планирование про ИЗО 2 класс, программа "перспектива"
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Ткачук Татьяна Николаевна

планирование выполнено в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_izo_planirovanie_moyo.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока

Кол-во

часов

Тип и вид

 урока

Личностные результаты

Планируемые результаты

Планируемые результаты УУД

Дата

д\з

1.

Воспоминание о лете. Сюжетная композиция: композиционный центр.

1

Усвоение новых знаний

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Познакомить с картинами художников о лете: натюрморт, пейзаж, жанровая картина. Научить соблюдать технику безопасности на уроках изобразительного искусства. Научить ориентироваться в учебнике по заданиям учителя.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

2.

Удивительные краски земли. Пейзаж: пространство, линия горизонта и цвет.

1

Урок-образ

Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Научить рассматривать репродукции произведений живописцев и видеть особенности техники выполнения пейзажей. Сформировать умение экспериментировать с кисточкой и красками. Воспитывать мотивацию к учебной деятельности, воспринимать природу и искусство, понимать необходимость бережного отношения к природе, важности её сохранения для жизни на земле.

Регулятивные УУД:

  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • договариваться сообща;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

3.

Самоцвет-самосвет. Природа и гармония камня. В мастерской ювелиров.

Декоративная композиция: ритм, симметрия, цвет, нюансы.

1

Усвоение новых знаний

Формирование основ экологической культуры: принятие ценности природного мира.

Научить создавать нужные оттенки красок путём смешивания их на палитре, передавать оттенки тёплых и холодных цветов, находить гармоническое сочетание в декоративной композиции. Научить контролировать качество своей работы на каждом этапе рисования.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

4.

Керамика гончаров древней Греции и Дагестана. Орнамент народов мира: форма изделия и декор.

1

Усвоение новых знаний

Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Познакомить со связями творчества народного мастера с природой, с общностью гончарного искусства мастеров мира. Научить сравнивать изделия декоративно – прикладного творчества, выявляя закономерности в построении узора. Развивать умение рисовать элементы орнамента керамики Дагестана, Греции и т.д., решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций.

Регулятивные УУД:

  • определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
  • учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему (в ходе анализа предъявляемых заданий, образцов изделий);
  • учиться планировать практическую деятельность на уроке;
  • с помощью учителя отбирать наиболее подходящие для выполнения задания материалы и инструменты;
  • учиться предлагать свои конструкторско-технологические приёмы и способы выполнения отдельных этапов изготовления изделий (на основе продуктивных заданий в учебнике);
  • работая по совместно составленному плану, использовать необходимые средства (рисунки, инструкционные карты, приспособления и инструменты), осуществлять контроль точности выполнения операций (с помощью сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов);

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний и умений: понимать, что нужно использовать пробно-поисковые практические упражнения для открытия нового знания и умения;
  • добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);
  • перерабатывать полученную информацию: наблюдать и самостоятельно делать простейшие обобщения и выводы.

Средством формирования этих действий служат учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – чувствовать мир, искусство.

Коммуникативные УУД:

  • донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);
  • слушать и понимать речь других;
  • вступать в беседу и обсуждение на уроке и в жизни;

Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.

  • договариваться сообща;
  • учиться выполнять предлагаемые задания в паре, группе из 3-4 человек.

5.

Формы плодов, цветов и предметов (сосудов) в натюрморте. Натюрморт: композиция, светотень, линия, пятно, штрих.

1

Объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками.

Познакомить с элементарными элементами рисунка (композиция; характер линии, штриха); с основами композиционного построения натюрморта; с понятием натюрморт. Расширить представление об особенностях таких видов изобразительного искусства, как графика, живопись. Научить определять картины – натюрморты среди картин других жанров; составлять простейшие композиции из 2- 3 предметов; выражать в творческой работе своё эмоционально – ценностное отношение к природным и рукотворным формам.

Регулятивные УУД:

-учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

-адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Познавательные УУД:

-строить сообщения в устной и письменной форме;

-ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

Коммуникативные УУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

-формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия.

6.

Красота растений родной земли в произведениях графики. Живая природа. Графическая композиция: линии, разные по виду и ритму, пятно, силуэт.

Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам.

Развивать образное мышление у второклассников, а также восприятие красоты окружающего мира и произведений искусства.

7.

Осень – пора цветовых контрастов. Цветовой круг: основные и составные цвета.

1

Самостоятельно определять и высказывать свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения наблюдаемых объектов, результатов трудовой деятельности человека-мастера.

Развивать у учащихся цветовое видение. Углублять их представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в природе и картине. Дать элементарные представления о цветовом круге (6 цветов) и цветовом контрасте — пары дополнительных цветов. Формировать художественно- графические умения: использовать цветовой контраст в тематической композиции как одно из главных выразительных средств.

8.

Цветовой контраст филимоновских узоров. Декоративная композиция с вариациями филимоновских узоров.

1

Осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества, признание для себя общепринятых морально-этических норм, способность к самооценке своих действий, поступков; осознание себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры, интерес и уважение к другим народам.

Способствовать эмоционально-ценностному восприятию образа глиняной народной игрушки, помогая им почувствовать своеобразие связей народной пластики с действительностью, неразрывность народной художественной культуры с общечеловеческими ценностями. Развивать творчество учащихся на основе художественных принципов народного искусства (повтор, вариации, импровизация).

9.

Секреты красного цвета в народном искусстве. Декоративная композиция с вариациями знаков – символов.

1

Создавать благоприятные условия для эстетического восприятия учащимися красного цвета (в сочетании с другими цветами) в разных видах изображений, в искусстве народов мира.

10.

Красный-прекрасный. Натюрморт: расположение объёмных предметов на плоскости, композиция, цвет.

1

Развивать у детей цветовое видение. Углублять их представление об изобразительных и выразительных возможностях цвета в картине. Познакомить с цветовым кругом из 12 цветов, выработать у них умение называть все оттенки цветового круга.

11.

Тайны белого и чёрного. Графика: линия, силуэт и симметрия, тоновый контраст, ритм.

Развивать у учащихся образное осмысление окружающего мира, а также восприятие природы и искусства. Раскрыть значение белого и черного цветов в природе и искусстве. Формировать у детей умение воспринимать художественную форму изделий из стекла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематичесое планирование для 3 класса по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса.

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству и художественному труду для 3 класса (Т. Я. Шпикалова)....

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях.

Календарно-тематическое планирование "Информатика.1 класс", Горячев А.В. Информатика в играх и задачах. 1 класс. В 2-х частях....

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы (Школа России) и планированием для 1 класса

Предложена рабочая программа по русскому языку с приложением календарно-тематического планирования для 1 класса...

Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса

Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру 1-4 классы (Школа России) с планированием на 1 класс

Программа окружающего мира и календарно-тематическое планирование на 1 класс...

Рабочая программа по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1 - 4 классы УМК "Школа России"

Рабочая программа  по предмету "Математика" 1-4 класс и календарно тематическое планирование 1,2,3,4 классы  УМК "Школа России"...