Рабочая программа по ИЗО. 3 класс.
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Сотскова Лариса Юрьевна

Рабочая программа к учебнику Б.М. Неменского.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.rar81.58 КБ

Предварительный просмотр:

№  п/п

Тема  урока

Кол-во часов

Дата проведения

Тип урока

Планируемые результаты (предметные)

Содержание урока (ученик должен знать)

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

результаты

Примечание

1 чеврерть

1

Осенний вернисаж

1

04.09

КУ

 Знать понятия «цвет, нюанс и контраст»

-Уметь создавать собственную композицию.

развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, графические навыки;

Учить рисовать по памяти,

передавать впечатления, полученные в жизни

способствовать воспитанию у них любви и интереса к изобразительной деятельности.

2

Красота букетов из Жостова. Твоя посуда

1

11.09

КУ

Ознакомить детей с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, силуэтом);

ознакомить с одним из художественных промыслом - «жостовским».

Уметь рисовать кистью без предварительного рисунка элементы жостовского орнамента, придерживаться последовательности исполнения росписи

развивать образные представления, навыки деления на равные части.

развивать художественный вкус;

3

Мамин платок

1

18.09

КУ

Познакомить с работой художника по тканям - художника  декоративно-прикладного  искусства,   с  принципами росписи платков (симметричная, асимметричная), видами орнаментов

Уметь создавать симметричный рисунок.

Уметь аргументиро-вать свою точку зрения

развивать  творческие способности, изобразительные навыки.

4

Обои и шторы в твоем доме

1

25.09

КУ

Уч-ся должны овладеть способом «набивки» по шаблону, трафарету.

Обратить внимание детей на связь цвета и настроения, на роль цвета в интерьере.

Уметь: разработать эскиз обоев для создания образа будущей комнаты в соответствии с ее назначением (детская, спальня).

Работать в парах.

Развивать способность чувствовать цвет настроения.

5

Твои игрушки (озорной товар)

1

02.10

КУ

Дать начальные сведения о видах современного декоративно-прикладного искусства дымковские, богородские, каргопольские, филимоновские игрушки.

Использовать цветовой контраст и гармонию цветовых оттенков

Уметь выполнять зарисовки народных деревянных игрушек

Объяснять выбор окружающим.

развивать творческие способности детей.

6

Декоративная закладка.

1

09.10

КУ

Познакомит с цветным кругом, контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; дать представление об элементах орнамента, его видах;

Знать отличие литографии от линогравюры.

Уметь выполнить эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным мотивам) самостоятельно.

Умение представить свою работу.

Освоить практиче-кое использова-ние сделанных изделий.

7

Иллюстрация твоей книжки

1

16.10

КУ

Знать: термин «книжная иллюстрация». Уч-ся должны иметь представление о роли обложки, ее отличии от иллюстраций.

Показать детям все многообразие форм и видов книг, их конструкции (книжки - раскладущки, гармошки);

Уметь: конструировать из бумаги макеты детских книжек, использовать художественные материалы (гуашь, фломастеры).

Умение объяснить свой выбор иллюстрации.

Развивать связь в восприятии ИЗО и литературы.

8

Иллюстрирование русских народных потешек.

23.10

КУ

Уч-ся должны научиться выполнять иллюстрации к русским потешкам и изготовить книжку-раскладушку.

Обобщить знания детей о дымковской игрушке и дать представление о русской потешке

Формирование усидчивости.

развивать творческие способности и умение работать в коллективе;

формировать интерес к изобразительному искусству.

9

Букет цветов

30.10

КУ

Дать представление об искусстве составления букетов и ознакомить с иллюстрациями с изображением цветов

Уч-ся должны формировать умения использовать выразительные средства в изображении предметов.

Уметь подбирать правильную цветовую гамму букета,

выполнить совместную работу по теме урока

развивать творческие способности и эстетический вкус; воспитывать чувство прекрасного и умение восхищаться окружающим миром.

2 четверть

10

Декор русской избы. В мире народного зодчества

1

13.11

КУ

Рассказать об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида изобразительного искусства и формах (объемной и плоской);

формировать навыки владения графическими материалами

учить рисовать по представлению;

Умение донести информацию до аудитории.

развивать эмоциональное, эстетическое, образное восприятие, творческие способности.

11

Транспорт в городе

1

20.11

КУ

Знать разные виды транспорта.

применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах.

Познакомить  с городским транспортом, машинами;

Уметь

 выполнять моделирование фантастических машин,

учить анализировать формы сложного объекта (техники) до простейших форм

развивать у детей фантазию.

12

Парки, скверы, бульвары, города

1

27.11

КУ

Ознакомить с составляющими парка по плану: дорожки, деревья, газоны, клумбы, фонтаны, памятники, ограды, мостики, ворота, фонари;

Знать, что такое ландшафтная архитектура, что работа художника-архитектора

Уметь работать с бумагой (складывание в несколько слоев, прорезание ажурных узоров).

Уметь конструировать фонарь из цветной бумаги в объеме.

Уметь дать представление об эмоционально-образном характере парков разного назначения

развивать воображение детей, творческую фантазию, глазомер; воспитывать трудолюбие, усидчивость.

13

Витрины магазинов

1

04.12

КУ

Знать оформление витрин по назначению и уровню культуры города.

Уметь отличать разные по назначению витрины и оформлению.

ознакомить с разнообразием декоративно оформленных витрин магазинов на улицах городами ролью художника-дизайнера в городской среде

Уметь составить проект оформления витрины.

Уметь подготовить сообщение о роли художника в создании облика города.

дать представление о соответствии художественного вкуса и стиля в оформлении витрин профилю магазина, облику здания, улицы.

14

Образ театрального героя. Эскиз куклы

1

11.12

КУ

Знать понятие  кукольного театра; дать представление о кукле - маске актера, помогающей выражать задуманный образ.

Знакомство с детским спектаклем.

Уч-ся учится рисовать по представлению и фантазии.

Умение рассказать об увиденном.

Формиро-вать любовь к театру.

15

Наследие предков: памятники архитектуры.

1

18.12

КУ

Знать основные памятники города, места их нахождения. Уметь узнавать памятники, посвященные событиям Гражданской и Великой Отечественной войн

Знать скульптора Е. Вучетича, его работы.

Развивать внимание к памятникам архитектуры.

Уметь находить нужную информацию и пользоваться ею

Формирование уважительного отношения к наследию.

16

Образ театрального героя. Силуэт загадка

1

25.12

КУ

Познакомить с театром кукол (одной из разновидностей театра), который существует с давних времен у всех народов мира, теневым театром;

учиться  умению определять персонажи по силуэтному профилю.

Развивать эмоциональ-ность.

рассказывать о специфике работы художника в театре

Иметь  представление об истоках театра;  

3 четверть

17

Театр кукол (голова и костюм куклы)

1

15.01

КУ

Знать, что такое перчаточная кукла.

Уметь изготовить голову перчаточной кукле.

Систематизировать знания: о работе художника в театре, разнообразии его профессий (гример, костюмер, сценограф, осветитель)

Умение самостоятельно выбирать материал для творческой работы.

Уметь выполнять коллективную творческую работу;

Формир-вать любовь к театру.

18

Карнавальные маски

1

22.01

КУ

Знать историю происхождения театральных масок.

Уметь конструировать маски (трагические и комические)  из бумаги.

дать понятие о карнавальных древних ритуалах;

развивать умение выстраивать последовательность операций при выполнении творческой работы;

Уметь работать в группе.

Формир-вать любовь к театру.

19

Театральный занавес

1

29.01

КУ

Знать устройство театра.

Уметь анализировать отличие театра от кинотеатра.

Познакомить с особенностями работы художника в театре (художник-костюмер, художник-гример, художник-сценограф)

Развивать умение контролировать свою деятельность.

воспитывать взаимную вежливость, дисциплину

прививать аккуратность.

20

Сувенирная кукла

1

05.02

КУ

 Знать, что такое сувенирная кукла, её назначение.

Познакомить с традиционными русскими игрушками, с символикой их образов

учиться рисовать по памяти и воображению.

Уметь работать в группе.

развивать творческие способности,

21

Парад военной техники (к 23 февраля)

1

12.02

КУ

Знать определение стенгазеты, ее рубрик.

Выполнение работы по оформлению праздничной газеты и открыток.

Представить свою работу на выставку к 23 февраля

Уметь работать в группе.

Развивать художественную и общую культуру, наблюдательность, зрительную память.

22

Афиша, плакат к спектаклю

1

19.02

КУ

Знать о назначении афиши.

Уметь создать эскиз афиши к спектаклю.

Познакомить с плакатом как видом графики и с работой художника-графика в жанре афишного плаката

Развивать усидчивость.

объяснить возможности использования художественных средств выразительности для создания своего варианта плаката.

Развивать наблюдатель-ность, зрительную память.

23

Цирковое представление. Художник и цирк

1

26.02

КУ

Познакомить с элементами оформления зрелища, созданными художником в цирке (костюмы, грим, детали общего оформления)

Знать истоки циркового искусства.

Уметь изобразить сцену циркового представления с животными.

формировать умение компоновать и анализировать работу группы людей, связанных единым сюжетом

умение передавать смысловую связь между предметами и пространственные отношения между ними;

Уметь создать аппликацию на тему циркового представления.

24

Открытка для мамы  (к 8 марта).

1

05.03

КУ

Уметь выполнить эскиз открытки самостоятельно, используя различные художественные техники и материалы.

Знакомить с истоками праздника 8 Марта.

Умение осуществлять контроль своей деятельности.

Уметь преподнести подарок.

Развивать эстетичес-кий вкус

25

Музей искусств (интерьер музея)

1

12.03

КУ

Познакомить с некоторыми музеями искусств, их архитектурой, интерьером залов, расположением экспонатов, с видами музеев

Овладевать  навыками рисования по представлению и по памяти

Уметь выразить свое отношение к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе.

воспитывать чувство гордости за национальные произведения искусства и бережное отношение к ним.

26

Народные мастера: хохломская роспись. Обобщающий урок четверти.

1

19.03

КУ

Уч-ся должны научиться выполнять орнамент в традициях мастеров Хохломы.

Знать, чем отличается Гжель, от Хохломы (цвета).

Уметь систематизировать знания о хохломской росписи и дать представление об основных элементах орнамента

развивать творческие способности и умение работать в коллективе

формировать интерес к изобразительному искусству.

4 четверть

27

Натюрморт. В музеях хранятся картины натюрморты

1

02.04

КУ

Знать, что такое натюрморт, основные жанры  произведений изобразительного искусства.

Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства; использовать художественные материалы

Уметь передавать в тематических рисунках пространственные отношения;

Уметь оценивать свою деятельность.

Донести информацию до аудитории.

Уч-ся должны формировать графические навыки в изображении объемных предметов простой формы и умение определять оттенки «холодных» и «теплых» цветов с целью развития художественного вкуса и наблюдательности, верной передачи особенностей натуры.

28

Красота  российских далей. Картины – пейзажи.

1

09.04

КУ

Ознакомить с жанром живописи - пейзажем, его разновидностями, законами композиции; обобщить впечатления учащихся от экскурсий по родному городу, селу

учить строить пейзажное пространство с учетом знаний элементов перспективы и законов композиции

Оценивать свою натренированность (зрительную память, глазомер).

выполнять коллективную творческую работу; самостоятельно выбирать материал для творческой работы

Развивать умение передавать в рисунках пространственные отношения.

29

Портрет друга. Картины- портреты.

1

16.04

КУ

Знать, что такое портрет,

 основные жанры  произведений изобразительного искусства.

Уметь изображать образ человека и его характер, используя цвет

Знать творчество отдельных художников-портретистов

Уметь выполнять и оценивать  творческую работу; самостоятельно

Развивать умение аргументировать свою точку зрения.

Развивать творческое начало.

30

Скульптуры известных мастеров

1

23.04

КУ

Уметь передавать на доступном уровне пропорции человеческого тела.

Расширить представления о работе скульптора;  развивать умение уловить пластику человеческого тела в объеме.

Уметь выслушивать критические замечания

Умение работать в группе.

Формиро-вать интерес к скульптуре.

31

Музеи архитектуры

1

30.04

КУ

Систематизировать знания об архитектуре, музеях;

дать понятия «гармония» и «агрессивность» архитектуры

формировать умения рисовать по представлению, анализировать и преображать форму

Представить творческую презентацию по теме,  выбранной группой

Развитие воображения

32

Лоскутный коврик. Коллаж.

1

07.05

КУ

Знать понятие «орнамент».     Уметь: в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм и конструкций при создании «проектов» тканей.

Познакомить с одной из разновидностей художественных музеев - музеями декоративно-прикладного искусства народов Севера, их экспозицией

Умение оценивать работу других.

Работа в группе по подготовке сообщений.

расширять кругозор детей о художественных народных промыслах, народных умельцах.

33

Музеи народного искусства

1

14.05

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства; ведущие художественные музеи России.

Ознакомить с одной из разновидностей художественных музеев - музеем декоративно-прикладного искусства гжели, их экспозицией

Уметь оценивать свою работу.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства.

расширять кругозор о художественных народных промыслах, народных умельцах

34

Картины исторические и бытовые.

1

21.05

КУ

Знать отличие исторических и бытовых картин.

Обобщить темы четверти, сделать вывод о том. что музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих предков для нас

Уметь оценивать свою деятельность за четверть.

Уметь высказывать простейшие суждения о картинах;

формировать общую культуру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программ для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабочая программа по всем предметам для 3 класса по программе "Начальная школа 21 века"...

Рабочая программа для 4 класс по программе "Начальная школа ХХIв"

Рабочая программа содержит тематическое планирование по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, ОЗОЖ, технологии, изобразительному искусству, физкультуре....

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России".

Рабочая программа для 2 класса по программе "Школа России" по всем предметам, русский язык автор В.П.Канакина. Программа содержит пояснительные записки, учебно-тематическое планирвание по предметам. Н...

Рабочая программа для 2 класса по программе Занкова

Рабочая программа  содержит пояснительные записки, поурочное планирование, список литературы, изучаемые разделы и планируемые рузультаты, контрольно измерительные материалы...

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению

Рабочие программы для 2 класса по УМК "Школа России"и рабочие программы по осетинскому языку и чтению...