рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Панфилова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена с учетом особенностей класса,

с учетом  особенностей авторской программы. Преподавание изобразительного искусства направлено на развитие творческого потенциала ребенка, формирование художественного типа мышления, что является важным условием становления личности.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_izo_3_kl.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Самсоновская средняя общеобразовательная школа

Шипуновского района Алтайского края

«Согласовано»                                                                                                                                  «Утверждаю»

Зам. директора по УВР                                                                                                                      Директор

____________ Т.В.Глушкова                                                                                                        _____________ В.Н.Маскалёв

                                                                                                                                                             

                                                                                                                                                              «___» ____________2015 г.

Рабочая программа

По учебному курсу  «Изобразительное искусство»

3 класс

составлена по рабочей программе для общеобразовавтельных учреждений 1-4 классы

издание 5 переработанное. Москва. ДРОФА 2012 год

                                           

                                         

                                                                                                                       

                                                                                                                        Составитель:

                                                                                                                       Т. Г. Панфилова, учитель начальных классов,

                                                                                                                       первая категория, стаж – 32года.  

с. Самсоново

Аннотация.

Рабочая программа по учебному курсу «Изобразительное искусство» составлена с учетом особенностей класса,

с учетом  особенностей авторской программы. Преподавание изобразительного искусства направлено на развитие творческого потенциала ребенка, формирование художественного типа мышления, что является важным условием становления личности.

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству в 3  классе составлена на основе программы начального общего образования по изобразительному искусству в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина   России, планируемых результатов начального общего образования.  

Настоящая рабочая программа учитывает особенности класса. В 3 классе учащиеся в процессе изучения изобразительного искусства воспринимают окружающий мир и произведения искусства, выявляют с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализируют результаты сравнения, объединяют произведения по видам и жанровым признакам; работают с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Ученики решают творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявляют оригинальность при их решении, создают творческие работы на основе собственного замысла. У школьников сформированы навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах, они умеют договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат.

Цели и задачи курса

Изобразительное искусство в начальной школе является базовым предметом. Оно направлено на формирование эмоционально-образного, художественного типа мышления, что является условием становления интеллектуальной и духовной деятельности растущей личности.

Цели курса:

воспитание эстетических чувств, интереса к изобразительному искусству; обогащение нравственного опыта, представлений о добре и зле; воспитание нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран; готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию в искусстве и через искусство;

 развитие воображения, желания и умения подходить к любой своей деятельности творчески, способности к восприятию искусства и окружающего мира, умений и навыков сотрудничества в художественной деятельности;

 освоение первоначальных знаний о пластических искусствах: изобразительных, декоративно-прикладных, архитектуре и дизайне – их роли в жизни человека и общества;

 овладение элементарной художественной грамотой; формирование художественного кругозора и приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности, разными художественными материалами; совершенствование эстетического вкуса.

Задачи обучения:

 совершенствование эмоционально-образного восприятия произведений искусства и окружающего мира;

 развитие способности видеть проявление художественной культуры в реальной жизни (музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

 формирование навыков работы с различными художественными материалами.

В рабочей программе определены система уроков, дидактическая модель обучения, педагогические средства, с помощью которых планируется формирование и освоение знаний и соответствующих умений и навыков.

Программа рассчитана на 1 час в неделю, в 3  классе – 34 часа (34 учебные недели).

Общая характеристика учебного предмета

Рабочей программой по изобразительному искусству в 3 классе предусмотрены три основных вида  художественной деятельности.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, окружающий мир, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн)  осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других  видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как  это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

 Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся   любимыми. В этом процессе учащиеся познают  радость созидания   и  приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие  таланты.

 Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.  

Место учебного предмета в учебном плане

В Федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение изобразительного искусства отводится 1 час в неделю, всего 34 часа (34 учебные недели). В рабочей программе выстроена система учебных занятий последовательно и с учётом формирования универсальных учебных действий.

Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания, в основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип:

все темы уроков подчинены общей теме четверти:

  • 1 четверть «И снова осень к нам пришла»;
  • 2 четверть «В мире сказок»;
  • 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»;
  • 4 четверть «В каждом рисунке – солнце».

Ценностные ориентиры учебного предмета «Изобразительное искусство» 3 класс

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности  и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы  изобразительной грамоты.

Дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
  • понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом  отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;
  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
  • умение обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметные результаты характеризуют уровень

  • сформированности  универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:
  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);
  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
  • понимание образной природы искусства;
  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах; 
  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;
  • умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;  
  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
  • освоение умений применять в художественно—творческой  деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;
  • овладение  навыками  моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа; 
  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
  • изображение в творческих работах  особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;
  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
  • умение  объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;
  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;
  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего  мира человека.

Содержание курса.

Рисование с натуры (7 ч)

Рисование с натуры различных объектов действительности с передачей объема — трехмерное линейное и светотеневое изображение. Передача в рисунках пропорций, строения, общего пространственного расположения объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приемов «перехода цвета в цвет», «вливания цвета в цвет».

Рисование листьев деревьев, насекомых, машин, игрушек, цветов, натюрмортов.

Рисование на темы, по памяти и представлению (17 ч)

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни, исторических, фантастических сюжетов, иллюстрирование литературных произведений. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям. Использование цвета как ведущего элемента тематической композиции.

Декоративная работа (7 ч)

Углубленное знакомство с народным декоративно-прикладным искусством; художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Городец), изготовлением набивных платков (Павловский Посад). Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, искусством лаковой миниатюры (Мстера).

Упражнения на выполнение простейших приемов кистевой росписи в изображении декоративных цветов, листьев, ягод и трав. Выполнение эскизов предметов, в украшениях, которых применяются декоративные мотивы, используемые народными мастерами.

Графический дизайн в исполнении поздравительных открыток и карнавальных масок.

Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок и басен.

Лепка (3 ч)

Лепка фигуры человека, зверей и птиц с натуры, по памяти или по представлению. Лепка тематических композиций по темам сюжетов быта и труда человека — «Почтальон», «Продавщица мороженого»,«Столяр за работой» и т. п.

Беседы проводятся в процессе занятий.

Рекомендуемые произведения

Айвазовский И. Чёрное море; Феодосия. Закат солнца,

Алексеев Ф. Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы. 1794 год; Вид Московского Кремля и Каменного моста, 1810 год.

Антокольский М. Пётр I.

Бубнов А. Утро на Куликовом поле.

Ван Гог. Подсолнухи; Кипарисы на фоне звёздного неба; Мосты в Аньере; Звёздная ночь над рекой Рона; Звёздная ночь; Ветка цветущего миндаля.

Васильев Ф. После грозы; Кучевое облако.

Васнецов А. Основание Москвы; Расцвет Кремля. Всехсвятский мост и Кремль в конце XVII века; На рассвете у Воскресенского моста. Конец XVII века.

Васнецов В. Автопортрет; Палата царя Берендея. Эскиз декорации к опере Н. Римского-Корсакова «Снегурочка»; Снегурочка и Лель.

Ватагин В. Ягуар.

Ватто А. Жиль (Пьеро).

Врубель М. Интерьеры усадьбы Абрамцево.

Герасимов С. Лёд прошёл.

Дейнека А. Вечер; Тракторист.

Дубовской Н. Родина.

Дюрер А. Кролик.

Захаров Г. Улица Чехова. Москва.

Зверьков Е. Весна. Сельский пейзаж.

Иванов А. Ветка.

Игошев В. Моя Родина. Икона «Богоматерь Владимирская».

Иллюстрации к детским книгам В. Алфеевского, Ю. Бабака, П. Багина, С. Балинского, О. Васильева и Э. Булатова, П. Виноградовой, А. Волынской, Н. Гольца, Г. Дмитриевой, В. Конашевича, А. Кошкина, П. Кузьмина, И. Латинского, В. Лебедева, Э. Лисснера, Г. Лукашевича, М. Майофиса, М. Меженинова, Т. Морковкиной.

Иогансон Б. Салют.

Кандинский В. Смоленский бульвар. Зимний день.

Кваренги Д. Панорама села Коломенское.

Кившенко А. Военный совет в Филях в 1812 году.

Корин П. Александр Невский; Портрет маршала Г. К. Жукова.

Крамской И. За чтением. Портрет С. Н. Крамской, жены художника.

Куинджи А. Облака; Полдень. Стадо в степи.

Кукунов М. Леопард; Лев; Сова; Волк.

Кустодиев Б. Масленица.

Кэссет М. Мать, моющая засыпающего ребёнка.

Лебедева Е. Черёмуха; Липа цветёт; Сирень (вырезанки).

Левитан И. Вечер. Золотой Плёс; Озеро. Русь.

Лентулов А. Ночь на Патриарших прудах.

Леонардо да Винчи. Зарисовки растений; Лилия.

Маковский К. Русская красавица; У околицы; За чаем; Боярыня у окна; За прялкой (портрет дочери Ольги); Боярский свадебный пир в XVII веке.

Малышева О. К Гангу.

Мане. Э. Портрет мадам Жюль Гийме.

Мартос И. Памятник Кузьме Минину и Дмитрию Пожарскому.

Микешин М., Шредер И. и др. Памятник «Тысячелетию России» в Новгороде.

Моне К. Автопортрет; Сад художника в Ветёе; Кувшинки; Белые кувшинки. Живерни; Нимфеи.

Водяные лилии; Скалы в Бель-Иле.

Мухина В. Рабочий и колхозница.

Нестеров М. Девушка у пруда.

Пикассо П. Мать и дитя.

Пименов Ю. Снег идёт.

Пластов А. Жатва; Ужин трактористов; Мама.

Рафаэль. Сикстинская Мадонна.

Рембрандт. Слоны.

Ренуар О. Моне, рисующий в своём саду в Аржантёе; Завтрак гребцов.

Репин И. Портрет В. А. Серова; Портрет Василия Дмитриевича Поленова.

Рерих Н. Три радости; Слобода Берендея; Снегурочка; Мороз; Снегурочка и Лель.

Серов В. Октябрь. Домотканово; Портрет И. И. Левитана; Рабочие с тачками; Борзые; Волк и журавль; Иллюстрация к басне И. Крылова «Квартет».

Сидоров В. Праздник; Тихая моя Родина.

Сомов К. Занавес для свободного театра в Москве;

Арлекин и дама; Арлекин и смерть; Язычок Коломбины.

Сурбаран Ф. Натюрморт.

Суриков В. Вид на Кремль; Переход Суворова через Альпы.

Тёрнер Д. Кораблекрушение.

Ткачёвы А. и С. Матери.

Торлов Д. Рысёнок.

Тропинин В. Кружевница.

Тырса Н. Портрет А. Ахматовой.

Фонвизин А. Маки; Сирень.

Шишкин И. Травки; Последние лучи.

Шмелёва М. Венецианский карнавал.

Щедрин С. Берег Сорренто с видом на остров Капри.

Яблонская Т. Хлеб.

 Материально – техническое обеспечение учебного процесса

        Рабочая тетрадь

Программно-методическое обеспечение

  1. УМК

         Учебник

  Изобразительное искусство. 3 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений /В.С.Кузин, Э.И.Кубышкина. – 8-е изд.,  – М.: Дрофа, 2013.

      Методические пособия

Изобразительное искусство. 1-4 кл. Программа для общеобразовательных учреждений/ В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В.шорохов и др. – 4 –е изд., дораб. – М.: Дрофа, 2012..

  Изобразительное искусство. 3 класс: поурочные планы по программе В.С.Кузина/авт. – сост. С.И.Доля. – Волгоград: Учитель,2013.

Кузин В.С. Изобразительное искусство.  3 кл. Книга для учителя/ В.С.кузин – 5 – е изд., - М.: Дрофа. 2013.

Рабочая тетрадь

2. Материально-техническое обеспечение:

  • Ноутбук

3. Электронные пособия:

Интернет- ресурсы:

             http://www.zavuch.info/

Учебно-тематический план (34 часа)

№ п/п

Содержание программы

Всего часов

Часы аудиторных занятий

1

В гостях у красавицы осени

10 часов

10 часов

2

В мире сказок

7 часов

7 часов

3

Красота в умелых руках

10 часов

10 часов

4

Пусть всегда будет солнце

7 часов

7 часов


                                                                   КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п /п

Дата

Тема урока

Виды деятельности учащихся.

Планируемые результаты

Формы, методы, средства  обучения.

план

факт

ПРЕДМЕТНЫЕ

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

ЛИЧНОСТНЫЕ

И снова осень к нам пришла

1

Рисование на  тему «Мой  прекрасный сад»

Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков.

 

Пояснение темы урока. Знакомство с рабочими принадлежностями и правилами техники безопасности на уроке.

Знакомство с техникой «акварель и тушь пером»

Научатся ориентироваться в своей системе знаний, извлекать информацию из прослушанного объяснения, планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места, формулировать ответы на вопросы.

Формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой деятельности.

ИКТ, беседа, рисование по теме

2

Рисование по представлению «Летние травы».

Овладеть элементарными приемами перспективного построения изоьражения (дороги, реки), сознательно использовать приемы загораживания.

Формы  листьев, композиционные особенности, специфика оформления. Выбор листьев  для воспроизведения  картины. Новые понятия – «эстамп»

извлекать информацию из прослушанного объяснения.

Формирование умения оценивать жизненные ситуации с точки зрения своих ощущений.

ИКТ, беседа, рисование по теме

3

Рисование с натуры. В мире насекомых. Иллюстрирование басни  Крылова «Стрекоза и Муравей», и сказке Андерсена «Дюймовочка».

Изображать графическими и живописными средствами растения, реальных и фантастических насекомых

Роль  цвета  в создании образа героя.

Этапы работы при создании иллюстрации.

Психологический настрой на занятия.

осознанно читать тексты с целью освоения и использования информации.

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

ИКТ, беседа, рисование по теме

4

Декоративная работа. Прощание с летом.

Уметь рисовать симметричные формы.

Искусство росписей   подноса. Зависимость цветового узора от  назначения подноса.

Варианты композиционного решения росписи. Создание эскиза с конкретным предназначением.

Поиск и выделение нужной информации. Умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Формирование моральной самооценки.

Умение в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить.

ИКТ, беседа, рисование по теме

5

Декоративное рисование «Дивный сад на подносах»

Иметь представление об известных центрах народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан ит.д.)

Оформление кухонной утвари. Знакомство с многообразием сервизов. Оформительские виды сервизов. Новые понятия – «стилизация».

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с культурой и традициями народов мира.

ИКТ, беседа, рисование по теме

6

Лепка «Осенние фантазии»

Рисование с натуры «Осеннее кружево листьев»

Форма осенних листьев. Техника  работы акварелью.

Новые понятия – « ось симметрии», «композиция».

Умение формулировать собственное мнение и позицию.

Развитие эмоционально-нравственной отзывчивости на основе развития способности к восприятию чувств других людей

ИКТ, беседа, рисование по теме

7

Рисование с натуры «Осеннее кружево листьев»

Выполнять эскизы оформления предметов на онове декоративного обобщения форм растительного и животного мира.

Знакомство  со стилем «оп-арт» Просмотр произведений искусства  в стиле «оп-арт». Новые понятия – «штрих».

Умение с помощью учителя объяснять свой выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности.

ИКТ, беседа, рисование по теме

8

Рисование с натуры.. «Портрет красавицы осени»

Использовать стилизацию форм для создания орнамента

Пояснение темы урока.

Умение выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств

ИКТ, беседа, рисование по теме

9

Рисование по памяти «Дорогие сердцу места»

Овладеть приемами смешения основных красок для получения более холодных и теплых оттенков.

Понятие о малой родине. Художественные атрибуты современной жизни города. Эстетическая оценка современных и старинных построек.

Формирование умения осуществлять анализ объектов с выделением существенных и признаков.

Формирование умения называть и объяснять свои чувства и ощущения от произведений искусства;

ИКТ, беседа, рисование по теме

10

Рисование с натуры «Машины на службе человека» «Труд   людей осенью»

Выражать свое отношение к труду и быту русского народа в художественно-творческой деятельности.

Назначение  транспортных средств.

Варианты современной  техники. Роль  труда людей в жизни человека.

Формирование умения осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения практических задач

Формирование ценностные отношения к улицам своего села.

ИКТ, беседа, рисование по теме

В мире сказок

11

Рисование по памяти или по представлению. Мы рисуем  и лепим животных.

Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение.

Образцы   животных. Художественные материалы для выполнения рисунка

Новые понятия – «динамика»

Научатся осуществлять поиск информации из разных источников.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование познавательного мотива.

ИКТ, беседа, рисование по теме

12

Рисование по памяти или по представлению. Мы рисуем  и лепим животных

.

Использовать пластический и конструктивный способы лепки, приемы трансформации объемных форм для создания выразительных образов животных.

Образцы   животных. Художественные материалы для выполнения рисунка

Новые понятия – «динамика».

Научатся определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий, овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками.

Формирование адекватной и позитивной самооценки.

Формирование познавательного мотива.

ИКТ, беседа, рисование по теме

13

Рисование на темы. Иллюстрирование. Животные на страницах книг.

Соблюдать последовательность выполнения рисунка животного, передавать движение.

Художественно-выразительные средства при выполнении иллюстраций. Работа иллюстраторов

Научатся ориентироваться на образец и правило выполнения действия, контролировать и корректировать свои действия ,отвечать на вопросы, делать выводы.

Формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с иллюстрациями книг

ИКТ, беседа, рисование по теме

14

Рисование по памяти «Где живут сказочные герои»

Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры.

Просмотр художественных образцов, которые оставили наибольшие положительные впечатления.

Научатся осуществлять поиск информации из разных источников

Формирование познавательного мотива.

ИКТ, беседа, рисование по теме

15

Декоративное рисование «Сказочные кони»

Применять простейшие приемы народной кистевой росписи

Пояснение темы урока. Особенности   городецких мастеров.  Роль художника в оформлении панно. Особая яркость, насыщенность   городецкого цзора.

Научатся выполнять контроль в форме сличения способа действия и его результата.

Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

ИКТ, беседа, рисование по теме

16

Рисование на темы. Иллюстрирование «По дорогам сказки»

Создавать графическими и живописными средствами выразительные образы архитектуры.

Знакомство с работой художника-оформителя  детских книжек. Рассматривание иллюстраций к книгам, их обсуждение.

Научатся  вносить необходимые дополнения и коррективы; овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками.

Формирование познавательного мотива.

ИКТ, беседа, рисование по теме

17

Декоративное рисование Художественное конструирование и дизайн. Сказочное перевоплощение.

Конструировать маску, карнавальный костюм и костюм сказочного персонажа из подручных материалов.

Разнообразие крупномасштабных праздников. Художественное оформление населённых пунктов для проведения больших уличных праздников.

Научатся осуществлять поиск информации из разных источников

Формирование мотива, реализующего потребность в значимой и оцениваемой деятельности.

ИКТ, беседа, рисование по теме

Красота в умелых руках.

18-19

Рисование на тему «Дорогая моя столица» «Зимний город»

Правильно определять и изображать форму зданий, их пропорции, конструктивное строение, цвет.

 Пояснение темы урока. Понятие о столицы нашей  родине.

Познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

ИКТ, беседа, рисование по теме

20

Рисование на тему «Звери и птицы в городе»

Изображать зверей и птиц в движении, передавать их пропорции, строение.

Линейно-конструктивное построение птицы. Рисование птицы по представлению.

Познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства, проявление заботы по отношению к животным

ИКТ, беседа, рисование по теме

21- 22

Лепка.«Терем расписной»

Чувствовать гармоничное сочетание цветов, силуэтов архитектуры, изящество их форм, очертаний. Создавать узор в квадрате для декоративного оформления платка, салфетки.

Разнообразие крупномасштабных построек. Первый дом-терем  М.Васнецова. Художественное оформление населённых пунктов.

Познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания, мотивируют свою деятельность, применяют правила делового сотрудничества, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

ИКТ, беседа, рисование по теме

23

Декоративное рисование. Декорации. Набивные узоры.

Соблюдать последовательность выполнения рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих

очертаний и форм.

Знакомство с работой художника-оформителя театральных постановок. Рассматривание эскизов театральных постановок, их обсуждение.

Новые понятия –  «декорация», «объёмно-пространственная композиция».

Познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

ИКТ, беседа, рисование по теме

24- 25

Рисование по памяти «Самая любимая»

Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, посвященные образу женщины, матери.

Получение представления о жанре портрета и автопортрета. Знакомство с известными русскими художниками-портретистами и их картинами. Создание телесного колорита. Повторение понятия «композиция».

Познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

ИКТ, беседа, рисование по теме

26= 27

Декоративное рисование Художественное конструирование и дизайн. Подарок маме  - открытка

Узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, посвященные образу женщины, мате

Возникновение открытки, её назначение и тематика. Техника создания и оформления открытки.

Новые понятия – «лаконизм», «избирательность».

Познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

ИКТ, беседа, рисование по теме

Пусть всегда будет солнце

28-29

Рисование  с натуры «Родная природа. Облака»

Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников.

Пояснение темы урока.  Облака в пейзажах художников. Приемы изображения облаков.

Познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

ИКТ, беседа, рисование по теме

30

Рисование на тему «Полет на другую планету»

Передавать цветовые отношения неба, земли.

Информация о космосе и космических аппаратах,

работа пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения

Познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

ИКТ, беседа, рисование по теме

31

Рисование на тему «Красота моря»

Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников. Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев.

Назначение  морских зон для отдыха. Морские пейзажи –настроение человека.

Познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

ИКТ, беседа, рисование по теме

32

Рисование с натуры «Весенняя веточка».

Эмоционально откликаться на красоту природы, отраженную в произведениях художников. Передавать цветовые отношения неба, земли, воды, деревьев.

Картинаы художников на тему весенней природы; приемами рисования веточки в графике и живописи.

Научатся: передавать пространство в рисунке; рисовать цветущую веточку, используя графические и живописные материалы

Познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями инициативно сотрудничать с учителем, одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

ИКТ, беседа, рисование по теме

33-34

Рисование на тему «Праздничный салют».

Передавать цветовые отношения неба, земли.

Разнообразие крупномасштабных праздников. Места их проведения. Художественное оформление больших уличных праздников.

Познавательные – научатся осуществлять  поиск информации из разных источников; регулятивные – научатся планировать решение учебной задачи; коммуникативные – овладеют способностями сотрудничать с учителем,одноклассниками, отвечать на вопросы, делать выводы.

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, сориентированы на эмоционально-эстетическое восприятие произведений искусства

ИКТ, беседа, рисование по теме


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...