Рабочая программа по изо 4 класс УМК Школа 2100
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Кострюкова Ольга Васильевна

Рабочая программа содержит пояснительную записку, календарно-тематическое планирование. Программа составлено в соответствии со стандартами ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_4_klass_umk_shkola_2100.doc197.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая  программа составлена в соответствии Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе авторской программы по изобразительному искусству (О.А.Куревина, Е.Д.Ковалевская). Образовательная система «Школа 2100». М.: Баласс, 2012г.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ «СОШ №30» на изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в 4-ом классе отводится 34 часа (1ч в неделю).

Задачи и цели курса

Основные цели курса

1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

2. Воспитание в детях эстетического чувства.

3. Получение учащимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

4.  Развитие умения воспринимать и  анализировать   содержание различных произведений искусства.

5. Развитие воображения и зрительной памяти.

6.  Освоение элементарной художественной грамотности и основных  приёмов изобразительной деятельности.

7.  Воспитание в  учащихся умения согласованно и  продуктивно работать в группах.

8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

1.  Расширение художественно-эстетического кругозора (начальные  темы  каждого учебника, посвящённые знакомству с видами и задачами изобразительного искусства, его классификацией);

2.  Воспитание зрительской  культуры,  умения увидеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно   рассказать  об  этом   на   языке  изобразительного искусства (рубрики «Учимся видеть» и «Изучаем работу  мастера»);

3.  Приобщение к достижениям мировой художественной культуры (темы, относящиеся к истории искусства);

4.  Освоение изобразительных  приёмов с использованием различных  материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике (рубрика «Твоя мастерская»);

5.  Создание простейших  художественных  образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики (рубрика «Наши проекты»);

6.  Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства (выполнение некоторых заданий из  рубрики «Наши проекты»);

7.  Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа (рубрика «Наши  проекты»,  подготовка театральных постановок).

Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности ученика средствами курса изобразительного искусства.

Благодаря  развитию современных информационных технологий современные школьники  по  сравнению с детьми пятнадцати- двадцатилетней  давности гораздо больше информированы,  рациональнее и логичнее мыслят, но в то же  время у многих из них  существуют проблемы с эмоционально-образным мышлением и восприятием  красоты мира.

Перед  педагогом встаёт трудная задача построить урок таким образом,  чтобы, с одной  стороны, научить детей  эмоционально воспринимать  произведения искусства, уметь  выражать свои чувства, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и умений.

Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценность жизни – реализуется в отношении к другим людям и к природе.

Ценность добра – реализуется через сострадание и милосердие как проявление любви.

Ценность свободы, чести и достоинства как основа современных принципов и правил межличностных отношений.

Ценность природы –  воспитание любви и бережного отношения к природе через тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность красоты и гармонии – основа эстетического воспитания через приобщение ребёнка к литературе как виду искусства.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений.

Ценность семьи  –  формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, чувства любви, благодарности, взаимной ответственности.

Ценность труда и творчества – формируется ценностное отношение к труду в целом и к литературному труду в частности.

Ценность гражданственности – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своей страны.

Ценность патриотизма –  любовь к России, активный интерес к её прошлому и настоящему, готовность служить ей.

Ценность человечества –  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так  и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

в) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

г) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно,  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Делать предварительный отбор  источников информации: ориен- тироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

•  Перерабатывать полученную информацию: делать  выводы в результате совместной работы всего класса.

•  Сравнивать и  группировать  произведения  изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме  (на уровне одного предложения или  небольшого текста).

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно, работать в группе:

а) учиться планировать работу  в группе;

б) учиться распределять работу  между участниками проекта;

в) понимать общую  задачу проекта и точно  выполнять свою часть работы;

г) уметь  выполнять различные роли  в группе (лидера, исполните- ля, критика).

Содержание учебного предмета (34  ч)

Урок 1–2 (2 ч)

Рождение монументальной  живописи.  Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  6–7).

Что  такое фреска. Особенности этой  техники. Выполнение задания  на стр.  8 в учебнике. Фрески Джотто, Ф. Грека, А. Рублёва.

Что такое мозаика и витраж. Выполнение заданий на закрепление полученных знаний в учебнике (стр.  10–11).

Урок  3 (1 ч)

Русская икона. Помимо икон, предложенных в учебнике, можно рассмотреть и другие иконы разного времени и школ. Выполнение задания на стр.  13 в учебнике.

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным  сопровождением.

Урок 4 (1 ч)

Монументальная скульптура. Выполнение задания на стр.14 в учебнике. Памятники, посвящённые Великой Отечественной войне.

Выполнение задания на стр.15 в учебнике. На этом уроке или  во внеурочное время рекомендуется проведение экскурсии к ближайшему такому памятнику.

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным  сопровождением.

Урок 5 (1 ч).

Новые виды  изобразительного искусства: дизайн и фотография. Цели и задачи дизайна. Что должен учитывать дизайнер в своей работе. Выполнение заданий на стр.  16–17 в учебнике.

Виды фотографий. Художественная фотография. Выполнение задания на стр.19 в учебнике.

Урок 6 (1 ч)

Изучение осенних пейзажей И. Левитана. Выполнение заданий на стр.   21  в  учебнике. Закрепление умения работать акварельными красками: выполнение осеннего пейзажа с натуры или  по воображению (стр.  6–7  рабочей тетради).

Желательно проводить это занятие с соответствующим музыкальным  сопровождением и чтением стихов об осени.

Урок 7  (1  ч)

Как передать объём  предмета, работая цветными карандашами. Выполнение  в  процессе изучения  нового   материала  заданий  на закрепление полученных знаний в рабочей тетради.

Урок 8–9 (2 ч)

Углубление понятий о светотени как о способе  передачи объёма и формы предмета на  плоскости. Совершенствование техники штриховки: выполнение заданий в рабочей тетради. Понятие о рефлексе, падающих тенях и конструкции предмета. Выполнение заданий в учебнике.

Урок 10–11  (2  ч)

Составление композиции на заданную тему с использованием опорной  схемы. Выполнение собственной композиции «Летние зарисовки». Оформление панно подходящей рамкой (рабочая тетрадь).

Урок 12–13  (2  ч)

Зарисовки животных. От зарисовок к иллюстрации. Выполнение заданий в учебнике. Нарисовать животное (по выбору ученика).

Урок 14 (1 ч)

Занятие для  любознательных (самостоятельное изучение темы). Изучение техник  отмывки  и  гризайли.  По  желанию  учащихся можно выполнить в процессе изучения нового  материала задания на закрепление полученных знаний на стр.  30–31 учебника.

Урок 15–16  (2  ч)

Изучение основных законов композиции на примере «Натюрморта с тыквой» А. Куприна. Выполнение в процессе изучения нового  мате- риала заданий в учебнике и на стр. 14–15 или 16–17 рабочей тетради.

 Урок 17 (2 ч)

Народные  промыслы.  Изучение  особенностей нижегородской резьбы по  дереву. Выполнение в процессе изучения  нового  мате- риала заданий в учебнике и рабочей тетради.

Урок 18–19 (2 ч)

Что  такое линейная перспектива. Значение точки схода и положения линии горизонта. Выполнение в процессе изучения  нового материала  заданий  в   учебнике  (стр.  37)   и   в   рабочей  тетради (стр.  26–27). Было бы очень  полезно понаблюдать с учениками перспективные сокращения на  улице (уходящая вдаль дорога, уменьшающиеся по мере удаления от зрителя предметы и т. п.).

Получение представления о воздушной перспективе.

Урок 20–21 (2 ч).

Эти  занятия  проводятся перед   Днём   Победы. Изучение картин советских художников, посвящённых Великой Отечественной войне. Выполнение заданий на стр.  39 учебника.

Разработка макета альбома Славы. Выполнение каждым учеником своей  странички альбома. Эта страничка может быть  посвящена как истории семьи  учащихся, так и какому-то эпизоду из истории Отечественной войны.

Коллективная работа. Создание классного альбома Славы.

Урок 22–25 (4 ч)

Изучение пропорций человеческой фигуры. Понятие о  модуле. Выполнение в процессе изучения нового  материала заданий на  стр.

40–41 учебника и на стр.  42–43 рабочей тетради.

Коллективная работа.  Создание панно «Быстрее, выше, сильнее». Изучение, как с помощью пропорций создаётся образ  сказочного героя (стр.  78 учебника и стр.  44–47 рабочей тетради). Выполнение в процессе изучения нового  материала заданий на стр.  40–41 учебника

и на стр.  44–47 рабочей тетради.

Коллективная работа.  Создание панно «Сказочный мир».

 Занятие 26 (1 ч)

Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о китайском рисунке кистью). По  желанию учащихся можно выпол- нить  в процессе изучения нового  материала задания на закрепление полученных знаний на  стр.   43  учебника и  на  стр.   32–33  рабочей тетради.

Урок 27–30 (3–4 ч)

Занятие для любознательных (самостоятельное прочтение текста о русском народном театре). Выполнение заданий в рабочей тетради.

Коллективная работа: подготовка и постановка кукольного спектакля по сказке С. Козлова «Снежный цветок».

Урок 31–32 (2 ч.)

Изучение истории Эрмитажа и некоторых представленных в этом музее  шедеврах живописи разных стран.

На  оставшихся уроках или факультативно можно  выполнить задания, данные в рабочей  тетради.

а) открытки или панно к праздникам (стр. 34–35);

б) дизайнерские проекты:

– настенный календарь на стр. 24–25;

– декоративный фонарь  с мотивами русского плетёного орнамента на стр. 36–39;

в) шрифтовая композиция на стр. 48–49.

Урок 33 – 34. Рисование на свободную тему.

В авторскую программу изменения не внесены.


Учебно-тематическое планирование

Учебные четверти

Кол-во часов

Из них

Теория

практика

1

1 четверть

9

3,5

5,5

2

2 четверть

7

2

5

3

3 четверть

10

4,5

5,5

4

4 четверть

8

3,5

4,5

Итого

34

13,5

20,5

Календарно-тематическое планирование

Тема урока

Тип урока

Кол-во ч.

Характеристика деятельности учащихся

Дата

план

факт

1 четверть

1

Дары природы (натюрморт)

УОНЗ

1

Личностные результаты

а) формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так  и других людей;

в) формирование духовных и эстетических потребностей;

Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли  изобразительного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека;

б) ознакомление учащихся с выразительными средствами различных  видов  изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в)  первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно,  выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

2

Летние зарисовки

УЗ

1

3

Осень золотая (пейзаж)

КУ

1

4

День учителя!

КУ

1

5

Уроки волшебного карандаша (светотень)

УО

1

6

Уроки волшебного карандаша (объем рельефа)

УО

1

7

Твой пушистый друг

КУ

1

8

Уроки цветных карандашей (натюрморт)

КУ

1

9

Чудеса акварели (форма)

КУ

1

2 четверть

10

Наш театр. С. Козлов «Снежный цветок» (проект). «В лесу»

УОНЗ

1

Личностные результаты

а) формирование духовных и эстетических потребностей;

б) овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

в) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала

Предметные результаты:

а) ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства

б) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой;

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД

• Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов самостоятельно выполнять творческие задания.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

11

«У Медвежонка»

КУ

1

12

«Разговор с Осиной»

КУ

1

13

Зимушка – зима

УО

1

14

Зимние забавы

УО

1

15

Дизайн календаря

УЗ

1

16

Новогодние фантазии

УЗ

1

3 четверть

17

Пространство на бумаге

УОНЗ

1

Личностные результаты

а) воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так  и других людей;

б) формирование духовных и эстетических потребностей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

д) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Предметные результаты:

а) первичное ознакомление учащихся с отечественной и мировой культурой

б) ознакомление учащихся с  терминологией и  классификацией изобразительного искусства;

Регулятивные УУД

• Учиться отличать верно,  выполненное задание от неверного.

• Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД

• Ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от  уже известного с помощью учителя.

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

• Уметь  слушать и понимать высказывания собеседников.

• Уметь  выразительно читать и пересказывать содержание текста.

• Совместно договариваться о правилах общения и  поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

• Учиться согласованно, работать в группе.

18

Резные узоры (рельеф)

УО

1

19

Наша история

КУ

1

20

Чудеса акварели

УЗ

1

21

Волшебный фонарь (дизайн)

УЗ

1

22

Фантастическое дерево

УП

1

23

Славься Отечество!

УО

1

24

Русские узоры

УЗ

1

25

Поздравляем мам!

УЗ

1

26

Первая капель.

УО

1

4 четверть

27

Старый город

КУ

1

Личностные результаты

а)  воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так  и других людей;

Предметные результаты:

а) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ  (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации  и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

Регулятивные УУД

• Проговаривать последовательность действий на уроке.

• Учиться работать по предложенному учителем плану.

• Учиться отличать верно,  выполненное задание от неверного.

Познавательные УУД

• Добывать новые  знания: находить ответы на вопросы, используя учебник,  свой   жизненный  опыт   и  информацию,  полученную  на уроке.

Коммуникативные УУД

• Уметь  пользоваться языком изобразительного искусства:

28

Быстрее, выше, сильнее

КУ

1

29

К сказке в гости

КУ

1

30

Иллюстрация к любимой сказке

КУ

1

31

Продолжение работы над иллюстрацией

УЗ

1

32

Салют Победы!

УО

1

33

Алфавит

1

34

«Здравствуй, лето!» (пейзаж)

УО

1

Итого

34

Материально- техническое обеспечение учебного предмета «Изобразительное искусство»

Наименование объектов и средств материально- технического обеспечения

количество

примечание

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 4-го класса «Разноцветный мир».-М.: Баласс,2014.

Д

Печатные пособия

Зимний пейзаж

Летний пейзаж

Д

Д

Технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.

Персональный компьютер

Д

Д

Экранно-звуковые пособия

Звуки природы (диск)

Официальный сайт государственной системы «Школа 2100». – Режим доступа : http://www. school2100.ru

Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru

Газета «1 сентября». – Режим доступа : www.festival.1september.ru

Д

Д

Д

Д

Модели и натурный фонд

Муляжи фруктов и овощей (комплект)

Д

Примечание:

Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единствен-ном экземпляре;

К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при ком-плектовании кабинета сред-ствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5-7 экз.).  


Список литературы для учителя

1.        Авторская  программа по изобразительному искусству (О.А.Куревина, Е.Д.Ковал евская). Образовательная система «Школа 2100». М.: Баласс, 2012г.

2.        Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст]/ А.Я.Данилюк, А.М.Кондаков, В.А.Тишков.- М.: Просвещение, 2009.- 23с. – (Стан-дарты второго поколения). – ISBN 978-5-09-022138-2.

3.        Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли [Текст]: пособие для учителя / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - М.: Просвещение, 2008.- 151с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–019148-7.

4.        Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система знаний [Текст]. В 2 ч. Ч. 1./[М.Ю.Демидова, С.В.Иванов, О.А. Карабанова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010.- 215с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09- 021056- 0.

5.        Планируемые результаты начального общего образования [Текст]/ [Л.А.Алексеева, С.В. Анащенко-ва, М.З.Биболетова и др.]; под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой.- 2-е изд.- М.: Просвещение, 2010.- 120 с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–023809-0.

6.        Примерные программы начального общего образования [Текст]. В 2 ч. Ч. 2.- М.: Просвещение, 2010.- 232с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–020462 -0.

7.        Песняева, Н.А. Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий младших школьников [Текст]/ Песняева  Н.А.// Методист.- 2010. - № 4. – С. 61 – 67.

8.        Павлова О. В. Изобразительное искусство в начальной школе: обучение приемам художественно-творческой деятельности. – Волгоград: Учитель, 2008. – 139 с.

9.        Соколова, Т.Е. Подготовка учителя начальных классов к работе в условиях введения новых образо-вательных стандартов [Текст]/ Т.Е.Соколова // Методист.- 2010. - № 4. – С. 2 – 7.

10.        Ушакова О. Д. Великие художники: Справочник школьника. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2004. – 37 с.

11.        Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования [Текст]/ Мин-во образования и науки  Рос. Федерации.- М.: Просвещение, 2010.- 31с. – (Стандарты второго поколения). – ISBN 978-5–09–022995-1.

Список литературы для учащихся

1.        Разноцветный мир. Изобразительное искусство. 3 класс. Куревина О. А.,  Ковалевская Е. Д. – М. : Баласс, 2014 г.

2.        Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Рабочая тетрадь по изобразительному искусству для 3-го класса «разноцветный мир».-М.: Баласс,2014.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы для 3 класса ОС "Школа-2100"

В этой папке рабочие программы по всем предметам ОС "Школа-2100"...

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 2 класса УМК "Школа 2100"

В данной папке собраны календарно - тематические планирования для 2 класс УМК Школа 2100.  Данный материал собран и переработан  согласно требованиям ФГОС....

Рабочие программы для 2 класса (ОС "Школа 2100")

Рабочие программы по всем предметам для 2 класса по ОС "Школа 2100" (с приложениями)....

Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа 2100"

Рабочая программа по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, изо, технологии, музыке, риторике, информатике для 2 класса. УМК "Школа 2000-2100"...

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100" в соответствии с ФГОС

Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа 2100"  в соответствии с ФГОС...

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"

Календарно-тематическое планирование и рабочие программы для 3 класса УМК "Школа 2100"...