Рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс
материал по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Гусева Анастасия Андреевна

Адаптированная рабочая программа

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА № 532

«

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету

«Изобразительное искусство»

3 КЛАСС

(для учащихся с легкой и умеренной степенью интеллектуальных нарушений)

Составитель программы:

учитель

Гришина Анастасия Андреевна

Москва

2012 г.

Пояснительная записка

Цели и задачи программы.

На  уроках изобразительного искусства дети не только рисуют, но составляют аппликацию, лепят. Они также знакомятся с законами композиции и свойствами цвета, с различными видами и жанрами и с некоторыми доступными по содержанию произведениями известных художников.

Основными задачами обучения школьников с нарушениями интеллекта изобразительному искусству являются:

  • воспитанию положительных качеств личности (настойчивости, стремления к познанию, доброжелательности и т.д.;
  • воспитание интереса к занятиям изобразительной деятельностью;
  • развитие эстетических чувств и понимания красоты окружающего мира;
  • развитие познавательной активности, формирование у школьников  приемов познания предметов и явлений действительности с целью их изображения;
  • формирование практических умений в разных видах художественно-изобразительной деятельности (рисовании, аппликации, лепке);
  • воспитание умения работать в заданной последовательности в соответствии с правилами (по инструкции) и самостоятельно;
  • формирование умения работать коллективно, выполняя определенный этап работы в цепи заданий для получения результата общей деятельности.

        Наряду с названными учебно-воспитательными задачами в настоящей программе предусматривается решение специальных задач, например коррекционных: коррекция недостатков психического развития, коррекция мелкой моторики, а также развитие речи учащихся, организующей и направляющей их умственную и практическую деятельность.

Обучение предмету «Изобразительное искусство»  происходит на основании следующих нормативно-правовых документов: Закона РФ «Об образовании», Положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении VIII вида, Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII  вида под ред. к.п.н. И.М. Бгажноковой. Обучение на уроках гигиены, самообслуживания проходит в соответствии с нормами САНПиН и с применением ИКТ.

На предмет «Изобразительное искусство» в учебном плане отводится 1 час в неделю. Обучение проходит в форме совместной деятельности учителя и учащихся, при этом ведущая роль принадлежит учителю.  Для обучения создаются такие условия, которые дают возможность каждому ребенку работать в доступном темпе, проявляя возможную самостоятельность. Учебный материал носит вариативный характер и подбирается учителем самостоятельно в зависимости от уровня развития каждого ребенка.  

        В процессе обучения учитель может использовать различные формы организации образовательного процесса: урок с привлечением различных видов деятельности: игровой (сюжетно-ролевая, дидактическая, театрализованная, подвижная игра), элементарной трудовой, конструктивной, а также внеклассную работу по предмету (викторины, экскурсии, совместная работа с родителями).

Уровень умений и знаний учащихся по предмету не может оцениваться с общепринятых педагогических позиций. Критериальные оценки относительно обучаемости детей со сложной структурой дефекта ориентированы не на результативность технологии учения в рамках нормированного педагогического процесса, а на опыт социального продвижения детей, т.е. на предметное и чувственное отражение окружающего мира, развитие личностного самосознания в обществе людей.

Уровень умений и знаний учащихся по предмету:

Учащиеся могут знать/понимать

Учащиеся могут уметь

Учащиеся могут использовать приобретенные знания и умения в практической жизни

- элементарные сведения о работе художника, ее особенностях;

- основные требования к композиции изображения на листе бумаги;

- некоторые характерные признаки деревьев разных пород (березы, ели, сосны);

- речевой материал, изучавшийся в 1-м и 2-м классах.

- рисовать простым карандашом волнистые, ломаные, прямые линии в разных направлениях;

- рисовать предметы простой формы    (с помощью опорных точек, по шаблону или от руки);

- изображать фигуру человека в лепке и в рисунке;

- рисовать деревья сразу кистью или фломастером, передавая отчетливые признаки, учитывая строение;

- изображать дома городского или деревенского типа;

- передавать основные смысловые связи в несложном рисунке на тему;

- выполнять в технике аппликации узоры в полосе, достигая ритма повторением и чередованием формы или цвета;

- следовать предложенному учителем порядку действий при складывании аппликации, в лепке, рисовании.

Могут различать и соотносить цвет, форму, величину; работать с мелкими предметами, правильно держать кисточку, карандаш.

        

Содержание рабочей программы по предмету «Изобразительное искусство»

Раздел в предмете

Содержание

Задачи

Цели (характеристика деятельности учащихся)

Способ проверки достижений учащихся

Ожидаемые результаты (учащиеся могут овладеть следующими знаниями и умениями)

1 уровень

2 уровень

3 уровень

Предметные учебные действия

Обучение композиционной деятельности.

Закрепление умения размещать рисунок на изобразительной плоскости. Продолжение работы над понятием «середина листа», «край листа». Закрепление умения учитывать расположение листа бумаги в зависимости от содержания рисунка.

Обучение детей способам построения рисунка (установка смысловых связей). Вырезание силуэтов симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое.  Формирование умения планировать деятельность. Выделение этапов очередности.

Формировать умение размещать рисунок на изобразительной плоскости. Уточнить и расширить знания о расположение листа бумаги в зависимости от содержания рисунка. Формировать умение вырезать силуэты симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое,  планировать деятельность.  

Учатся размещать рисунок на изобразительной плоскости. Продолжают работать над правильным  расположение листа бумаги в зависимости от содержания рисунка. Учатся вырезать силуэты симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое,  планировать деятельность.  

Практическая работа.

Уметь самостоятельно планировать свою деятельность. Уметь самостоятельно размещать рисунок на изобразительной плоскости, лист бумаги в зависимости от расположения рисунка. Уметь вырезать силуэты симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое.

Уметь с помощью учителя планировать свою деятельность. Уметь с минимальной помощью учителя размещать рисунок на изобразительной плоскости, лист бумаги в зависимости от расположения рисунка.

 Уметь с помощью учителя размещать рисунок на изобразительной плоскости, лист бумаги в зависимости от расположения рисунка.

Развитие у учащихся умений воспринимать и изображать форму предметов, пропорции, конструкцию

Формирование умения проводить прямые, ломаные, волнистые линии (с помощью опорных точек, от руки). Обучение приемам изображения с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм. Использование приема «дорисовывания» изображения.

Развитие умения анализировать форму предметов. Развитие умения рисовать жилые дома городского типа, человека в статической форме.

Формировать умение рисовать жилые дома городского типа, человека в статической форме. Учить  приемам изображения с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм, приему «дорисовывания». Формировать умение проводить прямые, ломаные, волнистые линии (с помощью опорных точек, от руки).

Учатся рисовать жилые дома городского типа, человека в статической форме. Учатся приемам изображения с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм, приему «дорисовывания». Тренируются в проведении прямых, ломаных, волнистых линий (с помощью опорных точек, от руки).

Практическая работа.

Уметь самостоятельно проводить прямые, ломаные, волнистые линии (с помощью опорных точек, от руки). Уметь самостоятельно изображать с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм. Знать и уметь изобразить жилые дома городского типа, человека в статической форме.

Уметь с минимальной помощью учителя проводить прямые, ломаные, волнистые линии (с помощью опорных точек, от руки). Уметь с помощью учителя изображать с помощью опорных точек, а затем от руки геометрических форм.

Уметь с помощью учителя проводить прямые, ломаные, волнистые линии (с помощью опорных точек).

Развитие у учащихся восприятия цвета предметов и формирование умений передавать его в живописи.

Обучение приемам составления зеленого, оранжевого, фиолетового, коричневого цветов в работе с акварелью. Совершенствование умений узнавать и называть локальный цвет предмета.

Совершенствование умений работать цветными карандашами и гуашью, акварелью. Закрепление приема работы с акварелью «примакивание».

Формировать умение применять приемы составления зеленого, оранжевого,  фиолетового, коричневого цветов в работе с акварелью.

Уточнить и расширить знания о локальных цветах. Учить приему «примакивание». Продолжать работать над формированием умения работать с цветными карандашами, гуашью, акарелью.

Учатся составлять цвета в работе с акварелью (зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый). Закрепляют прием «примакивание». Продолжают работать с карандашами и различными видами красок. Закрепляют названия и отличия локальных Цветов.

Практическая работа.

Знать, уметь назвать и показать локальные цвета. Уметь составить  самостоятельно и назвать смешиваемые цвета:  зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый. Уметь самостоятельно применять прием «примакивание». Называть и различать виды красок (гуашь, акварель).

Знать, уметь назвать и показать с помощью учителя локальные цвета. Уметь составить  с помощью учителя и назвать смешиваемые цвета:  зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый. С помощью учителя применять  прием «примакивание». Называть и различать виды красок (гуашь, акварель).

Уметь показать локальные цвета. Показывать с помощью учителя смешиваемые цвета:  зеленый, оранжевый, фиолетовый, коричневый.  Различать и показывать виды красок (гуашь, акварель).

Обучение восприятию произведений искусства

Беседа по плану:

  1. Кто написал картину?
  2. Что изображено на картине?
  3. Нравится ли вам картина?
  4. Какое настроение создает эта картина?

Формировать умение понимать и описывать картину,  описывать настроение картины.

Учатся описывать картину  своими словами по опорному плану. Учатся понимать что изображено на картине.

Практическая работа, беседа.

Уметь описывать картину  своими словами по опорному плану. Знать и уметь рассказать что изображено на картине.

Уметь описывать картину  своими словами по опорному плану с наводящими вопросами учителя.

Уметь показать на картине элементы, названные учителем.

Работа над развитием речи.

Закрепляется речевой материал 1-2 классов.

Новые слова и словосочетания: гуашь, фон, акварель, береза, ель, сосна, одежда, кончик кисти; смешивать краски, круглый, квадратный, треугольный.

Уточнить и расширить знания  о названиях красок и приемах работы с ними. Расширить активный и пассивный словарь учащихся.

Учатся  правильно называть краски, приемы работы с ними. Узнают новые слова и словосочетания.

Практическая работа, беседа.

Знать и уметь правильно назвать краски и приемы работы с ними. Уметь назвать и показать объект работы.

Знать и уметь правильно назвать (с минимальной помощью учителя) краски и приемы работы с ними. Уметь назвать и показать объект работы (с помощью учителя).

Уметь показать различные виды красок с помощью учителя. Уметь  пользоваться элементарными приемами  работы с красками с помощью учителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе помещёна рабочая программа по  предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4".  Программа включает в ...

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись, Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. г.

Рабочие программы по предметам: Изобразительное искусство, Живопись,  Технология, Декоративно прикладное искусство, 2-4 классы, 2018-2019 уч.г. (Учебный материaл в раздел "Начальное и с...