Урок ИЗО по теме " Русский музей"
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 3 класс) по теме

Семикопенко Галина Николаевна

                                                                                Технологическая карта урока.

Тема:……………………………………………………………………………………………………………………………

По ходу работы с текстом заполни таблицу.

Кому принадлежит идея организации музея русской истории и искусства?

 

Дата открытия Русского музея для посетителей?

 

В каком дворце находится основная экспозиция?

 

Кто являлся архитектором Михайловского дворца?

 

Какой молодой архитектор перестраивал жилые покои дворца под музейные залы?

 

Как называется второй выставочный корпус музея?

 

Какие вопросы возникли по ходу чтения?

 

 

Словарь Петербуржца.

Экспонат – предмет , выставленный для обозрения в музее.

Интерьер – внутреннее убранство здания.

Статуя – объемное изображение , которое можно обойти.

Портрет – живописное изображение человека.

Икона –изображение на доске Святых или сюжета из Библии

      

                                                Выполни   синквейн   на   тему  

                          1…………………………………………………………………………………………………….

2……………………………………………………………………………………………………

3……………………………………………………………………………………………………

4……………………………………………………………………………………………………..

5………………………………………………………………………………………………………

Обведи  цветными карандашами контуры  тех лепестков, которые относятся к словам  с урока.

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 
 image

 

 

Если ты выполнил работу самостоятельно

 
 image

 

 

        Если ты  выполнил работу с чьей-то помощью

 
 image

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_muzey.pptx672.65 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский музей

Слайд 2

XIX век: для Русского музея император Александр III повелел приобрести Михайловский дворец со всеми принадлежащими к нему флигелями, службами и садом. Указ императора об учреждении этого музея начинался словами: «Незабвенный Родитель Наш, в мудрой заботливости о развитии и процветании отечественного искусства, предуказал необходимость образования в С.-Петербурге обширного Музея, в коем были бы сосредоточены выдающиеся произведения русской живописи и ваяния». Как государство в XIX веке относилось к музеям?

Слайд 3

XXI век – из обращения к президенту: «Высокие достижения не могут служить гарантией безопасности и стабильного существования общественного музея в России. В настоящее время музей (Н. Рериха) находится на грани прекращения своего существования: – Министерство культуры стремится изъять наследие Рерихов, разрушив тем самым общественный музей; – Департамент имущества Москвы в течение многих лет затягивает предоставление льгот по аренде усадьбы Лопухиных, где расположен музей, в результате чего задолженность по арендной плате составила 24 млн рублей…» (Н. Сологубский ) Как государство в XXI веке относится к музеям? А вы как думаете, как правильно поступать?

Слайд 4

Формулирование проблемы Какую роль играют музеи в нашей жизни?

Слайд 5

З аполни таблицу . Кому принадлежит идея организации музея русской истории и искусства? Дата открытия Русского музея для посетителей? В каком дворце находится основная экспозиция? Кто являлся архитектором Михайловского дворца? Какой молодой архитектор перестраивал жилые покои дворца под музейные залы? Как называется второй выставочный корпус музея? Какие вопросы возникли по ходу чтения?

Слайд 6

Какую роль сыграл император Александр III в создании музея?

Слайд 7

Александр III был немногословен; владел французским , немецким и английским языками, но в обществе старался говорить только по-русски . В быту был прост, скромен и неприхотлив.

Слайд 8

Какие изменения происходили с Русским музеем в течение XIX–XXI веков?

Слайд 9

Государственный Русский музей был учрежден в Санкт-Петербурге по Указу императора Николая II в 1895 году и торжественно открыт для посетителей 19 марта 1898 года , став первым в России государственным музеем русского изобразительного искусства.

Слайд 10

Архитектором Михайловского дворца является Карл Росси . Над проектом он начал работать в 1817 году. Одновременно с постройкой Михайловского дворца архитектор создал площадь перед ним ( площадь Искусств )

Слайд 11

СВИНЬИН Василий Федорович (1865-1939, Л.) Архитектор, инженер . Автор программы реставрации и реконструкции Михайловского дворца для размещения в нем "Русского музея императора. Александра III". Полностью были перестроены интерьеры дворца.

Слайд 12

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МУЗЕЯ Около 100.000 человек посетило музей в первый год после открытия Собрание музея в этот период насчитывало 1880 Первоначальное положение о Русском музее предусматривало наличие в нем трех отделов! Первоначально музей располагался в залах Михайловского дворца .

Слайд 13

Штат состоял. два хранителя фотограф продавец изданий вахтер швейцар галерейные служители Как вы думаете какие профессии дошли до наших дней?

Слайд 14

В связи со значительным увеличением коллекции в 1910-1914 годах Леонтием Николаевичем Бенуа был спроектирован новый корпус. Он получил имя своего создателя - "корпус Бенуа".

Слайд 15

ДВОРЦЫ РУССКОГО МУЗЕЯ Михайловский дворец Строгановский дворец Мраморный дворец Михайловский замок

Слайд 16

При входе в Русский музей, справа и слева, стоят великолепные скульптуры каменных львов. Простота и изящество их очертаний напоминают нам о красоте этих благородных животных.

Слайд 17

Интерьеры музея. Внутреннее убранство обошлось дороже, чем строительства самого здания

Слайд 18

портрет статуя Коллекции музея икона

Слайд 19

Что произойдёт, если музей вдруг перестанет существовать?

Слайд 20

Какую роль играют музеи в нашей жизни?

Слайд 21

Выполните синквейн на тему «Русский музей» 1-я строка – одно слово, обычно существительное , отражающее главную идею, в данном случае «Русский музей»; 2-я строка – два слова, прилагательные , описывающие основную мысль; 3-я строка – три слова, глаголы , описывающие действия в рамках темы; 4-я строка – фраза из нескольких слов, выражающая отношение к теме; 5-я строка – одно слово (ассоциация, синоним к теме, обычно существительное, допускается описательный оборот, эмоциональное отношение к теме).

Слайд 22

Рефлексия Оцените свою работу на уроке .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения. Тема "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Данный урок по литературному чтению предназначен для изучения во 2 классе в разделе "Устное народное творчество". К уроку прилагается красочная презентация....

Конспект урока "Обобщение по теме "Русские писатели о природе.Весна," 3 класс. Учебник "Литературное чтение" Климанова Л.Ф.

В конспекте использованы фрагменты из музыкального произведения Вивальди "Концерт весна", а также отрывки стихотворений известных русских поэтов. Урок предназначен для 3 класса....

Конспект урока чтения по теме Русская народная сказка "Теремок"

Урок - путешествие в страну сказок "Маленькая страна"...

Урок чтения по теме: Русская народная сказка «Пых» в 4-м классе (по программе специальных образовательных учреждений VIII-го вида).

На уроке чтения в 4-м классе по  программе специальных образовательных учреждений VIII-го вида изучается русская народная сказка «Пых». Проводится коррекционная работа, направленная на формирован...

урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс

урок чтения по теме: Русская народная сказка "У страха глаза велики", 3 класс...

Конспект урока окружающего мира.Тема "Проект.Музей путешествий"

Тема: «Проект. Музей путешествий»  Цели деятельности учителя: ознакомление c городами Нашей Родины....