Мастер – класс для родителей «Нетрадиционные техники рисования с родителями детей среднего дошкольного возраста»
материал на тему

Михеева Анна Юрьевна

Главная цель этого мероприятия: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon maste-klass.doc37.5 КБ
Office presentation icon netraditsionnye_tehniki_risovaniya.ppt3 МБ

Предварительный просмотр:

   

Мастер – класс  для родителей

«Нетрадиционные техники рисования с родителями          детей среднего дошкольного возраста»

Мастер – класс  для родителей

         «Нетрадиционные техники рисования с родителями                                          детей среднего дошкольного возраста»

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность.

Задачи:

1. Сформировать у родителей интерес к деятельности детей на занятиях по рисованию.

2. Дать родителям представление о программе нетрадиционного рисования с детьми, реализуемой в детском саду.

3. Познакомить родителей с некоторыми нетрадиционными техниками рисования и дать возможность проявить свое художественное творчество.

Оборудование:

• Поднос;

• Цветные мелки;

•  картон или плотный ватман;

• клей ПВА;

• простой карандаш;

• манная крупа.

Ход мастер – класса.

Вступительное слово воспитателя.

Рисование — очень полезное  и  увлекательное  занятие, с  помощью  которого  ребёнок  познаёт  секреты  красок, карандашей, кисточек, мелков  и  учится замечать, что  происходит  вокруг  и  размещать  на  листе  картона  или  бумаги  то, о  чём  он  думает.

В детском саду развиваем умения и навыки детей в рисовании. Составлены специальные методики, обучающие рисованию. Но отличным дополнением к традиционной технике рисования будут занятия нетрадиционным рисованием.

Нетрадиционное рисование – это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом. Занятия данным видом рисования способствуют в большей мере развитию мелкой моторики, усидчивости, воображения, мышления.

Рассмотрим некоторые методы нетрадиционного рисования, которые применяются на занятиях у детей 2-4 лет. (показ образцов)

Ладошкой, покрываем ладошку краской и делаем отпечаток на листе бумаги. Пара штрихов – и готова рыбка, петушок. Несколько отпечатков по кругу – солнышко!

         Флоротипия, очень красивый и эффектный метод: отпечаток листьями: Техника такова: наносим на обратную сторону опавшего листа (где более заметны прожилки) гуашь – переворачиваем и оставляем отпечаток. Получается – отличное изображение дерева! Согласитесь, очень быстрый и, не требующий особой подготовки, способ изображения деревьев. Так же данный способ может пригодиться для изображения букета.

Шаблон, одним из способов нетрадиционного рисования является рисование с помощью шаблонов. Шаблоны можно изготовить из картона самостоятельно, они бывают уже готовые в продаже (линейки со зверями, овощами, фруктами и др.).

Тычок, так же к нетрадиционным способам рисования можно отнести такую технику, как «тычок сухой кистью». Лист, гуашь, жесткая кисть и… никакой воды! С помощью этой техники можно изобразить колючего ежа, пушистого кота, филина, цветы, траву… Главное держать кисточку строго вертикально.

Существует еще много способов нетрадиционного рисования.

Я предлагаю вам, более подробно познакомится с одним из вариантов такой техники рисования, рисование манкой.

Чаще всего дети привыкли выполнять рисунок с помощью красок и карандашей. Но, оказывается, рисовать можно и с помощью крупы. Да, да, крупа используется не только для приготовления вкусной и полезной каши, но и для развития детского творчества. Рисовать крупами не только интересно, но и полезно, так как использование крупы в качестве инструментария способствует:

- развитию детского творчества и воображения;

- развитию мелкой моторике рук;

- развитию чувства фактурности и объёмности;

- воспитанию усидчивости, желанию довести начатое дело до конца.

Приступим к этапам нашей работы:

Рисование подкрашенной манной крупой. 

Окрасить манную крупу  можно зеленкой, йодом, но, не добавляя много воды, чтобы не получилась каша. Также можно  раскрошить  грифель простого или цветных карандашей на листе бумаги и растереть  в нем крупу до тех пор, пока она не окрасится. Нежные оттенки получатся при смешивании крупы с измельченными разноцветными мелками. Еще можно слегка обжарить манку на сковороде. Итак, подкрашенная манная крупа готова.

Рисунок приготовили с помощью копировальной бумаги.

На отдельные части рисунка наносим  клей и посыпаем  его заранее подкрашенной крупой. Работу лучше начинать с более мелких деталей!

Демонстративный показ по всем этапам.

Уважаемые родители! Мой мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы, выполненные в необычной технике. Смею надеяться, что наш мастер – класс не прошел даром и теперь Вы вместе с детьми сможете создать множество замечательных оригинальных работ с помощью манной крупы. Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ»

Слайд 2

Нетрадиционное рисование - это методика обучения рисованию с помощью необычных предметов и необычным способом.

Слайд 3

Рисование ладошкой

Слайд 4

Флоротипия

Слайд 5

Шаблон

Слайд 6

Тычок

Слайд 7

Рисование манной крупой

Слайд 8

материалы (карандаши, краски, кисти, фломастеры, восковые карандаши и т.д.) необходимо располагать в поле зрения малыша, чтобы у него возникло желание творить; Рекомендации родителям знакомьте его с окружающим миром вещей, живой и неживой природой, предметами изобразительного искусства, предлагайте рисовать все, о чем ребенок любит говорить, и беседовать с ним обо всем, что он любит рисовать; не критикуйте ребенка и не торопите, наоборот, время от времени стимулируйте занятия ребенка рисованием; хвалите своего ребёнка, помогайте ему, доверяйте ему, ведь ваш ребёнок индивидуален!

Слайд 9

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по теме: «Развитие мелкой моторики рук детей среднего дошкольного возраста посредством организации пальчиковых игр»

Данная программа направлена на организацию работы по развитию у детей среднего дошкольного возраста мелкой моторики рук, воображения и творческих способностей, что способствует успешному у...

Книги о животных как средство формирования у детей среднего дошкольного возраста доброты и способности к сопереживанию

Актуальность темы в том, что, сформировалось и закрепилось противоречие между новыми социально-педагогическими условиями: между осознанием и признанием большинства ученых-теоретиков и педагогов-практи...

Мастер класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Мастер класс "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"...

Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес".

Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес"....

Мастер- класс "Осеннее дерево" для детей старшего дошкольного возраста

Мастер- класс "Осеннее дерево" для детей  старшего дошкольного возраста...

Проект по пожарной безопасности для детей среднего дошкольного возраста

Дать детям представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред; закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар; углу...