Рабочая программа «ИЗО» коррекционное обучение 8 вид 2 класс
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо) на тему

Ериклинцева Ирина Борисовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл i.z.o.rar24.1 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ, 2 КЛАСС (VIII вид)

Тема

Кол-во часов

Дата

ЗУНы

Элементы содержания

1

Рисование с натуры овощей и фруктов

1

Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой

Рисование с натуры овощей и фруктов. Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Загадки о фруктах и овощах

2

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор)

1

Рисование с натуры разных видов грибов (белый, подосиновик, мухомор). Беседа о съедобных и ядовитых грибах. Рассматривание иллюстраций в книжке

3

Рисование в полосе узора из листьев и ягод (по образцу)

1

 Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь  раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета

Рассматривание иллюстраций с применением узора в полосе. Составление узора в полосе из листьев и ягод

4

Самостоятельное составление учащимися узора в полосе

1

Игра «Собери узор». Составление узора в полосе

5

Рисование геометрического орнамента в квадрате

1

Игра «Самый внимательный». Составление узора в квадрате из геометрических фигур

6

Рисование в квадрате узора из веточек с листочками (на осевых линиях)

1

Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Составление узора в квадрате из веточек с листочками

7

Рисование на тему «Деревья осенью»

1

Уметь передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)

Чтение стихотворений об осени. Рисование на тему «Деревья осенью». Рассматривание иллюстраций в детских книгах

8

Рисование с натуры знакомых предметов несложной формы (папка, линейка, треугольник чертежный)

1

Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой

Загадывание загадок о школьных принадлежностях. Рисование с натуры предметов несложной формы (папка, линейка, треугольник чертежный)

9

Декоративное рисование — узор из цветов для коврика прямоугольной формы

1

Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь  раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета

Рассматривание иллюстраций с рисунками разных ковриков. Рисование узора из цветов для коврика прямоугольной формы

10

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике (по образцу)

1

Рисование геометрического орнамента в прямоугольнике

11

Декоративное рисование — орнамент в квадрате. Знакомство с Городецкой росписью

1

Рисование орнамента в квадрате. Беседа  «Городецкая роспись»

12

Рисование в квадрате узора из веточек ели (на осевых линиях)

1

Рисование в квадрате узора из веточек ели

13

Рисование с натуры веточки ели

1

Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой

Рисование с натуры веточки ели

14

Рисование с натуры праздничных флажков

1

Рисование с натуры праздничных флажков

15

Рисование с натуры елочных украшений

1

Беседа «Новогоднее украшение». Рисование с натуры елочных украшений

16

Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками»

1

Уметь передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)

Беседа «Новогодний праздник». Рисование на тему «Веточка с елочными игрушками»

17

Рисование узора из снежинок (украшение шарфа или свитера)

1

Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь  раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета

Беседа «Снегопад». Рисование узора из снежинок

18

Рисование на тему «Снеговики»

1

Уметь передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)

Беседа «Зимние забавы детей». Рисование на тему «Снеговики»

19

Беседа по картинам. Рисование с натуры рамки для картины

1

Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой

Беседа по картинам. Виды рамок. Рисование с натуры рамки для картины

20

Рисование с натуры игрушки-рыбки

1

Рассматривание иллюстраций в книжках. Рисование с натуры игрушки-рыбки

21

Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей»

1

Уметь передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)

Беседа об аквариумных рыбках. Рисование на тему «Рыбки в аквариуме среди водорослей»

22

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка)

1

Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой

Рисование с натуры предмета прямоугольной формы (ранец, портфель, сумка)

23

Беседа об изобразительном искусстве. Знакомство с полхов-майданскими изделиями. Рисование узора в полосе

1

Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь  раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета

Беседа об изобразительном искусстве. Полхов-майданские изделия. Рисование узора в полосе

24

Декоративное рисование — узор в полосе для косынки треугольной формы

1

Рисование узора  в полосе для косынки треугольной формы

25

Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям)

1

Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой

Беседа о правилах дорожного движения. Дорожные знаки. Рисование с натуры дорожного знака «Впереди опасность» (равносторонний треугольник желтого цвета с черным восклицательным знаком и красной полосой по краям

26

Рисование узора в круге — расписная тарелка

1

Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь  раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета

Рассматривание иллюстраций в книге. Рисование узора в круге — расписная тарелка

27

Рисование на классной доске и в тетрадях несложных предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик — квадрат и треугольник, тележка — прямоугольник и два круга, скворечник — прямоугольник и треугольник и т. п.)

1

Уметь передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)

Рассматривание иллюстраций. Рисование предметов, сочетающих в себе различные геометрические формы (домик — квадрат и треугольник, тележка — прямоугольник и два круга, скворечник — прямоугольник и треугольник и т. п.)

28

Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур

1

Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь  раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета

Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Рисование узора в полосе из чередующихся геометрических фигур

29

Декоративное оформление открытки «Ракета летит»

1

Рассматривание открыток. Оформление открытки «Ракета летит»

30

Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала

1

Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой

Рассматривание иллюстраций в детских книгах. Рисование с натуры башенки из элементов строительного материала

31

Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров

1

Чтение загадок, стихотворений о воздушных шариках, флажках. Рисование с натуры праздничного флажка и воздушных шаров

32

Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками»

1

Уметь передавать в рисунке основную форму знакомых предметов; объединять эти предметы в одном рисунке; изображать по представлению округлую форму частей предмета, их величину, а также передавать пространственные отношения предметов и их частей (сверху, снизу, рядом, около)

Беседа о празднике. Тематический рисунок «Дом, украшенный к празднику флажками и огоньками»

33

Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге (круг — готовая форма)  

1

Уметь проводить от руки прямые линии (вертикальные, горизонтальные, наклонные), делить отрезок на равные части; рисовать от руки основные геометрические фигуры и составлять из них узор в полосе, соблюдая чередование по форме и цвету; составлять узоры из растительных элементов в полосе, квадрате, круге; уметь  раскрашивать рисунок; равномерно накладывать штрихи без излишнего нажима в одном направлении, не выходя за контур; использовать в узорах красный, желтый, зеленый, синий, коричневый, оранжевый, фиолетовый цвета

Рассматривание иллюстраций на таблицах. Рисование узора в полосе из цветов и листочков. Узор из цветов в круге (круг — готовая форма)  

34

Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам

1

Уметь правильно размещать изображение на листе бумаги; замечать и передавать в рисунке квадратную и прямоугольную формы отдельных предметов; соблюдать пространственные отношения предметов и обозначать эти отношения словами посередине, справа, слева; определять существенные признаки предмета, выявляя характерные детали путем расчленения относительно сложной формы; аккуратно раскрашивать рисунок, подбирая цветные карандаши в соответствии с натурой

Рассматривание иллюстраций с цветами. Рисование с натуры весенних цветов. Беседа по картинам

35

Закрепление


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа специального (коррекционного) обучения VIII вид "Чтение и развитие речи" 2 класс

Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида под ред. В.В. Воронковой к учебнику Ильиной С.Ю....

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс коррекционной школы 8 вида

Рабочая программа по трудовому обучению  разработана на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1 – ...

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс

Предлагаю вашему вниманию программу по коррекционному обучению (VIII вид) по математике 2 класс...

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по письму и развитию речи 2 класс

Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по письму и развитию речи 2 класс...

Рабочая программа по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс

Предлагаю вашему вниманию Рабочую программу по коррекционному обучению (VIII вид) по трудовому обучению 2 класс...

Рабочая программа по трудовому обучению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по трудовому обучению 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...