.

Предметные результаты освоения изобразительного искусства в начальной школе:

  • формирование первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека;
  • формирование основ художественной культуры, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
  • овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
  • овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ;
  • развитие способности к созданию на доступном уровне сложности выразительного художественного образа.

Материально – техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

  • Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.шорохов и др. – 4 –е изд., дораб. – М.: Дрофа-2011г.
  • Изобразительное искусство. 2 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 8-е изд.,  – М.: Дрофа, 2011.
  • Кузин В.С. изобразительное искусство. 2 кл.: рабочая тетрадь/  - 10 изд. – М.: Дрофа, 2011.
  • Изобразительное искусство. 2 класс: поурочные планы по программе В.С.Кузина/авт. – сост. С.И.Доля. – Волгоград: Учитель,2011.
  • Кузин В.С. Изобразительное искусство.  2 кл. Книга для учителя/ В.С.кузин – 5 – е изд., - М.: Дрофа. 2009.
  • Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией   Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.

б) Печатные пособия.

  • Репродукции картин.
  • Книги по декоративно – прикладному искусству.

    в) Игры и игрушки.

  • Набор муляжей (фрукты и овощи)
  • Игрушки для создания натюрмортов.

     г) технические средства обучения.

  • Телевизор
  • Магнитофон
  • DVD – плеер

д) Оборудование класса

  • Шкафы – 5 штук.
  • Столы ученические –6 штук.
  • Стулья ученические – 10 штук.
  • Стол учителя – 1 штука.
  • Стул мягкий – 1 штука

Тематическое планирование.

 «Мы рисуем осень»

№ п/п

Дата

Тема урока

Характеристика деятельности учащегося

 Планируемые результаты

Формы, методы и средства обучения

план

факт

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные

1.

Рисование на тему «Мое лето»

(Композиция «Мое лето»)

Особенности работы акварельными красками.

Рисование на основе наблюдений или по представлению. Основы изобразительного искусства: рисунок,  цвет, пропорции, композиция.

Понимать роль изобразительного искусства.

высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

2.-3

Рисование с натуры «Осень пора грибная»

(картина «сказка про грибы)

Рисовать с натуры объекты.

Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Передавать настроение в творческой работе.

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

4.

Рисование с натуры «Сыплются с дерева листья поблекшие…»

(Рисование осенних листьев)

Рисовать с натуры объекты.

Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции.

Передавать настроение в творческой работе.

5.

Рисование на тему «Осень. Музыка дождя»

(Композиция «Под дождем»)

Рисование с натуры листьев деревьев.

Видеть красоту осеннего леса.

Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности.

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

6-7

Лепка «Осенние подарки природы»

Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

Передача настроения в творческой работе  . использование художественной техники.

Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства.

высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

8-9

Рисование с натуры «Осенний натюрморт»

Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

Знакомство и искусством лепки.

Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

 «Мы рисуем  сказку»

10.

Лепка «Веселые узоры»

(лепка игрушки по мотивам филимоновских игрушек»)

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов. Выбор и применение выразительных средств.

Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы филимоновских игрушек.

Выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства.

высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

Лепка, использование различных материалов для лепки

11.

Рисование по памяти «Сказка про осень».

(осенний пейзаж «сказка про осень»)

Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

Познакомить с понятием «виды изобразительного искусства» и «архитектура»

Развитие образной памяти, эмоционально-эстетическую отзывчивость.

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

12.

Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу»

(рисование сказочной птицы)

Выполнить творческую композицию «сказочная птица»

Знакомство с работами мастеров из Хохломы, Гжели, Городца. Сравнение птиц разных мастеров.

Соотносить   сказочных птиц и художественный образ.

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

13.

Рисование на тему. Иллюстрирование «Мы рисуем сказку»

Выполнять иллюстрацию к сказке на самостоятельно выбранный сюжет.

Творчество художников – анималистов. Понятие «иллюстрация». Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

Правильно разводить и смешивать акварельные краски.

Описывать характер и повадки животных Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

14

Рисование на тему. .Иллюстрирование «Мы рисуем сказку»

Выполнять иллюстрацию к сказке на самостоятельно выбранный сюжет.

Творчество художников – анималистов. Понятие «иллюстрация». Передавать в тематических рисунках пространственные отношения.

Правильно разводить и смешивать акварельные краски.

Описывать характер и повадки животных Выражать свое отношение к произведению изобразительного искусства

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

15.

Лепка «Архангельский рождественский пряник»

(лепка пряника»

Пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

Художественные  промыслы России.

Красота народной росписи в украшении Архангельского пряника.

Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к предметам и явлениям действительности

Лепка, использование различных материалов для лепки

16

Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн «Новогодняя сказка»

Выполнить маску по эскизу  художественными материалами.

Художественное конструирование. Эскиз.

Развивать интерес к празднику Нового года

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков.

 «Мои друзья»

17-18

Рисование на тему «Зимние развлечения с друзьями»

Передавать в рисунках формы, очертания  и цвета изображаемых предметов.

Воспринимать разнообразные оттенки цветов закатного неба и окружающего мира.

Выбор  и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

19

Рисование по памяти «Наши друзья – животные»

(рисование медвежат)

Выполнение набросков животных.

Последовательно проводить работу над рисунком.

Развивать зрительные образы, фантазии, пространственные представления.

Лепка, использование различных материалов для лепки

20.

Рисование по памяти «Наши друзья – животные»

(рисование медвежат)

Выполнение набросков животных.

Последовательно проводить работу над рисунком.

Передавать настроение в творческой работе.

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

21.

Лепка «Мои друзья- птицы»

Силуэты героев сказки.

Силуэт. Роль силуэта в произведении.

Развитие образной памяти, эмоционально-эстетическую отзывчивость.

22.

Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн «Красота вещей». Куб. Параллелепипед»

( сцена для теневого театра из коробки)

Превратить коробку в сцену для теневого театра.

Выполнять в технике силуэта декорации для спектакля.

Выбор  и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного

искусства;

верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

23.

Декоративная работа.  Художественное конструирование и дизайн «Красота обычных вещей. Конус»

Конструировать  композицию из конуса.

Конструировать конус из бумаги.

Освоение приемами дизайна и конструирования.

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

24.

Рисование на тему «Защитники земли русской» (портрет богатыря)

Правильно работать акварельными и гуашевыми красками.

Сравнивать пейзажи разных картин В.Васнецова

Использовать выразительные средства для описания богатырей

25.

Рисование на тему. «Моя семья – забота и любовь»

Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);

Формировать умение самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке.

Развивать творческую фантазию

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

26

Рисование на тему. «Моя семья – забота и любовь»

Формировать умение самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке.

Развивать творческую фантазию.

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

 «С чего начинается Родина…»

27

Беседа об искусстве «Главные художественные музеи»

Узнавать произведения отечественных и  зарубежных художников

Жанры и виды произведений изобразительного искусства. Ведущие художественные музеи России.

Выражать свое отношение к произведениям изобразительного искусства.

высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

28

Рисование на темы. Иллюстрирование «Мы рисуем русскую народную сказку»

( иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»)

Изображать  форму, общее пространственное   расположение, пропорции и цвет.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема.

Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета,  насыщенности оттенков.

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

29

Рисование на темы. Иллюстрирование «Мы рисуем русскую народную сказку»

( иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди»)

Изображать  форму, общее пространственное   расположение, пропорции и цвет.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема.

Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета,  насыщенности оттенков.

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

30

Декоративная работа. «Мы рисуем рус скую народную сказку»

Изображать  форму, общее пространственное   расположение, пропорции и цвет.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема.

Выражать свои чувства, настроение с помощью цвета,  насыщенности оттенков.

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

31

Рисование с натуры «Цветы нашей Родины»

(композиция «Мои любимые цветы»)

Передавать в рисунках формы, очертания  и цвета изображаемых предметов.

Воспринимать разнообразные оттенки цветов закатного неба и окружающего мира.

Выбор  и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства;

верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

32

Рисование с натуры  «Цветы нашей Родины»

(композиция «Мои любимые цветы»)

Передавать в рисунках формы, очертания  и цвета изображаемых предметов.

Воспринимать разнообразные оттенки цветов закатного неба и окружающего мира.

Выбор  и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

33

Декоративная работа. Художественное конструирование и дизайн «Проект детской площадки»

Передавать в рисунках формы, очертания  и цвета изображаемых предметов.

Принимать участие в проектной деятельности.

Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка

34

Декоративная работа.  Художественное конструирование и дизайн «Проект детской площадки»

Передавать в рисунках формы, очертания  и цвета изображаемых предметов.

Принимать участие в проектной деятельности.

Уметь самостоятельно выбирать материал для творческой работы

Выбор  и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке.

ИКТ. знакомство с алгоритмом рисования, выполнение набросков, прорисовка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...