рабочая программа по изо 4 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 4 класс) на тему

Щукина Анастасия Михайловна

рабочая программа по изо 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_4_kl.docx30.79 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования по предмету «Изобразительное искусство», соответствующей федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования второго поколения 2009г., примерной программы начального общего образования по изобразительному искусству (сборник нормативных документов. Изобразительное искусство/ сост. Неменский Б. М. «Изобразительное искусство» 4класс, Издательство «Просвещение» Москва 2011г).

Рабочая программа составлена для          класса в соответствии с учебным планом «Салтыковской ООШ» - филиал СОУ «Придорожная СОШ» имени А. С. Новикова – Прибоя на 2015-2016 учебный год на 34 часа из расчета 1 час в неделю (исходя из 34 учебных недель в году).

Реализация учебной программы обеспечивается УМК по учебному предмету «Изобразительное искусство», соответствующему Федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год, утвержденного приказом директора школы № ___ от _________ «Об утверждении учебников, используемых в образовательном процессе»:

полные данные УМК:

  1. Неменский Б. М. «Изобразительное искусство» 4класс, Издательство «Просвещение» Москва 2011г.

Цели:

  • развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Задачи:

  •  развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  • освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Оценка знаний и умений  обучающихся проводится с помощью:

устных опросов, тест, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курса

Требования к результату усвоения содержания

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

Знать/понимать 

  • основные жанры и виды произведений изобразительного искусства
  • различать виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
  • различать основные виды и жанры пластических искусств, понимать их специфику;
  • эмоционально-ценностно относиться к природе, человеку, обществу; различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к ним средствами художественного языка;
  • узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека, различные стороны (разнообразие, красоту, трагизм и т. д.) окружающего мира и жизненных явлений;

Уметь:

  • различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В. М. Васнецов, И. И. Левитан*);
  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и
    скульптуре (с натуры, по памяти и воображению);
  • в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

Использовать приобретенные знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни:

  • для самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок.

Содержание учебного материала

Наименование раздела

Количество часов

В том числе на:

Контрольные работы

1

Истоки искусства твоего народа

9

2

Древние города нашей земли

7

1

3

Каждый народ - художник

10

1

4

Искусство объединяет народы

8

1

34

3

Календарно – тематическое планирование

Тема урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Форма контроля

Дата

Познавательные

регулятивные

коммуникативные

личностные

По плану

Факт.

Истоки искусства твоего народа

1

Какого цвета Родина?

1

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

УО

2

Пейзаж родной земли

1

УО

3

Гармония жилья с природой

1

УО

4

Деревня – деревянный мир

1

УО

5

Образ русского человека

1

УО

6

Образ русского человека

1

УО

7

Воспевание труда в искусстве

1

УО

8

Народные праздники

1

УО

9

Ярмарка.

1

УО

Древние города нашего земли

10

Древнерусский город крепость

1

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей,

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

УО

11

Древние соборы

1

УО

12

Древний город и его жители

1

13

Древнерусские воины.

1

УО

14

Города земли русской

1

УО

15

Узорочье теремов

1

УО

16

Праздничный пир в теремных палатах

1

УО

Каждый народ – художник

17

Праздник как элемент художественной культуры страны. Образ японских построек

1

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

УО

18

Отношение к красоте природы в японской культуре

1

УО

19

Образ человека, характер одежды в японской культуре

1

УО

20

Искусство народов степей

1

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях (в учебнике 2-го класса для этого предусмотрен словарь терминов);

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

УО

21

Образ художественной культуры средней Азии

1

УО

22

Образ красоты древнерусского человека

1

УО

23

Древнегреческая архитектура

1

УО

24

Олимпийские игры в древней Греции

1

УО

25

Образ готических городов средневековой Европы

1

УО

26

Средневековые готические костюмы

1

УО

Искусство объединяет народы

27

Обобщение по теме каждый народ художник

1

добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

учиться совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

слушать и понимать речь других;

объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, рассуждать и обсуждать их с одноклассниками;

Наблюдать цветовые сочетания в природе.

Смешивать краски сразу на листе бумаги, посредством приема «живая краска».

Овладевать первичными живописными навыками.

Изображать на основе смешивания трех основных цветов разнообразные цветы по памяти и впечатлению.

УО

28

Все народы воспевают материнство

1

УО

29

Все народы воспевают мудрость старости

1

УО

30

Сопереживание великая тема искусства

1

УО

31

Герои борцы и защитники

1

УО

32

Герои борцы и защитники

1

УО

33

Юность и надежда

1

УО

34

Искусство народов мира.

1

УО

Список литературы:

Учебники

УМК

Медиаресурсы

Неменский Б. М. «Изобразительное искусство» 4класс, Издательство «Просвещение» Москва 2011г.

Материалы из словарей. Словарь основных терминов по искусствоведению, эстетике, педагогике и психологии искусства.

Материалы из журналов «Юный художник», «Советский художник».

Неменский Б. М. «Изобразительное искусство» 4класс, Издательство «Просвещение» Москва 2011г.

Приложение на электронном носителе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...