Календарно- тематическое планирование по изобразительному искусству с характеристикой деятельности учащихся
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Зверева Данута Вацлавовна

Календарно - тематическое планирование ИЗО по УМК "ПНШ" для 3 класса с характеристикой деятельности учащихся (ФГОС)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno_-_tematicheskoe_planirovanie.doc112 КБ

Предварительный просмотр:

8№ п/п

Тема урока

Характеристика основных видов деятельности

Дата

Коррекция

1.

Рисование на тему «Мой прекрасный сад».

Знакомятся с учебником, рабочей тетрадью, ориентируются  по разделам учебника (учебник, с. 4–7).  

Знакомятся  с творчеством известного художника-импрессиониста  К. Моне, понятием «нюанс».

Учатся : различать контрастные и нюансные цвета на цветовом круге, смешивать краски для получения нюансного оттенка, работать в смешанных техниках, работать красками и получать нюансные отношения.

 Смотрят  мультимедийную  презентацию.

Индивидуально  выполняют  рисунок на заданную тему.

О2.09

2.

Рисование по представлению «Летние травы».

Знакомятся  с понятием «эстамп» и технологией его изготовления.

Учатся  выполнять отпечатки листьев, травинок, цветов, создавать из отпечатков композицию на заданную тему; самостоятельно планировать собственную деятельность; аккуратно работать художественными материалами.

Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения, анализировать ее. Осуществляют  поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей  представление об эстампах.

Анализируют  художественные произведения. Индивидуально выполняют  работу на заданную тему с использованием природного материала.

09.09

3.

Прощание с летом. Рисование

с натуры «Насекомые».

Знакомятся с  произведениями анималистического жанра; с понятием «ось симметрии».

Учатся последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка; называть произведения искусства, посвященные изображению животных.

Участвуют в коллективных обсуждениях, строят понятные речевые высказывания, отстаивают собственное мнение.

Индивидуально  выполняют рисунок  на заданную тему.

16.09

4.

Декоративное рисование «Дивный сад на подносах».

Знакомятся с историей  жостовского промысла, с основными приемами жостовского  письма; схемами размещения букетов на подносах.

 Учатся  выполнять простейшие приемы кистевой росписи в изображении декоративных цветов, самостоятельно создавать эскиз росписи подноса.

Индивидуально  выполняют  рисунок

 на заданную тему.

23.09

5

Декоративное рисование «Дивный сад на подносах»

Знакомятся с понятием «стилизация»; закрепляют знания о способах лепки.

Учатся  конструировать предметы сервиза, выполнять лепку предметов из пластилина и расписывать их.

Анализируют  художественные произведения  изобразительного искусства.

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

30.09

6.

Рисование с натуры «Осенний букет».

Знакомятся  с линиями  и пятном  как художественными выразительными  средствами живописи, с понятиями «симметрия», «асимметрия», «ось симметрии», «алла-прима», «пуантилизм», «лессировка», «светотень». 

 Анализируют художественные произведения изобразительного искусства.

Учатся последовательно рисовать осеннюю веточку клена; самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

 Передают  в тематических рисунках пространственные отношения.

06.10

7.

Художественное конструирование и дизайн «Линии и пространство». 

Знакомятся   с многообразием линий и штрихов, с направлением в искусстве оп-арт.

Учатся  выполнять штрихи и линии с разным нажимом, создавать из линий и штрихов линейные композиции;

эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

13.10

 

8.

Рисование по представлению
«Портрет красавицы осени».

Знакомятся  с понятием «динамичность»; с правилами смешения основных красок, с теплым и холодным колоритами в живописи, с приемами перспективного построения изображений.

Учатся  работать живописными материалами; создавать теплый и холодный колориты.

Анализируют  художественные произведения  изобразительного искусства.

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

20.10

9.

Рисование по памяти «Дорогие сердцу места». Беседа «Родная природа в живописи».

Знакомятся  с понятиями «линия горизонта», «пейзаж», «воздушная перспектива»; с ролью линии горизонта в композиции.

Учатся  создавать композицию на заданную тему с соблюдением законов перспективы.

Анализируют  художественные произведения  изобразительного искусства.

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

27.10

10.

Рисование с натуры «Машины на службе человека».

Знакомятся  с правилами рисования параллелепипеда и цилиндра с учетом законов линейной перспективы.

Учатся выполнять геометрический анализ различных видов транспортных средств; рисовать машины на основе различных геометрических тел.

Учатся последовательно рисовать игрушечную пожарную машину; выполнять набросок рисунка; различать основные и составные теплые и холодные цвета. Анализируют  художественные произведения изобразительного искусства.

Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

10.11

11.

Рисование на тему «Труд людей осенью». Беседа «Тема труда

в изобразительном искусстве».

Знакомятся с последовательностью рисования тематической картины,

с приемами перспективного построения изображений; с назначением эскизов, этюдов, набросков.

Учатся выполнять композицию на заданную тему, рисовать фигуры людей в движении.

 Выражают в творческих работах свое отношение к окружающему миру. 

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

17.11

12.

Рисование по памяти или по представлению «Мы рисуем животных».

Знакомятся  с понятиями «динамика» и «статика»; с произведениями художников-анималистов.

Учатся рисовать животных с передачей их состояния (покоя или движения); работать карандашом, выполнять линии, различные по характеру.

Анализируют  художественные произведения изобразительного искусства.

Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

24.11

13.

Лепка животных. Беседа «Виды изобразительного искусства. Скульптура».

Знакомятся с творчеством известных художников-скульпторов, со способами лепки пластическими материалами. Учатся  выполнять скульптуру животных разными способами лепки, передавать характерные черты и индивидуальные особенности объекта.

Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

01.12

14.

Иллюстрирование.  «Животные на страницах книг».

Знакомятся с творчеством  известных художников-иллюстраторов.

Учатся  выполнять рисунок иллюстрацию на заданную тему, работать с различными художественными  материалами.

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

08.12

15.

Рисование по памяти «Где живут сказочные герои».

Знакомятся с законами линейной перспективы, с архитектурными памятниками Средневековья и русской деревянной избой.

Учатся  выполнять рисунки различных строений на основе геометрических тел; передавать в рисунке фактуру материалов; проявлять интерес к культуре своего народа.

Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

15.12

16.

Декоративное рисование. Городецкая роспись. «Сказочные кони».

Расширяют свое представление о городецком промысле, особенностях городецкой росписи, узнают

о значении образа коня в декоративно-прикладном искусстве  городецких мастеров

Учатся  выполнять простейшие приемы городецкого узора, выполнять роспись изделия в рисунке.

Индивидуально  выполняют  рисунок

 на заданную тему.

22.12

17.

Иллюстрирование «По дорогам сказки».

Знакомятся  с творчеством русских художников-графиков, писавших иллюстрации к сказкам (В. Конашевич, В. Билибин и др.).

Учатся  выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки; строить композицию; выбирать художественные средства Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

12.01

18.

Художественное конструирование и дизайн «Сказочное перевоплощение».

Знакомятся с традициями проведения маскарадов и карнавалов; с произведениями художника К. Сомова.

Учатся  создавать образ своего персонажа в карнавальном костюме; конструировать карнавальный костюм. Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

19.01

19.

Рисование на тему «Дорогая моя столица». Беседа « Москва глазами художников».

Знакомятся с расширенной информацией о пейзаже как жанре изобразительного искусства художественно-выразительных средствах.

Научатся выполнять композицию на заданную тему; передавать в рисунке настроение; уверенно работать красками.

 Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

26.01

20.

Рисование на тему «Звери и птицы в городе».

Знакомятся с расширенной информацией о жизни зверей и птиц зимой, об анималистическом жанре.

Учатся  выполнять наброски птиц и зверей, используя правила линейно-конструктивного построения

 Составляют  из набросков композиции на заданную тему.

 Используют  различные приемы работы с художественными материалами.

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

02.02

21.

Художественное конструирование и дизайн. Лепка. «Терем расписной».

Знакомятся с приемами лепки с использованием готовых форм; творчеством художника В. М. Васнецова; архитектурой царского дворца в Коломенском.

Учатся  работать с пластилином; эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства.

Работают  в группе. Выполняют  работы на заданную тему по коллективному замыслу.

09.02

22.

Иллюстрирование «Создаем декорации».

Знакомятся с информацией о роли декораций в постановках спектаклей;  с сутью понятия  «декорация»; с именами русских художников-декораторов.

Учатся выполнять декорацию к конкретному спектаклю.

 Используют  различные  приемы работы с художественными материалами.

Работают  в группе. Выполняют  работы на заданную тему по коллективному замыслу.

16.02

23.

Рисование на тему «Великие полководцы России».

Знакомятся с творчеством художников батального жанра.

Составляют  композицию на заданную тему с соблюдением законов ее построения.

  Работают  с художественными материалами, соблюдая  при построении композиции ее законы.

 Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

23.02

24.

Декоративное рисование. «Красота в умелых руках».

Знакомятся с историей павловопосадского промысла, особенностями росписи шалей, технологией их изготовления.

Учатся  выполнять эскиз узора для салфетки в стиле павловопосадской росписи; выполнять набойку на ткани.

Анализируют  художественные произведения изобразительного искусства.

Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

02.03

25.

Рисование по памяти  «Самая любимая». Беседа «Тема матери в творчестве художников».

Знакомятся с иконописью, темой материнства в живописи.

Учатся  правильно определять и изображать форму, пропорции, конструктивное строение лица человека; находить необходимый цвет для

живописного решения.

Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

09.03

26.

Художественное конструирование и дизайн «Подарок маме – открытка.

Знакомятся с историей появления открытки и ее многообразием по назначению и оформлению.

Учатся  изготавливать открытки в смешанной технике.

 Конструируют  и оформляют  поздравительные открытки с использованием материалов по выбору.

16.03

27.

Иллюстрирование «Забота человека о животных».

Знакомятся  с произведениями живописи.

Учатся рисовать зайца в разных положениях, создавать композицию на заданную тему.

Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

06.04

28.

Рисование на тему «Полет на другую планету».

Знакомятся с расширенной информацией о космосе и космических аппаратах.

Учатся работать пастелью или мелками, создавать композицию на заданную тему в соответствии с правилами ее построения.

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

13.04

29.

Рисование по представлению «Головной убор русской красавицы».

Знакомятся с творчеством художника К. Маковского; узнают о деталях русского женского костюма.

Учатся  создавать в рисунках образ женщины в кокошнике.

 Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

20.04

30.

Иллюстрирование «Рисуем сказки А. С. Пушкина».

Знакомятся с творчеством русских художников, писавших иллюстрации к сказкам.

Учатся  выделять наиболее интересные и впечатляющие моменты в сюжете сказки, соблюдать последовательность выполнения рисунка.

Анализируют  художественные произведения изобразительного искусства.

Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

27.04

31.

Рисование с натуры «Весенняя веточка». Беседа «Весна в творчестве художников».

Знакомятся с картинами художников на тему весенней природы; приемами рисования веточки в графике и живописи.

Учатся  передавать пространство в рисунке; рисовать цветущую веточку, используя графические и живописные материалы.

Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

04.05

32.

Рисование на тему «Праздничный салют».

Знакомятся с историей возникновения фейерверков; с техникой  работы в стиле граттажа.

Учатся выполнять рисунок в технике граттажа. 

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

Анализируют  свои работы и работы одноклассников.

11.05

33.

Рисование на тему «Красота моря. Облака».

Знакомятся с творчеством художников-маринистов.

Учатся  выражать свое отношение к произведению искусства, соблюдать последовательность выполнения рисунка, работать гуашью, смешивать краски.

Анализируют  художественные произведения изобразительного искусства.

Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

Индивидуально выполняют  работы на заданную тему по собственному замыслу.

18.05

34.

Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце…». Беседа: «Наша родина – Россия».

Учатся расписывать готовые изделия согласно эскизу; последовательно рисовать на тему; использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в рисунке.

Выбирают  и применяют выразительные  средства для реализации собственного замысла в рисунке. 

Рассматривают произведения отечественных художников, в  которых  отражена трудовая тема.

Анализируют  художественные произведения изобразительного искусства.

Выражают свое отношение к произведению изобразительного искусства .

25.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству. 3 класс.

Календарно-тематическое планирование по изобразительномуискусству. 3 класс. 2011-2012 учебный год.Учитель: ……………………………………………………………………… Пояснительная записка.   Данн...

календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 1 классе составлено Финько Ниной Николаевной учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровск...

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно-теметическое планирование уроков составлено в соответствии с требованиями ФГОС в рамках УМК "Школа России"...

календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства во 2 классе составлено Финько Ниной Николаевной, учителем начальных классов МБОУ СОШ № 29 станицы Петровской Славянского района...