Календарно-тематическое планирование по ИЗО 3 класс "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Маркелова Надежда Викторовна

КТП по ИЗО 3 класс "Школа 2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_3_kl_moy_izo_2015-2016.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

    КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ.   3 КЛАСС.  2015-2016 учебный год.

№ п/п

№ урока в теме

Тема урока

Впервые вводимые понятия

(умения, знания, новые виды деятельности)

Домашнее задание

Дата план

Дата факт

примечание

Жанры живописи (4 часа)

1

1

Жанры живописи. Натюрморт

Уметь: рассказывать на языке искусства, что такое жанры живописи и какие они бывают; анализировать произведение искусства; реализовывать задуманную творческую идею.

Р.т. с.2-3, дорисовать

2

2

Жанры живописи. Пейзаж: барбизонская школа пейзажа; импрессионизм;  зимний  колорит

Уметь: рассказывать о барбизонской школе пейзажа и её достижениях и об импрессионизме; объяснять, в чём особенности метода живописи импрессионистов; писать зимний пейзаж по воображению.

Уч.с4-5, прочитать

3

3

Портрет.         Какие бывают портреты. Исторический и батальный жанры в живописи

Уметь: рассказывать об особенностях портретного, исторического жанров в живописи; анализировать изучаемое произведение изобразительного искусства.

Р.т.с.6-7

4

4

Портрет. Бытовой и  анималистический жанры

Уметь: рассказывать об особенностях портретного, исторического, анималистического и бытового жанров; рисовать с натуры любое животное в движении, наиболее характерном для него.

Дорисовать открытку

Цветовая гамма. Штриховка и тон  (3 часа)

5

1

Цветовая гамма. Твоя  мастерская: цветовой круг

Уметь: объяснять, что такое цветовой круг.

Уметь: пользоваться цветовым кругом: находить с его помощью дополнительные и родственные цвета; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Составить свой цветовой круг с помощью цвет.бумаги

6

2

Цветовая гамма.

Твоя  мастерская: штриховка и  цветовой тон

Знать: о цветовой гамме живописного произведения.

Уметь: использовать приёмы штриховки цветными карандашами.

Потренироваться в штриховке

7

3

Цветовая гамма. Тренируем наблюдательность:  изучаем  работу  мастера

Знать: о цветовой гамме живописного произведения.

Уметь: использовать приёмы штриховки цветными карандашами; анализировать изучаемое произведений изобразительного искусства.

Нарисовать осенний пейзаж

Декоративное панно (3 часа)

8

1

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала

Уметь: изготавливать декоративное панно из природного материала, заготовленного летом; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Закончить панно

9

2

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала

Уметь: использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Закончить панно из природного материала

10

3

Декоративное панно.

Твоя мастерская: панно из природного материала

Уметь: использовать в изготовлении элементов панно теплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

С.11-13.прочитать

Форма. Светотень (3 часа)

11

1

Тон, форма, светотень

Уметь: Объяснять, как распределяется светотень на различных поверхностях; выполнять различные виды штриховки (различное направление штрихов, послойное уплотнение штриховки); передавать объем с помощью штриховки.

Нарисовать простым карандашом геом. Фигуру

12

2

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел

Уметь: Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; называть плоские и объемные предметы, находящиеся рядом; передавать объем с помощью штриховки.

Дорисовать натюрморт

13

3

Твоя мастерская: натюрморт из  геометрических тел

Уметь: Использовать алгоритм рисования натюрморта из геометрических тел; распределять светотень на различных поверхностях; передавать объем с помощью штриховки.

С.14-17, прочитать

Люди и их лица (3 часа)

14

1

Люди  и их лица

Знать: Что такое пропорции и соразмерность

Уметь: пользоваться представлениями о пропорциях; делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали.

Уч.с.26-27, дорисовать в раб.тет.

15

2

Люди  и их лица. Приметы   возраста

Знать:  как изменяется лицо человека с возрастом или со сменой настроения.

Уметь: делать наброски простым карандашом, прорисовывать детали.

С.28-29

16

3

Люди  и их лица.

Мимика

Уметь: Использовать в изготовлении элементов панно тёплые и холодные цвета, различные приемы вырезания ножницами; реализовывать творческий замысел на осовее жанровых закономерностей, делать наброски простым карандашом; прорисовывать детали.

Нарисовать лицо

Народные промыслы. Золотая Хохлома (2 часа)

17

1

Народные промыслы:  Золотая Хохлома

Знать: историю и особенности хохломской росписи и уметь отличать ее от других народных промыслов.

Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Дорисовать узор

18

2

Народные промыслы:  Золотая Хохлома

Знать: историю и особенности хохломской росписи.  

Уметь: отличать её от других народных промыслов; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Нарисовать узор в альбоме

Плетёные орнаменты (2 часа)

19

1

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль

Знать: о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля.

Уметь: понимать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

Дорисовать орнамент

20

2

Плетёные орнаменты.

Звериный стиль

Знать: о плетёных орнаментах и орнаментах звериного стиля.

Уметь: понимать, какие изображения являются элементами таких орнаментов.

С.32-33

Волшебство акварели (3 часа)

21

1

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью

Уметь: Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

С.3-37, дорисовать

22

2

Волшебство акварели.

Совмещение нескольких техник в работе акварелью

Уметь: Работать акварелью, совмещая различные техники и даже материалы; использовать технику отпечатка в своей работе акварелью; реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Нарисовать рисунок к любимой сказке

23

3

Волшебство акварели. Твоя мастерская: техника отпечатка

Знать:  о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля.

Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.

Дорисовать рисунок

Мастер иллюстрации. Иллюстрации к сказкам (3 часа)

24

1

Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль

Знать:  о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля.

Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.

Прочитать и ответить на вопр.с33

25

2

Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к  сказкам

Знать:  о творчестве И. Билибина; объяснять, в чём состоят особенности билибинского стиля.

Уметь: визуально определять работы этого художника; объяснять, что такое композиция иллюстрации.

С.34-35,прочитать и ответить на воп.

26

3

Мастер  иллюстрации  И. Билибин. Билибинский стиль. Иллюстрации к сказкам

Знать: что такое буквица, лицевая рукопись; рассказывать об изготовлении книг в Древней Руси.

Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей.

Подготовить детали к проекту

Из истории искусства (6 часов)

Древнерусская книга (2 часа)

27

1

Из  истории искусства. Древнерусская книга.

Как  украшали рукописные книги

Уметь: Смешивать краски на палитре, наносить краску широкой кистью для густого фона, прорисовывать мелкие детали; реализовывать собственный замысел.

Пересказ сказки П.Бажова» Серебренное копытце»

28

2

Из  истории искусства. Древнерусская книга.

Как  украшали рукописные книги

Знать:  как создается театральный спектакль; о работе различных театральных художников (декорации и костюмы)

Уметь: использовать в работе приемы обработки различных материалов.

Чтение сказки

Художник и театр (3 часа)

29

1

Для любознательных: художник и театр

Знать:  о работе различных театральных художников.

 Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки

для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

Демонстрация сказки

30

2

Для любознательных: художник и театр

Знать:  о работе различных театральных художников.  

Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки

для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

Подготовить презентацию на тему «Музей»

31

3

Для любознательных: художник и театр

Знать:  о работе различных театральных художников.  

Уметь: реализовывать творческий замысел на основе жанровых закономерностей, выполнять заготовки

для кукол; использовать в работе приемы обработки различных материалов.

Подготовить детали к проекту

Русский музей (1 час)

32

1

Учимся видеть. Русский музей.

Знать: историю основания Русского музея в Петербурге.  

Уметь: рассказывать о картинах Русского музея; понимать значение музеев для сохранения культурного наследия отечественных и зарубежных мастеров изобразительного искусства.

Подготовка проекта

Проекты (2 часа)

33

2

Проекты

Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать аккуратность выполнения работы; реализовывать творческий замысел в создании художественного образа.

Завершение работы

34

3

Проекты

Уметь: Выполнять своими руками подарки родным и близким к праздникам; проводить анализ задания с опорой на схему; соблюдать точность, аккуратность выполнения работы.

Задание на лето


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование 3 класс Школа 2100

развёрнутое календарно- тематическое планирование Школа 2100 3 класс: русский язык, математика, окружающий мир, технология, информатика, литературное чтение...

Календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 2100" 2 класс

Календарно-тематическое планирование по УМК "Школа 2100" на 2 класс. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...