Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству по программе Ю.А.Полуянова 4 класс.
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Смирнова Галина Николаевна

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству  по программе Ю.А.Полуянова 4 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Изобразительное искусство» для 4 класса                

  составлено на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,             примерной программы по предмету «Изобразительное искусство и художественный труд»,                                                                 авторской программы Ю.А.Полуянова.

Количество учебных часов по программе в 4 классе  -  34 ,
количество учебных     часов в неделю -   1 .

№п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

Характеристика учебной деятельности

Примечание

план

факт

Раздел 1. Пространственные планы композиции. (2ч.)

Цель: развитие пространственного мышления детей.

        Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД

Умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Познавательные УУД

Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение осуществлять логическое действие синтез.

Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным / самостоятельно выбранным критериям.

Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Коммуникативные УУД

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Умение формулировать точку зрения.

Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации). 

1/1

Изображение пространства большой глубины (пейзаж).

1.

05.09

Построение трёхмерного пространства на плоскости: отношение к горизонту (низкий, средний, высокий), уменьшение величины при удалении, загораживание, изменение цветовых и светлотных отношений в глубину пространственных планов.

2/2

Знакомство  с разными архитектурными стилями.

1.

12.09

Раздел 2. Объемные изображения  (6ч.)

Цель: освоение способа конструктивного изображения объёма на плоскости (близкого к аксонометрии) на схемах, технических и графических рисунках.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД

Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии с поставленной задачей.

Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности.

Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки.

Познавательные УУД

Умение осуществлять логическое действие обобщение.

Умение устанавливать аналогии.

Умение устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений.

Умение строить простые рассуждения на основе подходящей информации (дедуктивное умозаключение)

Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения.

Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений.

Коммуникативные УУД

Умение задавать вопросы для получения от партнёра по коммуникации необходимых сведений.

Умение определить общую цель и  пути её достижения.

 Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации.

3/1.

Нарисуй предмет объёмным (геометрические формы).

1.

19.09

Объёмное изображение предметов, состоящих из прямоугольных плоскостей.

4/2.

Преврати коробки в здания.

1.

26.09

Освоение способа конструктивного изображения объёма на плоскости (близкого к аксонометрии) на схемах, технических и графических рисунках.

5./3.

Нарисуй предмет объёмным (геометрические формы).

1.

03.10

Преобразование прямоугольных изображений в другие формы.

6./4.

Преврати коробки в здания.

1.

10.10

Зарисовки с натуры по наблюдениям и представлению объёмных предметов и зданий различной формы.

7./5.

Зарисовки пейзажа с натуры.

1.

17.10

Зарисовки с натуры по наблюдениям и представлению объёмных предметов и зданий различной формы.

8./6.

Зарисовки пейзажа с натуры.

1.

24.10

Зарисовки с натуры по наблюдениям и представлению объёмных предметов и зданий различной формы.

Раздел 3. Наблюдение и изображение деревьев (8ч.)

Цель: развитие наблюдательности и подготовка учеников к изображению пейзажей с деревьями карандашом, акварелью, пером, на эстампе.

     

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД

Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху.

Познавательные УУД

Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов / процессов для решения задач.

Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия.

Умение обобщать текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, преставлениям, точкам зрения.

Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием.

Коммуникативные УУД

Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности.

Умение адекватно оценивать поведение окружающих в ходе решения совместной учебной  задачи.

Умение адекватно оценивать собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи.

9./1.

Выразительный портрет дерева.

1.

31.10

Схематическое моделирование конструктивных особенностей деревьев, их зарисовки с натуры и по наблюдениям.

10./2.

Обобщенные очертания деревьев разных пород.

1.

14.11

Схематическое моделирование конструктивных особенностей деревьев, их зарисовки с натуры и по наблюдениям.

11./3.

Обобщенные очертания деревьев разных пород.

1.

21.11

Построение конструкций деревьев различных пород в целом и их основных частей.

12./4.

Портрет дерева. Рисунок пером.

1.

28.11

Построение конструкций деревьев различных пород в целом и их основных частей.

13./5.

Зарисовка. Пейзаж с деревьями.

1.

05.12

Отношение к разным видам симметрии и ритма.

14./6.

Зарисовка. Пейзаж с деревьями. Рисунок пером.

1.

12.12

Отношение к разным видам симметрии и ритма.

15./7.

Зарисовка. Пейзаж с деревьями в линеарно-тональной технике.

1.

19.12

Показ на рисунках деревьев объёмными.

16./8.

Композиция, Выразительность. Разные стили рисования пером.

1.

26.12

Показ на рисунках деревьев объёмными.

17./9.

Портрет дерева по памяти в разных техниках.

1.

16.01

Показ на рисунках деревьев объёмными.

Раздел 4. Искусство акварели (16ч.)

Цель: развитие художественного вкуса детей на примере эстетики тонких цветовых и светлотных отношений.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД

Умение сохранять учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи.

Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи.

Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения.

Познавательные УУД

Умение осуществлять логическое действие анализ с выделением существенных и несущественных признаков.

Умение осуществлять логическое действие синтез.

Умение осуществлять логическое действие сравнение по заданным / самостоятельно выбранным критериям.

Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем.

Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи.

Коммуникативные УУД

Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации.

Умение формулировать точку зрения.

Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации).

18./1.

Красота акварельной живописи в прозрачности красочного слоя.

1.

23.01

Освоение основных типов акварельной техники: взаимодействие между бумагой, водой, краской, прозрачность красочного слоя.

19./2.

Пробуем акварель.

1.

30.01

Освоение основных типов акварельной техники: взаимодействие между бумагой, водой, краской, прозрачность красочного слоя.

20./3.

Восточные подарки.

1.

06.02

Освоение основных типов акварельной техники: взаимодействие между бумагой, водой, краской, прозрачность красочного слоя.

21./4.

Рисунок по наблюдениям.

1.

13.02

Рисунок по сырому слою краски.

22./5.

Рисунок по наблюдениям.

1.

20.02

Рисунок по сырому слою краски.

23./6.

Рисунок по наблюдениям.

1.

27.02

Рисунок по сырому слою краски.

24./7.

Зимний пейзаж.

1.

06.03

Смешанные техники акварели.

25./8.

Зимний пейзаж акварелью.

1.

13.03

Смешанные техники акварели.

26./9.

Зима. Пасмурный день.

1.

20.03

Смешанные техники акварели.

27./10

Двухслойная акварельная живопись.

1.

03.04

Двухслойная акварель.

28./11.

Двухслойная акварельная живопись.

1.

10.04

Двухслойная акварель.

29./12

Зимний букет.

1.

17.04

Пробы подражания технике акварели мастеров искусства в живописи по наблюдениям.

30./13.

Зимний букет.

1.

24.04

Пробы подражания технике акварели мастеров искусства в живописи по наблюдениям, зарисовкам.

31./14

Декоративная акварель.

1.

08.05

Пробы подражания технике акварели мастеров искусства в живописи при рисовании с натуры.

32./15.

Декоративная акварель.

1.

15.05

Выполнение рисунка с натуры, по памяти и по воображению, в частности, при передаче воздушной перспективы на разных пространственных планах пейзажа.

33./16.

Декоративная акварель.

1.

22.05

Выполнение рисунка с натуры, по памяти и по воображению, в частности, при передаче воздушной перспективы на разных пространственных планах пейзажа.

Раздел 5.Ритм в живописи и графике.(1ч.)

Цель: развитие чувства ритма у детей при восприятии явлений природы, произведений искусства и в собственной деятельности.

34./1.

Поиск новых необычных ритмов.

1.

29.05

Поиск построения соотношения ритмов регулярных и нерегулярных.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование учебного материала по программе "Школа России" 4 класс

Календарно-тематическое планирование за 4 класс по предметам: русский язык (Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.), математика (Моро М.И.), окружающий мир (Плешаков А.А.), изобразительное искусство и художестве...

Календарно - тематическое планирование по музыке по программе «Школа 2100» 2 класс

1. Роль и место дисциплиныМузыка в начальной школе является одним из основных предметов освоения искусства как духовного наследия человечества.2. АдресатПрограмма адресована учащимся 1 -4 ...

Календарно - тематическое планирование по технологии по программе «Школа 2100» 2 класс

Рабочая программа курса «Технология» разработана на основе Федерального госу­дарственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции ду­ховно-нравственного развити...

Календарно - тематическое планирование по "Изобразительному искусству и художественному труду" 1 класс.

Это планирование предназначено для учителей, работающих в первых классах. Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего ...

Календарно-тематическое планирование по математике по программе "Школа 2100". 1 класс

Календарно-тематическое планирование для первого класса по программе "Школа 2100"....

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству Неменская Л.А. 1 класс «Школа России»

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству  Неменская Л.А. 1 класс  «Школа России»...