календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс Школа России
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование  разработано в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem_izo_1.doc172.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Дата проведения урока

Тема урока

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

план

факт

Личностные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

Регулятивные УУД

Раздел 1 «Ты учишься изображать» ( 9 часов)

1

2.09

Все дети любят рисовать

Иметь представление о доступных для младших школьников материалах для изображения; о роли изобразительной деятель-ности в жизни людей. Проявлять интерес к изобразительному твор-честву. Уметь нарисовать то, что им хочется, то, что они умеют и любят рисовать. Находить в окружающей действии-тельности изображения, сделанные художниками.

Рассматривать иллюст-рации (рисунки) в детских книгах. Придумывать и изображать то, что каждый хочет, умеет, любит.

Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдель-ного человека; сформированность эстетических чувств, художест-венно-творческого мышления; сфор-мированность эстетических чувств, худо-жественно-твор-ческого мышле-ния.

Находить в окру-жающей действии-тельности изобра-жения, сделанные художниками. Рас-суждать о содержании рисунков, сделанных детьми.Рассматривать иллюстрации (рисун-ки) в детских книга

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравни-вать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,  рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий.

2

9.09

Изображения всюду вокруг нас.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях  природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев) и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную мета-фору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геомет-рических форм. Создавать

изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши.

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном.Видеть зрительную метафору  в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев).

Сравнивать листья на основе выявления их геометрических форм.

овладеть умением творческого видения с позиций художника.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, рационально строить самостоятельную творческую деятельность,организовать место занятий.

3

16.09

Материалы для уроков изобразительного искусства

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях  природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев) и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами (цветные карандаши

Развитие потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Знакомство с материалами для уроков изобразительного искусства, приемы использования их по назначению.

овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополни-тельного изобрази-тельного матери-ала, выполнение творческих проек-тов отдельных упражнений графи-ке, моделированию; владеть навыками коллективной дея-тельности в про-цессе совместной творческой работы в команде одно-классников под руководством учителя.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

4

23.09

Мастер Изображения учит видеть

Находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях  природы (листья, капли дождя, паутинки, камушки, кора деревьев) и рассуждать об увиденном. Видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы. Выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев). Сравнивать различные листья на основе выявления их геометрических форм.

Создавать, изображать на плоскости  графическими средствами.

Сформированность эстетических пот-ребностей — пот-ребностей в обще-нии с искусством, природой, потреб-ностей в творчес-ком  отношении к окружающему ми-ру, потребностей в самостоятельной практической творческой дея-тельности; умение обсуждать и анна-лизировать собст-венную  художест-венную  деятель-ность .

Соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями. Осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов по живописи, графике, моделированию

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

5

30.09

Изображать можно пятном

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна с опытом зрительных впечатлений. Видеть зрительную метафору — находить потенциальный образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки.Воспринимать и анализировать (на доступном уровне) изображения на основе пятна в иллюстрациях художников к детским книгам. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Создавать изображения на основе пятна (создание образов зверей, птиц, рыб способом «превращения»,  дорисовывания пятна (кляксы).

Развитие потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости. Соотносить форму пятна впечатлений. Видеть зрительную метафору, находить образ в случайной форме силуэтного пятна и проявлять его путем дорисовки. Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью пятна, навыками работы кистью и краской. Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, выделять главное, анализировать, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких результатов.

Использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

6

7.10

Изображать можно в объёме.

Находить выразительные,

образные объемы в природе (облака, камни, коряги,

плоды).  Воспринимать

выразительность

большой формы

в скульптурных

 изображениях, наглядно с охраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи,С. Коненкова).

Овладевать первичными навыками изображения в объеме.Изображать в объеме птиц, зверей способами вытягивания и вдавливания (работа с пластилином).

Развитие потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды. Воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры С. Эрьзи, С. Коненкова).Овладевать первичными навыками изображения в объеме.

: овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

Овладеть умением вести диалог, распределять функ-ции и роли в процессе выпол-нения коллек-тивной творческой работы; исполь-зовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска изобрази-тельного материа-ла, выполнение творческих проек-тов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

7

14.10

Изображать можно линией.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Сочинять и рассказывать с помощью линейных изображений маленькие сюжеты из своей жизни.

Развитие потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Овладевать первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии, навыками работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Находить и наблюдать линии и их ритм в природе.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполне-ния коллективной творческой работы; использовать средства информа-ционных техноло-гий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выпол-нение творческих проектов отдель-ных упражнений по живописи, графике, моделированию; находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

8

21.10

Разноцвет-ные краски.

Овладевать первичными навыками работы гуашью. Соотносить цвет с вызываемыми им предметными ассоциациями (что бывает красным, желтым.), приводить примеры. Исследовать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков

Сформированность эстетических пот-ребностей — пот-ребностей в обще-нии с искусством, природой, потреб-ностей в самос-тоятельной прак-тической твор-ческой деятель-ности; умение обсуждать и анализировать собственную  ху-дожественную деятельность  и работу одноклас-сников

Овладевать первич-ными навыками рабо-ты гуашью. Соотно-сить цвет с вызыва-емыми им предмет-ными ассоциациями (что бывает красным, желтым), приводить примеры. Эксперимен-тировать возможности краски в процессе создания различных цветовых пятен, смешений и наложений цветовых пятен при создании красочных ковриков.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь организовать место занятий

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

9

28.10

Обобщаю-щий урок «Художники и зрители.»

Обсуждать и анали-зировать работы одноклас-сников с позиций творчес-ких задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Воспринимать и эмоцио-нально оценивать выставку творческих работ одноклас-сников. Участвовать в обсуждении выставки. Рассуждать о своих впечатлениях и эмоцио-нально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог).

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих заданий данной темы.

Рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников(В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог

Овладеть распределять функции в процессе выполнения коллективной творческой работы; уметь организовать место занятий.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Раздел 2 «Ты украшаешь» (7 ч.)

1

11.11

Мир полон украшений

Находить примеры деко-ративных украшений в окружающей действии-тельности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе.

Видеть неожиданную кра-соту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться кра-сотой природы.

Создавать роспись цветов-заготовок, вырезанных из цветной бумаги (работа гуашью). Составлять из готовых цветов коллек-тивную работу (поместив цветы в нарисованную на большом листе корзину.

Понимание особой роли культуры и  искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице). Наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе. Видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя

Уметь планировать учебные действия, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность

2

18.11

Красоту нужно уметь замечать

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней ) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разгля-дывать узоры и формы, созданные природой, изоб-ражать  их в собственных изображениях и украше-ниях. Изображать (декора-тивно) птиц, бабочек, рыб, передавая характер их узоров, расцветки, форму украшающих их деталей, узорчатую красоту. Осваи-вать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи.

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать узоры и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации.

Овладеть умением вести диалог в процессе выполнения творческой работы;

Уметь планировать учебные действия, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность

3

25.11

Цветы.

Находить природные узоры и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления.

Разглядывать цветы, их форму и краски, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать цветы передавая форму, цвет. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной и графической росписи

Сформированность  эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Рассматривать и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления. Разглядывать цвет и формы, созданные природой, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации, живописной.

Овладеть умением распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками самостоятельной деятельности под руководством учителя;

4

2.12

Узоры на крыльях.

Разглядывать цвет, их форму и краски, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях. Изображать бабочек передавая форму, цвет. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной росписи

Сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Рассмотреть узоры на крыльях бабочек. Обсудить с детьми поэзию орнамента крыльев и одновременно учить пользоваться кистью и красками

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Уметь пла-нировать учеб-ные действия, находить ва-рианты реше-ния различных художественно-творческих задач; рацио-нально строить самостоятель-ную творчес-кую деятель-ность

5

9.12

Красивые рыбы.

Разглядывать цвет, их форму и краски, интерпретировать их в собственных изображениях и украшениях.

Изображать рыб передавая форму, цвет. Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной росписи

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Познакомить с выразительными возможностями фактуры, с неброской и неожиданной красотой в природе. Рассмотреть красивых рыб, украшенных узорами чешуи

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

Уметь плани-ровать и гра-мотно осущест-влять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, нахо-дить варианты решения раз-личных худо-жественно-творческих задач; рацио-нально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий

6

16.12

Украшения птиц.

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Придумывать свой орнамент: образно, свободно написать красками и кистью декоративный эскиз на листе бумаги. орнамент окраски, оформление.

Рассматривать птиц. Учить обращать внимание на форму, цветной Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность.

7

23.12

Узоры,  которые создали люди.

Рассматривать изобра-жения сказочных героев в детских книгах.

Аннализировать украше-ния как знаки, помогающие узнавать героев и характеризующие их.

Изображать сказочных героев, опираясь на изображения характерных для них украшений (шляпа Незнайки и Красной Шапочки, Кот в сапогах ).

сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии

Находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком. Рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы

Раздел 3 «Ты строишь» (8 ч.)

1

13.01

Постройка в нашей жизни

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюю-дательности и представ-лений о многообразии и выразительности конструк-тивных пространственных форм. Изображать приду-манные дома для себя и своих друзей или сказочные дома героев детских книг и мультфильмов.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм.

Овладеть уме-нием вести диа-лог, распре-делять функции и роли в процессе выпол-нения коллек-тивной творчес-кой работы; использовать средства инфор-мационных тех-нологий для решения различ-ных учебно-твор-ческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

2

20.01

Дома бывают разными.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением. Анали-зировать, из каких основных частей состоят дома. Конструировать изображение дома с помощью печаток («кирпичиков») (работа гуашью).

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Соотносить внешний вид архитектурной постройки с ее назначением.

Анализировать, из каких основных частей состоит дом 

Овладеть уме-нием вести диа-лог, распреде-лять функции и роли в процессе выполнения кол-лективной твор-ческой работы; использовать средства инфор-мационных тех-нологий для решения различ-ных учебно-творческих задач в процессе поис-ка дополнитель-ного изобрази-тельного мате-риала, выпол-нение творческих проектов отдель-ных упражнений по живописи; владеть навы-ками коллект-ивной деятель-ности в процессе совместной твор-ческой работы в команде одно-классников под руководством учителя.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий.

3

27.01

Домики, которые построила природа

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Изображать (или лепить) сказочные домики в форме овощей, фруктов, грибов, цветов.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки), анализировать их форму, конструкцию, пропорции.

4

3.02

Снаружи и внутри.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.  Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.

сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов

Овладеть уме-нием вести диалог, распре-делять функции и роли в процессе выпол-нения коллек-тивной твор-ческой работы; использовать средства инфор-мационных тех-нологий для решения различ-ных учебно-творческих задач в процессе по-иска дополни-тельного изобра-зительного мате-риала, выпол-нение отдельных упражнений по живописи.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий.

5

10.02

Строим город.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.  Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону). Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом

Рассматривать и сравнивать реальные здания разных форм. Овладевать первичными навыками конструирования из бумаги. Познакомить с новым понятием конструкции. Развить навыки изображения из геометрических фигур разного цвета.

Овладеть уме-нием вести диа-лог, распре-делять функции и роли в процессе выпол-нения коллек-тивной творчес-кой работы; ис-пользовать средства инфор-мационных тех-нологий для решения различ-ных учебно-творческих задач в процессе поис-ка дополни-тельного изоб-разительного материала, вы-полнение твор-ческих проектов отдельных уп-ражнений по живописи; вла-деть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, уметь организовать место занятий.

6

24.02

Всё имеет своё настроение.

Понимать взаимосвязь внешнего вида и внутренней конструкции дома.  Придумывать и изображать фантазийные дома (в виде букв алфавита, различных бытовых предметов и др.), их вид снаружи и внутри (работа восковыми мелками, цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону).

Анализировать различные предметы с точки зрения строения их формы, их конструкции. Составлять, конструировать из простых геометрических форм (прямоугольников, кругов, овалов, треугольников) изображения животных в технике аппликации.

Понимать, что в создании формы предметов быта принимает участие художник-дизайнер, который придумывает, как будет этот предмет выглядеть.Конструировать (строить) из бумаги различные простые бытовые предметы, упаковки, а затем украшать их, производя правильный порядок учебных действий

Иметь эстетическую потребность в общении с  природой, в творческом  отношении к окружающему миру,  в самостоятельной практической творческой деятельности

Овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятель-ную творческую деятельность.

7

3.03

Строим вещи.

Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Уметь обсу-ждать и анна-лизировать собственную  художественную деятельность  и работу одно-классников с позиций твор-ческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

8

10.03

Обобщаю-щий урок по теме «Город, в котором мы живём.»

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор, который придумывает, каким быть городу. Учиться воспринимать и описывать архитектурные впечатления. Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участвовать в создании коллективных панно-коллажей с изображением городских (сельских) улиц. Овладевать навыками коллективной творческой деятельности под руководством учителя.

Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и  искусства в жизни человека.

Понимать, что в создании городской среды принимает участие художник-архитектор. Учиться воспринимать и опии-сывать архитектурные впечатления.  Делать зарисовки города по впечатлению после экскурсии. Участ-вовать в создании коллективных панно-коллажей с изобра-жением городских (сельских) улиц. Овла-девать навыками коллективной твор-ческой деятельности под руководством учителя. Участвовать в обсуждении итогов совместной практической деятельности.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе вы-полнения кол-лективной твор-ческой работы; использовать средства инфор-мационных тех-нологий для решения раз-личных учебно-творческих задач в процессе поиска допол-нительного изо-бразительного материала, вы-полнение твор-ческих проектов отдельных уп-ражнений по живописи.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий.

Раздел 4 «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (8ч.)

1

17.03

Три Брата Мастера всегда трудятся вместе

Рассмотреть работы ху-дожников и детей. Объяс-нить уч-ся, что изобра-жение, украшение и постройка составляют раз-ные стороны работы художника и присутствуют во всем, что он создает. Различать три вида художественной деятель-ности (по цели деятель-ности и как последовательность этапов работы). Анализировать деятельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобрази-тельного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуждать выставку детс-ких работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, которые решал автор в своей работе.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и  искусства в жизни человека; уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника;

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения  учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи, графике, моделированию.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения  учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи, графике, моделированию.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты решения различных художественно-творческих задач; рационально строить самостоятельную творческую деятельность,

организовать место занятий.

2

7.04

Праздник птиц

Рассмотреть и про-анализировать работы художников. Определить главную идею и соотнести с идеей своей работы. Анализировать Дея-тельность Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобрази-тельного, декоративного, конструктивного).

Воспринимать и обсуж-дать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, определять задачи, кото-рые решал автор в своей работе.

Овладеть умением творческого видения с позиций художника;

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения  учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи, графике, моделированию.

3

14.04

Разноцвет-ные жуки

Рассмотреть и проана-лизировать работы ху-дожников. Определить главную идею и соотнести их с действительностью, с идеей своей работы. Анализировать деятель-ность Мастера Изобра-жения, Мастера Украшения и Мастера Постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, деко-ративного, конструк-тивного).

Воспринимать и обсуждать выставку детских работ (рисунки, скульптура, постройки, украшения), выделять в них знакомые средства выражения, опре-делять задачи, которые решал автор в своей работе.

Уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; понимать роли культуры и  искусства в жизни человека; уметь наблюдать при создании образных форм; сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,

Овладеть умением творческого видения с позиций художника;

Коммуникативные: овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения  учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи, графике, моделированию.

Владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя.

Уметь плани-ровать и гра-мотно осу-ществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,

находить варианты ре-шения раз-личных худо-жественно-творческих за-дач; уметь рационально строить самос-тоятельную творческую деятельность,

уметь органи-зовать место занятий.

4

21.04

Сказочная страна.

Создание коллективного панно-коллажа, сказочного мира. Овладевать навыками коллективной деятельности, работать организованно в команде одноклассников под руководством учителя.

Создавать коллективное панно-коллаж с изображением сказочного мира.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения  учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи, графике, моделированию

Уметь плани-ровать и гра-мотно осу-ществлять учебные дейст-вия в соответствии с поставленной задачей,

находить ва-рианты реше-ния различных художественно-творческих задач; рацио-нально строить самостоятельную творческую деятельность,

организовать место занятий.

5

28.04

Праздник весны

Наблюдать и анализировать природные формы. Овладевать художественными приемами работы с бумагой (бумагопластика), графическими материалами, красками. Фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции. Придумывать, как достраивать простые заданные формы, изображая различных насекомых, птиц.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом.

Развивать наблюдательность и изучать природные формы: весенние события в природе (прилёт птиц, пробуждение жучков, стрекоз, букашек). Учить конструировать из бумаги объектов природы (птицы, божьи коровки, жуки, стрекозы,) и украшение их.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения  учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,находить варианты решения различных художественно-творческих задач;  строить самостоятельную деятельность, организовать место занятий.

6

5.05

Здравствуй, лето!

Создать коллективную композицию «Здравствуй, лето!» по впечатлениям от природы. Любоваться красотой природы.

Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности.

Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций картин и (желательно) впечатления от подлинных произведений в художественном музее или на выставке. Выражать в изобразительных работах свои впечатления.

Умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

Любоваться красотой природы. Наблюдать живую природу с точки зрения трех Мастеров, т. е. имея в виду задачи трех видов художественной деятельности. Характеризовать свои впечатления от рассматривания репродукций. Выражать в изобразительных работах свои впечатления от прогулки в природу и просмотра картин художников.

Овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; использовать средства информационных технологий для решения  учебно-творческих задач, выполнение упражнений по живописи.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные дейст-вия в соответствии с  задачей, нахо-дить варианты решения раз-личных худо-жественно-творческих задач; рацио-нально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятий.

7-8

12.05

19.05

Провести наблюдение за природой с точки зрения работы трёх Братьев-Мас-теров  Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с художественными мате-риалами, выражая собствен-ный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными мате-риалами, изобретая, экспе-риментируя, моделируя в художественной деятель-ности свои переживания от наблюдения жизни (художественное познание).

Сотрудничать с товарищами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения

Уметь повторить и затем варьировать систему несложных действий с худо-жественными мате-риалами, выражая собственный замысел. Творчески играть в процессе работы с художественными ма-териалами, изоб-ретая, эксперимен-тируя, моделируя в художественной дея-тельности свои пере-живания от наблю-дения жизни. Сот-рудничать с товари-щами в процессе совместной работы (под руководством учителя), выполнять свою часть работы в соответствии с общим замыслом.

Уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс "Школа России".

Ктп по технологии составлено на 1 час в неделю, всего 35 часов в год....

Тематическое планирование по изобразительному искусству программа "Школа России

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (ИЗО). Школа 2100. 3 класс. 34 ч. ФГОС (с УУД). 2015-2016 уч.год.

г.Волгоград. 16 страниц.Рабочая программа содержит следующие разделы (по ФГОС НОО):Пояснительная записка.Общая характеристика учебного предмета.Описание  места учебного предмета в учебном плане.О...

календарно-тематический план по технологии для 3 класса Школа-России

Общая характеристика учебного предмета    Начальное технологическое образование должно обеспечить человеку возможность более гармонично развиваться и жить в современном технологическом ...

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству4 класс Школа Росси

Содержание учебного предмета.Истоки родного искусства (8 ч)Пейзаж родной земли.Гармония жилья с природой. Деревня — деревянный мир.Образ красоты человека.Народные праздники (обобщение темы).Древ...

Календарно-тематическое планирование - изобразительное искусство. УМК "Школа России". 1 класс.

Календарно-тематическое планирование предмета «Математика» разработано с учетом возможностей программы «Школа России» и ориентирована на работу по учебно-методическому комплект...