Конспект урока по изобразительному искусству «Пейзажное иллюстрирование литературного произведения» 2 класс
план-конспект урока по изобразительному искусству (изо, 2 класс) на тему

Григоровских Елена Сергеевна

Особенностью данного урока является его интегрированное содержание, суть которого в комплексном подходе таких учебных дисциплин как изобразительное искусство, музыкальное искусство и литературное чтение. Объединить эти три предмета позволила программная тема: пейзаж и иллюстрирование, в качестве дидактического материала использовано стихотворение Юнны Мориц «Идёт весна по городу». В уроке используются  следующие методы и приёмы работы: «изобразительное творчество, как забота о полноте физических и духовных сил» (элемент здоровьесберегающей технологии по В.А.Сухомлинскому); элементы технологии личностного развития: эстетических потребностей, ценностей, чувств; элементы проектной деятельности (создание иллюстрированной книги для дошкольников). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenarnyy_plan_uroka.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Урок изобразительного искусства во 2 классе

План – сценарий урока.

  1. Организационный момент

  1. Приветствие и представление. 

  1. Сообщение темы урока.

-   О мире, который мы видим вокруг, можно рассказать  словом или  звуком, линиями или цветом и даже движением. Для этого созданы разные виды искусства: искусство слова, музыкальное искусство, изобразительное искусство. Начинаем урок изобразительного искусства.

 

         Давайте хором прочитаем тему нашего урока:

Иллюстрируем стихотворение Юнны Мориц «Идёт Весна по городу».

  Работать будем тремя группами. Составьте в своих  группах  связное высказывание, обсудите   ответы на следующие вопросы:

   - Что такое иллюстрации?

   - Где они бывают?

  -  Кто их создаёт и зачем?

 

     А теперь давайте уточним и дополним свои представления об иллюстрациях. Для этого обратимся к   толковым  словарям  русского языка.  Читаем определение слова «иллюстрация» с доски или со слайда:

      Иллюстрация – рисунок, который изображает, дополняет, уточняет то, что сказано в тексте. Иллюстрация может принадлежать автору текста или художнику-иллюстратору.

 

    - Пользуясь этим определением, сформулируем  художественные задачи:

   * изобразить,

   * уточнить,

   * или дополнить то, что сказано словом.

 

  1. Эмоционально – ценностное восприятие художественного произведения

- Стихи, как музыку, будем учиться  слушать, представлять и чувствовать.  

Под музыку (фрагмент из цикла П.И.Чайковского «Времена года. Апрель») учитель читает  стихотворение Юнны Мориц «Идёт весна по городу».

Динь! Дон!
Динь! Дон!
Это что за нежный звон?
Это пролесок-подснежник
Улыбается сквозь сон!

Это чей пушистый луч
Так щекочет из-за туч,
Заставляя малышей
Улыбаться до ушей?

Это чья же теплота,
Чья такая доброта
Заставляет улыбаться
Зайца, курицу, кота?
И по какому поводу?
Идёт Весна
По городу!

Весна Мартовна Подснежникова,
Весна Апрелевна Скворешникова
Весна Маевна Черешникова!

  1. Анализ прослушанного стихотворения

   - Поэт – это художник слова, он  умеет   увидеть что-то новое, удивительное и поделиться этим с читателями или слушателями, передать своё настроение. - Что удивило вас, что нового открыли вы для себя, слушая  стихи Юнны Мориц о  Весне?  

- Что вызывает  у нас чувство радости,  от чего становится весело на душе?

  - В стихотворении Юнны Мориц слово «Весна» написано с заглавной буквы, как вы думаете, почему? (Свободные высказывания детей)

  - Каждый год к нам в город приходит не одна  красавица  Весна, и у каждой из них  есть своё имя. Оно складывается  из трёх слов – фамилии, имени и отчества. Так издавна принято  звать-величать нас, россиян.

 - Как поэтесса зовёт-величает  каждую из них и почему именно так?

-  Значит, задача  иллюстратора – представить, нарисовать  нашу русскую красавицу Весну.

III. Распределяем работу, обсуждаем проект  иллюстрации  в группах.

1 ряд –  Весну Мартовну Подснежникову.

2 ряд -  Весну Апрелевну Скворешникову
3 ряд –  Весну Маевну Черешникову

      План обсуждения, карточка-помощник № 1

  1) Кого  (что)  изобразите  на  своём рисунке?

  2) Как они выглядят,  во что они  одеты, что делают?

 3) Какие краски следует выбрать и почему?

     Совет: выделите в каждой строфе нужные слова-предметы, слова - признаки.

(Совместное перечитывание стихотворения, выделение нужных деталей общего рисунка)

IV. Физминутка. Слушаем, представляем, показываем.

Звучит музыка «Голоса птиц»

- Чтобы не только увидеть, но и самим почувствовать Весну, приглашаю всех на воображаемую прогулку.

   Весенним днём мы отправились гулять по городу  (с улыбкой, взявшись за руки,  исполняем ходьбу   на месте)

     Высоко в небе светит тёплое, яркое, весеннее солнышко (поднимаем  руки вверх и  круговыми  движениями рисуем в воздухе большое весеннее солнце)

    На проталинках тут и там уже проглядывают  зеленые листики  подснежников (вытягиваем руки вперёд, делаем повороты туловища влево и вправо)

     Тает  снег, прислушайтесь,   как  журчат весёлые ручейки (приседаем  и прислушиваемся)

    Отовсюду слышны звонкие птичьи голоса:  свистят синички,  весело  чирикают  воробьи (круговые движения головой).

 Согретые весенним солнышком (поглаживание себя), возвращаемся домой (Ходьба на месте. Дети садятся за столы).

   Мы снова на уроке изобразительного искусства и теперь наша задача -  на бумаге передать то, что увидели,  слышали  и почувствовали  вместе с   поэтессой Юнной Мориц.   Поможет нам в этом азбука изобразительного искусства.

V.Вспоминаем  азбуку изобразительного искусства. Карточка-помощник № 2

           1. Выбираем положение листа: вертикальное или горизонтальное.

   Весна преобразила всё вокруг: небо, воздух, землю, весна – повсюду.

          2.Намечаем линию горизонта: в середине, выше или ниже середины листа.

  1. Определяем, кого и  что  изобразить  на переднем и заднем плане, в центре, слева, справа, вверху листа, внизу.

  1. Перечитаем стихотворение и  представим, как они выглядят, во что одеты, что делает каждый из них.

  1. Договоримся, какими  красками, какими линиями и формами передадим  красоту Весны, подчеркнём её тепло и нежность.

         

VI. Коллективная  творческая работа в малых группах.

   Учитель наблюдает за работой обучающихся. В случае  затруднения  отвечает на вопросы детей, консультирует, советует.

VII. Презентация выполненной работы.

- Представьте свою работу с помощью  строчек из  стихотворения, которые можно подписать под вашей иллюстрацией.

VIII. Рефлексивный анализ урока

- Работа окончена, давайте поделимся своими впечатлениями.  На листочках, которые лежат перед вами, названы разные виды работ на этом уроке. Отметьте те из них, которые лично вам  удались и  понравились.

Нам  понравилось:

- представлять и показывать то, что сказано словом;

- перечитать стихотворение, отыскивать   нужные объекты;

- выбирать нужную  гамму красок

- обсуждать детали рисунка;

- дополнять  стихотворение Юнны Мориц своим видением.

IХ. Подведение итогов уроков.

    Сегодня на уроке мы с вами выступали в роли художников-иллюстраторов и поняли, как интересно читать стихи, рисовать  иллюстрации к ним.    

       Благодарю за сотрудничество! Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по изобразительному искусству. Образовательная система "2100". 3 класс

Данный конспект урока по изобразительному искусству может использоваться в любой образовательной системе. Построен с учетом современных педагогических технологий....

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки" 2 класс

Конспект урока по изобразительному искусству на тему "Тарарушки"2 класс...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-пейзаж» (3 класс, УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные:-знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кра...

Конспект урока по изобразительному искусству, тема: «Картина-портрет» (3 класс, УМК "Школа России")

Цель деятельности учителя: используя художественные средства выразительности (линия, цвет), помочь детям создать картину-портрет.Планируемые результатыпредметные:- уметь применять технику рисования по...

Конспект урока по изобразительному искусству, УМК "Школа России", 3 класс, «Картина-пейзаж»

Цели деятельности учителя: формирование умений выполнять композицию «Картина-пейзаж».Планируемые результаты: Предметные: -знать разнообразие пейзажных сюжетов;-понимать роль искусства в кр...