Рабочая программа по ИЗО 1 класс ОС "Школа 2100"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

 Варварина Оксана Николаевна

Программа включает в себя пояснительную записку, содержание учебного предмета, пематическое планирование и календарно - тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_izo.docx55.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 г. Липецка

СОГЛАСОВАНО

Председатель научно-методического совета ______________ О.И. Мязина

Протокол №1 от 26.08.2014 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУ гимназии №1 г.Липецка

_________________________ В.М. Цопа

         Приказ № 95-3-о от 27.08.2014 г.

Рабочая программа по изобразительному искусству

для 1Б класса

Учитель: Варварина О.Н.

2014 – 2015 учебный год

                                     I. Пояснительная записка

Цели рабочей программы

Реализация рабочей программы направлена на достижение следующих целей:

 развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

 освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

 овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

 воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи программы:

  • развитие способностей к художественно-образному, эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства;
  • выражение в творческих работах своего отношения к окружающему миру.

Нормативно - правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:

1.Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

2. Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года № 373».

3. Приказ Минобрнауки от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;

4. Постановление Главного государственного врача РФ от 29 декабря 2010 года № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10…».

5. Основная образовательная программа начального общего образования гимназии МБОУ гимназии №1.

6.Авторская программа: КуревинаО.А., Ковалевская Е.Д. «Изобразительное искусство».

Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 класса составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом на основе авторской программы Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. «Изобразительное искусство», Баласс.

II. Общая характеристика учебного предмета

Место и роль учебного предмета

В системе начального образования учебный предмет «Изобразительное искусство» занимает особое место, так как отражает:

1.Сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека.

2.Сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в художественном творчестве и в общении с искусством.

3.Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства.

4.Овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.  

Особенности предмета:

          1.Сочетание иллюстративного материала с познавательными и  с ориентированным на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности.

          2.Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний – деятельностный подход.

          3.Творческая направленность заданий, их разнообразие, учёт индивидуальности ученика, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность.

           4.Практическая значимость, жизненная востребованность

результата деятельности. Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

         5.Воспитание в детях умения согласованно работать в коллективе.

Основными формами организации образовательного процесса по изобразительному искусству являются:

       - традиционный урок;

        - урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок - исследования, урок -  театрализации);

        - экскурсия.

 В процессе реализации рабочей программы применяются технологии обучения:

   - технология формирования учебной самооценки;

   - технология продуктивного чтения;

   - технология формирования критического мышления;

   - технология проблемного обучения;

   - информационно-коммуникационные технологии;

   - проектная технология;

   - технологии личностно-ориентированного обучения.

Виды и формы контроля

        - текущий  контроль (устный опрос, тестовые задания, проект, практические работы);

Текущий контроль и промежуточная аттестация осуществляются через качественную оценку.

 III. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на 33 часа в соответствии с учебным планом МБОУ гимназии №1 и календарным учебным графиком.

IV. Описание ценностных ориентиров  содержания учебного предмета

 Ценность  жизни  –  признание человеческой жизни и существования живого в природе и материальном мире  в целом как величайшей  ценности,  как  основы для   подлинного  художественно-эстетического,эколого-технологического сознания.

Ценность  природы - основывается на общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира – частью живой и  неживой  природы.  Любовь к  природе означает  прежде  всего бережное отношение к  ней  как к среде  обитания и  выживания человека, а  также  переживание  чувства красоты,  гармонии,  её совершенства, сохранение и приумножение её богатства.

Ценность   человека   как  разумного существа, стремящегося к добру,  самосовершенствованию  и  самореализации, важность и необходимость соблюдения здорового образа жизни в единстве его составляющих: физическом, психическом и социально-нравственном здоровье.

Ценность  добра – направленность человека на развитие и сохранение  жизни, через  сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему,  как  проявление высшей человеческой способности – любви.

Ценность  истины  –  это  ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность   семьи  как  первой и  самой значимой  для   развития ребёнка социальной и образовательной среды, обеспечивающей преемственность художественно-культурных,  этнических  тради- ций  народов России от поколения к поколению и тем  самым жизнеспособность российского общества.

Ценность  труда и творчества  как естественного условия человеческой жизни,  потребности творческой самореализации,  состояния  нормального человеческого существования.

Ценность  свободы  как свободы  выбора человеком своих  мыслей и поступков, но свободы  естественно ограниченной нормами, правилами, законами общества, членом которого всегда  по всей  социальной сути  является человек.

Ценность  социальной солидарности как  признание  прав  и свобод  человека, обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность  гражданственности  –  осознание человеком себя  как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность  патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви  к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность   человечества как  части  мирового сообщества, для существования и прогресса которого необходимы мир, сотрудничество народов и уважение к многообразию

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты изучения курса ИЗО в начальной школе

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразитель ного искусства;

б) воспитание  уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельнос ти;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление учащихся с терминологией и классификацией изобразитель ного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах худо жественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративно го искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Метапредметные  результаты  освоения  курса  обеспечиваются познаватель ными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей и даже с математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрыв но связана с эстетическим видением действительности, на занятиях   курса детьми изучается общеэстетический контекст. Это довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет учащимся осознанно включиться в твор ческий процесс.

Кроме этого, метапредметными результатами изучения курса «Изобразитель ное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учиться работать по предложенному учителем плану.
  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса  на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от  уже известно го с помощью учителя.
  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе задан ных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.
  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.
  • Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

VI. Содержание учебного предмета

1-й класс (33 ч)

Введение. Кто такой художник (1 час).

Кто такой художник. Какие качества нужно в себе развивать, чтобы стать художником. Профессии, которыми может овладеть  художник: живописец, скульптор, художник книги, модельер. 

Фантазии цвета и линий (7 часов).

Получение первичного представления о форме, размере, цвете, характере, деталях. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Рисование цветными карандашами забавных человечков. Первый опыт коллективной работы. Учимся понимать друг друга для выпол нения общей задачи. Изучение этапов коллективной работы. Выполнение композиции «Городок». Расширение понятия о цвете: изучение порядка цветов радуги (спектра).  Получение  первого  представления  о живописи. Дополнительные цвета.  Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Коллективная работа «Чудо-дерево». Тёплые и холодные цвета.  Изучение  их  некоторых  свойств. Выполнение задания «Коврик» в рабочей тетради на закрепление изученного материала. Понятие о рисунке, различных типах линий и их характере, о замкнутых линиях и форме предметов. Изучение свойств линий на примере рисунков П. Пикассо. Коллективная работа «Солнечный денёк».

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Фигуры, симметрия, орнамент (10 часов).

Понятие о геометрических фигурах (многоугольник, треугольник, квадрат, овал, круг). Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Понятие об аппликации. Выполнение аппликации «Любимая игрушка».

Получение на основе наблюдений представления о симметрии, симметрич ных фигурах и оси симметрии. Закрепление умения работать в технике аппликации. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний  в  рабочей  тетради  и  в  учебнике.  Выполнение  аппликации «Осень». Понятие об орнаменте и геометрическом орнаменте. Изучение некоторых закономерностей построения орнамента. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике.

Коллективная аппликация «Осенний букет». Развитие  представлений  о  живописи  и  некоторых  её  законах. Основные и родственные цвета, пары дополнительных цветов. Основы работы гуашевыми красками. Смешивание основных цветов. Использование в живописи дополнительных цветов. Закрепление представлений о геометрическом орнаменте. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Разноцветные узоры». По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задание по композиции орнамента. Первичное понятие о натюрморте.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Композиция (2 часа).

Первичное понятие о  композиции натюрморта (вертикальная и горизонтальная композиция, фон). Некоторые правила композиции. Дальнейшее изучение свойств тёплых и холодных цветов. Смешивание гуашевых красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике на закрепление полученных знаний.

Углубление навыка рассказа о картине по вопросам с использованием изучен ных понятий.

Выполнение в процессе изучения нового материала одного из заданий

«Фрукты на тарелочке» или «Плоды на столе» (по выбору учителя).

Любая из этих работ может быть как индивидуальной, так и коллективной.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Графика (3 часа).

Понятие о графике  и её изобразительных средствах: линиях, пятнах, штрихах и точках. Характер чёрного и белого цветов. Первичное понятие о контрасте. Графические иллюстрации.  Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение чёрно-белой композиции «Зимний лес».

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Пейзаж (1 час).

Первичное представление о пейзаже. Демонстрация различных пейзажей под соответствующую музыку. Углубление навыка рассказа о картине по предложенным вопросам с использованием изученных понятий.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Народные промыслы

(7 часов).

Понятие о народных промыслах России. Смешивание  гуашевых  красок. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий на закрепление полученных знаний в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение в процессе изучения нового материала задания «Морозные узоры». Изучение основных свойств и овладение простыми приёмами работы акварельными красками. Выполнение в рабочей тетради и в учебнике заданий на закрепление полученных знаний. Выполнение одного из заданий «Чудесная радуга» или «Витраж». Работа акварелью слоями. Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в рабочей тетради и в учебнике (в том числе и работы «Рыбка в море»). Изучение натюрмортов с цветами и влияние цвета на настроение картины. Выполнение задания «Букет». Картины  о  жизни людей.  Сюжет,  зарисовки, наброски.  Выполнение в процессе изучения нового материала заданий в учебнике и рабочей тетради. Выполнение набросков животных и людей для композиции «Рисунок на скале».

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Из истории искусства

(2 часа).

Получение представления об искусстве Древнего мира. Рисование животных и людей в стиле наскальной живописи. Выполнение в процессе изучения нового материала соответствующих заданий в рабочей тетради и в учебнике. Выполнение по выбору детей одного из заданий «Рисунок на скале». По желанию детей можно факультативно (в группах продлённого дня или дома с родителями) выполнить задания (открытки или панно) к праздникам, данные в рабочей тетради.

                                                                                           

   

VII. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся

  

Тематическое планирование

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

1.

Введение. Кто такой художник

1

Знать,  какими  качествами  должен

обладать художник.

Отличать профессии, которые может освоить художник.

2.

Фантазии цвета и линий

7

Иметь понятие о том, чем могут различаться  предметы (форма,

размер, цвет, характер, детали).

Уметь характеризовать предметы

по этим признакам.

Выполнить практическую работу в рабочей тетради на освоение этих понятий.

Коллективная работа «Городок»: учиться работать в группах. Применять        полученные знания.

Уметь называть  порядок  цветов спектра.

Иметь представление  о  живописи

 и дополнительных цветах, о  тёплых  и

холодных цветах.

Практическая работа  на закрепле-

ние материала в  рабочей тетради.

Коллективная творческая работа

«Чудо-дерево».

Учиться согласо ванно работать в группе.

Иметь представление  о  разных

типах линий и уметь определять их характер.

Знать,  что  такое  замкнутая  линия.

Исследовать  характер линий в работах П. Пикассо.

Практическая работа:  выполнение

заданий в  рабочей тетради.

Коллективная творческая работа

«Солнечный денёк».

Уметь применять полученные  знания  на  практике.

Согласованно работать в группах.

3.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Фигуры, симметрия, орнамент

10

Различать геометрические фигуры и определять,  какими  линиями  они образованы.

Практическая работа  в рабочей тетради.

Творческая работа «Любимая игрушка».        

Уметь применять  полученные знания .

Иметь представление  о симметрии, симметричных фигурах и оси симметрии.

Отличать симметричные предметы окружающего  мира от асимметричных.

Уметь определять  симметричность

фигуры.

Практическая творческая работа

«Осень».  Вырезание симметричных листьев и составление из них композиции.

Иметь представление  об орнаменте и о геометрическом орнаменте.

Практическая творческая работа на закрепление знаний в рабочей тетради.

Понимать,  как  из  геометрических

фигур получаются разные  орнамен-

ты, и уметь их создавать.

Коллективная творческая работа

«Осенний букет».

Знать основные цвета (красный, жёлтый, синий) и получать новые оттенки при их смешивании.

Иметь представление о родственных и дополнительных цветах.

Исследовать, какими цветами напи-

саны картины М. Сарьяна «Ночной

пейзаж»  и  «Продавец  лимонада»  и какое  они  производят  впечатление.

Выполнить  гуашью или акварелью

задание на стр. 20–21 рабочей тетради.

Факультативно (в группах продлённого дня или дома) можно выполнить задание по композиции орнамента на стр. 22–23 рабочей тетради.

4.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Композиция

2

Иметь понятие о натюрморте.

Определять, что хотел показать нам

художник.

Знать, как можно использовать цвет в работе (тёплые, холодные цвета).

Определять, какие цвета используют художники в своих картинах и для чего.

Знать,  что  такое  композиция  и  её

простейшие правила.

Уметь использовать в своих работах фон.

Практическая творческая работа

«Фрукты на тарелочке» или коллек-

тивная работа  «Плоды  на  столе»,

которая может проводиться в малых

(2–4 человека) группах.

5.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Графика

3

Иметь понятие о графике и её основных изобразительных средствах.

Исследовать  на примерах приведённых иллюстраций, зачем и какими изобразительными средствами пользуются  художники  для  решения своих задач.

Уметь        рассказывать  о  работе

художника-иллюстратора.

Творческая работа «Зимний лес».

Практическая работа  на закрепле-

ние изученного в рабочей тетради.

6.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Пейзаж

1

Уметь объяснять, что такое пейзаж.

Исследовать, какие задачи решали художники в приведённых пейзажах и какое настроение передано в каждом пейзаже.

Практическое творческое задание на передачу настроения с помощью цвета.

7.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Народные промыслы

7

Иметь представление  о филимоновском, дымковском, хохломском, богородском народных промыслах.

Практическое задание  на смешива-

ние гуашевых красок с белилами.

Практическое  творческое  задание

«Морозные узоры».

Иметь представление  об  основных

свойствах акварельных красок.

Практическая работа:  выполнение

задания в рабочей тетради или практическая творческая работа «Витраж».

Уметь работать акварелью слоями.

Практическая работа:  выполнение

заданий в рабочей тетради.

Практическая творческая работа

«Рыбка в море».

Исследовать на  примере  приведённых в учебнике натюрмортов с цветами влияние цвета на настроение живописного произведения.

Практическое  творческое задание:

выполнить  в  подарок  маме  панно

«Букет»,  постаравшись  передать  в

нём своё настроение.

8.

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Из истории искусства

2

Иметь представление  о  том,  что

такое сюжет, наброски.

Практическая работа: выполнение

заданий в рабочей тетради.

Творческая        работа:  выполнение

наброское  животных  (дома  или  на

улице) или одноклассников (для

композиции «Рисунок на скале»).

Иметь представление  о зарождении искусства.

Творческая работа  «Рисунок  на

скале».

Коллективная творческая работа

«Рисунок  на  скале»  (на основе

набросков, сделанных на предыду-

щих уроках).

VIII. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Литература:

  • О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская  «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир»)  Учебник. – М.: Баласс, 2011.
  • О.А. Куревина, Е.Д. Ковалевская   «Изобразительное искусство» («Разноцветный мир») Рабочая тетрадь.  – М.: Баласс, 2014.
  • О.А. Куревина «Изобразительное искусство» 1-2 классы. Методические рекомендации для учителя.- М.:Баласс, 2013.

Технические средства обучения:

Интерактивная доска.

Персональный компьютер. Мультимедийный проектор.

Звуковые колонки.   

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование темы

Количество часов

Календарные сроки

Примечание

по плану

фактич

по плану

фактич

Введение. Кто такой художник

1.

Первичный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Кто  такой художник

1

5.09

Фантазии цвета и линий

2.

Фантазируем        и учимся. Урок творчества

1

12.09

3.

  Тренируем наблюдательность. Детали

1

19.09

4.

Чудо-радуга. Цвет. Урок - восхищение

1

26.09

5.

 Углубление понятия о цвете

1

3.10

6.

 Углубление понятия о цвете. Урок - викторина

1

10.10

7.

Линии – какие они бывают.

Изучаем         работу мастера  

1

17.10

8.

Линия  и форма. Урок творчества

1

24.10

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Фигуры, симметрия, орнамент

9.

Какие         бывают фигуры. Тренируем  наблюдательность 

1

31.10

10.

Изготовление аппликации из геометрических фигур

1

14.11

11.

 « Живое письмо»  искусство работы с цветом  

1

21.11

12.

Живопись. Углубление понятия о живописи

1

28.11

13.

Симметричные и несимметричные предметы

1

5.12

14.

Орнамент

1

12.12

15.

Геометрический орнамент

1

19.12

16.

Смешивание красок для получения новых цветов

1

26.12

17.

 Повторный инструктаж по ОТ на рабочем месте. Натюрморт

1

16.01

18.

 Натюрморт. Цветовое решение натюрморта

1

23.01

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Композиция

19.

Что такое композиция

1

30.01

20.

Фон

1

6.02

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Графика

21.

Графика: чёрное и белое

1

13.02

22.

Чёрное на  белом  и белое на

 чёрном.  

1

27.02

23.

Что такое иллюстрация?

1

6.03

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Пейзаж

24

Пейзаж. Художники - пейзажисты

1

13.03

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Народные промыслы

25.

Народные  художники. Филимоновские игрушки

1

20.03

26.

Народные  художники. Хохлома. Гжель

1

3.04

27.

 Прозрачность акварели

1

10.04

28.

 Секреты акварели (работа слоями)

1

17.04

29.

 Цвета и цветы

1

24.04

30.

Секреты акварели (работа одним цветом)

1

8.05

31.

Картины о  жизни людей. Сюжет. Наброски

1

15.05

Учимся видеть и говорить на языке искусства. Из истории искусства

32.

 Из  истории искусства. Древний мир

1

22.05

33.

Резерв

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по изо автор куревина

рабочая программа для 1 класса ос 2100 по ИЗО автор Куревина...

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа предназначена для учителя начальных классов, работающего по ФГОС второго поколения, Образовательная система "Школа 2100", данная программа включает все преподаваемые предметы....

Рабочая программа для 1 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа составлена для 1 класса по всем предметам. Образовательная система "Школа 2100"...

Рабочая программа Математика. 1 класс."Школа 2100"

Программа по математике Демидова 4 часа в неделю...

Рабочая программа Математика 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по предмету "Математика" 1 класс Школа 2100...

Рабочая программа для 2 класса ("Школа 2100")

Рабочая программа  содержит пояснительную записку, содержание программы, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета, методическое обеспечение и тематическое пла...

рабочие программы 1-4 класс "Школа 2100"

рабочие программы 1-4 классы "Школа 2100"...